АвторСообщение
редактор




Сообщение: 171
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.12 16:33. Заголовок: О "лампаде" и ее связи с Пасхалией


Алексей Рябцев:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Мария, не поддавайтесь на провокацию:) Лампаду лучше обсуждать в отдельной теме. А здесь перед нами пример классического "перевода стрелок": пытаются отвлечь внимание от вопроса о т.н. "Новой пасхалии":( "Оффтоп", короче:(

Действительно, лучше. Хотя темы эти жестко связаны. Почему-то особенно ополчился на предложение не праздновать Пасху с иудеями активный апологет установки пресловутой "лампады" у мнимого "порога судных врат" о.Александр Панкратов.

Вот и попытаемся понять, почему это так. В дораскольных книгах ведь как написано?

"Да взыдете в еретическое капище, да обрящете языческое камение, да возжете на нем лампаду неугасимую."
И паки:
"Да не во всякое время тамо лампады возжигайте, но токмо в иудейское лампадовзжигание, глаголемое ханукой." Верно, отче?
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: В Четьи - минеи свт. Макария включено и "Хожение игумена Даниила во Иеросалим". Там про лампаду почитайте.




Konstantino:
 цитата:
Алексей Рябцев пишет: активный апологет установки пресловутой "лампады" у мнимого "порога судных врат" о.Александр Панкратов.

а кто же идеолог пресловутой "лампады"?


Алексей Рябцев:

Хватит дурака валять! Не тошнит уже от собственного лицемерия? Ведь при такой лжи и здоровье может пошатнуться: перекосит или на глаз окривеете... Игумен Даниил лампаду ставил не на языческую развалину, а на несомненную Святыню - Гроб Господень. Тогдашняя власть в Иеросалиме (хотя и латинская) обеспечивала свободный доступ для богослужения у Гроба для всех конфессий, о чем сам Даниил подробно повествует. Тем не менее, игумен Даниил не оставил свою лампаду без присмотра, а забрал с собой. И простояла она там (причем именно стояла на Гробе, а не висела перед непонятно каким изображением) всего четыре дня: в Великую пятницу поставил, в Светлый вторник забрал. И смысл действий Даниила совершенно ясен любому нормальному (то есть не изолгавшемуся) человеку. Он освятил прикосновением к Святыне Гроба Господня (да еще на Пасху!) лампаду и увез с собой как великое сокровище. О чем сам и пишет: "Азъ же, поклонився Гробу Господню и ключареви, и вземъ кандило свое съ масломъ святымь, изидох из Гроба святаго с радостию великою, обогатився благодатию божиею и нося в руку моею даръ святаго мЂста и знамение святаго Гроба Господня, и идох, радуяся, яко нЂкако скровище богатьства нося, идох в келию свою, радуяся великою радостию." А нашу лампаду повесили, чтобы "место застолбить"(непонятно какое и непонятно зачем). `


о.Ал-др Панкратов

Это только Ваши ЛИЧНЫЕ домыслы:( Хотя бы статью о.Геннадия Чунина на эту тему в последнем № журнала "Церковь" почитали...


Алексей Рябцев:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет:"Образец "культурной" полемики, однако:("

Культурнее невозможно. Потому что будет сплошным лицемерием и ложью (с моей стороны). То, что на самом деле необходимо было бы сказать (если честно), имеет совсем непечатный вид.
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет:"Кстати, уж цитировали бы Даниила полностью. Как его лампада во время католической службы возжигалась".

Обманываете. Там рассказано, что греки при Гробе молились сами по себе, а латиняне сами по себе.
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет:"А так хоть где-то во Святом граде имеется теперь и зримый знак нашего почитания его "несомненных святынь"".

Ну и вешали бы в туалете российского посольства в Израиле ("хоть где-то"). Это было бы менее поносно, чем то, что сотворили: на языческих развалинах, перед никонианской псевдоиконой, с никонианским обслуживанием.
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: За то, что "имеет совсем непечатный вид", тем более - по отношению к решению СОБОРА, епитимия положена. По правилам, "ревнителем" коих Вы себя позиционируете. Раз "обманываю", "обличайте" цитатой. Причём лучше полной, не в виде выдержек. А не своими интерпретациями. Про "туалет" - без комментариев. На уровне уборной полемизируйте, пожалуйста, с кем-нибдь другим.




о.Ал-др Панкратов:

Уже вполне высказался на данную тему здесь: http://vkontakte.ru/topic-3822738_22178704 И более делать этого, простите, не намерен. Несогласие некоторых с СОБОРНЫМ решением об установлении лампады в Иеросалиме не делает "легитимной" т.н. "Новую Пасхалию". Это РАЗНЫЕ вопросы, и смешение их есть просто НЕЧЕСТНЫЙ полемический приём:( Поддерживать который желания как-то нет.


Алексей Рябцев:

А за наглый обман Собора что положено? Что святыня "несомненная", наврали? Наврали. Что лампада будет висеть не в храмовом помещении, а на улице, наврали? Наврали. Что Александровское подворье в Иеросалиме принадлежит "императорскому православному палестинскому обществу", наврали? Наврали, но очень "тонко"... Дело в том, что этих "палестинских обществ" несколько. И в какое же из них нам удалось "вляпаться"?


САП:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Уже вполне высказался на данную тему здесь: http://vkontakte.ru

Не у всех есть вконтакте, вы бы выложили свой ответ.


о.Ал-др Панкратов:

Не выдавайте, пожалуйста, свои ЛИЧНЫЕ суждения за истину в последней инстаниции. Собор 2010 г. не поддержал Ваших попыток пересмотра вопроса о лампаде. И для меня (и не только) этого вполне достаточно.


о.Ал-др Панкратов:

Там надо все две страницы дискуссии копировать:( Иначе не будет понятно:(


Алексей Рябцев:

Когда я говорил, что храм, где находится эта мнимая "святыня" никонианский, то я был не совсем справедлив. Вот, например, я когда-то сказал (в домашней беседе), что такие-то политики поступают по-свински. А мать меня поправила: зачем свиней-то обижать? Структура, которая владеет Александровским подворьем с этим "порогом", это даже не РПЦЗ. Это один из "суздальских" осколков.

В 2004 году новым председателем «Палестинского общества» становится малоизвестный человек по имени Николай Воронцов, который выдает себя за потомка графов Воронцовых, постоянно проживающий в Германии в городе Мюнхене и возглавляющий также фонд памяти композитора Глазунова. Приезжая в Иерусалим, новоиспеченный председатель вводит общественность в заблуждение, выдавая себя за потомка семьи графов Воронцовых, которые якобы отступали с Белой армией, а Николай родился в Праге в Чехии. Каково же было удивление иерусалимской общественности, когда православные верующие люди, прихожане РПЦЗ в Мюнхене, узнали в новом председателе человека по имени Николай Гофман, который, естественно, не является никаким «графом Воронцовым» и уж тем более потомком русской белой эмиграции, а приехал в Европу по еврейской репатриационной линии с Западной Украины.

Лояльность израильских властей к нынешним владельцам Александровского подворья объясняется тем, что самозванное "ИППО" продало израильским властям и поселенцам значительную русскую недвижимость в разных местах Израиля.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


редактор




Сообщение: 172
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 14:23. Заголовок: САП: о.Ал-др Панкрат..


САП:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Там надо все две страницы дискуссии копировать:( Иначе не будет понятно:(

Скрытый текст




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 173
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 14:23. Заголовок: САП: #17 Наталья Ста..


САП: Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 174
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 15:08. Заголовок: Алексей Рябцев: Во..


Алексей Рябцев:

Возникает вполне резонный вопрос: а каким образом (и через кого) наши лампадовозжигатели наладили связи с этими жуликами и авантюристами с Александровского подворья?


Георгий Лоскутов:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Это РАЗНЫЕ вопросы

Совершенно верно.
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Собор 2010 г. не поддержал Ваших попыток пересмотра вопроса о лампаде.

Всё равно лампаду снять придется. Не вечно же ей там коптить! Вопрос только в том - на Соборе какого года будет принято соответствующее решение?


Алексей Рябцев:
 цитата:
Георгий Лоскутов пишет:Совершенно верно.

То есть Вы считаете, что празднование Пасхи с иудеями и возжигание лампады во время Хануки никак не связаны? И достаточно сказать, что "давно здесь сидим", чтобы проблема исчезла сама собой?


Георгий Лоскутов:
 цитата:
Алексей Рябцев пишет: То есть Вы считаете, что празднование Пасхи с иудеями и возжигание лампады во время Хануки никак не связаны?

Во-первых, это еще вопрос, празднуем ли мы Пасху вместе с иудеями? Во-вторых, этот вопрос действительно никак непосредственно не связан с Ханукой. А опосредованно, конечно, связано всё со всем.


Konstantino:
 цитата:
Алексей Рябцев пишет: А за наглый обман Собора что положено? Что святыня "несомненная", наврали? Наврали. Что лампада будет висеть не в храмовом помещении, а на улице, наврали? Наврали. Что Александровское подворье в Иеросалиме принадлежит "императорскому православному палестинскому обществу", наврали? Наврали, но очень "тонко"... Дело в том, что этих "палестинских обществ" несколько. И в какое же из них нам удалось "вляпаться"?

ай ай ай о.Ал-др Панкратов вы активный апологет ТАКОГО?


о.Ал-др Панкратов:

"Константино", вы уж определитесь, пожалуйста, кому более доверяете. Если Алексею Юрьевичу, то зачем задавать вопросы мне, грешному?


Мария:

По-моему вся эта затея с лампадой - не больше чем PR-акция. Вопрос был решен настолько поспешно, что уже одно это заставляет усомниться в верности принятого Собором решения. Всем давно известно, что подавляющее большинство делегатов Собора голосует "так, как митрополит". Многие делегаты о церковных канонах имеют весьма смутное представление. Информация, которую озвучили на Соборе, даже не была проверена. Да и не могла быть проверена в столь короткие сроки. Решение поспешное и необдуманное. Не говоря уже о том, что его каноничность под большим сомнением. У нас комиссии на каждом шагу создаются, годами решают один и тот же вопрос. Многие серьезные вопросы отправляются на Совет митрополии, где про них либо забывают, либо принимают то решение, которое нужно, благо возразить некому. А здесь - ни комиссии, ни переноса хотя бы на ближайший Совет митрополии. Чтобы было время проверить всю информацию. Две епархии независимо друг от друга приняли решения о том, что вопрос о лампаде должен быть пересмотрен на следующем Соборе. Но Собор проигнорировал эти решения. На каком основании? А ведь это не мнение одного или двух делегатов. Это мнение 2-х епархий!!! А если учесть, что из остальных епархий в двух подобные вопросы просто не поднимаются из-за неспособности правящих архиереев поднимать и решать более-менее серьезные вопросы, а большинство епархий в нашей церкви - вдовствующие и окормляются Москвой, поэтому в них вообще нереально поднятие этого вопроса на епархиальных совещаниях, то что получаем в итоге? Поражает реакция соборян: О. Вячеслав Зобнин (Миасс): «Заслушивать не целесообразно». О. Алексей Комендантов (Киев): «Не целесообразно». О. Леонтий Пименов (Орехово-Зуево): «Пересматривать решение, принятое большинством голосов, не целесообразно». А. С. Зенцов (Миасс): «Ставить вопрос об отмене прежнего соборного решения – значит проявлять неуважение к Церкви». Если решение принято большинством голосов, оно автоматически становится православным и каноническим? И неужели в истории Церкви не было случаев отмены решений прежних соборов? А на счет игумена Даниила. Согласна с А. Ю. Там другие обстоятельства. Да и кто для нас игумен Даниил? Он ведь даже не во святых, если я не ошибаюсь. На каком основании его поступки должны служить для нас примером и каноническим критерием?


Георгий Лоскутов:
 цитата:
Мария пишет: О. Леонтий Пименов (Орехово-Зуево): «Пересматривать решение, принятое большинством голосов, не целесообразно». А. С. Зенцов (Миасс): «Ставить вопрос об отмене прежнего соборного решения – значит проявлять неуважение к Церкви». Если решение принято большинством голосов, оно автоматически становится православным и каноническим? И неужели в истории Церкви не было случаев отмены решений прежних соборов?

Освященный Собор 1902 года отменил решение Освященного Собора 1901 года об отношении к Всероссийским съездам старообрядцев.


А.Гоголев:
 цитата:
Мария пишет: Всем давно известно, что подавляющее большинство делегатов Собора голосует "так, как митрополит".

Досужая женщина… Да, вот надо было бы, – Марьей зваться.


Клава:
 цитата:
Мария пишет: На каком основании его поступки должны служить для нас примером и каноническим критерием?

Действительно, если не понятны мотивы игумена Даниила, он и его поступки не могут быть примером.Более того ,похоже, для них эти поступки не вполне каноничны.


Konstantino:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: "Константино", вы уж определитесь, пожалуйста, кому более доверяете. Если Алексею Юрьевичу, то зачем задавать вопросы мне, грешному?

Я не с вами и не с Рябцевым по вопросу календаря. По вопросу "лампады" я с Рябцевым, с Неопалимой Купиной, со всеми здравомыслящими чадами РПСЦ (которые против "лампадки" у никонов и на непонятном месте) согласен на все 100%. А вопросы мои просты и легки для ответов. Мы же не в Одессе отвечать вопросом на вопрос, или у вас есть такой опыт?


Konstantino:
 цитата:
Мария пишет: Информация, которую озвучили на Соборе, даже не была проверена.

Да и не могла быть проверена в столь короткие сроки. Зато проверенна позже, доведена всем людям через форум, журнал НК, староверческие сайты. Но впечатляет упертость в своей правоте тех кто такое наделал. Если вы такие правые то разъясните а не прячтесь за авторитетность Собора.


Konstantino:
 цитата:
Мария пишет: Решение поспешное и необдуманное. Не говоря уже о том, что его каноничность под большим сомнением. У нас комиссии на каждом шагу создаются, годами решают один и тот же вопрос. Многие серьезные вопросы отправляются на Совет митрополии, где про них либо забывают, либо принимают то решение, которое нужно, благо возразить некому. А здесь - ни комиссии, ни переноса хотя бы на ближайший Совет митрополии. Чтобы было время проверить всю информацию.

Жуют жвачку годами которая не во все гортани пролезает, только первобытных староверцев позорят.

Никони ржут с нас, мол дескать ваш Аввакум через вашего Корнилия нашему Никону поклонился и признал свою неправоту.

Еле сдержался что бы в морду не дать, а потом поразмыслив подумал а что могу сделать если кормчие сами такое творят. Куда же еще хуже чем такое кричащее высказывание.


Konstantino:
 цитата:
Мария пишет: Но Собор проигнорировал эти решения. На каком основании?

А на том, что кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку.


о.Ал-др Панкратов:

Факт установки старообрядцами лампады в Иеросалиме практически игнорируется СМИ Московской Патриархии. Тут вот некоторые считают, что лампада - "знак сближения с никонианами":( Однако похоже, у самих новообрядцев другое мнение. Что-то вроде "конкуренты залезли в наш огород":) Иначе бы они постоянно говорили об этом событии, как о своей "победе над расколом". Но это не наблюдается. Напротив, приходилось слышать, что "патриархийным" экскурсоводам при посещении группами паломников Александровского подворья дано указание не рассказывать им, откуда там взялась ещё одна лампада. ...А "корень" вопроса прост: чего в нас больше - любви ко Христу или ненависти к еретикам? Полагаю, преобладать должно всё же первое из названного.


Konstantino:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Факт установки старообрядцами лампады в Иеросалиме практически игнорируется СМИ Московской Патриархии. Тут вот некоторые считают, что лампада - "знак сближения с никонианами":( Однако похоже, у самих новообрядцев другое мнение.

Одно из никоновских мнений я привел. Для патриарших СМИ нет смысла обсасывать позор староверов ибо МП так долго не имел повода выставить староверцев в плохом свете, а тут они сами залезли.
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Что-то вроде "конкуренты залезли в наш огород"

Вы же сами видите что огород не староверческий а никоновский и ничего вам в голову не приходит по этому поводу?
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Напротив, приходилось слышать, что "патриархийным" экскурсоводам при посещении группами паломников Александровского подворья дано указание не рассказывать им, откуда там взялась ещё одна лампада.

Если такое есть то развод для лохов. Обычная игра в "хороший-злой".
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: .А "корень" вопроса прост: чего в нас больше - любви ко Христу или ненависти к еретикам? Полагаю, преобладать должно всё же первое из названного.

Не нужно предлагать что то новое, соблюдайте старое: То общество христианское, в котором появляется ересь, т.е. когда оно уже вполне заражено ею, тотчас отпадает от Церкви. "Подлинно, как скоро введена ересь, – пишет преп. Феодор Студит, – то отлетел Ангел хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом",– т.е. лишился спасительной благодати св. Таинств. Ибо принятие спасительной благодати вне веры истинной невозможно (Еф.2,8; Гал.3,14). Каноническое учение Православной Церкви однозначно свидетельствует о недопустимости совместных молитв с еретиками: 10-е Правило Святых Апостол: «Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы то было и в доме, тот да будет отлучен». Толкование: «Отлучение от церковного общения есть свидетельство того, что данное лицо своим непослушанием Церкви, отделилось от нее. Это отлучение относится не только к богослужебной молитве в храме, но и вообще к духовно-молитвенной жизни. Совместная молитва с отлученным была бы демонстрацией пренебрежения к решению церковной власти и к словам Спасителя: "Если и Церкви не послушает, да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17)». 45-е Правило Святых Апостол: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен». Толкование: «10-е Апостольское правило запрещает совместную молитву с отлученным от Церкви, который мог подвергнуться такому наказанию за какой-нибудь тяжелый грех. Тем более отделяется от Церкви человек, не принимающий догматического учения Церкви и противящийся ему. Поэтому епископ или клирик, соединяющийся с еретиками в молитве, подвергается отлучению, т.е. запрещению священнодействовать. Однако более тяжелой каре, извержению, т.е. лишению сана подвергается епископ или клирик, допустивший еретиков к совершению действий в Церкви как якобы ее служителей, иначе говоря, признавшему за священнодействием еретического клирика силу православного таинства». Согласно апостольскому правилу, православным запрещено не только совместно молиться с еретиками, но и входить в еретический «храм» для молитвы. 65-е Правило Святых Апостол: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного». Толкование: «В толковании 45 Апостольского правила уже была речь о причинах запрещения совместной молитвы с еретиками. Настоящее правило служит дополнением к нему, указывая на греховность не только совместной молитвы с не принадлежащими к Церкви, но и молитвы в их молитвенных домах». Так же и ряд других правил и канонов Православной Церкви запрещают молитвенное общение с еретиками. 33-е Правило Лаодикийского Собора: «Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем». 2-е Правило Антиохийского Собора: «…Если же кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине». Канонические Ответы Святейшего Тимофея Александрийского: Вопрос 9. «Должен ли священнослужитель молиться в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие? Ответ. В Божественной Литургии диакон пред временем целования возглашает; не приемлемые ко общению, изыдите. Поэтому таковые не должны присутствовать, если не обещают покаяться и оставить ересь». Послание Феодора Студита к монаху Мефодию: Вопрос 3. «О церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? Ответ. Отнюдь не должно входить в такия церкви для указанных целей, ибо написано: се оставляется дом ваш пуст (Мф.23:38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел ангел-хранитель тех мест, по словам великаго Василия; и такой храм стал обыкновенным домом. И не вниду, говорит псалмопевец, в церковь лукавнующих. (Пс.25:5) И апостол говорит: кое сложение церкви Божией со идолы? (2Кор.6:16) Вопрос 5. О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы, и молиться, и покланяться им, если они заняты нечистыми священниками? Ответ. Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы, ибо написано: вскую свобода моя судится от иныя совести (1Кор.10:29); - разве по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти». Правило святого Никифора Исповедника: Правило 46. «В церкви, основанныя еретиками, можно входить лишь по нужде как в простой дом, и только, когда на средину поставлен будет крест, тут можно будет и петь; однако, в алтарь нельзя входить, ни кадить, ни молиться, ни возжигать лампад или свечей». В контексте этих правил, мы видим, что Каноны не подразумевают различия между «богослужением» и «молитвой», да и, самое главное, они запрещают именно любую молитву даже в присутствии еретиков. Все активнее католики, используя христианские святыни, прельщают православных, которые затем, вопреки канонам, начинают молиться и служить в их еретических храмах, что является вопиющим нарушением. Такого рода поступки уничижают и оскорбляют нашу Православную веру. Святые Отцы единогласно называли католиков еретиками, а если кто-то из православных с ними молится, то тем самым показывает, что он признает их учение истинным. Постепенно, и для многих незаметно, стираются границы между Святым Православием и ересью католицизма, а о том, что католическое учение является именно ересью, свидетельствуют многие Святые Отцы Православной Церкви: Св. Марк Ефесский: «Латиняне не только – раскольники, но и – еретики. Но об этом молчала наша Церковь по той причине, что они – многочисленны, но разве не то ли было причиной, почему Православная Церковь отмежевалась от них, что они – еретики; поэтому мы просто не можем соединиться с ними, если они не согласятся изъять прибавление в символе и исповедовать символ так, как мы исповедуем. Мы отторгли от себя латинян, не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними. Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, единое тело и единый дух, «единодушни, единомудрствующе» соберитесь в единую Главу нашу – Христа». Преподобный Феодосий Киевопечерский в "Завещании" написанном Великому Князю Изяславу Ярославовичу, когда того пытались совратить в католичество говорил: «Господи благослови! У меня есть слово к тебе, боголюбивый княже!.. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в православной вере. Ибо нет веры лучшей, чем наша чистая, Святая Православная... А живущие в иной вере не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего, – будет ли то жид, или турок, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке – спасет нас Господь наш Исус Христос. Чадо! Если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, со дерзновением иди на смерть... Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих лестью оторвать его от Православной церкви, – помоги православному... Если кто тебе скажет: Ваша и наша вера от Бога, – то ты, чадо, ответь так: Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь, что говорит Писание: Един Бог, едина вера, едино крещение...» Я диву даюсь, неужели мы думаем что Господь с нас и за это не спросит? Что ответим?


о.Ал-др Панкратов:

...Что места, освящённые стопами Самого Спасителя, НЕ ОСКВЕРНЯЮТСЯ НИ ОТ КАКИХ ЕРЕТИКОВ! Сами же цитируете Студита: "Вопрос 5. О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы, и молиться, и покланяться им, если они заняты нечистыми священниками? Ответ. Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы, ибо написано: вскую свобода моя судится от иныя совести (1Кор.10:29); - разве по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти». А тут не просто святой, а Сам Господь! При установке лампады никаких "совместных молений с еретиками" НЕ БЫЛО. Об этом же фильм есть (на Рогожском сейчас продаётся), можете сами посмотреть и убедиться. То, что вы написали про позицию Патриархии - НЕВЕРНО. Даже о малейших своих успехах они трубят на весь мир. А если этого не происходит, значит, и успеха здесь они для себя никакого не усматривают. Что естественно: новообрядцы привыкли - древние святыни християнства - "их огород". Оказалось же, что это не совсем так:)


Евгений Иванов:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: места, освящённые стопами Самого Спасителя, НЕ ОСКВЕРНЯЮТСЯ НИ ОТ КАКИХ ЕРЕТИКОВ!

Места не оскверняются, а души от совместных молений, чере лампаду - еще как.


Евгений Иванов:
 цитата:
Алексей Рябцев пишет: Действительно, лучше. Хотя темы эти жестко связаны. Почему-то особенно ополчился на предложение не праздновать Пасху с иудеями активный апологет установки пресловутой "лампады" у мнимого "порога судных врат" о.Александр Панкратов.

Вот оно как обернулось. "Строгий математический рассчет" подтверждаем эмоциями.


Александр:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Факт установки старообрядцами лампады в Иеросалиме практически игнорируется СМИ Московской Патриархии.

Потому, что была установлена не во владениях МП. Ответ предельно прост.


Konstantino:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Что места, освящённые стопами Самого Спасителя

Иерусалимские ворота под названием «Судные» не стречаются ни в Ветхом, ни Новом Завете, не было таких ворот ни в одной из трех городских стен, описанных Иосифом Флавием. Незнали таких ворот византийцы и крестоносцы. «Судные врата» возникают в христианской топографии Иерусалима лишь в XIII в. Ни археологи, ни иные конфессии не признавали находку святыней. Ныне о «святыне» широко трубит лишь то самое «эмигрантское» ИППО,на территории которого находится «порог». Кстати, в то время, когда наша делегация на- ходилась на Святой Земле, в Санкт-Петербурге проходила конференция «Православие и другие христианские церкви на Востоке». С докладом «К вопросу об идентификации «Судных врат»,обнаруженных архим. Антонием (Капустиным) в Иерусалиме с точки зрения библейской археологии» на конференции выступил специалист по библейской археологии и библейской герменевтике протоиерей РПЦ (МП) Дмитрий Юревич. Проанализировав труды дореволюционных и современных ученых, последние находки библейской археологии, он еще раз подтвердил:«Версия о наличии ворот на русском участке остается без достаточного фактологического обоснования». http://samstar-biblio.ucoz.ru/SMI/NK_4_web.pdf


Konstantino:

Александровское подворье культовый объект http://samstar-biblio.ucoz.ru/SMI/NK_4_web.pdf Пристойно ли православным христианам молиться и возжигать лампаду на месте моления иноверцев?


Константин Беляев:
 цитата:
Пристойно ли православным христианам молиться и возжигать лампаду на месте моления иноверцев?

Иноверцы, Костя, могут молиться где угодно. Апостольское правило и прочие запрещения за уши привязаны:
 цитата:
71. Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.

Всё остальное в "НК" можно прочесть. И в журнале "Церковь".


Konstantino:
 цитата:
Константин Беляев пишет: Иноверцы, Костя, могут молиться где угодно.

Они могут а я нет. Предсмертные молитвы мучеников Господу в идольских капищах не похожи на совместные молитвы. А тут...


Konstantino:
 цитата:
Константин Беляев пишет: Всё остальное в "НК" можно прочесть. И в журнале "Церковь".

Брате, ты думаешь я не читал? Прочесть то можно, а исправлять кто будет?


Константин Беляев:
 цитата:
Konstantino пишет: Прочесть то можно, а исправлять кто будет?

Собор и будет. Ежели на то Воля будет.


Konstantino:
 цитата:
Константин Беляев пишет: Собор и будет. Ежели на то Воля будет.

Ты же сам знаешь что Собор состоит из духовенства и простецов. Последние свое слово говорили а вот первые затаились. Как видишь не все в запаморочении, можно даже сказать по горячим следам прошлись. От того, как думаешь, будет исправление в ближайшее время или нет?


Константин Беляев:
 цитата:
Konstantino пишет: От того, как думаешь, будет исправление в ближайшее время или нет?

на всё Воля Божья. Хощется верить что будет. Но как тады быть с теми кто ездил ставить ? Что им то сказать ? Это всё политика, к сожалению, к спасению никакого отношения не имеющая; во всяком случае к моему. Но вот бегать и орать на каждом углу, отставивая свою не менее сомнительную точку зрения, как это делают Аветян, Рябцев и вместе с ними ДЦХБИшники, это перебор.


Konstantino:
 цитата:
Константин Беляев пишет: Хощется верить что будет. Но как тады быть с теми кто ездил ставить? Что им то сказать? Это всё политика, к сожалению, к спасению никакого отношения не имеющая; во всяком случае к моему. Но вот бегать и орать на каждом углу, отставивая свою не менее сомнительную точку зрения, как это делают Аветян, Рябцев и вместе с ними ДЦХБИшники, это перебор.

А как поступили те кто расскаялся в ереси иконоборческой? Пусть так и эти поступят и все будет как по Евангельской притчи о блудном сыне. Ежели Аветян, Рябцев и вместе с ними ДЦХБИшники тоже не правы то после своего покаяния нужно ждать покаяние и этих, но если бы не они то и правды не обрести по данному вопросу.


Евгений Иванов:
 цитата:
Константин Беляев пишет: не менее сомнительную точку зрения, как это делают Аветян, Рябцев и вместе с ними ДЦХБИшники

Что сомнительного? Раньше такие лампады зажигали? Нет. Вот и сомневаться надо в новинах. ДЦХБИ к кружку Рябцева Аветяна никакого отношения не имеет. Просто, нельзя запатентовать авторские права на очевидное.


Алексей Рябцев:
 цитата:
Константин Беляев пишет: Но вот бегать и орать на каждом углу, отставивая свою не менее сомнительную точку зрения, как это делают Аветян, Рябцев и вместе с ними ДЦХБИшники, это перебор.

Где Вы видели, что я "бегаю с ДЦХБишниками"? В чем "сомнительность" моей точки зрения? И какова, интересно, Ваша? Или никакова? И лампада не очень нравится, и с начальством ссориться не хочется? Вы же смелый донельзя. Помню, как, ничего не боясь, Сталина обличали. Даже обругали его последними словами. Страшно даже подумать, чем Вам это грозит.


Konstantino:
 цитата:
Алексей Рябцев пишет: Игумен Даниил лампаду ставил не на языческую развалину, а на несомненную Святыню - Гроб Господень. Тогдашняя власть в Иеросалиме (хотя и латинская) обеспечивала свободный доступ для богослужения у Гроба для всех конфессий, о чем сам Даниил подробно повествует. Тем не менее, игумен Даниил не оставил свою лампаду без присмотра, а забрал с собой. И простояла она там (причем именно стояла на Гробе, а не висела перед непонятно каким изображением) всего четыре дня: в Великую пятницу поставил, в Светлый вторник забрал. И смысл действий Даниила совершенно ясен любому нормальному (то есть не изолгавшемуся) человеку. Он освятил прикосновением к Святыне Гроба Господня (да еще на Пасху!) лампаду и увез с собой как великое сокровище. О чем сам и пишет: "Азъ же, поклонився Гробу Господню и ключареви, и вземъ кандило свое съ масломъ святымь, изидох из Гроба святаго с радостию великою, обогатився благодатию божиею и нося в руку моею даръ святаго мЂста и знамение святаго Гроба Господня, и идох, радуяся, яко нЂкако скровище богатьства нося, идох в келию свою, радуяся великою радостию."

Сделали бы так и лампаду на Рогожку привезли то больше толку было бы.

Константин Беляев:
 цитата:
Алексей Рябцев пишет: И какова, интересно, Ваша? Или никакова? И лампада не очень нравится, и с начальством ссориться не хочется?

Мне до лампады нет дела. Просто нет и всё. Но поставить её в сложившейся ситуации считаю политической ошибкой. Даже обругали его последними словами. Страшно даже подумать, чем Вам это грозит. Это о чём Вы?
 цитата:
и с начальством ссориться не хочется

И вот это тоже не понятно.


Клава:
 цитата:
"Игумен Даниил лампаду ставил не на языческую развалину, а на несомненную Святыню - Гроб Господень."

После разрушения в 70г. , на руинах Иерусалима императором Адрианом в 136 году, был построен новый город Элия Капитолина, в честь Зевса. Языческие храмы были в том числе и на Голгофе, и на Гробнице. Все храмы полностью разрушила Св. Елена в годы правления Константина Великого. С тех пор Святой город подвергался разрушению персами в 614г. , магометанами в 1009г. С тех пор прошла еще тыща лет в войнах и разрушениях. Алексей Рябцев про языческие развалины упомянул для красного словца.


Алексей Рябцев:
 цитата:
Константин Беляев пишет: Это о чём Вы?

О личной смелости.
 цитата:
Константин Беляев пишет: И вот это тоже не понятно.

Да всё Вы поняли. Вам личные отношения с теми, кто туда ездил, портить неохота. О чем Вы собственно выше и написали.
 цитата:
Клава пишет: Алексей Рябцев про языческие развалины упомянул для красного словца.

Место, которое выдают за "порог Судных врат", относится к развалинам форума Адриана. И это утверждает не Рябцев "для красного словца", а археологи.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 175
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 18:16. Заголовок: о.Ал-др Панкратов: ..


о.Ал-др Панкратов:

...Так археология - точная наука, или нет?:) И ещё. Александровское подворье, конечно же, объект РПЦ МП:
 цитата:
"С ноября 2005 года и по 1 июня 2006 года здание церкви Александровского подворья находилось на ремонте. 3 июня состоялось долгожданное освящение церкви высшими иерархами двух ветвей русского православия – председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом и архиепископом Берлинским и Германским Марком. Служба прошла при участии Начальника Русской Духовной миссии в Иерусалиме архимандрита отца Елисея, монахинь Горненского монастыря, сестёр Гефсиманской обители, представителей Мэрии Иерусалима, почётных гостей, прессы и прихожан"(отсюда: http://palomnic.org/ippo/h/podvorie/ ).




Алексей Рябцев:
 цитата:
Алексей Рябцев пишет: Поскольку хронология ("новая" ли, традиционная ли...) наука очень дохлая. И совсем не точная.


 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: ...Так археология - точная наука, или нет?:)

Опять любимый прием? "Непонимание" включаете? Теперь хронологию с археологией спутали?
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: И ещё. Александровское подворье, конечно же, объект РПЦ МП: "С ноября 2005 года и по 1 июня 2006 года здание церкви Александровского подворья находилось на ремонте. 3 июня состоялось долгожданное освящение церкви высшими иерархами двух ветвей русского православия – председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом и архиепископом Берлинским и Германским Марком. Служба прошла при участии Начальника Русской Духовной миссии в Иерусалиме архимандрита отца Елисея, монахинь Горненского монастыря, сестёр Гефсиманской обители, представителей Мэрии Иерусалима, почётных гостей, прессы и прихожан"

Ну зачем так дешево лгать-то? И цитатку Вы на очень интересном месте оборвали. Полностью-то она так звучит:
 цитата:
"С ноября 2005 года и по 1 июня 2006 гола здание церкви Александровского подворья находилось на ремонте. 3 июня состоялось долгожданное освящение церкви высшими иерархами двух ветвей русского православия – председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом и архиепископом Берлинским и Германским Марком. Служба прошла при участии Начальника Русской Духовной миссии в Иерусалиме архимандрита отца Елисея, монахинь Горненского монастыря, сестёр Гефсиманской обители, представителей Мэрии Иерусалима, почётных гостей, прессы и прихожан. Всеобщее недоумение у всех присутствующих вызвало отсутствие уникального собрания живописи «Страстного цикла» художника Н.А.Кошелева – полотен мирового уровня и объяснение Н.А.Гофмана-Воронцова, нынешнего Председателя ИППО «Иерусалим и Ближний Восток» о том, что картинам требуется реставрация, и потому они «отправились» в Америку в частную галерею Олега и Марии Байбаковых. "

Надеетесь, что глупыши, которые Вам прилежно внимают (да и остались ли такие?) не разберутся? Не дочитают до конца? Не найдут на этом же сайте статью: http://palomnic.org/ippo/h/16_05_2010/3/ И там ясно написано, что жулики и самозванцы, ныне владеющие Александровским подворьем (и активно сотрудничающие с представителями нашей Митрополии) время от времени пускают на свою территорию представителей РПЦ и РПЦЗ (обычно по четвергам). А Вы на этом выстроили свою ложь о том, что Александровское подворье - объект РПЦ.


Константин Беляев:
 цитата:
Алексей Рябцев пишет: Вам личные отношения с теми, кто туда ездил, портить неохота.

а по вашему надо бы? Это люди которых я уважаю, уважаю их точку зрения. Нам не о чем ссориться. Но есть о чём поговорить.


Клава:
 цитата:
Алексей Рябцев пишет: Место, которое выдают за "порог Судных врат", относится к развалинам форума Адриана. И это утверждает не Рябцев "для красного словца", а археологи.

Так точно. Археологи при ремонте Храма в 1955 году ,на месте Голгофы нашли жертвенник святилища Венеры, а на месте Гробницы — храм Юпитера. Римляне не просто разрушали иудейские и христианские святыни, но на их месте создавали свои. Св. Елене оставалось просто разрушить красивые и монументальные сооружения, чтобы найти под ними евангельские святыни. На месте Святая Святых разрушенного Иерусалимского Храма тоже было построено языческое святилище. Сейчас там мечеть. Религиозная традиция всегда пытается укорениться в более древней. Как говорится: " Свято место пусто не бывает". А вы говорите про лампаду на улице... Форум Адриана конечно не храм Юпитера, но с чего-то начинать надо.


Konstantino:
 цитата:
Клава пишет: На месте Святая Святых разрушенного Иерусалимского Храма тоже было построено языческое святилище. Сейчас там мечеть.

Не мечеть а купол http://www.erusalim.ru/kupol_skalu.html


о.Ал-др Панкратов:

Не "непонимание", а память:) На Соборе 2010 г. Вы заявили, что археология - "не точная наука":( А теперь, ссылаясь на результаты раскопок, как на абсолютно достоверный источник, противоречите сами себе:)
 цитата:
"Ну зачем так дешево лгать-то?"

- вот именно. Это относится в первую очередь к Вам. Потому что я вёл речь не о юридической, а о ДУХОВНОЙ принадлежности Александровского подворья: кто там совершает регулярные службы и т.п. Ответ ОДНОЗНАЧЕН: РПЦ МП (РПЦЗ теперь с ней одно и то же; насколько знаю, в Палестине неприсоединившихся к Москве "зарубежников" нет) . А когда и кто их туда пускает - вопрос в данном случае второстепенный.


о.Ал-др Панкратов:

Это купол МЕЧЕТИ Омара:)


Алексей Рябцев:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: На Соборе 2010 г. Вы заявили, что археология - "не точная наука"

Сомневаюсь. Не помню такого за собой. Приведите точную цитату. Скорее всего, Вы опять перепутали "хронологию" с "археологией". Для Вас же всё едино.
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: кто там совершает регулярные службы и т.п.

Оказывается, "по четвергам" - это регулярные службы. А "царские венчания" проводятся куда регулярнее. И непонятно кем. О чем представители РПЦ МП и заявляют:
 цитата:
"Таким образом „царское венчание“ на Александровском подворье обходится дороже 2-х тысяч долларов. Но дело даже не в цене, вопрос стоит о совершении церковных таинств без благословения Церкви, случайными священниками, которые тайно, без благословения священноначалия используют эти возможности для повышения своего личного материального благополучия."


 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Потому что я вёл речь не о юридической, а о ДУХОВНОЙ принадлежности Александровского подворья: кто там совершает регулярные службы и т.п. Ответ ОДНОЗНАЧЕН: РПЦ МП (РПЦЗ теперь с ней одно и то же; насколько знаю, в Палестине неприсоединившихся к Москве "зарубежников" нет) . А когда и кто их туда пускает - вопрос в данном случае второстепенный.

Нужны еще кому-то доказательства, что о.Александр Панкратов человек, мягко говоря, лукавый? Оказывается, всё надо "духовно" понимать. Вопрос-то второстепенный! Идешь договариваться о совместных действиях с жуликом и самозванцем Гофманом, но это ничего не значит. Потому что "духовно" это договор с РПЦ МП. Кстати, можно с этим и согласиться, ибо "духовно" многие из "пока наших" уже давно в РПЦ МП. Да и гофманы им совсем не чужие.


alexa:
 цитата:
Алексей Рябцев пишет: и гофманы им совсем не чужие

А я вот что подумал. В результате обмирщения всего и вся все церкви обязаны зарегистрироваться, получить "юр-лицо" и вести расчёты через банки по б/н расчёту, через открытые счета. И получается, церковь обязали участием помогать ростовщикам. И тут такой аспект. Вот иудейских банков - море израиливанное . Например, через один московский банк, отделение которого расположено как раз напротив "театра Шалом" в силу договорённости с его понятно каким хозяином идут переводы из ФРГ на счета всяких еврейских пострадавших.(через фонды, понятно). Даже "никониянские" банки есть. А старообрядческие церкви и зарегистрированные общины стараются по-возможности минимизировать своё участие в делах ростовщиков? А то и впрямь общаясь по денежным делам с гофманами недолго и гешефтмахерами стать


Алексей Рябцев:
 цитата:
alexa пишет: А старообрядческие церкви и зарегистрированные общины стараются по-возможности минимизировать своё участие в делах ростовщиков?

Тут и стараться нечего. Еле-еле на коммунальные платежи наскребаем (имею в виду самую богатую - Рогожскую общину). Счет текущий есть - в Сбербанке. С него всё и оплачиваем. Практически "с колес". Стабильной большой суммы на счету нет.


alexa:

Ну тогда, слава Богу, соблазнов с этой - финансовой - стороны приобщиться к гофманам нет! Видимо, действительно, по неведению и по недосмотру такое произошло.


о.Ал-др Панкратов:
 цитата:
"Сомневаюсь. Не помню такого за собой. Приведите точную цитату. Скорее всего, Вы опять перепутали "хронологию" с "археологией". Для Вас же всё едино"

- так аудиозапись имеется:) И, конечно, для меня не "всё едино", никогда такого не говорил.
 цитата:
"Оказывается, "по четвергам" - это регулярные службы"

- если в четверг каждую неделю, или месяц, то вполне себе регулярные:)
 цитата:
"Оказывается, всё надо "духовно" понимать. Вопрос-то второстепенный! Идешь договариваться о совместных действиях с жуликом и самозванцем Гофманом, но это ничего не значит. Потому что "духовно" это договор с РПЦ МП"

- ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ! Не "духовно понимать", а разделять в данном конкретном случае вопросы юридические и духовные! Юридически подворье не МП, духовно - вне всякого сомнения. Иначе как бы нынешний патр. Кирилл (Гундяев) что -либо там совершал?! Кстати, очень сомневаюсь, что нас пустили бы помолиться, да ещё и на наших условиях (без молитвенного участия "хозяев"), будь подворье и в юридическом обладании настоящих российских новообрядцев.


Георгий Лоскутов:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Юридически подворье не МП, духовно - вне всякого сомнения. Иначе как бы нынешний патр. Кирилл (Гундяев) что -либо там совершал?!

А духовное в данном случае важнее, чем юридическое. Речь идет именно о духовном контакте РПсЦ и РПЦ МП - который то ли был, то ли его не было, непонятно. И вот такая двусмысленность - хуже всего, ибо она вносит распри в Церковь. Те инославные, которые подложили нам свинью в виде лампады, знали, что делали. Но вот почему РПсЦ повелась на их провокацию?


о.Ал-др Панкратов:

Никаких духовных контактов с никониянами в Иеросалиме не было. Кино об этом посмотрите, ещё раз рекомендую. Надо подчиняться решениям Соборов. И не будет никаких распрей. Они - от гордости, тщеславия и превозношения:(


А,К.:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Надо подчиняться решениям Соборов. И не будет никаких распрей.

Если эти Соборы православные...


Георгий Лоскутов:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Никаких духовных контактов с никониянами в Иеросалиме не было. Кино об этом посмотрите, ещё раз рекомендую.

А вот не кино, а недавние фото с официального сайта ИППО: А лампадка всё коптит ... Что это, как не экуменизм?


Георгий Лоскутов:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Надо подчиняться решениям Соборов.

Если эти решения - православные.
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: И не будет никаких распрей. Они - от гордости, тщеславия и превозношения:(

От тщеславия лампадовешателей.


Konstantino:
 цитата:
Георгий Лоскутов пишет: Речь идет именно о духовном контакте РПсЦ и РПЦ МП - который то ли был, то ли его не было, непонятно. И вот такая двусмысленность - хуже всего, ибо она вносит распри в Церковь. Те инославные, которые подложили нам свинью в виде лампады, знали, что делали. Но вот почему РПсЦ повелась на их провокацию?

Да простят меня все читающие эту тему но я вообще не понимаю накой нужно смотреть в сторону никонов? Я и сам в этом грешен, но у меня цель иная. Я смотрю и показываю тем никонам которые уже смотрят в сторону староверия. Не нравится староверие идите в единоверие и целуйтесь с никонами но зачем людей доводить до роптания. На форуме как то Сергей Петрович подобное высказывал и в этом я его поддерживаю. Для меня непонятно почему не договорились с греками или с коптами что бы повесить лампадку в Кувуклии. Так бы ропота было поменьше. И вообще причем здесь "судные врата", почему ее не повесили где то на так называемой Виа Долороза, мест то хватает.


Клава:
 цитата:
Konstantino пишет: Для меня непонятно почему не договорились с греками или с коптами

Греки коптов в кувуклию не пускают. Даже РПЦшной лампадки в Храме нет.
 цитата:
Konstantino пишет: И вообще причем здесь "судные врата"

Входить положено через двери, или врата.Это прописи. А как иначе можно попасть во внутреннее пространство? (можно конечно и в окно, или через ограду перелезть, но как то не очень, по моему)


Клава:
 цитата:
Георгий Лоскутов пишет: А лампадка всё коптит ...

И где Георгий сумел увидеть копоть на этих фото? Или так просто, ля-ля, для красного словца. Философия типа.


Георгий Лоскутов:
 цитата:
Клава пишет: И где Георгий сумел увидеть копоть на этих фото?

Копоть-то духовная ...


о.Ал-др Панкратов:

Что-то не заметил на размещённых вами фото ни одного старообрядца. И это "экуменизм"?:) Заочный, что ли?:) Лампада ведь наше почтение К ГОСПОДУ выражает, ЕМУ поставлена:) А не тем, кто заходит туда, где она находится:) Про "копоть" и "тщеславие" оставляю на вашей совести. Замечу лишь, что очень странно считать себя чадом Церкви и при этом ТАК говорить о Её соборных решениях:(


А.Гоголев:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Надо подчиняться решениям Соборов. И не будет никаких распрей.

Вашими бы устами, да мёд пить… Если бы, большинство соборян, не были наивными и не поддались на уговоры лукавых.


Клава:

Большинство имеет желание побывать в местах земного странствия Господа, и там поклониться Ему.


Георгий Лоскутов:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: И это "экуменизм"?:) Заочный, что ли?:)

Вот, знак вопроса здесь самое опасное. А был ли заочный экуменизм? Или его не было? Опять соблазн, опять распри. Что такое лампада? Это наша жертва Богу. Лампадное масло (которое в пресловутую лампадку кто-то регулярно подливает) - приношение Богу. И молитва тоже - жертва Богу. "Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: "отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших". (Ос. 14,3). "Наша" лампада плюс их молитва - это что, совместная жертва Богу? Да или нет? Одни будут говорить "да", другие - "нет", а в результате - церковные нестроения.


Георгий Лоскутов:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Замечу лишь, что очень странно считать себя чадом Церкви и при этом ТАК говорить о Её соборных решениях:(

В истории Церкви были соборные решения, впоследствии пересмотренные. Один из примеров я здесь уже приводил. Что мы должны всегда отстаивать? Православие или соборные решения?


Jora:

Ни разу не писал в этой теме, но разок выскажусь.
 цитата:
Георгий Лоскутов пишет: В истории Церкви были соборные решения, впоследствии пересмотренные.

Да. И нужно иметь мужество признать ошибку, это не унижение, а напротив, сделало бы честь.Какое, говорят они, нам дело до этого? Мы не виновны в безумии других, и, если кто безразсудно соблазняется, мы не заслуживаем наказания за его безумие. Но Павел не так говорил, а заповедал обращать внимание, хотя бы кто соблазнялся без вины (соблазняющих), хотя бы по немощи. Мы тогда только освобождаемся от наказания, назначеннаго соблазняющим, когда от соблазна происходит другая польза, большая вреда, причиняемаго соблазном; если же этого нет, а происходит один только соблазн для других, основательно ли будут они соблазняться, или не основательно, или по немощи, то кровь их падает на нашу голову и от наших рук Бог взыщет души их. Посему, чтобы мы и не всегда заботились о соблазняющихся, и не всегда презирали их, Христос постановил для нас некоторыя ограничения и правила, ...и Сам Когда я вижу, что ты не отстаешь от этого, пренебрегаешь множеством претерпеваемаго вреда и не обращаешь внимания на многих осуждающих тебя, но и собственную славу попираешь ногами, и общество церковное подвергаешь великой укоризне, и уста неверных отверзаешь, и на всех навлекаешь дурную молву, - соблюдал то и другое в надлежащее время. Если бы не было других случаев, в которых следовало бы показать и свое благочестие и сделать это без соблазна для душ других, и тогда не надлежало бы делать то, от чего бывает больше вреда, нежели пользы. Златоуст. Слово к жившим вместе с девственницами.


Мария:

Jora спаси Христос.


Алексей Рябцев:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Что-то не заметил на размещённых вами фото ни одного старообрядца. И это "экуменизм"?:)

Нам же было сказано, что горящая лампада - это своеобразная молитва. Это, конечно, странное учение... Но горит-то она не одна, а совместно с другими лампадами. И зажигают ее совсем не старообрядцы. И наш крест, закрепленный на никонианском распятии, выглядит весьма двусмысленно. О.Александр выше писал:
 цитата:
"А нашу лампаду повесили, чтобы "место застолбить"(непонятно какое и непонятно зачем)" - это только Ваши ЛИЧНЫЕ домыслы:( Хотя бы статью о.Геннадия Чунина на эту тему в последнем № журнала "Церковь" почитали..."

Да читали... Там добросовестно изложены все материалы, которыми нашу делегацию снабдили на Александровском подворье. Достаточно лукаво сделаны фотографии: никонианского распятия не видно. Вот еще интересна информация из статьи из журнала "Церковь":
 цитата:
"Сразу за Порогом стоит огромный камень с большим крестом. Этот камень некогда был частью горы Голгофы, но в результате землетрясения откололся и скатился вниз. За огромные деньги русским удалось выкупить этот камень, и вот теперь он доступен всем верующим. Сама гора Голгофа ныне скрыта за стенами возведенного над ней храма, и только через стекло можно увидеть ее камни. Здесь же можно не только увидеть, но и прикоснуться к фрагменту этой святой горы."

Голгофа находится ВНУТРИ Храма Гроба Господня. Что от нее могло "отколоться" и куда "скатиться"? Сами никониане пишут:
 цитата:
"Все скромно было до революции, без помпы, в соответствие с концепцией использования этой паломнической страноприимницы, и три человека работников подворья вполне справлялись. Люди останавливались на подворье, и уж можем себе представить, как бы „влетело“ надзирательнице П. Петуховой от начальства ИППО, находившегося в Управлении русскими подворьями на Сергиевском подворье, если бы она задумала кого-то венчать прямо на „Пороге судных врат“, за отсутствием на подворье во времена госпожи П. Петуховой новоявленной мифической святыни — „подножья Голгофы“." (http://www.ippo.ru/russkaya-palestina/ot-russkih-raskopok-do-aleksandrovskogo-podvorjya-imperatorskogo-pravoslavnogo-palestinskogo-obschestva-ippo-v-ierusalime-3.html )

То есть каменюка самая обыкновенная.


Konstantino:
 цитата:
Клава пишет: Греки коптов в кувуклию не пускают. Даже РПЦшной лампадки в Храме нет.

у коптов свой предел есть вне кувуклии но с отворотом для целования Гроба Господнего.


о.Ал-др Панкратов:
 цитата:
"Но горит-то она не одна, а совместно с другими лампадами. И зажигают ее совсем не старообрядцы"

- не "совместно", а в стороне от прочих. А зажигает вроде бы наша християнка, живущая там, духовное чадо о. Геннадия (Казань).
 цитата:
"Голгофа находится ВНУТРИ Храма Гроба Господня. Что от нее могло "отколоться" и куда "скатиться"?

- это могло произойти ещё ДО строительства храма.
 цитата:
"Каменюка самая обыкновенная"

- во-первых, не "обыкновенная", а иеросалимская. ИЗ СВЯТАГО ГРАДА.Как-то видел деревянный иноческий крест-мощевик, старообрядческая работа 18-го примерно века. Там частица камня "от Софии Цареградския" наряду с мощами святых лежала. А Вы бы её, наверное, выбросили:( Во-вторых, это лишь одно из существующих мнений.


Алексей Рябцев:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: А зажигает вроде бы наша християнка

Вот именно, что "вроде бы"...
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: "Голгофа находится ВНУТРИ Храма Гроба Господня. Что от нее могло "отколоться" и куда "скатиться"? - это могло произойти ещё ДО строительства храма.

До строительства Храма Гроба Господня?! Где же этот валун столько столетий сохранялся-то?!
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Во-вторых, это лишь одно из существующих мнений.

И сколько еще у Вас таких "мнений" в запасе? В статье-то, Вами рекомендуемой, ни о каких "мнениях" ничего не говорится. Говорится как о несомненном факте.


о.Ал-др Панкратов:

Если точно знаете, что лампаду зажигает не старообрядка, предъявите доказательства сего. Безо всяких "вроде бы":) Если же у Вас их нет - лучше не поднимать этот вопрос.
 цитата:
"Где же этот валун столько столетий сохранялся-то?!"

- вопрос явно на Александровское подворье, спросите там:)
 цитата:
"И сколько еще у Вас таких "мнений" в запасе?"

- у меня - ни одного.
 цитата:
"В статье-то, Вами рекомендуемой, ни о каких "мнениях" ничего не говорится. Говорится как о несомненном факте"

- претензии - автору статьи:)


А,К.:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Если точно знаете, что лампаду зажигает не старообрядка, предъявите доказательства сего. Безо всяких "вроде бы":) Если же у Вас их нет - лучше не поднимать этот вопрос. "

"Этой старообрядке", если она зажигает лампаду РПСЦ каждый день, придется находиться там "круглосуточно". Для того, чтобы лампада горела непрерывно, нужно постоянно поправлять фитиль (чистить) и доливать масло. Сомневаюсь, что она это делает постоянно...


о.Ал-др Панкратов:

Одних сомнений здесь явно недостаточно. Нужны ТОЧНЫЕ сведения.


Konstantino:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Одних сомнений здесь явно недостаточно. Нужны ТОЧНЫЕ сведения.

а вы однозначно уверенны про Судные врата?


о.Ал-др Панкратов:

Противники идеи об их подлинности не дают точных ссылок на НАУЧНЫЕ работы в свою пользу:( Что как-то странно:(


А,К.:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Одних сомнений здесь явно недостаточно. Нужны ТОЧНЫЕ сведения.

Вывесите пожалуйста здесь адрес эл. почты этой старообрядки, которая "следит за лампадой", чтобы можно было спросить у нее об этом. Или же эл. почту ее духовника..., чтобы развеить Ваши сомнения и получить ТОЧНЫЕ сведения...


о.Ал-др Панкратов:

Почты не знаю, и сомнения НЕ У МЕНЯ:)


Александр_Емельянов:
 цитата:
А,К. пишет: Или же эл. почту ее духовника...

Вроде как это о. Геннадий Четвергов. Почты не знаю, но для дальнейших справок достаточно


Алексей Рябцев:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Почты не знаю, и сомнения НЕ У МЕНЯ:)

То есть Вы присвоили себе право утверждать любую дурь. И эта дурь является непреложной истиной, "до тех пор, пока ее не опровергнут". Доказательствами Вы себя обременять не собираетесь в принципе.

о.Александр:"Никониане заявили, что есть такой "св.Серафим". Я с ними согласен. Значит, это истина. Кто не согласен - опровергайте. Пока я не соглашусь, что это опровергнуто, это будет истиной!"

о.Александр:"Никониане заявили, что есть такая "святыня - порог судных врат". Я с ними согласен. Значит, это истина. Кто не согласен - опровергайте. Пока я не соглашусь, что это опровергнуто, это будет истиной!"


Konstantino:
 цитата:
Алексей Рябцев пишет: о.Александр:

"Никониане заявили, что староверческий Аввакум поклонился нашему Никону через митрополита Корнилия о чем засвидетельствовал лампадкой там где "святыня - порог судных врат". Я с ними согласен. Значит, это истина. Кто не согласен - опровергайте. Пока я не соглашусь, что это опровергнуто, это будет истиной!"


о.Ал-др Панкратов:

Если Вы называете что-то "дурью", даже если это пока ещё никем не отменённое СОБОРНОЕ решение Церкви, почему доказывать что-либо должны только Ваши оппоненты? Извольте уж и сами ...


Konstantino:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: Если Вы называете что-то "дурью", даже если это пока ещё никем не отменённое СОБОРНОЕ решение Церкви, почему доказывать что-либо должны только Ваши оппоненты? Извольте уж и сами ...

иконоборческая дурь тоже соборно решалась


о.Ал-др Панкратов:

... Но потом её соборно же и отменили. А вы без Собора навязываете своё мнение:(


А.Гоголев:
 цитата:
Konstantino пишет: "Никониане заявили, что староверческий Аввакум поклонился нашему Никону через митрополита Корнилия о чем засвидетельствовал лампадкой там где "святыня - порог судных врат"

Заявители, явно, за уши притянули под себя этот каламбурчик. Но, даже, клюнувших на такое несуразное размышление, можно увещевать фактом, что поставление Корнилия, ни как не связанно с Аввакумом.


Клава:
 цитата:
Konstantino пишет: "Никониане заявили, что староверческий Аввакум поклонился нашему Никону через митрополита Корнилия о чем засвидетельствовал лампадкой там где "святыня - порог судных врат"

Куда-ж им деваться, Никониянам, уже более 300 лет клевещут и заявляют чего не попадя, а мы то тут, вот они,живы по сию пору, с поклонением Господу в Святую Землю пришли. Нету мне дела чего никоны заявляют. Три раза ездил в палестины для поклонения Господу. Бог даст, жив буду, еще поеду.


Konstantino:
 цитата:
о.Ал-др Панкратов пишет: ... Но потом её соборно же и отменили. А вы без Собора навязываете своё мнение

вы меня идиотом специально хотите сделать? Когда иконоборчество отменяли Соборно до этого события никто ничего не размышлял о этой ереси? Дамаскин кому и когда писал свои три слова, или он озвучил все на Соборе? Насчет отмены лампадки вы не переживайте, она будет, в этой жизни или в следующей. Мне бы хотелось вашу реакцию видеть когда отменят. Может в монастырь на покаяние пойдете?


Konstantino:
 цитата:
А.Гоголев пишет: Заявители, явно, за уши притянули под себя этот каламбурчик.

Да не в этом дело, а дело в том что мы сами даем повод для разных идиотских каламбурчиков, а должны давать повод для того чтобы люди никонскую ересь оставили.


А.Гоголев:
 цитата:
Konstantino пишет: Да не в этом дело, а дело в том что мы сами даем повод для разных идиотских каламбурчиков, а должны давать повод для того чтобы люди никонскую ересь оставили.

Никонианство возросло на подавлении Русской национальной культуры, унижении религиозного самосознания. Растленная правящая элита, впитав методу паразитирования на «ближнем», от иноземных пройдох, в своих шкурных интересах, вместе с интернациональным кагалом, опустили Русский народ до рабства. Затурканным аборигенам, из состояния «падших», выбираться придется веками. Никонианство, это не ересь, а духовная чума, для Русского народа. Из пагубной трясины новолюбства, можно будет выбраться, только, через всестороннее национальное возрождение. Вот как раз здесь, все наши Старообрядческие согласия, должны стать опорой, в этом благом деле. Только через самоосознание Русского народа, как великой нации, мы можем прийти к благоденствию нашей родины.


Феодосия:
 цитата:
А.Гоголев пишет: Только через самоосознание Русского народа, как великой нации, мы можем прийти к благоденствию нашей родины.

Ураааа!!! Гоголев, не ставьте знаки препинания вообще. Позвольте мне, как специалисту, делать это за Вас. На безвозмездной основе, из христианской любви, так сказать. А Вы творите, творите!


А.Гоголев:
 цитата:
Феодосия пишет: Ураааа!!! Гоголев, не ставьте знаки препинания вообще. Позвольте мне, как специалисту, делать это за Вас. На безвозмездной основе, из христианской любви, так сказать. А Вы творите, творите!

Эх, матушка! Даже специалисту, на безвозмездной основе, не могу - позволить. Ибо, пишу, как говорю… А, современные грамматические, блеклые стандарты - не приемлю… Они, лишают человека индивидуальности и яркости речи. Рафинированность слова – беда нашего времени. И, идёт она, от общеобразовательной школы. А её программу, готовят и утверждают верные слуги правящих господ, - лукавые паразиты от науки. Давно присосавшиеся к «телу», нашего несчастного отечества. Через свои наукообразные выкрутасы, надуманные закономерности, низводят дух свободы и творческие начала молодых Россиян.


Oleg23:

Все, !пральна! патамушта,,,это:мешает'правильной* вери!#


Илларионъ:

Отче Александре, смешно, право выглядите в роли адвоката митропотита.


о.Ал-др Панкратов:

...Не митрополита, а Собора! По - настоящему же забавны пытающиеся изобразить из себя "Дамаскинов во времена иконоборчества" "смелые" интернет - анонимы:) "Гюльчатай, открой личико"(с):)


Георгий Лоскутов:

Официальные документы Донской и Кавказской епархии по поводу лампады: http://www.izdrewle.ru/info/18/2009 http://www.izdrewle.ru/info/18/2010


о.Ал-др Панкратов:

...Которые не поддержал Собор:)


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия