АвторСообщение
редактор




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 16:52. Заголовок: Полемика о благочестии XVI-XVII веков


В одной из тем старого форума зашёл разговор о том каково было благочестие XVI-XVII веков (т.е. дониконовское). О благочестивых царях, патриярхах и народе православном.

Вся ветвь дискуссии перенесена в эту тему.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


редактор




Сообщение: 78
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:10. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А зачем перечислять имена?



А затем, чтобы быть последовательным в отстаивании своей модели древлего благочестия. Господь учит нас, что худое древо не приносит плода доброго и что по плодам можно узнать Христов ли человек, или нет. Или для вас помазание (обретение Даров Духа) не явно и по плодам не определяется, а является сложным мистическим ритуалом, сообщающим силу и власть, которые использовать можно и антихристиански?

Так что, будте последовательны. Давайте потихонечку из сказочки к реальности переместимся?

А то как-то странно - благочестивые цари в XVI - XVII веках есть и есть, соответственно, одна из необходимых составляющих дониконовского благочестия, исчезновение которой привело к возникновению ИПХс, а перечислить их по именам Вы стесняетесь. Странно... Не находите?

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
В том же разуме что и сказанное в Псылтыри:
«величая спасения царева, и творяй милость «христу» своему Давыду, и семени eго до века» [Пс. 17].



А в Евангелии сказано:


 цитата:
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.



Давайте всё-таки по новозаветному. Помните Христос учит беречься закваски саддукейской и фарисейской? Вот и давайте по-христиански (если Вы готовы, конечно и это не противоречит вашей вере)

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Ветхий завет не токмо в жертвоприношениях иудейских состоит, но в нем состоит и большая премудрость Божия.



таже просьба, что и в предыдущем пункте. Не будьте многоглаголивы якоже язычницы. Или у вас по вере так положено?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:12. Заголовок: Сергiй Аветянъ: Сер..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
А затем, чтобы быть последовательным в отстаивании своей модели древлего благочестия. Господь учит нас, что худое древо не приносит плода доброго и что по плодам можно узнать Христов ли человек, или нет. Или для вас помазание (обретение Даров Духа) не явно и по плодам не определяется, а является сложным мистическим ритуалом, сообщающим силу и власть, которые использовать можно и антихристиански?

Так что, будте последовательны. Давайте потихонечку из сказочки к реальности переместимся?

А то как-то странно - благочестивые цари в XVI - XVII веках есть и есть, соответственно, одна из необходимых составляющих дониконовского благочестия, исчезновение которой привело к возникновению ИПХс, а перечислить их по именам Вы стесняетесь. Странно... Не находите?



Никон – худое древо? Христов человек? Даровал ли Господь ему благодать при посвящение в диакона, священника и епископа? Законно ли было поставление Никоном Павла Коломенского, имел ли дары от Бога на власть поставления клириков? Кто по Вам Никон был законный архиерей отступник от благодати Христовой, или некрещенный человек, никаким дарам Св. Духа от рождения никогда не причастный?

«Ащели твой, великаго государя, помазанника Божия и царя, гнев на нас грешных излиется, и православную нашу христианскую истинную непорочную веру, тем новым проповедником, новыя и незнаемыя веры провозвестником отняти от нас попустити изволишь, и чюдотворцев, наших и прочих святых отец предание изменить, и о сем тебе, великому государю, прежде в челобитной своей писали, и ныне тожде пишем. Лучше нам временною смертию умрети, нежели вечно погибнути, или аще, государь, огню и мукам нас те новыя учители предадут, или и на уды разсекут, и мы убо апостольскаго и отеческаго предания не отступим вовеки. Великий государь царь смилуйся пожалуй» [из 5-й соловецкой челобитной]».

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Давайте всё-таки по новозаветному. Помните Христос учит беречься закваски саддукейской и фарисейской? Вот и давайте по-христиански (если Вы готовы, конечно и это не противоречит вашей вере)



Я уже сказал в каком разуме достоит употреблять сие выражение, что Вы от меня еще хощете? Вот Вам из Благовестника ответ.
«Христи нарицахуся царие, и архиерее; сиречь помазани» [Благов. Мф. гл. 1 зач. 1].
«Понеже и христи мнози нарицахуся, священницы вси и царие: Христос же един по существу Отца Сын» [Благов. Мф. гл. 16, зач. 67].

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
таже просьба, что и в предыдущем пункте. Не будьте многоглаголивы якоже язычницы. Или у вас по вере так положено?


Грубоумен бо. Не вем какого еще ответа Вы от меня хощете. Если желаете узнать как относится церковь к ветхозаветному писанию, то откройте церковные богослужебные книги и во множестве узрите чтения из писаний ветхозаветных.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:13. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Я в той же мере почитаю православных царей-помазанников


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Не затруднитесь перечислить их поимённо? Ну, тех, которые на Руси в XVI - XVII веках правили? Данный промежуток предлагаю потому, как ранее в иных темах было указано, что "дониконовское благочестие" относится именно к этому времени. :)


Игорь Викторовичь, пожалуйста, очень любопытно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:13. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Игорь Викторович, пожалуйста, очень любопытно.



Константин, не буди лихо, пока оно тихо. Может ведь и ответить (коротенько, минут на сорок)

Ну вот, к примеру, "зри зде" и "опасно размысли", како можно соединить несоединимое и понять то, что Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Я уже сказал в каком разуме достоит употреблять сие выражение, что Вы от меня еще хощете? Вот Вам из Благовестника ответ.
«Христи нарицахуся царие, и архиерее; сиречь помазани» [Благов. Мф. гл. 1 зач. 1].
«Понеже и христи мнози нарицахуся, священницы вси и царие: Христос же един по существу Отца Сын» [Благов. Мф. гл. 16, зач. 67].



"Христи нарицахуся царие, и архиерее" и тут же: "Христос же един" - и не смущает человека такое явное противоречие. Главное словесных кружевов побольше навернуть про разум прежебывших отец и т.п. - и всё нормально. Это навроде того, что со сметанкой и кирза за обед.

Так и хочется спросить: если Христос и Господь един (один), то остальные - это лжехристы? Ну те, по которых Спаситель говорит: "Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот там - не верьте"?

Иными словами: "Верую во Единого (одного единственнаго) Господа (Кирион)" и тут же кирион имярек - и объяснение готово - Господь сказал не называться отцами, учителями и наставниками, а господами и христами не сказал - значит можно. (Как про жертву у византийцев. Мол сказано идоложертвеннаго не вкушать, а не приносить кровавой жертвы, прямо не сказано)

Кроме того, назовись ты старейшиной (пресвитером) или болиим - придется нести служение раба и слуги (по Слову Господню), а назовись ты архиереем (начальным светителем), вот ты уже и христос. И не просто христос, а тот, который от начала.

И ничего, что в Новом Завете слово иерей ни к кому из Христовых учеников не применяется, а из людей, лишь к лжеименным иереям и архиереям.

(Не про обожение ли клира Господь говорит "Вы куплены дорогою ценою - не делайтесь рабами человеков"?)

Вот и разговоры про законное священство бесконечные. Это по какому закону оно законное? По ветхому? Тогда понятно.

У христиан же никакого законного священства нет и быть не может.

У христиан священство Христово (оттого и метят все во христы под любое обоснование). Закон же и пророки до Иоанна. Ныне же Царствие Божие благовествуется.

К слову, вот что разум прежебывших отец говорит о христианском священстве. (бл. Феодорита Кирскаго упоминает протопоп Аввакум в своём житии, потому и я на него ссылаюсь "зде" )


 цитата:
Единочадный Сын Божий, вочеловечившись, соделался и первосвященником нашим по чину Мелхиседекову, не высший прияв сан, но сокрыв Божеское достоинство и за наше спасение прияв на Себя уничижение. Так, называется Он агнцем (Ин. 1, 29), грехом (2 Кор. 5, 21), клятвою (Гал. 3, 13), путем (Ин. 14, 6), дверью (Ин. 10, 9) и весьма многими другими подобными сему именами.

О Мелхиседеке же сказал Апостол, что пребывает священник выну, потому что не предал священства детям, как Аарон, Елеазар и Финеес. Ибо, кто передает жребий сей другому, тот, по-видимому, как бы лишается сана, когда действенность оного начинает иметь другой. Но есть сему и другой смысл. Как Моисеем называем не только законодателя, но и самый закон, так и Мелхиседеком именуем и лицо, и дело — священство. А священство принадлежит Владыке Христу, имеющему нескончаемую жизнь.

Если священство подзаконное, говорит Апостол, имело совершенство, потому что им исполняемо было все законное, — что значит дарование иного священства? К чему Божие обетование, что дано будет священство не по чину Ааронову, но по чину Мелхиседекову? И тем исполнялось все законное. Оно приносило жертвы, оно очищало от осквернения, им исполняемы были и заповеди о праздниках. Сие-то выразил Апостол: людие бо на нем взаконени быша. Так, показав изменение священства, показывает и прекращение закона.

Прелагаему бо священству, по ну жди и закону пременение бывает. Закон сопряжен со священством. Потому, как скоро прекращается священство, необходимо тому же последовать и с законом.

Как Мелхиседек не имел преемников по священству, так и Христос не передает священства другому. Ибо заповедию плотскою Апостол назвал то, что закон, по причине смертности людей, по кончине первосвященника, повелевал принимать на себя священство сыну его.

Они бо без клятвы священницы. быша, Сей же с клятвою чрез Глаголющаго к Нему: клятся Господь, и не раскается: Ты ecu священник во век по чину Мелхиседекову. Поелику Сам Бог поставил и подзаконных священников, по прекращении же их поставил другого на место их, то Апостолу необходимо было сказать, что прежних поставлял Бог без клятвы, а при поставлении сего присовокупил и клятву. Посему не думайте, что и сие священство, как и прежнее, прекратится и вместо него опять будет иное. Таковое предположение отвергается бывшею клятвою.

И они множайши священницы быша, зане смертию возбранени суть пребывати: Сей пребывает во веки, непреступное иматъ священство. Подзаконные священники имеют естество смертное, а потому не могут непрестанно священствовать, но преемниками священства у них дети; Христос же, как бессмертный, сана священства другому не передает.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:15. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
и не смущает человека такое явное противоречие


Потому как отцов не смущало, а сейчас время такое пошло многие такие смущательные стали

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Господь сказал не называться отцами, учителями и наставниками


Эх, вот апостолы видать это подзабыли, и прям в посланиях такого смущательного понаписали

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
И ничего, что в Новом Завете слово иерей ни к кому из Христовых учеников не применяется


Да, ну?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 80
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:16. Заголовок: САП пишет: Да, ну? ..


САП пишет:

 цитата:
Да, ну?



Ну да

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:16. Заголовок: САП пишет: апостолы..


САП пишет:

 цитата:
апостолы видать это подзабыли



Не уж-то не говорил такого Господь?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:18. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Не уж-то не говорил такого Господь?


Говорил, но апостолы именно так и называли нециих християн - отцами, наставниками, учителями. Видать уже апостолы погрешали?

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Ну да


Когда Новый Завет последний раз полностью перечитывал?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:18. Заголовок: САП пишет: Видать у..


САП пишет:

 цитата:
Видать уже апостолы погрешали?



Сие мне не ведомо, токмо Бог без греха, как Христос и говорит апостолу Петру.
Но не думаю, что ты хочешь сказать, что апостолы слова Христовы мимо ушей пропускали, да своевольничали?

САП пишет:

 цитата:
Когда Новый Завет последний раз полностью перечитывал?



Да постоянно чту. Если что имеешь конкретно указать - укажи. Буду благодарен за науку. Заодно и разберём от ранних кодексов, да в построчники глянем.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 83
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:19. Заголовок: Вот, гляди: иерей ..


Вот, гляди:


иерей - словарное определение:
 цитата:

1) священнослужитель, жрец (жрец пагубы, губитель жизней; ирон. верховный жрец утонченной болтовни, т.е. великий мастер переливать из пустого в порожнее);
2) иерей, священник

В новозаветных текстах встречается:
 цитата:
Мф 8: "И говорит ему Исус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им."

Мф 12: "как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?"

Мк 1: "и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им"

Мк 2: "как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?"

Лк 1: "Священник некий именем Захария"

Лк 5: "И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им."

Лк 6: "Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?"

Лк 10: "По случаю же шёл священник некий по дороге той"

Ин 1: "И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?"

Евр 5: "Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека."

Евр 7: "Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего,- во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.

И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

И как сие было не без клятвы,- ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,- то лучшего завета поручителем соделался Исус.

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного."

Евр 8: "Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.

Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.

Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому".

Евр 9: "При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

Почему и первый завет был утвержден не без крови.

Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею".

Евр 10: "И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:

Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Исуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший."

Деян 6: "И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере"

Деян 14: "Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение."




Везде, где в русском тексте "священник" или "жрец", в греческом "иерей"

Вот и всё. (если что-то пропустил, буду признателен за уточнение)

В к людям Нового Завета применяется только "пресвитер" (старейшина)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:21. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
"Христи нарицахуся царие, и архиерее" и тут же: "Христос же един" - и не смущает человека такое явное противоречие. Главное словесных кружевов побольше навернуть про разум прежебывших отец и т.п. - и всё нормально. Это навроде того, что со сметанкой и кирза за обед.

Так и хочется спросить: если Христос и Господь един (один), то остальные - это лжехристы? Ну те, по которых Спаситель говорит: "Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот там - не верьте"?

Иными словами: "Верую во Единого (одного единственнаго) Господа (Кирион)" и тут же кирион имярек - и объяснение готово - Господь сказал не называться отцами, учителями и наставниками, а господами и христами не сказал - значит можно. (Как про жертву у византийцев. Мол сказано идоложертвеннаго не вкушать, а не приносить кровавой жертвы, прямо не сказано)

Кроме того, назовись ты старейшиной (пресвитером) или болиим - придется нести служение раба и слуги (по Слову Господню), а назовись ты архиереем (начальным светителем), вот ты уже и христос. И не просто христос, а тот, который от начала.

И ничего, что в Новом Завете слово иерей ни к кому из Христовых учеников не применяется, а из людей, лишь к лжеименным иереям и архиереям.

(Не про обожение ли клира Господь говорит "Вы куплены дорогою ценою - не делайтесь рабами человеков"?)

Вот и разговоры про законное священство бесконечные. Это по какому закону оно законное? По ветхому? Тогда понятно.

У христиан же никакого законного священства нет и быть не может.

У христиан священство Христово (оттого и метят все во христы под любое обоснование). Закон же и пророки до Иоанна. Ныне же Царствие Божие благовествуется.



Ну да, сущий протестантизм, с отрицанием новозаветного священства, как имеющих помазание от Святого Духа чрез руковозложение. Вы токмо повторяете, то что сии хулители священства (помазанности Духом Святым) уже прежде изрекли. Священство, которое собственно и предало на соборе кодекс новаго завета. протестантами и судится как «злые» «пременители» установлений сего нового завета. :)
Понятно по-Вашей в сем вере (занятой у протестантов) уже первые ученики апостол изменили Христу и всему благовестию. Ну что же всяк самовластен в выборе веры.
«И чем более кто видит епископа молчащим, тем более должен бояться его. Ибо всякого, кого посылает Домовладыка для управления своим домом, нам должно принимать так же, как самого Пославшего. Поэтому ясно, что и на епископа должно смотреть, как на Самого Господа» [св. Игнатий Богоносец, посл. к ефес.].

И толкование Феодорита Вы разумеваете противно разума самого святителя. Если бы было по-Вашему, тот Феодорит оказался бы лжец, нося на себе свящество, сиречь от помазания в хиротонии Св. Духом, он не отрицался его, но веровал, яко носит и действует тайны истинным помазанием от Бога.
Речь у Феодорита, о непременном вечном первосвященстве Христа, которое никто не может упразднить, потому как носитель его бессмертный Бог. И посему как Вечный Архиерей Христос является подателем даров своим служителям (посланникам) священнодействия, если они сохраняют истинные догматы веры в Него, и Божественную Его силу и власть. Собственно истинный разум Апостола показует, против новых еретиц (отвергающих священство новозаветное), сие поучение из Кирилловой книги:
[quote]«Слыши же еще на конце о том великом Архиереи, иже тогда паки пожреся. потом же взыде превыше всех небес, и ктому уже не пожрет, ни молится. якоже Павел пишет [евреом, 318]. такова нам подобаше имети Архиерея преподобна, незлобива безскверна, отлучена от грешник, и выше небес бывша. Златоуст; На самом том седит Отчи престоле. а еже глаголет, превыше небес быв, сие о плоти Его глаголет. Слово бо Божие неотступно всегда выше небес есть. Апостол; Иже не имать нужду по вся дни, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех жертву приносити, потом же о людских. сие бо сотвори, единою себе принес. Златоуст; Исповедует разность Его от жидовских иереов. не токмо иже без греха есть, но и подобие име ино в жертве. еже есть, не за себе пожреся, ибо не име греха. но за людския грехи. а жидовския иереи первее о своих гресех, потом же о людских приношаху жертвы. аще и слышим Его архиереом, но не мним Его всегда быти архиереом. тому бо изволению действо бысть. и сотворив сие единою, а наипаче седе на Отчи престоле, и уже не бывает ходатай. свое бо есть иерею стоя служити. а еже есть тело свое, и еже седит..

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 84
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:21. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
сущий протестантизм, с отрицанием новозаветного священства



Чистейшая ложь. Никогда я не отрицал Христово священство и Его присутствие среди верных, имеющих соборность и согласие о Христе.

"Христос посреди нас" - не пустой оборот речи.

Кроме того, Игорь, не могли бы Вы воздержаться от ярлыков? Я ж не говорю, что с моей точки зрения Ваше состояние - чистейшее жидовство (ну или, иудео-христианство)? Не говорю, хоть и считаю, что вне Евхаристии нет христианства, т.к. Завет со Христом не только установлен евхарестически, но и заповедан в непрерывном причастии к Телу Христову.

Причём не "духовно", а вот прямо так как в Евангелии описано.

Мог бы, но не говорю, так что и Вы, пожалуйста воздержитесь.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 85
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:22. Заголовок: Игорь, Вы отрицаете ..


Игорь, Вы отрицаете полноценность причастия мирян?

Причастия, именно в смысле реальной причастности ко Христу во всей Его полноте. В том числе, разумеется и Его священству?

И отрицаете ли Вы то, что Дух не мерою меряется?

Только, если возможно, коротко: "Да отрицаю", или "Нет, не отрицаю", без многословия и ширмочек.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:24. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Сие мне не ведомо, токмо Бог без греха, как Христос и говорит апостолу Петру.
Но не думаю, что ты хочешь сказать, что апостолы слова Христовы мимо ушей пропускали, да своевольничали?


Правильно мыслишь, коль не срастаются две цитаты, то нужно попытаться их непротиворечиво примирить. Иначе подобно древним еретикам придется выкидывать из кодекса Нового Завета не понравившиеся фразы, а то и целые послания. Вот ровно так же мы относимся и к позднейшему Церковному Преданию, примиряя его вслед за отцами с преждебывшим Преданием, частью которого является Писание.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:27. Заголовок: Сергiй Аветянъ: Сер..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
если что-то пропустил, буду признателен за уточнение


Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
(1Тим.4)

Вы род избранный, царственное священство ( βασιλειον ιερατευμα )
(1Пет.2:9)

и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему
(От.1;4)


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия