АвторСообщение
редактор




Сообщение: 330
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 06:18. Заголовок: Старообрядческая преступность


Не секрет, что до общиничества, староверие было как-бы государством в государстве. Иначе ни одному внезаконному сообществу не выжить в условиях внешнего давления и гонений.

Была среди старообрядцев и своя организованная преступность. Случалось, что целые сёла занимались нелегальным промыслом. Про мелких мошенников и говорить не приходится. Вот как пишет об таких спецах М. Горький:
 цитата:
Хотя приказчик в глаза и за глаза восхищается его умом, но есть минуты, когда ему так же, как и мне, хочется разозлить, обидеть старика.
— А ведь обманщик ты для людей, — вдруг говорит он, задорно глядя в лицо старика.
Старик, лениво усмехаясь, отзывается:
— Один господь без обмана, а мы — в дураках живем; ежели дурака не обмануть — какая от него польза?
Приказчик горячится:
— Не все же мужики — дураки, ведь купцы-то из мужиков выходят!
— Мы не про купцов беседу ведем. Дураки жуликами не живут. Дурак — свят, в нем мозги спят...
Старик говорит всё более лениво, и это очень раздражает. Мне кажется, что он стоит на кочке, а вокруг него — трясина. Рассердить его нельзя, он недосягаем гневу или умеет глубоко прятать его.


 цитата:
Он особенно любил упрекать всех товарищей своих, что они недостаточно тверды верой и все впадают в «нетовщину».
— Это всё Алексаша вас смущает, — какой ведь петух запел!
Нетовщина раздражала и, видимо, пугала его, но на вопрос: в чем суть этого учения? — он отвечал не очень вразумительно:
— Нетовщина — еретичество самое горькое, в нем — один разум, а бога нет! Вон в козаках, чу, ничего уж и не почитают, окромя Библии, а Библия — это от немцев саратовских, от Лютора, о коем сказано: «имя себе прилично сочета: воистину бо — Лютор, иже лют глаголется, люте бо, любо люто!» Называются нетовцы шалопутами, а также штундой, и всё это — от Запада, от тамошних еретиков.
Притопывая изуродованной ногой, он говорил холодно и веско:
— Вот кого новообрядствующей-то церкви надо гнать, вот кого зорить да жечь! А не нас, мы — искони Русь, наша вера истинная, восточная, корневая русская вера, а это всё — Запад, искаженное вольнодумство! От немцев, от французов — какое добро? Вон они в двенадцатом-то году...
Увлекаясь, он забывал, что перед ним мальчишка, крепкой рукою брал меня за кушак и, то подтягивая к себе, то отталкивая, говорил красиво, взволнованный, горячо и молодо:
— Блуждает разум человеч в дебрях вымыслов своих, подобно лютому волку блуждает он, диаволу подчиненный, истязуя душеньку человечью, божий дар! Что выдумали, бесовы послушники? Богомилы, через которых вся нетовщина пошла, учили: сатана-де суть сын господень, старшой брат Исуса Христа, — вот куда доходили! Учили также: начальство — не слушать, работу — не работать, жен, детей — бросить; ничего-де человеку не надо, никакого порядка, а пускай человек живет как хочет, как ему бес укажет. Вон опять явился Алексашка этот, о, черти...
Случалось, что в это время приказчик заставлял меня что-либо делать, я отходил от старика, но он, оставаясь один на галерее, продолжал говорить в пустоту вокруг себя:
— О бескрылые души, о котята слепорожденные, — камо бегу от вас?
И потом, откинув голову, упираясь руками в колени, долго молчал, пристально и неподвижно глядя в зимнее, серое небо.
Он стал относиться ко мне более внимательно и ласково; заставая меня за книгой, гладил по плечу и говорил:
— Читай, малый, читай, годится! Умишко у тебя будто есть; жаль — старших не уважаешь, со всеми зуб за зуб, ты думаешь — это озорство куда тебя приведет? Это, малый, приведет тебя не куда иначе, как в арестантские роты. Книги — читай, однако помни — книга книгой, а своим мозгом двигай! Вон у хлыстов был наставник Данило, так он дошел до мысли, что-де ни старые, ни новые книги не нужны, собрал их в куль да — в воду! Да... Это, конечно, тоже — глупость! Вот и Алексаша, песья голова, мутит...
Он всё чаще вспоминал про этого Алексашу и однажды, придя в лавку озабоченный, суровый, объявил приказчику:
— Александра Васильев здесь, в городе, вчера прибыл! Искал, искал его — не нашел. Скрывается! Посижу, поди-ка заглянет сюда...
Приказчик недружелюбно отозвался:
— Я ничего не знаю, никого!
Кивнув головою, старик сказал:
— Так и следует: для тебя — все люди покупатели да продавцы, а иных нет! Угости-ка чайком...
Когда я принес большой медный чайник кипятку, и лавке оказались гости: старичок Лукиян, весело улыбавшийся, а за дверью, в темном уголке, сидел новый человек, одетый в теплое пальто и высокие валяные сапоги, подпоясанный зеленым кушаком, в шапке, неловко надвинутой на брови. Лицо у него было неприметное, он казался тихим, скромным, был похож на приказчика, который только что потерял место и очень удручен этим.
Петр Васильев, не глядя в его сторону, что-то говорил, строго и веско, а он судорожным движением правой руки всё сдвигал шапку: подымет руку, точно собираясь перекреститься, и толкнет шапку вверх, потом — еще и еще, а сдвинув ее почти до темени, снова туго и неловко натянет до бровей. Этот судорожный жест заставил меня вспомнить дурачка Игошу Смерть в Кармане.
— Плавают в мутной нашей речке разные налимы и всё больше мутят воду-то, — говорил Петр Васильев.
Человек, похожий на приказчика, тихо и спокойно спросил:
— Это ты — про меня, что ли?
— Хоть бы и про тебя...
Тогда человек еще спросил, негромко, но очень задушевно:
— Ну, а про себя как ты скажешь, человек?
— Про себя я только богу скажу — это мое дело...
— Нет, человек, и мое тоже, — сказал новый торжественно и сильно. — Не отвращай лица твоего от правды, не ослепляй себя самонамеренно, это есть великий грех пред богом и людьми!
Мне нравилось, что он называет Петра Васильева человеком, и меня волновал его тихий, торжественный голос. Он говорил так, как хорошие попы читают «Господи, Владыко живота моего», и всё наклонялся вперед, съезжая со стула, взмахивая рукою пред своим лицом...
— Не осуждай меня, я не грязнее тебя во грехе...
— Закипел самовар, зафыркал, — пренебрежительно выговорил старый начетчик, а тот продолжал, не останавливаясь на его словах:
— Только богу известно, кто боле мутит источники духа свята, может, это — ваш грех, книжные, бумажные люди, а я не книжный, не бумажный, я — простой, живой человек...
— Знаю я простоту твою, слыхал довольно!
— Это вы путаете людей, вы ломаете прямые-то мысли, вы, книжники и фарисеи... Я — что говорю, скажи?
— Ересь! — сказал Петр Васильев, а человек, двигая ладонью перед лицом своим, точно читая написанное на ней, жарко говорил:
— Вы думаете: перегнав людей из одного хлева в другой, — лучше сделаете им? А я говорю — нет! Я говорю — освободись, человек! К чему дом, жена и всё твое перед господом? Освободись, человек, ото всего, за что люди бьют и режут друг друга, — от злата, сребра и всякого имущества, оно же есть тлен и пакость! Не на полях земных спасение души, а в долинах райских! Оторвитесь ото всего, говорю я, порвите все связки, веревки, порушьте сеть мира сего — это плетение антихристово... Я иду прямым путем, я не виляю душой, темного мира не приемлю...
— А хлеб, воду, одёжу — приемлешь? Это ведь, гляди, мирское! — ехидно сказал старик.
Но и эти слова не коснулись Александра, он продолжал всё более задушевно, и, хотя голос его звучал негромко, казалось, что он трубит в медную трубу.
— Что дорого тебе, человек? Только бог един дорог; встань же пред ним — чистый ото всего, сорви путы земные с души твоей, и увидит господь: ты — один, он — один! Так приблизишься господу, это — един путь до него! Вот в чем спасение указано — отца-мать брось, указано, всё брось и даже око, соблазняющее тебя, — вырви! Бога ради истреби себя в вещах и сохрани в духе, и воспылает душа твоя на веки и веки...
— Ну-ко тебя ко псам смердящим, — сказал Петр Васильев, вставая. — Я было думал, что ты с прошлого году-то умнее стал, а ты — хуже того...
Старик, покачиваясь, вышел из лавки на террасу; это встревожило Александра, он удивленно и торопливо спросил:
— Уходишь? А... как же?
Но ласковый Лукиян, подмигнув успокоительно, проговорил:
— Ничего... ничего...
Тогда Александр опрокинулся на него:
— Вот и ты, хлопотун наземный, тоже сеешь хламные слова, а — что толку? Ну — трегубая аллилуйя, ну — сугубая...
Лукиян улыбнулся ему и тоже пошел на террасу, а он, обращаясь к приказчику, сказал уверенно:
— Не могут они терпеть духа моего, не могут! Исчезают, яко дым от лица огня...
Приказчик взглянул на него исподлобья и сухо заметил:
— Я в эти дела не вникаю.
Человек как будто сконфузился, надвинул шапку, пробормотал:
— Как же можно не вникать? Это дела такие... они требуют, чтобы вникали...
Посидел с минуту молча, опустив голову; потом его позвали старики, и все трое они, не простясь, ушли.
Этот человек вспыхнул предо мною, словно костер в ночи, ярко погорел и угас, заставив меня почувствовать какую-то правду в его отрицании жизни.
Вечером, выбрав время, я с жаром рассказал о нем старшему мастеру иконописной, тихому и ласковому Ивану Ларионовичу; он выслушал меня и объяснил:
— Бегун, видно, это есть такие сектари — не признают ничего.
— Как же они живут?
— В бегах живут, всё странствуют по земле, затем и дано им нарицание — бегуны. Земля и всё прилагаемое к ней — чужое для нас, говорят они, а полиция считает их вредными, ловит...



Привлекает внимание фигура "бегуна", который почему-то не в лесную глушь уходит, а всё время передвигается в городах, да между различными старообрядческими группками. Везде имет где главу подклонить, да на что жить.

Фигура странная и наводящая на определённые размышления.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


редактор




Сообщение: 84
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 07:50. Заголовок: Старообрядческая орг..


Старообрядческая организованная преступность - совершенно неисследованный историками пласт дореволюционной жизни. Может, и хорошо, что неисследованный. Опять всё переврут.
Рядом с Куровской было целая деревня (очень богатая по сравнению с другими окружающими деревнями). Там были представлены все типы профессиональной преступности. Основная часть было профессиональными нищими. В основном, "пожарниками". То есть выдававших себя за погорельцев. Кстати, именно поэтому пожарные не позволяли называть себя пожарниками. До революции это было оскорблением. "Пожарники" - это нищие. "Пожарные" - те, кто тушит пожары.
Была там и преступная аристократия - разбойники и фальшивомонетчики. Считалось также, что основной доход давал рэкет старообрядцев-фабрикантов, а также "защита" от рэкета.
После революции возможностей стало меньше. Поэтому основным ремеслом жителей этой деревни стала служба в милиции.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 91
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 08:07. Заголовок: Ходит легенда что Де..


Ходит легенда что Демидовы были фальшивомонетчики, а об остальных не слышал, хотя рэкет среди своих должен был процветать.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 331
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 08:42. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
совершенно неисследованный историками пласт дореволюционной жизни

А тебе никогда не приходило в голову, что идеальный соглас, для воровской жизни - это "странники".

Я, конечно, не очень уверен в терминологии и даже не стану утверждать, что "странники" и "бегуны" - это одно и тоже согласие.

Одно дело, отказаться от паспорта, кому-то и от денег и т.п. и уйти подальше в леса, да на окраины - и таких примеров мы немало знаем на том же Алтае и в Сибири. Совсем другое дело постоянно сновать между крупными городами, иметь сеть прибежищ и финансирование, содержать скиты для небольшой части ушедших на покой.

Да ещё и такой мощный козырь, что пока ты некрещён, тебе и грешить не в зазор, а как крестишься, так и все грехи смоются (помните, как наши кандидаты в "странники" обещали к Косте братву подослать и в грех это не ставили?).

Кроме того, о каком-то согласе, объединяющем разрозненные общины на значительной территории можно говорить только в условиях определённой централизации, или соборности. А какая централизация может быть у бегунов? По логике, что ни община, то свой соглас.

Если же появляются полиобщинные связи - это заставляет задуматься уже об устройстве организации, которая должна аккумулировать и распределять финансовые потоки, держать общак и т.д.

Или я ошибаюсь?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 85
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 09:20. Заголовок: Сергiй пишет: А теб..


Сергiй пишет:

 цитата:
А тебе никогда не приходило в голову, что идеальный соглас, для воровской жизни - это "странники".



А чего "приходить в голову"? Это и так было всем известно. В старообрядчестве, по крайней мере. Традиционная преступность, существующая в старой стране, всегда вырабатывает свою достаточно изощренную культуру. Странно было бы, если бы в России это было не так.
Человек же сложное существо. Вот, просто так начать убивать и грабить он не может. Ему надо обязательно убедить себя, что те, кого он грабит и убивает - не люди. Странническое согласие это обеспечивало. Все внешние - слуги антихриста. Поскольку убивать и грабить - всё-таки грех, надо так сделать, чтобы души не погубить. А для того надо креститься в старости, перед смертью.
Экономически это тоже было весьма эффективно. Содержались "пристани". Любой "свой" разбойник и конокрад всегда мог рассчитывать на укрытие. Сами "христолюбцы", содержавшие "пристани", обычно ни в чем замечены не были. Они числились обычно купцами. Были и держатели "общака" под видом церковной десятины. То есть была создана прекрасно организованная, жизнеспособная, строго законспирированная система со своей идеологией, экономикой, пенсиями и т.д.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 332
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 12:02. Заголовок: Весьма сомнительно, ..


Весьма сомнительно, чтобы подобная структура сохранила преемственность, пронеся её через сталинские времена. Полагаю, что нынешние "новобегуны" просто ролевики и экзоты с острым приступом поиска идентичности, которые имеют мало отношения к дореволюционной структуре.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 86
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 13:15. Заголовок: Современные "баб..


Современные "бабушки" и прочие "християне" - максимум 1930 года рождения. Они в принципе "доколхозного" строя не застали. Все сказки (хоть бы и "на бересте записанные" - "о Дубчесских скитах") - это современные подделки. Бывшие комсомолки рассказывают пришлым дуракам. Они чего-то слышали от своих бабушек (которые тоже ничего дореволюционного в сознательном возрасте не застали).
Но "обмануть меня не трудно - я сам обманываться рад".

В 1930-е годы всю преступность почистили очень круто. Все рецидивисты (хотя бы две кражи) - прямо шли под расстрел, просто по спискам. Всем лепили 58-ю - "враг народа". Нынешние "воровские традиции" - просто отрывочные воспоминания о культуре преступников дореволюционных. К тому же произошло смешение традиций еврейской преступности с русской. Сохранилось только общее - "общак", "осквернение от чего-то" ("зашкваренность" и т.д.) .

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 333
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 15:21. Заголовок: САП пишет: Строгая и..


САП пишет (о странниках):
 цитата:
Строгая иерархия - каждый подчинен старшему, старший старшему предела, старший предела преимущему старшему.

Это замечательная иллюстрация иерархической структуры аналогичной воровской.
 цитата:

Типичная иерархия мафиозной семьи.

Босс, дон или крестный отец (англ. boss, итал. capomafioso) — глава семьи. Получает сведения о любом «деле», совершаемом каждым членом семьи. Босс избирается голосованием капо; в случае равенства количества голосов проголосовать также должен подручный босса. До 1950-х годов в голосовании участвовали вообще все члены семьи, но впоследствии от этой практики отказались, поскольку она привлекала внимание правоохранительных органов.

Младший босс, или подручный (англ. underboss) — «заместитель» босса, второй человек в семье, который назначается самим боссом. Подручный несет ответственность за действия всех капо. В случае ареста или смерти босса, подручный обычно становится действующим боссом.

Консильери (итал. consigliere) — советник семьи, человек, которому босс может доверять и к советам которого прислушивается. Он служит посредником при разрешении спорных вопросов, выступает посредником между боссом и подкупленными политическими, профсоюзными или судебными деятелями либо выполняет роль представителя семьи на встречах с другими семьями. У консильери, как правило, нет собственной «команды», но они имеют значительное влияние в семье. При этом у них обычно есть и законный бизнес, например, адвокатская практика или работа биржевым маклером.

Капореджиме (итал. caporegime), капо, или капитан — глава «команды», или «боевой группы» (состоящей из «солдат»), который несет ответственность за один или несколько видов криминальной деятельности в определенном районе города и ежемесячно отдаёт боссу часть доходов, получаемых с этой деятельности («засылает долю»). В семье обычно 6—9 таких команд, и в каждой из них — до 10 солдат. Капо подчиняется подручному либо самому боссу. Представление в капо делает подручный, но непосредственно капо назначает лично босс.

Солдат (англ. soldier, итал. regime) — самый младший член семьи, которого «ввели» в семью, во-первых, поскольку он доказал для неё свою полезность, а во-вторых, по рекомендации одного или нескольких капо. После избрания солдат обычно попадает в ту команду, капо которой рекомендовал его.

Соучастник (англ. associate) — ещё не член семьи, но уже человек, наделённый определённым статусом. Он обычно выполняет функции посредника при сделках по продаже наркотиков, выступает в роли подкупленного представителя профсоюза или бизнесмена и др. Неитальянцы обычно не принимаются в семью и практически всегда остаются в статусе соучастников. Когда появляется «вакансия», один или несколько капо могут рекомендовать произвести полезного соучастника в солдаты. В случае, если таких предложений несколько, а вакантное место одно, кандидатуру выбирает босс.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

Вот тебе и "оглашенные словом истины" и "преимущие старшие". А вот и генезис:
 цитата:
В конце XVIII века академик Паллас, составивший "Сравнительный словарь всех языков и наречий", включил туда "суздальские" слова (так иногда называли язык офеней). Но если у Палласа был к ним чисто академический интерес, то Министерство внутренних дел заинтересовалось ими совсем по другой причине. Сам факт существования тайного наречия полицейские воспринимали как вызов.

Всерьез на язык торговцев МВД обратило внимание в 1853 году. Тогда был создан Особый секретный комитет, занимавшийся делами о старообрядцах. Членам этого комитета пришло в голову, что офени не столько торгуют, сколько выступают в роли старообрядческих агитаторов. Действительно, у офеней со старообрядцами было много общих дел. Бродячие торговцы забирались в довольно глухие места и нередко вместо денег брали за свой товар старинные книги и иконы, которые затем продавали староверам. И поскольку у тех при обысках периодически находили написанные на непонятном языке письма, власти решили, что офенский и тайный старообрядческий язык — это одно и то же, а значит, имеет место вселенский старообрядческо-офенский заговор.

Специалистом, которому поручили изучить этот филологический вопрос, был Владимир Даль, тогда еще не составивший свой знаменитый словарь. Член Особого секретного комитета граф Л. А. Перовский популярно объяснил Далю, что эта работа имеет не академические, а вполне практические цели. Государственный заказ позволял задействовать административный ресурс, и Даль направил специального чиновника во Владимирскую губернию, которая была центром офенской торговли, а затем на основе собранных им материалов составил офенско-русский и русско-офенский словарь. Правда, результаты этой работы не особенно порадовали МВД, поскольку никаких признаков наличия у офеней старообрядческих симпатий в словаре не оказалось. Почти все непонятные выражения относились к сфере быта и торговли. Не было даже таких слов, как "вера", "книга", "Евангелие", без которых разговоры или переписка на религиозные темы совершенно невозможны.

Владимир Даль был крупным специалистом по русскому языку вообще и языку уголовников в частности
Сам Даль в объяснении, приложенном к рукописи словаря, писал, что "офенский язык изобретен ходебщиками и разносчиками, чтобы свободнее изъясняться им при других о торговых делах, чтобы удобнее можно было обманывать простолюдинов. Примеры такого языка не редки: у парижских мошенников есть такой язык, в Германии известен также общий язык плутов — Gaunersprache, у питерских мазуриков — свой, впрочем, близкий к офенскому; у барышников и конокрадов образовалось несколько нужнейших речений, перековерканных с татарского; наконец, в былое время был язык волжских разбойников".

Составленный по распоряжению МВД словарь тогда не был издан. Не осуществилось и желание Даля опубликовать его в качестве приложения к "Словарю живого великорусского языка". Разобраться, о чем писали старообрядцы на своем тайном языке, властям удалось несколько позже.

Тарабарщина

Тайный язык старообрядцев, который МВД тщетно искало, пустившись по офенскому следу, действительно существовал. Строго говоря, это был даже не язык, а шифр, который называли тарабарским языком. Ключ к этому шифру был довольно простым: из русской азбуки выбрасывались все гласные, а воображаемый лист бумаги с написанными в ряд согласными как бы складывался пополам, и каждая буква с одной половины листа заменялась на соответствующую букву с другой — вместо первой согласной "б" писали последнюю "щ", вместо второй "в" — предпоследнюю "ш" и т. д. Вот эта схема полностью:

б в г д ж з к л м н

щ ш ч ц х ф т с р п

В результате слова "свиньи" и "воруйте" превращались в "лшипьи" и "шомуйке". Среди старообрядцев встречались люди, которые могли даже бегло воспроизводить эту тарабарщину.

Поскольку преследуемым законом староверам было что скрывать от властей, их конспирация не ограничивалась тарабарским шифром. Часто они использовали иносказания, превращавшие их письма в настоящие ребусы. Вот как описывал такое средство общения П. Н. Мельников, много лет занимавшийся изучением старообрядчества под эгидой Министерства внутренних дел: "В иносказательном языке каждое слово имеет не прямое, а другое, условное значение. Нередко соединяют иносказательный язык с тарабарским. Для разговора на таком языке нужно необыкновенно быстрое соображение. Вот пример двойного тайного языка раскольников: 'Ры туниси лось ца лымую, нмолувиси па мочохтаж и ллынаси ш лулет'. По переводу с тарабарского языка это будет: 'Мы купили соль, да сырую, просушили на рогожах и ссыпали в сусек'. На иносказательном языке 'соль' значит священник (вы есть соль земли), 'сырая' — неисправленный, великороссийский, 'сушить' — исправить, совершить прием беглого попа, 'рогожка' — Рогожское кладбище в Москве, 'поместить' — водворить, 'сусек' — часовня, моленная. Таким образом, приведенная выше фраза означает: 'Мы достали попа, но не исправленного, исправили его в Москве, на Рогожском кладбище, и поместили при часовне'".

[...]

Воровской язык возник под сильным влиянием офенского. Дело в том, что по своей структуре и сути воровские объединения очень похожи на артели бродячих ремесленников. В обоих случаях интересы сообщества противопоставлены интересам остального мира. Обмануть покупателя, заказчика или фраера — дело благородное, обмануть своего — серьезный проступок.

http://www.kommersant.ru/doc/591794/print



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 87
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 16:23. Заголовок: Очень интересно! Схо..


Очень интересно! Сходные обстоятельства порождают сходные институты.

Надо обязательно отметить, что от старообрядческой преступности страдали прежде всего сами старообрядцы. Это вообще особенность мафий. Им сподручнее "своих" грабить и обманывать.

Ну, и рассчитывать на снисхождение, например, пойманному конокраду тоже не приходилось. Этих "странствующих" все дружно ненавидели.

Я, конечно, воровской дореволюционный период этой соседней с Куровской деревни не застал, но милицию, сформированную из тамошних жителей все ненавидели. Они платили взаимностью. Все знали, что попавшего в милицию простого человека могут избить до инвалидности . Где-то в 1960-е они особенно "зарвались" и их там всех разогнали, но до сих пор припоминают.

"Странники" нигде не составляли большинства. Даже в этой деревне (хотя это, скорее, большое село) большинство было представлено "обычными" толками. Они, говорят, не воровали вблизи жительства. Даже пословица была: "волк близ логова коров не режет".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 334
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 16:25. Заголовок: Ну как ту не вспомни..


Ну как ту не вспомнить то, с чего началась эта тема:
 цитата:
Если он говорит «фальша», значит — икона дорогая и редкая. Ряд условных выражений указывает приказчику, сколько можно дать за икону, за книгу; я знаю, что слова «уныние и скорбь» значат — десять рублей, «Никон-тигр» — двадцать пять; мне стыдно видеть, как обманывают продавца, но ловкая игра начетчика увлекает меня.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 335
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 16:38. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
Все знали, что попавшего в милицию простого человека могут избить до инвалидности . Где-то в 1960-е они особенно "зарвались" и их там всех разогнали, но до сих пор припоминают.

Сразу Игорь Кузьмин вспоминается с его апологетикой "благочестивого царя" и оправданного садизма, с выкалыванием глаз и т.п.

Игорь Кузьмин пишет:
 цитата:
Ну да разве возможно по вашей вере благочестивым царям меч вынимать, и смуты жестоко прекращать. Куда уж нам до вашей веры, вот и наши прославляемые православные благочестивые святые цари «запачканы» по Вам в человеконенавистничестве.

«Между тем мать [св. Ирина –И.К.], собравши упомянутых начальников, с которыми она сговорилась, вошла во дворец, но узнавши о стечении войска к царю, пришла в великий страх, думала уже послать к нему [Константину, сыну Ирины – И.К.] епископов просить у него честное слово и остаться частною в своем доме; но тайно писала к друзьям своим, которые при нем находились: если вы не успеете в своем деле и не предадите его, каким бы то ни было образом, то я объявлю ему все, о чем с вами говорила. Они убоявшись схватили его во время молитвы, и посадивши в ладью, прибыли в город рано по утру 15 числа того же месяца и заключили его в порфирной зале, а в девятом часу страшно и безжалостно выкололи ему глаза по воле матери его и советников ее, что он едва-едва не умер. Солнце помрачилось на 17 дней и не давало лучей своих; корабли во мраке плавали наудачу; все говорили и сознавались, что солнце утратило свои лучи за ослепление царя. Таким образом его мать сделалась единовластною» [Феофан Исповедник. Хронография].

«Мудрая и боголюбивая царица Ирина, сколько не поражена была внезапною переменою судьбы своей, как женщина, но с благородством, с великою мудростью говорила к сему вчера рабу и клятвопреступнику, а ныне злобному истребователю и бесстыдному тирану: я уверена, что Бог, возвысив меня, прежде сиротствовавшую, и недостойную возвел на царский престол, и теперь причину падения своего приписываю себе и своим согрешениям. Во всем и всячески будь благословенно имя Господа: вопия пред Царем царей, и Господом гоподей, предоставляю Господу судить способы твоего возвышения, и верю, что без Господа ничего не бывает. Часто доходили до меня слухи о достоинстве, в которое ты теперь облечен, и последствия доказали, что те слухи были истинны; они тебе известны; если б я увлекалась ими, то беспрепятственно могла бы убить тебя. Но веря твоим клятвам, и щадя многих соумышленников твоих, я согрешила пред Богом, но и тогда предавалась в волю Того, которым цари царствуют и сильные владычествуют над землею. Теперь кланяюсь тебе, как благочестивому и от Бога поставленному царю; прошу тебя пощадить мою слабость и уступить мне построенный мною дворец Елевферия в утешение мне в моем беспримерном бедствии» [Феофан Исповедник. Хронография].

«Ирина, причисленная вскоре после смерти Православной церковью к лику святых, не имеет собственного жития, а описывается в житии святителя Тарасия, патриарха Константинопольского.

Византийские хронисты называют Ирину новой Еленой, мученически боровшейся за истинную веру. Особо лестно о ней писал Феодор Студит, восхвалявший ум «преблагой монархини» и её «поистине святую душу».»



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия