АвторСообщение
редактор




Сообщение: 73
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.12 10:30. Заголовок: Полемика с иереем И. Севастьяновым (РПСЦ)


Иерей Иоанн Севастьянов. "После владыки Никодима"

11 февраля был день памяти Преосвященнейшего архиепископа Никодима (Латышева) – одного из самых сильных и авторитетных Первосвятителей старообрядчества. В этот день, 26 лет назад, он скончался. К этому дню я хотел бы приурочить некоторые размышления о церковных событиях, которые начали разворачиваться сразу после кончины Преосвященного Владыки.

Владыка Никодим скончался в 1986 году. Это был год начала крушения СССР, КПСС, коммунистической идеологии и окончания советских гонений на Церковь. Окончание гонений на Церковь стало причиной массового прихода в нее верующих, который повлек за собой определенные последствия для старообрядчества. Поэтому, косвенно, кончина владыки стало началом новой эпохи в истории старообрядчества.

Скрытый текст


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


редактор




Сообщение: 196
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.12 12:46. Заголовок: Молодец жрец (иерей)..


Молодец жрец (иерей) Иван - складно пишет. И ведь что характерно, мог бы просто тихонько блюсти свою выгоду, благо и приход в крупном городе и братья при деле, да при деньгах, так нет - концептуальные статьи пописывает, чтобы народ почитывал.

По всему видно - идейный человек. Не без корысти, конечно, но так при хорошем обеспечении за идею и трудиться интереснее :).

Есть у иерея фасон, да повадка. Хоть картину с него пиши. Красота!

Иерей Иоанн Севастьянов, настоятель храма РПСЦ в Ростове-на-Дону, благочинный Кавказской и Донской епархии РПСЦ
 цитата:
В этой ситуации хотелось бы предостеречь от кичливости тех, кто по милости Божией остается в Церкви. В конечном счете, все наши разделения, нестроения, противостояния есть следствие наших страстей. Правда Божия соединяет верующих, но никак не разделяет. Разделяют нас наши страсти. И если что-то влечет нас в сторону от общего Тела, то это правдой быть никак не может. Нужно помнить, что путем искушений, сомнений проходили многие святые люди. И удерживались от отпадения от Церкви они тем, что понимали, что не Церковь нужно подстраивать под свои принципы, а самому принять Ее и стать Ее частью.

Академик Лихачёв Скрытый текст


Можно было бы, конечно, не Лихачёва процитировать, а начать с Иоанна Предотечи и Евангелия, но, почему-то, ссылки на Евангелие для некоторых современных интеллектуалов сразу ассоциируется с протестантизмом (можно подумать это Лютер, а не Христос сказал: "Покайтесь и веруйте в Евангелие" - не в толкование Евангелия, прошу заметить, а в само Евангелие :))

Был бы и. Севастьянов и правда честным человеком, как пишет об этом в своей статье Ирина Георгиевна, он бы так честно и написал, что Аввакум отдельно, а старообрядчество (в том виде, как его понимает и пропагандирует благочинный К.и Д. епарх.) - отдельно и совершенно о другом.

Одно мне не очень понятно: в епархии есть епископ - вл. Зосима, который ни слова не говорит (по крайней мере публично, как это не смущаясь делает его поп) о столь смелых статьях и.Севастьянова.

Это как понимать?

- Вл. Зосима согласен с и.Севастьяновым и благословил его на подобные выступления?

- Вл. Зосима не епископ вовсе, потому что даже настоятель его кафедрального собора неподвластен ему и не нуждается в благословении правящего архиерея, для пропаганды единоверия?

- Вл. Зосима просто трус и приспособленец, тиранящий безответных мирян, доверившихся ему, как духовнику, но мгновенно забывающий про всё своё "ревнительство", как только речь заходит о тех кто посильнее, да повлиятельнее его?

- Вл. Зосима, настоящий белокриницкий архиерей,чтущий преждебывшую традицию и живущий на содержании у богатого купца, служащий в его доме, до тех пор, пока всё по-купцову делает, как и было до распечатания рогожских алтарей?

Лукавой честности не бывает, как не бывает холодного кипятка. Не даосизм чай - христианство. Дуализм основа совсем другой религии.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 75
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.12 12:57. Заголовок: И.Будкина. Лукавая ч..


И. Будкина. "Лукавая честность"

Иерей Иоанн Севастьянов - по-настоящему смелый человек. А его статья "После владыки Никодима" - настоящий прорыв. Иерей Иоанн впервые разоблачил миф. Большой и светлый миф, созданный поколениями белокриницких начетчиков, а затем -подхваченный и расцвеченный трудами многочисленных "старообрядческих публицистов" XX-XXI вв. Миф о несгибаемых наследниках Аввакума, 350 лет стоявших за веру.

Другой вопрос - зачем ему понадобилось сокрушать этот миф, и как он его сокрушает. Но об этом чуть позже.

Можно долго и нудно перечислять многочисленные натяжки и передергивания, имеющиеся в статье. Начиная с первого предложения, в котором владыка Никодим, по сути, на произвол судьбы оставивший архиепископию и поселившийся в родном селе, назван одним из самых сильных и авторитетных первосвятителей, и заканчивая описанием сегодняшнего дня РПСЦ. Но делать этого не хочется. Тем, кто мало-мальски знаком с историей, и так все понятно, а тем, кто привык жить мифами и не желает видеть очевидное, это ни к чему. А главное - несмотря на все лукавство, статья иерея Севастьянова получилась неожиданно честной.

Скрытый текст


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 76
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.12 15:50. Заголовок: Георгий: А почему Вы..


Георгий:
А почему Вы считаете мнение именно о. Иоанна репрезентативным для РПсЦ, а не, скажем, процитированное мнение о. Геннадия? В РПсЦ были и есть разные умонастроения, в соборных решениях явно выражен баланс между ними.

P.S. А книги-то свои мы все-таки издаем ...


Ирина Будкина:
Мнение иерея Иоанна как раз нерепрезентативно для РПСЦ. Мэйнстрим - это героическая песнь о несгибаемости наследников Аввакума и их твердом стоянии в вере. Хотя, полагаю, в действительности и "старообрядческие публицисты", и думающие попы прекрасно понимают, что есть что и кто есть кто, и в узком кругу весьма нелицеприятно высказываются о настоящем и будущем старообрядчества. Но вслух - ни-ни. А иерей Иоанн взял да и сказал, как оно есть на самом деле. И это правильно.

Хватит уже об Аввакуме и стоянии в вере твердить. Я не осуждаю нисколько тех, кто давным-давно потихоньку предал веру отцов - как знать, как бы мы на их месте себя вели. Но справедливости ради не стоит 150 лет приспособленчества называть стоянием в вере. Опять-таки, всякие неофиты не будут нарушать благолепие, если будут знать, что РПСЦ - то же самое единоверие-лайт.


veramax:
Ваш комментарий, Ирина, прекрасная иллюстрация к статье о. Иоанна.


Сергiй_Аветянъ:
Спаси Христос, Ирина Георгиевна. Очень хорошая статья.


Евгений_Иванов:
Про обман - очень правильно сказано. Только, лукав о. Иоанн. Я помню времена м. Алимпия и я в них не разочарован. На мой взгляд, страдания за веру, гонения - предмет истории. Подвиг Аввакума - подвиг Аввакума, а не кого-то из нас. Гонения - вина гонителей, а не современных никониан. При желании, можно найти примеры никониан спасавших или покровительствовавших староверам. Не об этом речь. А об самоиндефикации и о нынешних взаимоотношениях с РПЦ. Благостная эпоха "осколочников", ДЦХ БИ, неопасхалистов уходит. Буквально через полгода в школы придут никонианские попы. И так просто от них не отбазаришься. Дети и родители будут терпеть угрозы, будут драки, оскорбления, попытки обвинить в сектанстве и прочее.

Вот 10-12 летние детишки станут новыми исповедниками или вероотступниками. И никто их не спросит коренные они или неофиты.
http://www.youtube.com/watch?v=Ogh3GjpS07k


Сергiй:
Спаси Христос!
Честно и искренне.


KeepeR:
-- Наверное, вкупе с ответом Романа Ермакова, эту статью можно признать исчерпывающей. И всё-таки кое-что хотелось бы добавить и от себя. Что увиделось и расслышалось в иерейском опусе мне, "неофиту" со стажем, имеющему что сказать о Старообрядческой Церкви вообще, переживаемом ею моменте, и распределении ролей "правых" и "виноватых" о. И.Севастьяновым...
Когда я воцерковлялся в далёком теперь уже 95-м, я делал это с полным сознанием единственной правильности своего выбора, и вместе -- исключительности той Церкви, в пользу которой я этот выбор делал. У меня было почти законченное высшее гуманитарное образование, мой багаж и тогда был далеко за пределами "двух-трёх книжек" да "пары идеек", снисходительно оставляемых Севастьяновыми нам на долю. Никаких "корней" старообрядческих я и не искал, надеясь "всей полноты Божией" (Ефес. 3:19) не от "плоти и крови" (1 Кор. 15:50). Проходило время, и чем далее, тем ясней и ясней становилось мне, что я попал не по адресу... Нет-нет, ведомства или вывески, тем более убеждений своих я не сменил и поныне, пусть не спешат бросать в воздух прах и рвать на грудях кафтаны, тем более что и речь-то идёт о такой малости как один единственный, сугубо отдельно взятый, совершенно непотомственный неофит; лишь запомните наперёд, -- в таком положении -- МНОГИЕ.
Что навело меня, пусть и не сразу, на такие мрачные выводы? А навело ровно и только то, что я видел. Видел же я полную глухую стагнацию, окончательную безнадёгу, давно, увы, ставшую своеобразным "фирменным стилем" старообрядчества. И дело здесь вовсе не в материальной только разрухе, не в косности, положим, администрации, не в малограмотности неучившихся (пока) в Тихоновских институтах и МП-шных аспирантурах. Дело, ни много ни мало, в очевидной утрате современным старообрядчеством СМЫСЛА, СТИЛЯ И ДУХА СВЯТОСТИ. (Не путать с благочестивой стилизацией под старину). Остальное пред этим -- частности. Вывод конечно страшен, но для меня очевиден. Рад если вы имели или имеете иной опыт, неведомо как и откуда полученный.
Всякий кто занимался историй Церкви подтвердит, что по прошествии времён свв.Апостол носителями и блюстителями величайшего преподанного человекам сокровища, -- Священного Предания в его полном и действительном объёме, -- по воле Промысла стало монашество, в самом же монашестве -- его наиболее усовершившаяся часть: духоносное старчество, носители предельной вместимой человеку меры святости, полноты апостольских дарований, те самые "совершенные, у которых чувства навыком приучены к различению добра же и зла", и кому по уму "твёрдая пища" равноангельного ведения (Евр. 5:13,14). Понятно, что с той поры именно состоянием монашества определяется состояние Церкви. Если этого стержня нет, нет ни институционально, ни в виде отдельных предоставленных самим себе единиц, нет даже как путеводного идеала, то совершенно не приходится удивляться ни отсутствию собственной старообрядческой иноческой и богословской школы, ни отсутствию или недостаточности кандидатов на священные степени, ни оттоку молодёжи из Церкви, ни отсутствию что в иерархии, что в народе мировоззрения, достойного веры, ни принципов, ни критериев для самоповерки. -- Что же есть? А есть пустое "дмение" зарвавшегося и завравшегося требоотправителя, готового во всех бедах винить наивных неофитов-идеалистов, вроде меня, и в самом деле непонятно чтО делающих в такой Церкви...



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.12 16:09. Заголовок: Р. Ермаков. Ответ ие..


Р. Ермаков. "Ответ иерею Иоанну Севастьянову"

Можно было бы и не реагировать на статью иерея Иоанна Севастьянова «После владыки Никодима», приуроченную ко дню памяти архиепископа. Но эта статья - не столько долг памяти владыке Никодиму, сколько совершенно определённый мировоззренческий посыл, прикрываемый именем архиерея, любимого во многих, особенно южных епархиях РПСЦ.

Путём подтасовок и манипуляций полуправдой автор пытается выдать за норму происходящее в белокриницком сообществе разложение и ониконианивание. Прежде всего, бросается в глаза то, как преподнесен открывшийся для «новой массы» мир «исконно-посконного» старообрядчества.

Скрытый текст


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 197
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 07:56. Заголовок: В одном из своих про..


В одном из своих произведений И.С. Шмелёв писал:


 цитата:
Живое умирает в мире? угасает духовное? умирает культура духа?

Умирает, ясно.

Совесть… Отмирая, как будто вспоминает она былые функции, и вдруг механически – бурно взметнётся спазмой. Она уже труп, почти. Через неё пропускают ток, и, гальванизированная, она начинает судорожно биться. Это уже механические движения, и эти порывы – последние спазмы отмирающего высокого человеческого движения – любви?

Любви уже нет, любви, дающей новому человеку жизнь: осталась похоть, бесплодная, убивающая похоть.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 199
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 08:00. Заголовок: KeepeRИли «верные» т..


KeepeR
 цитата:
Или «верные» теперь только там – за закрытыми Царскими Вратами? Тогда всё становится на свои места. Только не нужно при этом говорить о неразделённости Церкви и единстве Тела Христова.

Коли уж мечете жребий о ризе Христовой, так уж не называйте себя Его последователями. Довольствуйтесь ризами.

- Очень и очень похоже на то, что подлинный смысл и пафос севастьяновских опусов коренится именно в этом, и именно здесь, - в патологической боязни какой бы то ни было для себя конкуренции, тем более конкуренции со стороны новообратившихся (не -обращённых! ибо кто же нас "обращал"?!) "профанов", и прямом исповедании исключительности "жреческих" иерократических прерогатив, из которых главная - именно монополия на причастие...

Во второй статье Севастьянова это представлено ещё очевидней, там он готов признать любые посягательства "профанов" ("стали раздаваться голоса") на эту монополию прямо "изменением Таинства Евхаристии", словно бы кто предлагал служить вдруг на опресноках, или не служить вовсе.

Видимо, положение вещей при котором вся эта сложная и громоздкая махина строго уставной, фактически монастырской старообрядческой службы, как в церкви так и в быту, функционирует с ничтожным собственно духовным кпд ("коэффициентом полезного действия") из-за навязанной непричастности народа Божия главному плоду трудов во Славу Божию, есть положение единственно терпимое для Севастьяновых и ему подобных фарисеев, - а иначе кому оне были бы интересны?..

Оно и понятно:
 цитата:
Грехами народа Моего кормятся они (Ос. 4:8).

Оттого и:
 цитата:
Суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания (Ос.4:1).

И посему,
 цитата:
Как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих (Ос. 4:6).
И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его (Ос.4:9).



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 78
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 08:33. Заголовок: Сергiй пишет: Живое..


Сергiй пишет:

 цитата:
Живое умирает в мире? угасает духовное? умирает культура духа?

Невыносимая легкость бытия кровится потоками людского добра отвергающего веру, поглощая жизнь под странные звуки симфонии огня и разрушения.

Сколько у нас там сегодня по Фаренгейту? 451? 2012?

Эх, выбор... все тот же выбор, во все времена...
 цитата:
Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых!
Наденьте на себя ярмо Моих заповедей и у Меня учитесь:
потому что Я мягок и кроток сердцем, и вы наконец отдохнете
(Мф. 11: 28-30)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 08:39. Заголовок: Иерей Иоанн Севастья..


Иерей Иоанн Севастьянов. "После владыки Никодима". (Часть вторая)

Неожиданно для себя я получил массу откликов на статью "После владыки Никодима". Мне написали разные люди, многих из которых я даже и не знаю. Мне писали не только христиане РПСЦ, но и старообрядцы из РДЦ, старообрядцы – поморцы, и даже представители РПЦ МП. Писали и те, кто поддерживает мою оценку ситуации и те, кто категорически с ней не согласен.

Скрытый текст


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 200
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 09:34. Заголовок: И.Иван Севастьянов п..


И.Иван Севастьянов пишет:
 цитата:
Последнюю пару лет вообще разыгралась какая-то вакханалия, теперь уже отвергается пятисотлетний обычай празднования Пасхи!

- спаси Христос. Очень ценное замечание, а главное правдивое. Именно пятисотлетний обычай. Собственно, об этом мы и говорили.

А уж что для кого важнее: пятисотлетний обычай, или то как праздник Воскресения Господня установлен от Апостолов - дело личного выбора.


Вот, тоже интересный момент:
 цитата:
А кто-то решил исследовать все самостоятельно, никому не доверяя и основываясь только на том, что он сам найдет в письменных источниках. Возродился протестантский принцип – sola scriptura – только Писание. Авторитетом может пользоваться только та традиция и опыт, которые имеют письменную фиксацию и четкое авторство. Всей Церкви разом было отказано в жизни Духа.

Поменьшей мере странное и голословное заявление.

Сам принцип необходимости исследования в жизни христианина установлен Апостолами: "ВСЁ исследуйте, хорошего держитесь". Думаю, никто не станет отрицать несомненность Писания как критерия и эталона для исследования?

Прискорбно, что и.Иван пользуется в своей гладкой речи мелкими шулерскими приёмами.

Во-первых, всё известное и принятое в Церкви Предание уже давно записано и обретается в письменных источниках. Так что существует если и не как Писание, то как писание - наверняка.

Во-вторых никакое предание противоречащее Евангелию и Апостолам не может считаться истинным - это, вроде бы, очевидно.

Так что корректнее было бы писать не "протестантский принцип – sola scriptura – только Писание", а "только Предание (письменное или устное) не противоречащее Евангелию и Апостолам".

Возможно, конечно, и.Ивану ближе принцип Василия Ивановича: "У нас принято джентельменам верить на слово" - и тут как начало мне везти! Всё двадцать одно, да двадцать одно". Для мелкого шулера сойдёт, но для христианина - навряд ли.

Прискорбно, что под именем христиан скрываются люди, которые Христовы Установления ставят ниже исторической традиции, да ещё и пытаются о какой-то жизни Духа рассуждать.

Любой христианин понимает единство Троицы и невозможность противоречия между Сыном и Духом. Так что, если Сын сказал в отношении Евхаристии "СИЕ творите", да ещё и подробно показал как это о делать, сомнительно, что Дух Святый не един с Ним в этом установлении. Если Сын сказал "Покайтесь и веруйте в Евангелие" - то немыслимо чтобы Дух ввел первенство традиции над Евангелием.

Возможно, что и. Иван имеет ввиду жизнь какого-то другого духа. Духа лукавого, изворотливого и тщеславного. По крайней мере от его статеек только таким душком и веет.

Впрочем, простите ради Христа. Каждый живёт своей жизнью и ответ будет держать свой и перед Богом и перед собственной совестью.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 201
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 09:41. Заголовок: Относительно же семе..


Относительно же семей наследственных "исповедников" хочется и.Ивана спросить только об одном:

почему в доме его тестя (перечисленного в списках потомственных исповедников), просят не произносить имени его брата (не менее потомственного исповедника)?

Или уже можно? Или это только на публику просят не произносить, а на самом деле - глубоко уважают и почитают, как исповедника?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 202
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 09:43. Заголовок: glrem : Здесь, Иерей..


glrem :
Здесь, Иерей Иоанн Севастьянов, всего лишь, лукавым извержением всяческих рассусоливаний, разбавил смысловую подоплеку первой части своего опуса.

Словесной шелухой решил облагородить проклятую отечеством, гнилую новолюбскую личину.

Никониане - хулители Духа Святаго, а приверженцы окружничества, воспеваемые Севастьяновым, - их пятая колона в Древлеправославном сообществе.

Своими мерзкими деяниями, эти делатели смертного греха, сбивают Староверов с истинного пути.

Потому, в очередной раз, уместно, здесь, будет напомнить слова Спасителя:
 цитата:
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф 12:31–32).



Евгений Иванов:
По мне так традиция непосредственно от отцов и дедов (т.е. последних 100 лет) имеет большое значение. Тут я о. Иоанна полностью поддержу. Что касаемо дружбы с РПЦ, то это даже не традиция - это осознанный выбор в сторону зла, как догматическом плане, так и в этическом.


Нина:
дело тут не в традициях от отцов и дедов за последние 100 лет, а в следовании святоотеческим церковным канонам христианской жизни- только так и можно христианам спастись, а о. Иоанн и иже с ним обличает в еретичестве и отступничестве одна маленькая лампадка, с соборного одобрямс развешенная в никонианском храме, о каком тут вообще исповедничестве и православной вере говорить ему совесть позволяет, если элементарно не понятна этим гОре-"верующим" мерзость нарушения 71 правила свв. Апостолов?

Ему видимо хочется просто побазарить, сорвав, как Ева плоды с запрещенного древа по наущению вражьему, да всячески оправдаться перед Судом Божьим, что-де неофиты во всем виноваты?


KeepeR:
- Да-а, пора бы уж, пора написать от имени всех "пришельцев врат" "наш ответ Чемберлену". Иначе его регулярные и мудрые (в собственных глазах) "выпускания пара" от избытку "кваса фарисейска" (Мф.16:5) отравят окончательно и без того малоздоровую атмосферу церковных СМИ.
А назревшее и перезревшее дело "ревизии" Церковного наследия и старообрядческого наследства, против чего так зло огрызается наш оппонент будет отложено вновь, "до времени, времён и полвремени" (Откр. 12:14), когда поправить что-либо станет поздно уже, и несветлым головушкам приспеет пора пить горькую чашу.
От чего и борони нас Господи.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 203
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 09:55. Заголовок: А касательно приемст..


А касательно приемственности и традици - ну что людям голову-то морочить? Или и.Иван хочет сказать, что он служит по такому же служебнику, что и несомненный русский святой Сергий Радонежский? Или может по тому же уставу?

Или бывают случаи, когда традиции можно и нужно менять, а бывают, когда нужно превозносить до небес и творить из них кумиров?

Так это и не ново. Никониане давно об этом говорят: дескать раньше можно было менять, а теперь ни в коем случае.

Раньше де святые люди меняли по наитию Духа Свята, а ныне оскудение кругом и людишки не те.

Ну так коли не те, так и не морочил бы иерей людям голову про жизнь Духа. Уж больно его дух изменчив и непостоянен.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия