АвторСообщение
редактор




Сообщение: 380
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.13 20:21. Заголовок: Мысли на Христово Воскресение


Христосъ Воскресе!

Звучание этих слов так привычно любому христианину.

В них так много сказано, что не хватит таланта и умения полно рассказать об этом.

Почувствовав их святое дуновение, понимаешь простую истину - в христианстве нет места обречённости. А ведь обречённость это основное качество жертвы. Жертва предназначена и обречена, а это уже не христианство.

Читая Евангелие понимаешь, что ни в одном слове, ни в одном движении Господа не было обречённости.

Весь Его земной путь - это образец достоинства. А какое достоинство может быть у жертвы?

Да жертве оно и не требуется. Главное для жертвы - соответствие набору требуемых параметров. Жертва это платёжное средство в сделке. Не более того.

Когда-то мы печатали в "Неопалимой Купине" прекрасную поэму Виталия Гриханова о мученике Гордее. Был ли его приход на заведомую казнь и мучение жертвой? Конечно нет.

Победа над смертью и тленом начинается гораздо раньше Воскресения. Она совершается в сердце человека и порождает христианское достоинство.

Человек, который в своём сердце уничтожил страх смерти и соединился со Христом, готов и другим указать этот спасительный путь, подобно Спасителю наступая смертию на смерть.

Жертва ни на что наступить не может. Её участь - обречённость смерти, в обмен на что-то для тех, кто её приносит.

Настоящий дар всегда делается от чистого сердца и не подразумевает обменного эквивалента. А какой дар может быть больше, чем тот, который совершил Спаситель?

Он стал первым, кто не убоялся десоциализации, унижения и мучительной смерти, ради того, чтобы оказать помощь больным и засвидетельствовать для маловерных то бессмертие, которое Он пообещал уверовавшим в Него.

Вчитайтесь в эти строки поэмы "Христианин":
 цитата:
- Я в этом городе былую жизнь влачил.
Служил я здесь, командовал войсками.
И сотника присвоен был мне чин.
И мне сулились почести, награды.
И славы падала серебряная тень.
Но я в другом искал себе награду.
В другом я видел свой грядущий день!
Родители служили мне примером.
От них я знал божественные дни.
Они в душе мне зародили веру.
И я хотел таким быть, как они.
Но зло пришло. Вы знаете и сами.
И верных нет–сказал ты правду, князь.
И разве можно передать словами,
Как кровь рекой недавно здесь лилась?!
Как книги правоверные сжигали,
Как била вакханалия ключом,
Как старики и дети убегали,
И падали, сраженные мечом!
Как стон стоял, дымились пепелища,
Как бушевал язычников злой стан,
Как разорялись храмы и жилища.
Гонимых в мрак пустыни христиан.
Где мне найти слова такие,
Чтоб не туманя скорбью взор,
Сказать про гниль Каппадокии,
Про Рима бешеный позор?!
Про то, как страстью злой гонимы,
Тащили воины по Риму полураздетых, верных жен,
Как в золоченом паланкине, в шелка и бархат наряжен,
Могучей стражей окружен, надменно двигался Ликкиний!
Без слез не высказать мне это
Про мир, нарушивший заветы
Про то, как с нас сдирали кожу,
Как выползала сталь из ножен.
Как за великие слова,
За свет учения Христова,
Гремели тяжкие оковы,
Катилась с плахи голова.
И, вот, стоит как наважденье,
Как страшный сон, сковавший мир,
Чумой вошедшее ученье,
Где Бога заменил кумир!

Но этого ужасного обряда
Не принимать велели небеса
В глубины сердца истину запрятав,
Мы удалились в горы и леса.
И я ушел... (Не усмехайся, князь!)
Я удалился в каменные горы,
Чтобы предательства не видеть больше грязь,
Чтобы не жить средь скверны и позора.
Я жил спокойно рядом с диким зверем.
Не видел тех, кто яростны и злы.
Я мог свободно предаваться вере
И не слыхать языческой хулы.
Но я тогда же дал себе обет
Исполнить твердо я поклялся словом,
Что по исходу Богом данных лет
К больному Риму возвратится снова.
И я пришел. И я явился к вам,
Чтобы сказать при всей толпе безбожной,
Что царство ваше–вретище и хлам,
А ваша власть бессильна и ничтожна!

Гордей говорит язычникам тоже, что Христос говорил июдеям. Он идёт стопами Христа. Идёт, как врач, приходящий в чумной барак.

Врач же приходит не для того, чтобы умереть (хотя прекрасно понимает, что это весьма вероятный вариант развития событий), а для того, чтобы излечить тех, кого ещё можно спасти. Бывает, что ему и самому не удаётся уберечься от действия смертоносной заразы, НО! это совсем не обязательное условие.

Почитайте притчу о виноградарях. Господь прямо говорит, что отец посылает сына не для того, чтобы его убили, а для того, чтобы хоть сына устыдились и покаялись в злодеяниях.

Врач может и выжить. И это даже гораздо более предпочтительный исход, т.к. тогда он сможет помочь и другим больным, нуждающимся в исцелении.
 цитата:
— Не здоровые нуждаются во враче, а больные.

Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова: «Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений». Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.

(Св. Евангелие от Матфея 9:12,13)

Если же врач погибнет на своём посту, на его место придут те, кого он воспитал себе на смену, чтобы продолжить побеждать смерть.

Вслед за Спасителем ко всем народам пошли Павел и другие апостолы. Для исцеления же наиболее тяжко недугающих - обрезания, остались Его ближайшие ученики.

По их следам пошли такие, как мученик Гордей, т.е. люди победившие страх и смерть и, несущие в своём сердце не страдание и обречённость, а Радость Воскресения, т.е. Евангелие Господне.

ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 3 All [только новые]


редактор




Сообщение: 414
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.13 04:13. Заголовок: Приидите от видения ..


Сергiй пишет:
 цитата:
Радость Воскресения, т.е. Евангелие Господне...


 цитата:
Приидите от видения жены благовестницы, и Сиону рцыте:

приими от нас радость благовещения, - ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА...


"Стихера Пасце"
(цит. по изд. "Молитвенник", старообрядческая митрополия, Москва, 1988 г., с. 217)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 142
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.13 06:00. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..



 цитата:
Приидите от видения жены благовестницы, и Сиону рцыте:

приими от нас радость благовещения, - ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА...


"Стихера Пасце"
(цит. по изд. "Молитвенник", старообрядческая митрополия, Москва, 1988 г., с. 217)


именно ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА, а не пасху. Христос пасху скончал, дал Новый Завет, ВОСКРЕСЕ ЯКО ПОБЕДИТЕЛЬ иже падшим подая ВОСКРЕСЕНИЕ!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 13:07. Заголовок: ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!..


ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
редактор




Сообщение: 382
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 13:25. Заголовок: Тамара П, благодарим..


Тамара П, благодарим за поздравление!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 143
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 09:18. Заголовок: Андрей О Сергiй пиш..


Андрей О

Сергiй пишет:

 цитата:
Врач же приходит не для того, чтобы умереть (хотя прекрасно понимает, что это весьма вероятный вариант развития событий), а для того, чтобы излечить тех, кого ещё можно спасти. Бывает, что ему и самому не удаётся уберечься от действия смертоносной заразы, НО! это совсем не обязательное условие.

Почитайте притчу о виноградарях. Господь прямо говорит, что отец посылает сына не для того, чтобы его убили, а для того, чтобы хоть сына устыдились и покаялись в злодеяниях.

Врач может и выжить. И это даже гораздо более предпочтительный исход, т.к. тогда он сможет помочь и другим больным, нуждающимся в исцелении.


Т. е. Вы, Сергий, предлагаете поразмышлять (= усомниться) об избежности или неизбежности, предопределённости или непредопределённости крестных страданий и смерти Спасителя? Должны они быть или не должны? Как развивались бы события, если бы Израиль весь - от архиерея до простеца - дружно внял Его учению?

Если все иудеи, от мала до велика, более-менее единодушно соглашаются с Ним настолько, что Он решает: "Быть по сему! Воссяду на трон праотца Моего Давида и буду наставлять овец стада Моего в кротости и правде!" , то способ спасения пасомых совершался бы не столь драматично и болезненно для Него т.е. без Жертвы?

...Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею (Евр. 9:26)

Сергiй пишет:

 цитата:
А какое достоинство может быть у жертвы?


А очищение от греха - разве не достоинство жертвы?

Сергiй пишет:

 цитата:
Читая Евангелие понимаешь, что ни в одном слове, ни в одном движении Господа не было обречённости.


А Гефсиманская молитва? А "Или, Или! Лама савахфани?"?
А "...как овца, веден Он был на заклание, и, как агнец пред стригущими его безгласен... В уничижении Его суд Его совершился.(Деян.8:32,33)

Сергiй пишет:

 цитата:
Вслед за Спасителем ко всем народам пошли Павел и другие апостолы. Для исцеления же наиболее тяжко недугающих - обрезания, остались Его ближайшие ученики.


Да и про них всех (про Павла и других апостолов, да и прочих святых) сказано в термине, почему-то неприятном для Вас, Сергий:
"...представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу..." (Рим.12:1)

Ибо я уже становлюсь жертвою... (2Тим.4:6)

Сергiй пишет:

 цитата:
По их следам пошли такие, как мученик Гордей, т.е. люди победившие страх и смерть и, несущие в своём сердце не страдание и обречённость, а Радость Воскресения, т.е. Евангелие Господне.


Разве Радость Воскресения может приходить, минуя страдания и обречённость?

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Исусе (Фил.2:5)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 144
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 09:31. Заголовок: Сергiй Андрей О. пи..


Сергiй

Андрей О. пишет:

 цитата:
Т. е. Вы, Сергий, предлагаете поразмышлять (= усомниться) об избежности или неизбежности, предопределённости или непредопределённости крестных страданий и смерти Спасителя?


Да нет, всё проще. Мы не приемлем теорию жертвы, т.к. она несостоятельна со всех сторон.

Более того, она богохульна ибо подразумевает некую "божественную шизофрению", когда Единый Бог разделяется сам в себе, для того чтобы самого себя себе принести в жертву, чтобы через это простить людям их отступничество и грехи.

Вы сам себе часто долги отдаёте, перекладывая деньги из правого кармана в левый?

Господь прямо говорит, что дом разделившийся в самом себе - погибнет. Таким образом теория жертвы попросту богоборническая.

Андрей О. пишет:

 цитата:
Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею (Евр. 9:26)
Думаю для Вас не секрет, что принаддлежность послания к евреям апостолу Павлу, ставится под сомнение современной библеистикой?

Впрочем, даже если это и Павлово послание, употребление привычных и понятных терминов в той или иной аудитории - нормально для Павла. Он сам пишет, что с язычниками говорит как язычник, а с июдеями, как июдей.

Андрей О. пишет:
[quote]А очищение от греха - разве не достоинство жертвы?


Только в том случае, если достоинство Вы понимаете как номинал. Например: купюра достоинством 100 евро, или 50 евро и т.д.

Андрей О. пишет:

 цитата:
А Гефсиманская молитва?


А что Вас смущает в Гефсиманской молитве?
Воля Отца в том, чтобы люди добровольно обратились к Свету. Бог может всё сделать и без нашего участия, но ищет в нас сотворцов своего спасения.

Гефсиманская молитва как раз ярко свидетельствует о том, что Спаситель не хочет быть распят, а так как воля Сына не может быть противна воле Отца это прямое свидетельство того, что Отец не желает чтобы Сына убили. Именно так, как написано в притче о виноградарях.

Однако Христос готов претерпеть и смерть, если это неизбежно при проявлении свободной воли тех, к кому он пришёл как врач.

Воскреснув Господь прямо демонстрирует всем, что мир уже никогда не будет ветхим, т.к. Бог вочеловечился и убить Его невозможно.

Андрей О. пишет:

 цитата:
А "Или, Или! Лама савахфани?"?


Если Вы почитаете внимательно, в Евангелии прямо написано, что определённо сказать, о произнесённых словах свидетели не могли.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 09:34. Заголовок: Роман Ермаков Андр..


Роман Ермаков

Андрей пишет:

 цитата:
Об избежности или неизбежности, предопределённости или непредопределённости крестных страданий и смерти Спасителя...


Вопрос:
Христос воскрес бы, если бы не был распят?

Скажем, если бы Он умер естественной смертью...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 146
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 09:40. Заголовок: Сергiй Андрей О. п..


Сергiй

Андрей О. пишет:

 цитата:
"...как овца, веден Он был на заклание, и, как агнец пред стригущими его безгласен... В уничижении Его суд Его совершился.(Деян.8:32,33)


Замечаете? Одно слово - "ведён". "Ведён", а не "вёл себя". Где Вы видели овцу саму себя приносящую в жертву? Более того, овца, как правило, никуда не ходит сама осмысленно, а идёт за вожаком.

Я и не спорю, что июдеи принесли Господа в жертву своему отцу - диаволу. Только Он не затем пришёл. Но не препятствует и не отнимает у людей свободной воли, даже если она и столь мерзостна.

Андрей О. пишет:

 цитата:
"...представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу..." (Рим.12:1)


Нехорошо выдёргивать фразы из контекста. А особенно из Павла. Послания Павла цельны и для того чтобы понять некоторые отдельные места нужно читать весь текст:

 цитата:
1. Братья, ради милосердия Божьего к нам, я вас прошу: отдайте себя, свое тело Богу как живую жертву, освященную и угодную Ему. Только такое служение истинно духовно.
2. Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира, но преобразите себя, обновив свой ум, чтобы постичь, чего хочет от вас Бог, что для Него хорошо, угодно и совершенно.
3. По праву апостольства, дарованного мне, я говорю каждому из вас: не ставьте себя выше, чем следует. Будьте скромны и судите о себе здраво, по мере той веры, которую Бог дал каждому из вас.
4. Вот, к примеру, наше тело: ведь оно одно, но в нем много органов, и у каждого свое назначение.
5. Так и мы: хотя нас много, но в единении с Христом мы — одно тело, а в отношении друг друга — разные органы его.
6. И в соответствии с разными дарованиями, которые дал нам Бог, у каждого свое назначение: кому дано возвещать Божью Весть, пусть делает это так, как внушает ему вера;
7. кому служить братьям — пусть служит; кому учить — пусть учит;
8. кому ободрять — пусть ободряет; кто дает, пусть дает от чистого сердца; кто руководит, пусть руководит с усердием; кто делает добрые дела, пусть делает их с весельем.

(Послание к Римлянам 12:1-8)


Простите, но в этом фрагменте речь идёт не о жертвоприношении в его "законном" понимании. Иными словами, не каждый раз, когда Вы говорите "трапеза" Вы имеете ввиду вечерю Господню. Хотя слово употребляется одно и тоже.

Андрей О. пишет:

 цитата:
Разве Радость Воскресения может приходить, минуя страдания и обречённость?


Если Вы не склонны к мазохизму - то безусловно. Вочеловечение Божие и дарование нам вечной жизни - существенный повод для радости, без дополнительных контрастов и стимуляторов.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 147
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 09:48. Заголовок: Роман Ермаков Влия..


Роман Ермаков

Влияние католических доктрин недооценено.
Скрытый текст


Божие Правосудие оскорбленно. Величие и справедливость Бога требуют и бесконечного искупления совершенного против Него преступления. Крестная жертва Христа удовлетворила его. А если бы этого не произошло человечество погибло бы?

Но, разве Спаситель защитил человека от Отца?

Христианство это не религия рабства для всех не желающих становится сынами Бога.

Андрей О. пишет:

 цитата:
Об избежности или неизбежности, предопределённости или непредопределённости...


Фатальность неразрывно связана с вышеизложенным учением, порождающим вопросы:
1. Является ли замыслом Бога возрождение падшего естества без соучастия спасаемого и свободного выбора?
Сын Божий стал истинным человеком, и Божественный замысел в Нем раскрыт для нас через свободную волю человека, которую Господь воспринял в Своем Воплощении.

2. Возрождение человеческого естества предполагает изменение образа бытия его природы?
Но изменение это никак не может быть навязано природе извне, оно является результатом Божиего промысла и добровольного устремления человека.

Теория жертвы борется с этим.

В конечном же счете попирается полнота Богочеловечности Христа, в Котором произошло соединение творения и Создателя.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 148
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 09:54. Заголовок: Роман Ермаков Кому..


Роман Ермаков

Кому жертва? Зачем?

 цитата:
Остается исследовать вопрос и догмат, оставляемый без внимания многими, но для меня весьма требующий исследования, кому и для чего пролита сия излиянная за нас кровь, кровь великая и преславная, Бога, Архиерея и Жертвы?

...если цена Искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, спрашиваю, — кому и по какой причине принесена такая цена?

Если лукавому, то как сие оскорбительно — разбойник получает цену Искупления, получает не только от Бога, но Самого Бога, и за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас.

А если Отцу?

То, во-первых, каким образом? Не у Него мы были в плену.

А во-вторых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, который не принял Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение...

(Свт. Григорий Богослов. Слово 45 на Св. Пасху, Творения, т. I, стр. 675—676)


Свт. Григорий ясно показывает, что выразить Христов Дар в категориях "теории жертвы" не возможно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 149
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 09:59. Заголовок: Роман Ермаков ..


Роман Ермаков


 цитата:
"Ранами Его мы исцелились..."
(Цитата из "Ветхого договора")


"Теория жертвы" определяет цель жизни Христа:

умереть на кресте ЗА наши грехи...

Безгрешный, чистый, непорочный агнец принесен на заклание. Плохими иудеями разумеется, тогда как хорошие иудеи незримо присутствуют "за кадром".

Все это повторяет современный литургический обряд "проскомидии", когда в храме "законным священством" вновь и вновь совершается "та самая жертва".

 цитата:
3. Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: "сие творите в Мое воспоминание", но не понимающим правильно слова "воспоминание" и дерзающим говорить, что оно (т. е. воспоминание) обновляет мечтательно и образно жертву Его Тела и Крови, принесенную на честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны, как предал Спаситель наш и Владыка всех, и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала Спасителем и возносимая к той мечтательно и образно, как уничижающим неизменность жертвы и таинство страшного и Божественного священнодействия, которым мы принимаем обручение будущей жизни, как это изъясняет Божественный отец наш Иоанн Златоуст во многих толкованиях посланий великого Павла, анафема трижды.

(Анафематизм Собора 1157 г. по тексту "Синодика в неделю Православия")



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 150
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 10:04. Заголовок: Роман Ермаков Само..


Роман Ермаков

Самое жуткое здесь, - это законченность и завершенность Божьего промысла Голгофой.
Провозглашается исполненный "план жертвенного спасения" ("Ранами Его мы исцелились").

Но, если грехи были смыты на Голгофе, то почему Петр говорит в своей проповеди, что это произойдет только в БУДУЩЕМ?

 цитата:
Вы убили Владыку жизни, но Бог поднял Его из мертвых, чему мы свидетели...

Так раскайтесь и возвратитесь к Богу, чтобы Он очистил вас от грехов!

И когда настанут времена обновления, которое совершит Бог, Он пошлет к вам предназначенного вам Помазанника — Исуса...

К вам первым Бог послал Своего Служителя, воскресив Его,

чтобы Он благословил вас и отвратил каждого от злых его дел.

(Деян., Гл. 3: 15, 19-20, 26)



Далее.

Если Христос - жертва за грехи, то центр богословия сосредотачивается на следующих понятиях:

"вина", "грех", "искупление".

Подчеркивается человеческая не возможность борьбы со грехом:

"МЫ НУЖДАЕМСЯ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ В ИСКУПЛЕНИИ!!!"

Христос не освободил нас. Наше крещение ничего нам не дало. В нас живет грех, соответственно живет закон, приумножающий грех по мере усиления его действия и т.д.

Главное, что только через прощение и искупление кровью мы можем ОПРАВДАТЬСЯ перед Богом.

Спасение через веру в этом случае нивелируется и затмевается аскезой.

Освобожденные чада снова рабы?

Далее.

Фундаментальные понятия, на которых основывается богословие жертвы — "оскорбление", "удовлетворение", "заслуга" и пр. не имеют места в Свщ. Писании и крайне редко встречаются у отцов Церкви...

 цитата:
...Грех человека "оскорбляет Бога", возбуждая действие его правосудия или "гнев", выражающийся во "вражде Бога к человеку", проклятии его Богом и их следствии — наказании грешника, его каре...


Бог в этом случае:
либо конституционный монарх, подчиняющийся какой-то превосходящей Его справедливости, или тиран, чья фантазия — "закон вне всякого порядка и объективности".

А как же тогда любовь, справедливость, истина?

Ведь это выражения Его природы!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 151
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 10:17. Заголовок: Андрей О. Роман Ерм..


Андрей О.

Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Христос воскрес бы, если бы не был распят?

Скажем, если бы Он умер естественной смертью...


Думаю, что воскрес бы всё равно. Ради этого Он и родился, чтобы смерть победить. Либо жил бы до сих пор?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 152
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 10:22. Заголовок: Андрей О. Сергiй пи..


Андрей О.

Сергiй пишет:

 цитата:
Вочеловечение Божие и дарование нам вечной жизни - существенный повод для радости, без дополнительных контрастов и стимуляторов.


Т.е. если бы Он умер не на Кресте, а на одре (болезни?) в царском дворце г. Иеросалима?

Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Свт. Григорий ясно показывает, что выразить Христов Дар в категориях "теории жертвы" не возможно...


Т.е. Вы принципиально против слова "жертва" в Новом Завете, я так понимаю? Перевод что ли испорченный, или вставки, там, чуждых рук?

Сергій пишет:

 цитата:
Так я и не спорю, что июдеи принесли ГОспода в жертву своему отцу - диаволу


Т.е. июдеи совершенно отчётливо умерщвление Спасителя расценивали именно как жертву?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 153
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 10:30. Заголовок: Сергiй Андрей О. п..


Сергiй

Андрей О. пишет:

 цитата:
Т.е. июдеи совершенно отчётливо умерщвление Спасителя расценивали именно как жертву?

Я не думаю, что в отношении тех, кто пребывает в диавольском наваждении, можно говорить о "совершенной отчётливости".

Простите, Вы в курсе, что у июдеев было принято помазываться кровью жертвенного агнца? Ну например:

 цитата:
Далее, привел другого овна - совершения, и, по возложении на него рук Аарона и сынов его, заклал его, и взяв от крови его, возложи на край уха Аароня десного и на край руки его десные и на край ноги его десные; то же сделал и с сыновьями его. Потом, взяв некоторые части жертвы, положил на руки Аарона и сынов его, и так принес. И опять взяв крови и от елея, вскропи на Аарона, и на ризы его, и на сыны его, и на ризы сынов его.

Иоанн Златоуст. ПРОТИВ ИУДЕЕВ.



Вы слышали когда-нибудь слова:"Кровь Его на нас и на наших детях"?

Вот, к слову, пример "благочестивой" иудео-христианской традиции в Византии:

 цитата:
Кровь жертвенного животного играет особую роль[24]. Контакт с нею благотворен для участников действа. Каждый окунает в нее палец, чтобы нанести на лоб знак креста или простой отпечаток перста, что должно служить залогом здоровья на весь год до следующих курбаний. Крови как средоточию и символу жизни приписываются важные ритуально-магические функции, прежде всего репродуктивная. По этой причине ею изображают знак креста на животных, чтобы увеличить приплод. Кровь обладает также апотропеическими свойствами, и в некоторых местах на праздник св. Георгия ею помазывают четыре угла церкви для защиты здания.



И такие слова:

 цитата:
49. Один из них, Кайафа, первосвященник того года, сказал им: — Ничего вы не понимаете!
50. Неужели вам не ясно, что для вас будет лучше, если один человек умрет за народ, чем если все евреи погибнут?
(Св. Евангелие от Иоанна 11:49,50)



 цитата:
38. Я говорю вам о том, что Я видел у Отца Моего, а вы исполняете то, что услышали от своего отца. 39. — Наш отец — Авраам! — сказали они Ему в ответ. — Будь вы и вправду детьми Авраама, — говорит им Исус, — вы делали бы дела Авраама.
40. Вы же, напротив, хотите убить Меня, человека, который поведал вам истину, услышанную им от Бога! Авраам так не делал!
41. Нет, вы делаете дела своего отца! — Мы-то законные сыновья! — возмутились они. — У нас один отец — Бог!
42. — Будь отцом вашим Бог, вы бы любили Меня, ведь Я от Бога пришел и к Нему направляюсь, — ответил им Исус. — Ведь Я пришел не от себя — Меня послал Он!
43. Почему вы не понимаете Моих слов? Потому что вы не способны их услышать!
44. Ваш отец — дьявол, и вы рады исполнить все отцовские прихоти. А он всегда был человекоубийцей, и правда ему чужда, ведь в нем нет правды. Он говорит на родном языке, когда лжет, потому что он лжец и отец лжи.

(Св. Евангелие от Иоанна 8:38-44)


Улавливаете о чём говорит Спаситель? Бог ли человекоубийца? Нет - диавол. Так кому угодно убиение Господа нашего Исуса Христа?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия