АвторСообщение
редактор




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 16:52. Заголовок: Полемика о благочестии XVI-XVII веков


В одной из тем старого форума зашёл разговор о том каково было благочестие XVI-XVII веков (т.е. дониконовское). О благочестивых царях, патриярхах и народе православном.

Вся ветвь дискуссии перенесена в эту тему.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:28. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Чистейшая ложь. Никогда я не отрицал Христово священство и Его присутствие среди верных, имеющих соборность и согласие о Христе.

"Христос посреди нас" - не пустой оборот речи.


Ну да, также и отвечают протестанты. И под священством они понимают свое пресвитерианство, как избрание лишь человеческое, отрицаясь освященного избрания и помазания Св. Духом. Для них священницы никакие не христы, сиречь не помазанники Св. Духом. Сиречь, не от самого Христа (ниспосылаемым Св. Духом) поставляемые, не от нового установления законного Христова (чрез возложение рук большего на меньшее и призывание даров помазания чрез Св. Духа).

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Кроме того, Игорь, не могли бы Вы воздержаться от ярлыков? Я ж не говорю, что с моей точки зрения Ваше состояние - чистейшее жидовство (ну или, иудео-христианство)? Не говорю, хоть и считаю, что вне Евхаристии нет христианства, т.к. Завет со Христом не только установлен евхарестически, но и заповедан в непрерывном причастии к Телу Христову.



Ну а почему учение, на котором протестанты положили свое основание, отрицания особого помазания Божия на апостолах и рукополагаемом ими священстве, не возможно именовать протестантизмом?
Я, например, не увидел в нем разницу с Вашими выводами. Для них, не Христос сам уставил (и далее сам посредством Св. Духа продолжал поставлять) новое священство (от того и начала и правило, сиречь закон, новому уставлению), но человецы избирают для отправления своих обрядов руководителя, и никаким «помазанием» свыше от них не разликует. Как хотим так и избираем, без всякого Божественного уставления (закона, который православные у апостол в священных правилах обретают, а протестанты в сии правила не веруют).

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Игорь, Вы отрицаете полноценность причастия мирян?

Причастия, именно в смысле реальной причастности ко Христу во всей Его полноте. В том числе, разумеется и Его священству?



И от первого и от второго не отрицаюсь.
Во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.
Не отрицаюсь при сем и от особой благодати даров Св. Духа мирянам не причастных, но причастных законопоставленным лицам, подаемых на власть низвождения Св. Духа на тайны святые церковные.

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
И отрицаете ли Вы то, что Дух не мерою меряется?



Не отрицаюсь от истинного разума слов сих.
Но мера здесь не произвольная по хотениям человеков, а по установлениям Господним, которые отчасти и в законах церковных действуются. И с теми законами (правилами), которые от Духа Святого уставлены (по утверждению святых), не может сам Св. Дух боротися. От сих законов и различаем, что различны дары Св. Духа могут быть к святоцерковному благочинию.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 86
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:28. Заголовок: САП пишет: Правильн..


САП пишет:

 цитата:
Правильно мыслишь, коль не срастаются две цитаты, то нужно попытаться их непротиворечиво примирить.

Похвально стремление постичь Слово Божие используя все доступные средства. Могу только порадоваться за вас.

К слову, один из возможных способов обнаружить, отсутствие противоречия – заглянуть в греческий текст. Ну например, вот в этоих словах, Господь слово «наставники» произносит, как «кафигитЭ», а «Наставник» - «кафигитИс»( руководитель, учитель)
 цитата:
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.

А вот здесь, когда апостол Павел учит почтению к наставникам:
 цитата:
«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их»


Русское слово «наставник» в греческом тексте иное «гигумЭнон» (ведущих). «ГигумЭ» (там много значений, но общий смысл такой: идти впереди, предшествовать, предварять)

Как видишь, никакого противоречия и неуважения к тому, что велел Христос. Просто другое слово.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 87
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:30. Заголовок: Спаси Христос! Одну ..


Спаси Христос! Одну цитату я пропустил, две же других не включил сознательно. Но и одно уточнение - весьма ценно. Позволю себе маленькое рассмотрение приведённых цитат, которые лишь дополняют мою мысль:

САП пишет:

 цитата:
Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. (1Тим.4)

В греческом тексте слово "пресвитерИу" (старейшинства)
 цитата:
Вы род избранный, царственное священство ( βασιλειον ιερατευμα )(1Пет.2:9)

Совершенно так. Здесь писано слово "гиэрАтэума" (священство). Но давай прочтём весь текст:
 цитата:
"Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы."

Не трудно заметить, что речь здесь идёт не об отдельных посвящённых, но о всём христианском народе, причастном именно Христову священству.


 цитата:
и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему (От.1;4)

Сей книги, Апокалипсис, или откровение Иоанна Богослова не содержится в списке канонических книг перечисленных в 85-м апостольском правиле. Однако и здесь:
 цитата:
"Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Исуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь"

слово "гиЭрис" относится ко всем верным. Это очевидно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:32. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
слово "гиЭрис" относится ко всем верным. Это очевидно.


Ну, да, а ты же писал: И ничего, что в Новом Завете слово иерей ни к кому из Христовых учеников не применяется. А выходит, что ко всем применяется. Что касается дарований духовных, то они передаются через руковозложение и молитву презвитерскую.

Ну и далее, термин "отец" и "учитель" широко используется в апостольских посланиях, а термин "наставник" (да же несмотря на твою филологическую экспертизу, я не знаток койнэ и потому не смогу ее по достоинству оценить) повсеместно упоминают отцы Церкви толкуя Писание.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 88
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:35. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
отрицаясь освященного избрания и помазания Св. Духом



Ну что Вы как дитё малое? Полно глупости говорить. Не знаю уж чего там протестанты отрицаются, но я никогда не отрицался того, что во святом Хрищении человек получает Дары Духа Святаго. И пресвитерства я никогда не отрицал.


 цитата:
- Игорь, Вы отрицаете полноценность причастия мирян? Причастия, именно в смысле реальной причастности ко Христу во всей Его полноте. В том числе, разумеется и Его священству?

- И от первого и от второго не отрицаюсь.
Во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.
Не отрицаюсь при сем и от особой благодати даров Св. Духа мирянам не причастных, но причастных законопоставленным лицам, подаемых на власть низвождения Св. Духа на тайны святые церковные.

Вы, простите, сами-то поняли что сказали? "Не отрицаю полноты причастности ко Христу, но причастности не полной в своей полноте"?

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
И отрицаете ли Вы то, что Дух не мерою меряется?



Не отрицаюсь от истинного разума слов сих.
Но мера здесь не произвольная по хотениям человеков, а по установлениям Господним

т.е. всё-таки мерою? Не как апостолы?

К слову, а кто апостола Павла рукополагал - не подскажете?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 89
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:37. Заголовок: САП пишет: Ну, да, ..


САП пишет:

 цитата:
Ну, да, а ты же писал: И ничего, что в Новом Завете слово иерей ни к кому из Христовых учеников не применяется. А выходит, что ко всем применяется.

Ты совершенно верно подметил мой неловкий речевой оборот. Именно так - по отношению к одному не применяется, но применяется ко всем, в силу того, что все верные соединены в Тело Христа - Единого Господа и архиерея. Церковь-то соборная и Христово священство - соборное священство, потому как всему Его Телу принадлежит, а не отдельным его членам.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 90
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:38. Заголовок: САП пишет: через ру..


САП пишет:

 цитата:
через руковозложение

не затруднит по-гречески?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:39. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
не затруднит по-гречески?


САП пишет:

 цитата:
я не знаток койнэ


Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
(1Тим.4)

Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал
(Тит.1)

Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения.
(Деян.13)

Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
(Деян.14)

Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук
(Евр.6)

"О возложении рук". Так они получали Духа (Святаго): "и, когда Павел", - сказано, - "возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый" (Деян. 19:6).
(Толкование Иоанна Златоустого)


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 91
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:39. Заголовок: Добрые цитаты. Спаси..


Добрые цитаты. Спаси Христос.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 92
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:40. Заголовок: т.е. когда иереев по..


т.е. когда иереев поставляют "эпитИфими" совершают?

Ты когда нибудь слышал такое выражение "священническая эпитифимия"?

или "катастИсис во священники"?

Кроме того, ты знаешь, апостолы всегда дары предъявить могли. Так сказать, в наличности имели. И всегда этой явной наличностью поделиться могли, сами при этом не оскудевая.

Но, безусловно, время сейчас иное, как ты верно подмечаешь. Безналичное.
Могу тебе половину старой кредитки отломить, только вот, сможешь ли ты с неё денег на пропитание и тем более прокормление кого-то снять - это вопрос.

P.S. А во как думаешь, если бы апостолы на неверующего во Христа Сына Божия руки возложили - он бы тут же священником стал?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:42. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Ну что Вы как дитё малое? Полно глупости говорить. Не знаю уж чего там протестанты отрицаются, но я никогда не отрицался того, что во святом Хрищении человек получает Дары Духа Святаго. И пресвитерства я никогда не отрицал.


Ну то что Вы не знаете, какое основание своему учению о пресвитерстве полагают протестанты вовсе не значит, что ваши основания невозможно отождествлять. Вы же иронизировали над христами=помазанными священниками и царями в цитате из Благовестника. Посчитали, что не может быть помазанных-христов, кроме единого. Если помазания, сиречь Св. Духа не бывает над священниками и царями, то откуда возьмутся Дары Св. Духа?

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Вы, простите, сами-то поняли что сказали? "Не отрицаю полноты причастности ко Христу, но причастности не полной в своей полноте"?



Для даров спасения полнота полная. Власти же низводить Св. Духа на священные тайны не подается при крещении. Сие в воле Христа, и не обещано всем.
Для уточнения, чтобы понять причину Вашего вопрошания.
А Вы в какую «полноту» причастности ко Христу веруете? Что сие для Вас значит?

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
т.е. всё-таки мерою? Не как апостолы?


А что апостолы, единосущны стали Христу? Или мера есть подаяния им власти, сиречь и благодати? От большего благословение меньшего. Священники апостолов не творят. Неужели при сем Св. Дух немощен, раболепен пред мерой?

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
К слову, а кто апостола Павла рукополагал - не подскажете?



Господь прежде избрал, и потом подал Св. Духа на особое апостольское служение, в том числе поставлять священство. (Деян. 9, 15; 26, 16-18; 1 кор. 15, 8-10; 1 Тим. 1, 12-15).
«Кого Бог предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8, 30).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:43. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
т.е. когда иереев поставляют "эпитИфими" совершают?

Ты когда нибудь слышал такое выражение "священническая эпитифимия"?

или "катастИсис во священники"?


Сереж я же говорил:

 цитата:
я не знаток койнэ



Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Кроме того, ты знаешь, апостолы всегда дары предъявить могли. Так сказать, в наличности имели. И всегда этой явной наличностью поделиться могли, сами при этом не оскудевая.


Об этом писали отцы еще в 3-4в., что время обильных чудес окончилось.

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
А во как думаешь, если бы апостолы на неверующего во Христа Сына Божия руки возложили - он бы тут же священником стал?


Гипотетический вопрос?

На ум приходит параллель из ВЗ:

Саул сам пошел в Раму, и дошел до большого источника, что в Сефе, и спросил, говоря: где Самуил и Давид? И сказали: вот, в Навафе, в Раме.
И пошел он туда в Наваф в Раме, и на него сошел Дух Божий, и он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Наваф в Раме.
И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый; поэтому говорят: `неужели и Саул во пророках?»
(1Царств 19:18-24).


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 93
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:45. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Господь прежде избрал, и потом подал Св. Духа на особое апостольское служение, в том числе поставлять священство.



т.е. дар апостольства Павел получил отдельно ото всех остальных апостолов, по особому Божественному разумению и Благодати?

А сейчас по-вашему такое возможно для любого из крещёных простецов? Ну, с тем, чтобы нести Благую Весть и поставлять во священники? Или, по-Вашему разумению, скверна мира пересилила божественную благодать и теперь она бессильна сотворить нового Павла и из камней воздвигнуть детей Аврааму?

А если сила Божия и благодать необоримы, можно ли по-Вашему, хоть теоретически предположить, что Господь вновь пожелает из какого-нибудь гонителя апостола, имеющего силу поставлять епископов и священников, сотворить?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 94
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:46. Заголовок: САП пишет: Гипотети..


САП пишет:

 цитата:
Гипотетический вопрос?



Не вполне. Вопрос о том, можно ли без веры во Христа стать священником и христианином, если чин совершён как положено и кем положено и как определить совершённость действия, если время обильных даров иссякло. (К слову, как это понимать? Бога стало меньше? Или вера повредилась? А если вера, то при исправлении веры возобновятся ли Дары? А если не в вере дело, а в умалении Божественной благодати (хотя сама мысль об этом на мой взгляд богохульство), то это что ж за титаны тут такие, что Бога пересилили своей мерзостью? Не уж-то есть большие еретики и богохульники, чем христораспинатели?)

Может всё-таки в вере дело? НУ помнишь, про горушное зерно?

Так когда, говоришь, обильные Дары иссякли? Кажется ты назвал время провозглашения благочестивого христианского царства? Я понимаю, что это несвязанные вещи (наверное), но как-то странно. Или при образовании царства, в Дарах уже нужды не стало, т.к. можно было веру силой утверждать? (Ну, помнишь, приказ, по которому всем жидам и язычникам надо было креститься, под угрозой лишения имущества?)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 17:50. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
т.е. дар апостольства Павел получил отдельно ото всех остальных апостолов, по особому Божественному разумению и Благодати?


Он сам об этом указует. Я ссылки привел.

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
А сейчас по-вашему такое возможно для любого из крещёных простецов? Ну, с тем, чтобы нести Благую Весть и поставлять во священники? Или, по-Вашему разумению, скверна мира пересилила божественную благодать и теперь она бессильна сотворить нового Павла и из камней воздвигнуть детей Аврааму?


Богу все возможно, если сие Ему угодно будет. Только вот апокалиптические тексты св. писания и свв. отцы не указуют нам, чтобы мы имели такую надежду ко времени умаления веры и благочестия. Польза же от веры в ожидание нового апостольства и проповеди евангелия в чем может заключаться?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия