Автор | Сообщение |
|
| редактор
|
Сообщение: 69
Зарегистрирован: 11.09.12
|
|
Отправлено: 13.09.12 16:52. Заголовок: Полемика о благочестии XVI-XVII веков
В одной из тем старого форума зашёл разговор о том каково было благочестие XVI-XVII веков (т.е. дониконовское). О благочестивых царях, патриярхах и народе православном. Вся ветвь дискуссии перенесена в эту тему.
|
|
|
Ответов - 100
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 20.09.12
|
|
Отправлено: 20.09.12 17:39. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..
Сергiй Аветянъ пишет: Во славу Божию, Сергей Александрович.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 46
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
|
|
Отправлено: 20.09.12 17:42. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..
Сергiй Аветянъ пишет: цитата: | Боюсь ошибиться, но я так понял, что по убеждению И. Кузьмина, для торжества "благочестия" и "веры" можно и детей вешать и глаза выкалывать и вообще любые сатанинские дела творить. Главное, шоб "торжество православия". На то и "благочестивый" царь. |
|
Да страшные дела творятся на форуме. Ну и что Вы хотели господа? Игорь открыто и прелюдно объявил, что он некрещеный и в нем живет нечистый дух, его примеру последовал САП, последний отверг свое крещение и последовал за Игорем, объявил , что и в нем живет диавол. Как результат от пребывания в людях духа сатанинского идет оправдание убийства малолетнего ребенка через повешение, это преподносится как "дониконовское благочестие", Игорь даже подкрепление нашел, пример с выкалыванием глаз.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
|
|
Отправлено: 20.09.12 17:46. Заголовок: Konstantino пишет: Д..
Konstantino пишет: цитата: | Да страшные дела творятся на форуме. |
|
Страшно, аж жуть! а чего Давыд творил, как проказничал, аж дух захватывает, тоже видимо раз некрещеный и далее твои выводы, Константин, про духа. Да с некоторыми выводами можно далеко дойти.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 13.09.12
|
|
Отправлено: 20.09.12 17:48. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет: цитата: | Так уровень Ваших интеллектуальных и духовно-политических запросов - это Нечволодов?! |
| Хотя я и стараюсь максимально полно ознакомиться с историч. источниками, но невозможно человеку объять необъятное. Поэтому приходится пользоваться теми авторами, которые значительно больше меня ознакомлены с источниками и исследованиями по конкретному вопросу. Нечволодов цитирует различные источники и исследования (у него достаточно обширная библиография), и различает доказанные факты от различных версий некоторых исследователей. Если у Вас есть что возразить по существу приведенных цитат, какие там факты Нечволодов искажает, то докажите. Всякий историк и исследователь, каким бы авторитетным он не явлался в своем сообществе, конечно могут представлять свои версии и веровать в них. Но сам по себе этот авторитет малое значение имеет, если нет прямых доказательств его версии. И часто бывает, когда версии сменяют одна другую при обнаружении новых источников. Мне зрится неразумно выбирать себе среди историописателей и их выводов непререкаемые авторитеты. Историография это процесс исследования открытых фактов и возможно в будущем открытия новых. Алексей Рябцев пишет: цитата: | Странно только, что Вас в странники понесло. Как это странничество с апологетикой Романовых вообще и Николая 2-го в частности можно совместить - понять невозможно. |
| Интересно, как это Вы из моих сообщений делаете вывод, что я непременно всех царей (и православных и неправославных) записываю в благочестивые и богопомазанные? Читайте внимательно. Относительно помазанности и благочестия и обязанности служения Богу такого царя зело премудро сказала св. Ирина в цитируемой выше Хронографии Феофана. Новопомазанному царю Никифору она прямо изложила суть дела царева. Что за те дела которые он творил во время ее правления она должна была его убить. И то что не поступила по закону, не убила смутьяна, она согрешила пред Богом. При новых же обстоятельствах, так Богу устроившу, она признает его законную власть богопомазанность и благочестивость (в том что он обещался хранить и защищать православие). Протестантскому же уму (своеобразно идеализирующему образ християнина) не понятно почему канонизирует и почитают во святых, именуют богопомазанными и благочестивыми в православии таковых царей и князей. Ну да легко воображать себе в уме сидя на диване дела власти государственной, и всех судить по своему построенному от чтения некоторых историописателей лекалу. Видимо Вам сложно понять зачем патр. Иов, терпя уничижения, до конца его жизни, защищал царя Бориса Годунова, а патр. Гермоген - царя Василия Шуйского.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 13.09.12
|
|
Отправлено: 20.09.12 17:51. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..
Сергiй Аветянъ пишет: цитата: | Боюсь ошибиться, но я так понял, что по убеждению И. Кузьмина, для торжества "благочестия" и "веры" можно и детей вешать и глаза выкалывать и вообще любые сатанинские дела творить. Главное, шоб "торжество православия". На то и "благочестивый" царь. |
|
Нет, опять неправильно меня поняли. Необходимо различать причины и обстоятельства. Кто выжил в смуте тот больше понимает, что не все может находится во власти того или иного человека, когда народ уже сильно разделен и разозлен. За обман и лукавство приходится платить неизмеримо большую цену. В случае же наказания смутьянов законной властью зело премудро ответила выше св. Ирина. Закон немилосерден равно ко всем и в том числе и к своим детям, если они ослепли душей, помрачены, и не понимают что разрушают.
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 66
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 26.09.12 17:19. Заголовок: Сергiй пишет: где в..
Сергiй пишет: цитата: | где в русском тексте "священник" или "жрец", в греческом "иерей" |
|
Интересно, что среди некоторых старых изводов встречаются рукописи, где греческое "гиереос" ("иерей") прямо так и переводится на славянский язык, как "жрец": Скрытый текст Четвероевангелие XIII в. (Ин. Зач. 2)
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 540
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 24.07.13 11:01. Заголовок: Но давайте вернемся ..
Паки о "древлеблагочестии" 10 февраля 1652 г. в Москву приходит первое сообщение архиепископа Симеона Тобольского (РГДА. "Сибирский приказ" (ф. 214). Стб. 400-411). Материалы его донесений использовал в своем труде П. Паскаль (см. "Протопоп Аввакум и начало раскола", изд. "Знак" 2010 г., Гл. VIII, с. 279-303). Публикуем выдержки.
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 541
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 24.07.13 11:51. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/U..
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 542
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 24.07.13 11:57. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/U..
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 543
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 24.07.13 12:03. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/U..
|
|
|
Ответов - 100
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|