АвторСообщение
редактор




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 16:52. Заголовок: Полемика о благочестии XVI-XVII веков


В одной из тем старого форума зашёл разговор о том каково было благочестие XVI-XVII веков (т.е. дониконовское). О благочестивых царях, патриярхах и народе православном.

Вся ветвь дискуссии перенесена в эту тему.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


редактор




Сообщение: 159
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 16:32. Заголовок: Други, а не считаете..


Други, а не считаете ли вы, что дерево проще всего спрятать в лесу?

Другими словами, для того, чтобы растворить и скрыть чистоту Христова учения, просто необходим лес христов?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 16:34. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет: "Вот этот?"

Нет не этот.
"в заключение первой беседы игумен Илья встал и, держа в руках напечатанную книгу, формально заявил, что, несмотря на спорность в некоторых пунктах, книга эта уже прошла патриаршую цензуру и теперь вручается в дарственном порядке в собственность автора. Протокол гласит: "Да уж ты, Лаврентие, не кручинься. Для того те статьи тебе и объявлены, которые были в твоей книге не прямо написаны, а те все статьи святейший кир Филарет сам исправил и, исправляя, нам велел напечатати и, напечатав, тебе отдати..."."
http://krotov.info/history/11/smo/kart202.html#_Toc531401463

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 160
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 16:34. Заголовок: у... если для Вас и ..


Ну... если для Вас и патр. Филарет, который то прославлял царевича Димитрия, то в лагерь к лже Димитрию метался, то опять и сызнова...
Если это авторитет в вере христианской, то беседовать вообще не о чем.

Вы ж не зря лукаво уклонились от того, чтобы в 16-м 17-м веке хоть одного благочестивого царя назвать, дабы выдумку свою о симфонии властей "дониконовского благочестия" подтвердить. А не назвали по одной причине - некого называть.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 16:38. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:
 цитата:
ну... если для Вас и патр. Филарет, который то прославлял царевича Димитрия, то в лагерь к лже Димитрию метался, то опять и сызнова...
Если это авторитет в вере христианской, то беседовать вообще не о чем.

А у Вас разве есть претензии к его вере православной? Он латинство или униатство насаждал своими проповедями и книги еретические похвалял?
А вот в историю с лже-Димитрием я бы не советовал никому попадать. Интересно как бы Вы себя повели, когда и мать (Мария, в иночестве Марфа, Глинская) и главный расследователь сего дела убийства Василий Шуйский отрицаются факта совершенного убийства именно царевича. Шуйский уже указует, что вместо царевича был убит некий попов сын. Мария Глинская принародно выказывает лже-Дмитрию родительские чувства так, что весь народ присутствующий по описанию очевидцев плакал. Это потом уже после свержения лже-Димитрия инокиня Марфа раскаивалась в том какие обстоятельства привели ее к такому поведению. Но кому должны были веровать внешние люди? Понятно, что свидетельство таких лиц могло переубедить кого угодно.

Сергiй Аветянъ пишет:
 цитата:
Вы ж не зря лукаво уклонились от того, чтобы в 16-м 17-м веке хоть одного благочестивого царя назвать, дабы выдумку свою о симфонии властей "дониконовского благочестия" подтвердить. А не назвали по одной причине - некого называть.

Я не уклонялся, а назвал всех, законность и православие которых признавала Церковь древлероссийская. Лже-Димитрии, естественно, в число таковых и не могут входить.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 161
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 16:39. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:
 цитата:
Я не уклонялся, а назвал всех

Лукавите, дорогой Игорь. Назвать - это значит перечислить их поимённо. Вы этого уклонились и уклонились сознательно.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 16:42. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:
 цитата:
А вот в историю с лже-Димитрием я бы не советовал никому попадать. Интересно как бы Вы себя повели, когда и мать (Мария, в иночестве Марфа, Глинская) и главный расследователь сего дела убийства Василий Шуйский отрицаются факта совершенного убийства именно царевича. Шуйский уже указует, что вместо царевича был убит некий попов сын. Мария Глинская принародно выказывает лже-Дмитрию родительские чувства так, что весь народ присутствующий по описанию очевидцев плакал. Это потом уже после свержения лже-Димитрия инокиня Марфа раскаивалась в том какие обстоятельства привели ее к такому поведению. Но кому должны были веровать внешние люди? Понятно, что свидетельство таких лиц могло переубедить кого угодно.

Чего Вы сами себя и других обманываете?
Филарет же признал последовательно и Лжедмитрия 1-го (который сделал его ростовским митрополитом, а прежнего ростовского митрополита Кирилла выгнали на фиг без объяснения причин), и Лжедмитрия 2-го (который сделал его патриархом). Он что "не заметил", что это разные люди?!

Историкам давно известно, что Григорий Отрепьев (Лжедмитрий 1-й) долго жил при дворе бояр Романовых. Поэтому Филарет его прекрасно знал.
И не просто знал! У Богдана Отрепьева (отца Григория) была сестра Марья. Эта Марья вышла замуж за Ивана Васильевича Шестова. У них родилась дочь Ксения. Эта самая Ксения вышла замуж за Федора Никитича Романова.
Соответственно, Гришка Отрепьев - двоюродный брат матери царя Михаила Романова!

Вся интрига с самозванцами - дело рук Романовых с самого начала.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 163
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 17:18. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
Вся интрига с самозванцами - дело рук Романовых с самого начала.

Ну... чего не сделаешь ради благочестия. А тут такой случай подвернулся почитай и патриарх и царь в одном обличии. Это ж апофеоз!

Можно ещё дать людЯм почитать, как ворёнка вешали. Само собой ради торжества православия.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 17:21. Заголовок: http://religion.ng.r..

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 164
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 17:23. Заголовок: Михайло, спаси Христ..


Михайло, спаси Христосъ.


 цитата:
Свою победу они закрепили символическим актом, о котором летопись повествует кратко: "а Воренка повесили". "Воренок" - это пятилетний сын Марины Мнишек и Лжедмитрия. Описание очевидца: "Несли этого ребенка с непокрытой головою. Так как в это время была метель и снег бил мальчику по лицу, то он несколько раз спрашивал плачущим голосом: "Куда вы несете меня?" Но люди, несшие ребенка, успокаивали его словами, доколе не принесли его на то место, где стояла виселица, на которой и повесили несчастного мальчика, как вора, на толстой веревке, сплетенной из мочал. Так как ребенок был мал и легок, то этой веревкою по причине ее толщины нельзя было хорошенько затянуть узел и полуживого ребенка оставили умирать на виселице".

После этого ипатьевский подвал - это храм гуманности и милосердия. После этого все закономерно: и разгром Церкви при Никоне, и стрелецкие казни, и установление рабовладельческого строя (наши историки стыдливо именуют его "крепостным правом"), и засилье иноземцев.



Вот это и есть то "дониконовское благочестие" в которое САП с Кузьминым веруют.

Для такой веры у людей не должно быть ни души ни совести.

Простите ради Христа.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 17:25. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Вот это и есть то "дониконовское благочестие" в которое САП с Кузьминым веруют.


За Игоря отвечать не буду, он и сам ответит.

Как ты сам говорил, нужно определиться в терминах.

1.Я верую, что Церковь основана Христом и всегда существовала на земле, без разрывов во времени, не погрешая в вере. Потому, в истории всегда можно обнаружить християн которые непорочно исповедовали християнскую, православную веру.

2.Отдельные люди и государи грешили во все времена, но это не влияет на православие веры которую исповедывала Церковь.

3.С некоторого времени целые части христианского мира стали отпадать от православия, сей процесс сделался необратимым с отпадением Рима, последнее православное государство хранящее неповрежденное православие было - Московская Русь. С отпадением Руси в никонову ересь, эра открытого торжества христианского благочестия завершилась, наступила эра антихристова царствия, когда християнское благочестие сохраняется верными тайно от мира (Церковь бежала в пустыню).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 17:29. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
Чего Вы сами себя и других обманываете?
Филарет же признал последовательно и Лжедмитрия 1-го (который сделал его ростовским митрополитом, а прежнего ростовского митрополита Кирилла выгнали на фиг без объяснения причин), и Лжедмитрия 2-го (который сделал его патриархом). Он что "не заметил", что это разные люди?!



Мало ли какими почестями пожелал наградить своего пленника тушинский самозванец. Ну да по литовским обычаям имели в своем обычае такое право начальствующие и при живых иерархах выдвигать неких кандидатов на кафедры, которые нося имя «нареченный», потом рукополагались на кафедру оставленную прежде бывшим иерархом. Если Вы полагаете, что Филарет искал для Руси самозванцев и еретиков для развращения веры и благочестия, то заблуждаетесь. И свидетельства против сего в защиту Филарета множество, самих стойких и почтенных народной славой защитников отечества и православия.

«Одним из важнейших событий в Тушинском стане за описываемое время было прибытие пленного Филарета Никитича. Мы видели уже из отписки Устюжан к Вологжанам, что он был захвачен ворами осенью 1608 года в Ростове. Когда к Ростову подошел отряд Сапеги, то жители города хотели бежать на север, но были остановлены Филаретом Никитичем и воеводой князем Третьяком Сеитовым; последний мужественно напал на воровский отряд, но был, к несчастью, разбит, после чего еще три часа защищался в самом городе, в то время как митрополит Филарет молился с народом в соборном храме. Воры ворвались в собор, "сего убо митрополита Филарета, - говорит Авраамий Палицын, - исторгше силою, яко от пазуху материю, от церкви Божиа и ведуще путем боса токмо во единой свите и ругающеся облекошя в ризы язычески и покрышя главу татарскою шапкою, и нозе обувше во своя сандалиа". После этого, как мы знаем, его посадили вместе с "женкой" на возок и отвезли в Тушино, "где его ждали, - по словам С. Соловьева, - почести еще более унизительные, чем прежнее поругание: самозванец, из уважения к его родству с мнимым братом своим царем Феодором, объявил его Московским патриархом". Несмотря на невыразимо трудное положение, в которое попал Филарет Никитич в Тушине, он и здесь продолжал себя держать с обычным своим достоинством. "Но сей Филарет, - говорит Палицын, - разумен сый, и не преклонися ни на десно ни на шуее, но пребысть твердо в правой вере". С таким же уважением, как мы видели, отзывался про него и патриарх Гермоген в своей грамоте, посланной в Тушино».[Часть четвертая: Александр Нечволодов. Сказание о Русской Земле].

Посему и ложные это Вы приписываете Филарету титулы.
Вот его истинное отношение к сущему патриарху Гермогену.

«Бояре не послушали патриарха Гермогена и отправили без его подписи свои грамоты к королю и к послам под Смоленск, причем князья Иван Михайлович Воротынский и Андрей Васильевич Голицын были вынуждены силою приложить к ним свои руки: "Они ж в те поры быша за приставы в тесноте велице". 23 декабря 1610 года "придоша ж те грамоты под Смоленеск х королю и к митрополиту Филарету.
Митрополит же и послы, видя такие грамоты, начаша скорбите и друг друга начаша укрепляти, что пострадати за Православную християнскую веру. Король же повеле послом быти на съезд и нача им говорите и грамоте те чести, что пишут все бояре за руками, что положились во всем на королевскую волю, да им велено королю бити челом и класти все на ево волю".
Филарет Никитич отвечал на это: "Видим сии грамоты за руками за боярскими, а отца нашего патриарха Ермогена руки нет, а боярские руки князь Ивана Воротынсково, да князь Ондрея Голицына приложены по неволи, что сидят в заточении; да и ныне мы на королевскую волю кладемся: будет даст на Московское государство сына своего, и креститься в Православную християнскую веру и мы ему государю ради; а будет на тое королевскую волю класться, что королю крест целовати и Литовским людем быти в Москве, и тово у нас и в уме нет; ради пострадать и помереть за Православную християнскую веру. Король же но и паче веле деяти тесноту великую послом"…
"Если вы увидали в нас такую неправду, - сказал им на это Филарет, - то королю бы пожаловать, отпустить нас в Москву, а на наше место выбрать других; мы никогда и ни в чем не лгали, что говорим и что от вас слышим, все помним. Посольское дело - что скажется, того не переговаривать, и бывает слово посольское крепко; а если от своего слова отпираться, то чему вперед верить?.."
"Вы, послы, - закричал в ответ Филарету Иван Салтыков, - должны верить панам, их милости, они не солгут; огорчать вам панов радных и приводить на гнев великого государя короля непригоже; вы должны беспрекословно исполнять волю королевскую по боярскому указу, а на патриарха смотреть нечего: он ведает не государственные, а свои поповские дела; его величеству, стояв под таким лукошком два года и не взяв его, прочь отойти стыдно; вы, послы, сами должны бы вступиться за честь королевскую и велеть Смольнянам целовать крест королю".
Послы попросили панов приказать замолчать Салтыкову, а затем Филарет на поставленный вопрос - будет ли исполнена боярская грамота, отвечал: "Сами вы знаете, что нам духовному чину отец и начальник святейший патриарх, и кого он свяжет словом, того не только царь, Сам Бог не разрешит: и мне без патриаршей грамоты о крестном целовании на королевское имя никакими мерами не делывать..." Выведенные из себя такой твердостью Филарета паны закричали послам: "Ну, так ехать вам к королевичу в Вильну тотчас же". [Часть четвертая: Александр Нечволодов. Сказание о Русской Земле].

Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Историкам давно известно, что Григорий Отрепьев (Лжедмитрий 1-й) долго жил при дворе бояр Романовых. Поэтому Филарет его прекрасно знал.
И не просто знал! У Богдана Отрепьева (отца Григория) была сестра Марья. Эта Марья вышла замуж за Ивана Васильевича Шестова. У них родилась дочь Ксения. Эта самая Ксения вышла замуж за Федора Никитича Романова.
Соответственно, Гришка Отрепьев - двоюродный брат матери царя Михаила Романова!

Вся интрига с самозванцами - дело рук Романовых с самого начала.



Это только версия с Вашим выводом, она не имеет прямых доказательств. А если даже некая «интрига» приводит к укреплению истинной веры и благочестия народа, то я за такую «интригу». Премудр зело должен был быть сей «интриган», если так развел всех врагов православия, а веру и балгочестие християн зело укрепил соборными установлениями против новых еретиков и врагов православия :-)
Но это токмо все полемические не относящиеся к отражению действительности воображения.

«Появление названного Димитрия в жизни Русской земли окутано до настоящего времени большой темнотой, и ответить с безусловной достоверностью на вопрос, кто именно он был, не представляется никакой возможности. Однако с большою уверенностью можно сказать, что он самозванно носил имя того, чьи святые мощи, прославленные многими чудесами, покоятся и поныне в Архангельском соборе Московского Кремля.
Вместе с тем, несмотря на весьма несхожие мнения, высказываемые об истинной личности этого Лжедимитрия различными исследователями, из коих иные принимали его то за побочного сына Стефана Батория, то за уроженца Западной Руси, наиболее вероятно предположение, что он был подданный Московского государства и принадлежал к семье небогатого служилого рода Отрепьевых-Нелидовых». [Часть четвертая: Александр Нечволодов. Сказание о Русской Земле].

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 17:32. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Вот это и есть то "дониконовское благочестие" в которое САП с Кузьминым веруют.

Для такой веры у людей не должно быть ни души ни совести.



Ну да разве возможно по вашей вере благочестивым царям меч вынимать, и смуты жестоко прекращать. Куда уж нам до вашей веры, вот и наши прославляемые православные благочестивые святые цари «запачканы» по Вам в человеконенавистничестве.

«Между тем мать [св. Ирина –И.К.], собравши упомянутых начальников, с которыми она сговорилась, вошла во дворец, но узнавши о стечении войска к царю, пришла в великий страх, думала уже послать к нему [Константину, сыну Ирины – И.К.] епископов просить у него честное слово и остаться частною в своем доме; но тайно писала к друзьям своим, которые при нем находились: если вы не успеете в своем деле и не предадите его, каким бы то ни было образом, то я объявлю ему все, о чем с вами говорила. Они убоявшись схватили его во время молитвы, и посадивши в ладью, прибыли в город рано по утру 15 числа того же месяца и заключили его в порфирной зале, а в девятом часу страшно и безжалостно выкололи ему глаза по воле матери его и советников ее, что он едва-едва не умер. Солнце помрачилось на 17 дней и не давало лучей своих; корабли во мраке плавали наудачу; все говорили и сознавались, что солнце утратило свои лучи за ослепление царя. Таким образом его мать сделалась единовластною» [Феофан Исповедник. Хронография].

«Мудрая и боголюбивая царица Ирина, сколько не поражена была внезапною переменою судьбы своей, как женщина, но с благородством, с великою мудростью говорила к сему вчера рабу и клятвопреступнику, а ныне злобному истребователю и бесстыдному тирану: я уверена, что Бог, возвысив меня, прежде сиротствовавшую, и недостойную возвел на царский престол, и теперь причину падения своего приписываю себе и своим согрешениям. Во всем и всячески будь благословенно имя Господа: вопия пред Царем царей, и Господом гоподей, предоставляю Господу судить способы твоего возвышения, и верю, что без Господа ничего не бывает. Часто доходили до меня слухи о достоинстве, в которое ты теперь облечен, и последствия доказали, что те слухи были истинны; они тебе известны; если б я увлекалась ими, то беспрепятственно могла бы убить тебя. Но веря твоим клятвам, и щадя многих соумышленников твоих, я согрешила пред Богом, но и тогда предавалась в волю Того, которым цари царствуют и сильные владычествуют над землею. Теперь кланяюсь тебе, как благочестивому и от Бога поставленному царю; прошу тебя пощадить мою слабость и уступить мне построенный мною дворец Елевферия в утешение мне в моем беспримерном бедствии» [Феофан Исповедник. Хронография].

«Ирина, причисленная вскоре после смерти Православной церковью к лику святых, не имеет собственного жития, а описывается в житии святителя Тарасия, патриарха Константинопольского.
Византийские хронисты называют Ирину новой Еленой, мученически боровшейся за истинную веру. Особо лестно о ней писал Феодор Студит, восхвалявший ум «преблагой монархини» и её «поистине святую душу».» http://ru.wikipedia.org/

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 17:35. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:
 цитата:
Часть четвертая: Александр Нечволодов. Сказание о Русской Земле

Так уровень Ваших интеллектуальных и духовно-политических запросов - это Нечволодов?!

Что ж Вы сразу-то не сказали? Я бы на Вас время и силы тратить не стал...

Хотя и раньше можно было бы догадаться... Люди ведь делятся на тех, кто думает (успешно-неуспешно - другой вопрос...), и на тех кто считает, что думать не надо (одно из объяснений - "преждебывшие отцы всё уже измыслили").

Странно только, что Вас в странники понесло. Как это странничество с апологетикой Романовых вообще и Николая 2-го в частности можно совместить - понять невозможно.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 165
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 17:37. Заголовок: Боюсь ошибиться, но ..


Боюсь ошибиться, но я так понял, что по убеждению И. Кузьмина, для торжества "благочестия" и "веры" можно и детей вешать и глаза выкалывать и вообще любые сатанинские дела творить. Главное, шоб "торжество православия". На то и "благочестивый" царь.

Так Игорь, оказывается вполне единоверен с Никоном. Ну маленько по-разному "православие" понимают. Ну так то мелочи. Главное в методах единомысленны.
 цитата:
Чюдо, как то в познание не хотят приити: огнем, да кнутом, да висилицею хотят веру утвердить! Которые-то апостоли научили так? - не знаю. Мой Христос не приказал нашим апостолом так учить, еже бы огнем, да кнутом, да висилицею в веру приводить. Но господем реченно ко апостолам сице: "шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари. Иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет". Смотри, слышателю, волею зовет Христос, а не приказал апостолом непокоряющихся огнем жечь и на висилицах вешать. Татарской бог Магмет написал во своих книгах сице: "непокараящихся нашему преданию и закону повелеваем главы их мечем подклонити". А наш Христос ученикам своим никогда так не повелел. И те учители явны яко шиши антихристовы, которые, приводя в веру, губят и смерти предают; по вере своей и дела творят таковы же. Писано во Евангелии: "не может древо добро плод зол творити, ниже древо зло плод добр творити": от плода бо всяко древо познано бывает.



Неужели и теперь кому-то не понятно, что за дух столь велеречиво устами сознательно избегающего крещения Игоря Кузьмина проповедует?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 166
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 17:38. Заголовок: В бытность игуменом ..



 цитата:
В бытность игуменом преподобного Никона, один брат святого Печерского монастыря, по имени Никита, начал просить игумена, чтобы он благословил ему подвизаться в одиночестве и уединиться в затворе.

- Сын мой! не будет тебе пользы, при твоей юности, сидеть праздно. Будет гораздо лучше, если ты останешься с братией и, работая вместе, не потеряешь своей награды. Ты сам видел, как брат наш Исаакий пещерник был соблазнен в затворе бесами и погиб бы, если бы его не спасла великая благодать Божья по молитвам преподобных отцов наших Антония и Феодосия.

Никита ответил на это:

- Никогда, отец мой, я не соблазнюсь при каком-либо искушении. Я имею намерение твердо противостоять бесовским искушениям и буду молить Человеколюбца Бога, чтобы Он и мне подал дар чудотворения, как некогда Исаакий затворнику, который и доселе творит многие чудеса.

Тогда игумен сказал ему более настойчиво:

- Твое желание выше твоих сил. Берегись, сын мой, чтобы ты не пал за свое превозношение. Я повелеваю тебе служить лучше братии, и за послушание свое ты будешь увенчан от Бога.

Однако Никита не хотел послушаться наставлений игумена: он не мог победить в себе сильной ревности к затворнической жизни. Поэтому, к чему он стремился, то и выполнил: он заключился в пещеру, крепко загородил вход и пребывал в молитве один, никуда не выходя. Тем не менее, спустя всего лишь несколько дней, он не избежал козней дьявола: во время молитвенного пения он услышал голос, молящийся вместе с ним, и ощутил несказанное благоухание. Соблазнившись этим, он так размышлял сам с собою: если бы это был не ангел, то не молился бы со мною, и не было бы здесь благоухания святого Духа.

Он начал еще прилежнее молиться, говоря:

- Господи! явись мне Сам осязательно, чтобы я видел Тебя.

На это последовал голос:

- Не явлюсь я тебе, потому что ты юн; иначе ты возгордишься и можешь пасть.

Затворник продолжал слезно просить:

- Никогда, Господи, я не соблазнюсь. Меня научил игумен не внимать бесовским искушениям, - но я исполню все, что Ты повелишь.

Тогда душе пагубный змей, получив власть над ним, сказал:

- Человеку, облеченному плотью, невозможно видеть меня. Поэтому, я посылаю ангела моего, чтобы он пребывал с тобою, а ты твори его волю.

Затем тотчас предстал пред ним бес в образе ангела. Никита пал на землю и поклонился ему, как ангелу. Бес сказал ему:

- С этого времени ты уже не молись, но читай книги. Этим путем ты будешь беседовать с Богом, и будешь подавать полезные наставления приходящим к тебе, а я всегда буду молить Творца всех о твоем спасении.

Затворник поверил этим словам и, обольщенный, уже более не молился, но стал ревностно читать книги. При сем, он видел беса постоянно молящимся о нем и радовался, думая, что это ангел творит за него молитву. С приходящими же к нему он много беседовал на основании Священного Писания о пользе души; он начал даже пророчествовать. О нем повсеместно распространилась слава, и все удивлялись исполнению его предсказаний. Однажды он послал к князю Изяславу с извещением: "сегодня убит князь Глеб Святославич; пошли немедленно сына своего Святополка на княжеский престол в Новгород". Как он сказал, так и исполнилось. Действительно, спустя несколько дней, пришло известие об убиении князя Глеба. С этого времени еще больше стали говорить о затворнике, что он пророк, и вполне верили ему и князья и бояре. - На самом деле, бес, конечно, не знает будущего, но что он сам делал, - если, например, он научил злых людей убить, или украсть, то он и возвещает. Точно также, когда приходили к затворнику искавшие у него слова утешения, то бес, почитавшийся им ангелом, сообщал ему все, случившееся с ними. Никита пророчествовал, и все предсказанное им сбывалось.

При этом никто не мог сравниться с Никитою в знании книг Ветхого Завета; все он знал наизусть: книгу Бытия, Исход, Левит, Чисел, Судей, Царств, все пророчества по порядку. Вообще, все книги ветхозаветные он знал очень хорошо, а святых евангельских и апостольских книг, данных нам по благодати Божьей для нашего спасения и утверждения в добре, он никогда не хотел ни видеть, ни слышать, не только - читать; ни с кем он не хотел, и беседовать о Новом Завете. Отсюда и стало ясно для всех, что он соблазнен дьяволом.
Удрученные этим, пришли к искушенному преподобные отцы: игумен Никон, Иоанн, который был после него игуменом, Пимен постник, Исайя, бывший впоследствии епископом Ростовским, Матвей прозорливец, Исаакий затворник, Агапит врач, Григорий чудотворец, Николай, бывший епископом Тмутараканским, Нестор летописец, Григорий составитель канонов, Феоктист, бывший епископом Черниговским, Онисифор прозорливец. Все они, прославленные добродетелями, пришедши, вознесли молитвы к Богу о Никите и отогнали от него беса, так что Никита уже не видел его. Затем, выведши его из пещеры, они просили, чтобы он сказал им что-либо из Ветхого Завета. Он же стал клясться, что никогда даже не читал тех книг, которые очень недавно знал наизусть; притом, теперь он не знал из них ни одного слова. Теперь его едва-едва могли научить грамоте. Постепенно пришедши в себя по молитвам преподобных отцов, он исповедал свой грех и горько раскаивался в нем.



(Из жития Никиты Новгородского)

Никому, ничего не напоминает?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия