АвторСообщение
редактор




Сообщение: 188
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.12 05:01. Заголовок: О епископстве, пресвитерстве и диаконстве в противоположность жричеству и левитству


Текст Павлового послания к Тимофею прямо указывает на то, что епископ не только может, но и должен быть женат, иметь детей, и уметь управлять собственным домом:
 цитата:



В качестве оригинала для перевода был взят текст 3-го издания греческого Нового Завета Объединенных Библейских Обществ (UBS). Построчный перевод на русский язык, - А. Винокуровов.

Данный текст идентичен Novum Testamentum Graece (Nestle — Aland) 27-го издания:

"Nestle-Aland Novum Testamentum Graece"
1993 г. - 27-е изд. - 89, 810 с.
Под ред. B. Aland, K. Aland, J. Karavidopoulos, C. Martini, B. Metzger.

http://www.biblia.ru/books/show/detail/?468&start=0&pstart=&cat=19

Русский перевод:
 цитата:
1. Верно говорится: если кто стремится к руководству, то желание его похвально.
2. Итак, руководителем церкви должен стоять человек безупречной жизни, женатый не больше одного раза, трезвомыслящий, рассудительный, серьезный, гостеприимный, способный учить;
3. не пьяница, не драчун, умеющий владеть собой, мягкий, не задиристый, не падкий до денег;
4. человек, способный хорошо управлять своим домом, отец послушных и достойных детей.
5. Ведь если кто не может управиться с собственными домочадцами, сумеет ли он позаботиться о Церкви Бога?
6. Он не должен быть из новообращенных, не то раздуется от важности и навлечет на себя ту же кару, что и дьявол.
7. Нужно, чтобы и вне церкви у него была добрая слава, не то пойдут пересуды и он угодит дьяволу в сети.
8. Его помощники тоже должны быть люди достойные, не двуличные, не слишком пристрастные к вину, не падкие до наживы;
9. они должны иметь чистую совесть и быть привержены к сокровенным истинам веры.
10. Их тоже надо предварительно испытать, и, если ничего за ними не обнаружится, пусть служат.

(Первое послание к Тимофею 3:1-10)


Корневая форма и словарное определение греческого слова под номером стронга 1985:

Скрытый текст

Легко заметить, что в своём изначальном значении, т.е. том значении, в котором слово было воспринято церковью - эклессией, оно не имеет никакой жрически-сакральной окраски. Можно понять и особое значение епископа в раннехристианской церкви, т.к. в отсутствии книжного учения и массовой грамотности, хранитель неврежденного Христова учения и апостольской проповеди, был действительно на вес золота. Отсюда и особая требовательность к подобному человеку.

Разумеется, и возможность произвола была в полной епископской власти и могла ограничиваться только соборным единством людей, не имеющих материальной или тщеславной заинтересованности в христианстве.

P.S. Так же легко заметить, что многие из современных епископов (например м. Корнилий, РПСЦ) категорически не подходят под Павлово определение епископа, т.к. никогда не имели ни семьи, ни детей ни опыта доброго устроения мирских общин (частным случаем которых является семья в римском понимании этого слова, т.е. вкупе со всеми домочадцами и слугами).

Позднейшее "христианство", воспользовалось возможностью произвола и выделило епископат в отдельную касту в которой епископом можно было стать только так же, как членом ЦК КПСС, т.е. по принципу коаптации.

(Коопта́ция (лат. cooptatio — дополнительное избрание) — введение в состав выборного органа новых членов либо кандидатов собственным решением данного органа без проведения дополнительных выборов. Кооптация может в дальнейшем утверждаться на общем собрании соответствующей организации, если того требуют её учредительные документы.

Кооптация являет собой вид «избрания сверху», чем потенциально создаёт почву для злоупотреблений: руководящие работники, таким образом, получают возможность оградить себя от влияния нижестоящей массы, избирая только «удобных» для себя членов-единомышленников.)


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


редактор




Сообщение: 189
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.12 10:37. Заголовок: Первое послание св. ..


Первое послание св. Климента Римского к Коринфянам

Глава XLIV
Апостольское распоряжение, чтобы не было распри о священстве. Вы несправедливо лишили должности людей законно избранных и честно избранных.

И апостолы наши знали чрез Господа нашего Исуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве [1]. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей [2], и потом присовокупили закон [3], чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение. Итак, почитаем несправедливым лишить служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами [4], с согласия всей Церкви [5], и служили стаду Христову неукоризненно, со смирением, кротко и беспорочно, и притом в течение долгого времени от всех получили одобрение. И не малый будет на нас грех, если неукоризненно и свято приносящих дары [6] будем лишать епископства. Блаженны предшествовавшие нам пресвитеры, которые разрушились от тела после многоплодной и совершенной жизни: им нечего опасаться, чтобы кто мог свергнуть их с занимаемого ими места. Ибо мы видим, что вы некоторых, похвально провождающих жизнь, лишили служения безукоризненно ими проходимого.

[1] Буквально: о епископском имени (επι του ονοματος); это слово означает также звание, достоинство.
[2] Т.е. епископов (в обширнейшем смысле) и диаконов. Замечательно, что Климент говорит об апостолах вообще и называет их нашими, не выставляя особенного авторитета ап. Петра и какого-либо преимущества церкви.
[3] Επινομη, по мнению Гильгенфельда, означает здесь прибавление к закону: т.е. апостолы кроме того, что первых из обращенных поставляли в епископы и диаконы, сделали еще дальнейшее распоряжение, чтобы по смерти ими поставленных лиц должность их опять завещалась другими достойными. В следующем предложении; "чтобы когда они почиют" подлежащее относится не к апостолам, а к преемникам их.
[4] Например, Титом, Тимофеем и другими сотрудниками апостолов, которым предоставлено было поставлять епископов, пресвитеров и диаконов.
[5] Участие народа при поставлении (καταςασις) епископов и других священных лиц, которое собственно принадлежало апостолам и их преемникам, выражается здесь одобрении (συνευδοκησις). Об этом см. у Киприана Epist. 55 и 68 и у Оригена Hom. in Lev (Tom. II. 216. ed. Bene d.). Киприан говорит: священник да избирается в присутствии народа в виду всех, и достойный и способный должен быть одобрен общественным мнением и свидетельством, дабы в присутствии народа были открыты или преступления дурных или заслуги добрых людей. (Еpist. 63).
[6] Т.е. Евхаристию. См. Игн. Смирн, гл. VII. Постан. Ап. VIII, 12.

http://www.pagez.ru/lsn/0004.php

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 190
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.12 10:40. Заголовок: Сергiй пишет: если ..


Сергiй пишет:

 цитата:
если неукоризненно и свято приносящих дары будем лишать епископства. [...] Ибо мы видим, что вы некоторых, похвально провождающих жизнь, лишили служения безукоризненно ими проходимого.

Стоит отметить, что в сем послании речь идёт не просто о людях имеющих "апостольское приемство", а самыми, что ни на есть апостолами и поставленных на епископство,
 цитата:
Вы несправедливо лишили должности людей законно избранных и честно избранных. И апостолы наши знали чрез Господа нашего Исуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей

и тем не менее...

О том же, что нельзя лишать епископского и пресвитерского достоинства подлежащих укоризне и речи не идёт.

И ещё, немаловажный момент. В тексте послания, которое входило в первоначальный александрийский кодекс, а потом по каким-то причинам было исключено (вероятно, чем дальше от апостольских времён, тем лучше известно, что от апостолов, а что нет ) устами апостола Климента, епископство называется ДОЛЖНОСТЬЮ и ни словом не упоминается о том, что этой должности нельзя лишить соборным решением. Ни о какой несмываемой благодати, священноиерархическом достоинстве и т.п. речи у Климента тоже не идёт.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.12 14:45. Заголовок: Сергiй пишет: Текст..


Сергiй пишет:

 цитата:
Текст Павлового послания к Тимофею прямо указывает на то, что епископ не только может, но и должен быть женат, иметь детей, и уметь управлять собственным домом:

В восьми книгах Климент римский передал "Постановления апостольские", - свод канонического права первоцеркви.
В книге 2-й "О епископах, пресвитерах и дияконах" читаем:
 цитата:
1. Относительно епископов мы так слышали от Господа нашего.

Кто поставляется в пастыря-епископа в Церкви какой-либо области, тот должен быть незазорен, безукоризнен, чужд всякой несправедливости человеческой, не моложе пятидесяти лет, когда он освободится некоторым образом от юношеских непристойностей и наветов отвне...

Да будет же он, если возможно, образован, а если он будет неучен, то да будет, по крайней мере, искусен в слове [учении христианском], как прилично возрасту тому...

2. Да будет он также трезвен, целомудрен, благочинен, постоянен, невозмутим, не пьяница, не бийца, но тих, несварлив, несребролюбив, не из новообращенных, чтобы не возгордился и не впал в осуждение и сеть диавольскую (1Тим. 3,2-3, 6, 7. Тит. 1,7-8), потому что "всякий, возвышающий себя сам, унижен будет" (Лк. 14, 11).

3. Пусть также испытывают, безпорочен ли он относительно жизненных потреб...

Да будет также он милосерд, благороден, склонен к любви, потому что Господь говорит: "об этом разумеют все, что вы - Мои ученики, если любите друг друга" (Ин. 13, 34-35). Да будет он и щедр, вдолюбив, страннолюбив, услужлив, благослужащ, неутомим, непостыден, проницающ, кто более достоин вспомоществования.

И таков должен быть епископ: муж одной жены однобрачной, хорошо управляющий домом своим...

4. Да будет он и щедр, вдолюбив, страннолюбив, услужлив, благослужащ, неутомим, непостыден, знающ, кто более достоин вспомоществования...

5. Да будет также епископ нелицеприятен, ни боязлив или льстив пред богачем более надлежащего, а убогого он да не презирает или да не притесняет...

6. Да будет также епископ не корыстолюбивым, наипаче в отношении к языникам, лучше терпящим, нежели причиняющим убытки, не любостяжательным, не хищником, не обманщиком, не любящим богатство, не ненавидящим бедных, не оговорщиком, не лжесвидетелем, не вспыльчивым, не браннолюбивым, не запутавшимся в мирские занятия, не поручателем за кого-нибудь, не поверенным в тяжбах денежных, не любоначальным, не двойственным в мысли, не двойственным в слове, не любящим слушать наветы или оговоры, не лицемером...

Да будет он осторожен, проницателен, чтобы узнавать дурных людей и хранить себя от них, исполнен любви ко всем, справедлив, способен судить.

Вообще всё, что только есть или находится хорошего в людях, всё это да совмещает в себе епископ; ибо пастырь, безукоризненный во всем, самым образом жизни своей побуждает или даже принуждает собственных учеников своих быть достойными подражателями делам его...

Так и Господь наш и Учитель Исус, Христос Божий, начал прежде делать, а потом учить, как говорит в одном месте Лука: "о них же начат Исус творити же и учити" (Деян. 1,1), почему и говорит Он: "А иже сотворит и научит, сей велий наречется в царствии небеснем" (Мф. 5,19).

Нужно также, чтобы вы, епископы, были стражами для народа, потому что сами имеете стражем Христа. Будьте же вы стражами для народа Божия добрыми...

Цит. по изд. СТСЛ, 2ОО8 г. Скрытый текст



Интересно, что известный апологет старообрядчества Ф.Е. Мельников в его "Краткой истории древлеправославной (старообрядческой) Церкви", изд. Барнаул, Лествица, 1999 г. цитирует данный сборник, описывая свои представления о богочестии и законности БИ. Прочесть можно здесь

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 16.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.12 22:55. Заголовок: А Тимофей был женат?..


Сергiй пишет:

 цитата:
Текст Павлового послания к Тимофею прямо указывает на то, что епископ не только может, но и должен быть женат, иметь детей, и уметь управлять собственным домом

А Тимофей был женат?

"Все испытывайте, хорошего держитесь" (1Фесс.5:21) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 269
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 19:18. Заголовок: Токос пишет: А Тимоф..


Токос пишет:
 цитата:
А Тимофей был женат?

Прямых указаний на его семейное положение я не встречал. Полагаю, что вероятнее всего холост. Семейная жизнь плохо сочетается с апостольством, особенно у языков, где апостол постоянно перемещается на большие расстояния.

Я знаю, что по преданию Тимофей был апостолом Эфесса. Этот вывод делается из вот этого текста послания:
 цитата:
12. Пусть никто не смотрит на тебя свысока из-за того, что ты молод. Ты же будь примером для всех верующих — в речах, в поведении, в любви, вере и чистоте.
13. До тех пор, пока я не приду, посвяти себя чтению Писания, проповеди и учению.
14. Не пренебрегай даром, что был дан тебе через пророчества и во время возложения рук старейшинами.
15. Усердно занимайся всем этим, будь прилежен, и тогда все увидят твои успехи.
16. Следи за собой и за тем, чему учишь. Крепко держись всего этого, ведь поступая так, ты спасешь и себя, и своих слушателей.

(Первое послание к Тимофею 4:12-16)



Роман Ермаков пишет:
 цитата:
Кто поставляется в пастыря-епископа в Церкви какой-либо области, тот должен быть незазорен, безукоризнен, чужд всякой несправедливости человеческой, не моложе пятидесяти лет, когда он освободится некоторым образом от юношеских непристойностей и наветов отвне...



Исключения по возрасту были: Григорий Чудотворец, брат его Афинодор, ап. Тимофей (возможно), могли быть и исключения по семейному положению, но исключение потому и исключение, что не является правилом, а лишь его подчёркивает.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 16.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 22:27. Заголовок: Сергiй пишет: могл..


Сергiй пишет:

 цитата:
могли быть и исключения по семейному положению, но исключение потому и исключение, что не является правилом, а лишь его подчёркивает.

А кто из мужей апостольских был женат (Поликарп, Игнатий, Климент, Папий)? Кто был женат из ранних отцов Церкви?

"Все испытывайте, хорошего держитесь" (1Фесс.5:21) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 275
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.12 08:07. Заголовок: Токос пишет: А кто и..


Токос пишет:
 цитата:
А кто из мужей апостольских был женат

апостол Петр

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 61
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия