АвторСообщение
редактор




Сообщение: 180
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.12 14:14. Заголовок: 101-е правило VI Вселенского Собора и современная практика Причащения.


«И когда они ели, Он взял хлеб, благословил, разломил, дал им и сказал:
"Возьмите , это есть тело Моё"

(Мк., 14: 22-24, UBS3/NA26).

И взяв чашу, поблагодарив, дал им , и выпили из неё все.
И сказал им, Это есть кровь Моего Завета за многих изливаемая»

(Мк., 14: 23-24, UBS3/NA26)





«Итак, братья, стойте, и держите предания которым вы были научены и если через слово и если через послание наше»
(2 Фес. 2:15, UBS3/NA26)


«Я ведь перенял от Господа то, что и предал вам, как Господь Исус в ночь в которую Он был предаваем взял хлеб и поблагодарив разломил и сказал: "Это есть тело Моё за вас; сие делайте в Моё воспоминание".

Так же и чашу после ужина, говоря: "Это чаша новый Завет есть в Моей крови; это делайте, всякий раз, когда будете пить, в Моё воспоминание"».
(1Кор. 11: 23-25)





Шестой Вселенский Константинопольский Собор постановил:

«Человека, созданнаго по образу Божию, Божественный Апостол велегласно нарицает телом Христовым и храмом. Ибо выше всякой чувственной твари быв поставлен, спасительными страданиями небеснаго достоинства сподобившийся, и ядущий и пиющий Христа, непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая причащением Божественной благодати. Посему, Если кто хочет, во время литургии причастится пречистаго тела, и едино с ним чрез причастие быть: руки да слагает во образ креста, и тако да притупает, и да приемлет общение благодати. Ибо из злата, или инаго вещества, вместо руки, некие вместилища устрояющих для приятия Божественнаго дара, и посредством оных пречистаго общения сподобляющихся, отнюдь не одобряем, яко предпочитающих Божию образу вещество бездушное и подчиненное рукам человеческим. Если же кто усмотрен будет пресвятое причащение преподающий приносящим таковые вместилища: да будет отлучен и сей, и приносящий оныя»
(Правило 101-е).


Данное правило осуждает тех, кто принимал Дары не в руки, но в некую украшенную (иногда золотую) посуду. При этом совершенно одназначно утверждалось, что Дары можно принимать только в руки.

Невозможно согласится с теми чьи действия не оставляют и шанса соблюдать данное правило о Причастии. Сегодня, в основе практикуемого в православии способа «преподания Тайн» лежат исключения, которые некогда касались Причащения болящих и немощных. И мы не располагаем заповедями Господа, наставлениями апостолов или свидетельствами о соборных решениях отменяющих правило и вводящих повсеместное Причастие посредством лжицы смешанных Тела и Крови.

Подробнее о этом:

Причащение божественной благодати (единение со Христом через Причастие) невозможно без соблюдения заповедей Господних. Христос заповедал «ДЕЛАЙТЕ СИЕ» и показал как!

На Вечери Спаситель подал Тайны ученикам под двумя видами через некий промежуток времени. Т.е. именно так, как сегодня причащается в алтаре священство (соблюдая данное правило, говорящее только о Теле и тем подтверждающее исконую практику раздельного Причащения!)

Далее.
Тело ученикам было подано в руки из рук, иной же способ согласно правилу попирает Божий образ:

«Человека, созданнаго по образу Божию, Божественный Апостол велегласно нарицает телом Христовым и храмом. Ибо выше всякой чувственной твари быв поставлен...»

Правило порицает всех попирающих образ Божий, говоря о недопустимости использования чего-либо бездушного и подчиненного рукам человеческим (золото, металл, другие вещества):

«...из злата, или инаго вещества, вместо руки, некие вместилища устрояющих для приятия Божественнаго дара, и посредством оных пречистаго общения сподобляющихся, отнюдь не одобряем, яко предпочитающих Божию образу вещество бездушное и подчиненное рукам человеческим»

Закоренелая уловка о том, что правило, дескать, не касается «преподающего», а только причастника, при внимательном рассмотрении оказывается лукавым ухищрением. Ведь возможность обеспечить передачу из рук в руки отсутствует сегодня именно из-за способа подачи со стороны «преподающего», а не принимающего.

Это, прежде всего, неевангельское смешение в чаше Тела и Крови, а так же Причащение посредством "лжицы" (металл, «бездушное вещество»). Все это и делает исполнение правила не возможным и исходит не от причастника.

В путеводнице русской Церкви сказано обратное:

Славянская кормчая:
«... Длани крестообразно да имать хотяи причаститися и усты да приемлет святая: творяи же приемницу злату, или от иныя некия вещи в руки место да отлучится».

Итак, из Кормчей мы видим четкую последовательность принятия: «из ладоней- в уста»!

Так же неправдоподобны обоснования тех, кто передергивая толкования о скрещевании рук в образ креста, обосновывает старообрядческий вариант, утверждая, что имеется ввиду наперсное скрещивание рук.

Зонара.
«...пусть подходит, простерши руки и сложив их во образ креста, и таким образом да принимает общение благодати, которую даровал нам Господь для освящения».

Обратившись к словарям, не трудно выяснить значение слова «простирать». Касательно рук, общее прототипическое определение данного слова, - «вытягивать», «протягивать»...

Ценные дополнения для понимания данного правила дает Аристен:

«Имеющий причаститься слагает длани крестом и принимает устами; а кто вместо руки приготовляет вместилище золотое, или из другого вещества, должен быть отлучен».

Как известно, слово «длань» может обозначать только одно, - «ладонь».

Ложность попыток снять с себя ответсвенность культивированием мнения о неприменимости правила к «подающему» дополнительно подтверждается и следующим толкованием.

Аристен:
«Итак, если кто пожелает принять приобщение и не возьмет его устами, сложив свою руку во образ креста, но вместо руки приготовит какое либо вместилище золотое, или из другого вещества, чтобы чрез посредство его принять божественный дар и удостоиться сего причащения, тот должен быть отлучен и сам, и преподающий..

Итак, мы видим, что правило устанавливает явную зависимость преподающего и причастника. Отлучаются оба. Обратим внимание на применяемое выражение «через посредство», о чем будет сказано ниже.

Немаловажным для данного вопроса является мнение Вальсамона, так как он пишет уже об изменении древней практики:

«...с течением времени это благоговение обратилось в душевную пагубу...
в этом лежит причина многих соблазнов»

Развивая мысль, Вальсамон дает свое понимание истинного и искаженного способов:

«... в некоторых церквах святое тело Христово преподается мирянам, а не вручается им согласно с мыслию сего правила...»

Как видим, толкователь использует выражения: «преподается, а не вручается». Отметим в-ручает-ся (дается в руку!).

Обосновывая новины Вальсамон тем самым невольно свидетельствует о предшествующей практике, состоящей во «вручении». Кроме того, он пытается обойти неудобный факт существования данного правила. Но, учитывая ранг Собора все же дает следущее объяснение, из которого явно следует «мысль сего правила». Толкователь признается: «а не вручается им, согласно с мыслию сего правила...»

Из Евангелий мы можем прочесть, о том, что Спаситель «дал им»!
При описании того, каким образом Господь на Вечери подал Дары (и для хлеба и для чаши) евангелист Марк в Гл. 14 использует греческое слово "эдокен". Его корневая форма "дидоми" в словосочетаниях образует одно из древних значений, которое переводится, как "передавать в руки" (по Софоклу).

Кроме того, в Евхаристии, подающий может быть только един, - владыко Христос, все же остальные: предстоятель ли, народ, - суть лишь приемники Дар, не более того...




"Покайтеся и веруйте в Евангелие!"

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


редактор




Сообщение: 232
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 13:44. Заголовок: "Постановления А..


"Постановления Апостольские":
 цитата:
Епископ же пусть преподает приношение, говоря: "Тело Христово", а принимающий пусть говорит: "Аминь".

Диакон же пусть держит чашу и, подавая, пусть говорит: "Кровь Христова, чаша жизни", а пьющий пусть говорит: "Аминь".

Цит. по изд. "Постановления Апостольские", СТСЛ, 2006 г.
(перевод по Guil. Ueltzen. Constitutiones Apostolorum. Lipsiae, 1853. XXII-XXVI).
Кн. VIII , Гл. 13, стр. 217



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 233
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 13:44. Заголовок: Василий Великий. Пис..


Василий Великий. Письмо LXXXIX(XСIII) к Кесарии:
 цитата:
... и в Церкви иерей преподает часть, и приемлющий с полным правом держит ее; и таким образом собственной своей рукой подносит к устам.

цит. по изд. Н.Д. Успенский "Православная Литургия. Историко-Литургические исследования".
"Праздники, тексты, устав". Том III, Статьи, Москва 2007 г., с. 51



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 235
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 13:46. Заголовок: Кирилл Иеросалимский..


Кирилл Иеросалимский:
 цитата:
... левую руку сделав престолом правой, как хотящей Царя подъять, и согнувши длань, прими тело Христово и тут же скажи; аминь. Итак с опасением, освятив очи твои прикосновением Святого тела, причастися, остерегаясь, чтобы от оного ничего не погубил ты.

цит. по изд. "Святитель Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные.",
Благовест, 2010 г., с. 348



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 236
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 13:47. Заголовок: Ц. История Евсевия (..


Ц. История Евсевия (кн.VII, гл. 9):
 цитата:
И пятое письмо было написано им Римскому епископу Ксисту; он много говорит в нем против еретиков и рассказывает о таком случае, при нем бывшем:

"Я, брат, действительно нуждаюсь в совете и спрашиваю твоего мнения. Такое тут произошло, что я боюсь, как бы мне не ошибиться.
(2) В обществе братьев был человек, которого считали давним христианином; он был среди братьев до моего посвящения и, думаю, даже до поставления блаженного Иракла. Как-то он оказался рядом с готовыми креститься, выслушал вопросы им и ответы их, подошел ко мне, рыдая и оплакивая себя, упал мне в ноги и клятвенно объявил, что крещение, принятое им от еретиков, совсем иное, что с настоящим Крещением оно не имеет ничего общего, ибо исполнено нечестия и хулы.
(3) Он говорил, что вся душа его проникнута скорбью, что он не смеет поднять глаза к Богу, ибо начал он с кощунственных слов и обрядов; поэтому он просил очистить его очищением самым чистым, принять его и приобщить к благодати.
(4) Я не отважился на это, сказав ему, что многолетнего общения с Церковью для этого достаточно: он присутствовал при Евхаристии, вместе со всеми произносил "Аминь", подходил к престолу, протягивал руки для принятия Святого Хлеба, получал его, в течение долгого времени приобщался Тела и Крови Господа нашего. Я не дерзаю начинать сначала. Я велел ему ободриться, с твердой верой и доброй надеждой приступать к Святыне.
(5) Он плакал, не переставая, весь дрожа, подходил к престолу и, несмотря на приглашение, с трудом присутствовал на службе".

(6) Кроме вышеназванных, есть, говорят, у него еще письмо о крещении, написанное от имени управляемой им епархии Ксисту и Римской Церкви. В нем он длительно обсуждает данный вопрос, приводя подробные доказательства. Есть, говорят, еще письмо о Лукиане к Дионисию в Рим.

Об этих письмах достаточно.



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 237
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 13:51. Заголовок: Ц. История Евсевия (..


Ц. История Евсевия (кн.VI, гл. 43):
 цитата:
"Совершая приношение и уделяя каждому его частицу, он, подавая ее, заставлял несчастных людей вместо слов благодарности клясться, держал обеими руками руки берущего и не отпускал их, пока тот не поклянется (пользуюсь его же словами): "клянусь Телом и Кровию Господа нашего Исуса Христа, что никогда не покину тебя и не перейду к Корнилию".

И несчастный человек приобщался не раньше, чем взяв на себя клятву, и вместо того, чтобы, взяв хлеб, произнести "Аминь", говорил: "Я не перейду к Корнилию"



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 466
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.13 18:03. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
об изменении древней практики...

Русский реформаторский взгляд запечетлен в тексте одного из документов собранных и изданных археографической комиссией (учреждена 24 декабря 1834 года для печатания исторических материалов).

В 1841 г. "Типография Экспедиции заготовления Государственных бумаг" опубликовала сборник "Акты исторические", в который вошло "Послание Митрополита Киприана Псковскому духовенству".

Это поучение содержащее наставления о том, как причащать мужей, жен и больных свидетельствует о происходивших изменениях.



Цит. по изданию: "Акты исторические", Том I, 1334-1598.
Археографическая Санкт-Петербургская комиссия.
Типография Экспедиции заготовления Государственных бумаг, 1841 г., с. 17

Скрытый текст


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 05:48. Заголовок: напишите еще о том, ..


напишите еще о том, что Апостолы сразу после еды, еще не вставая из-за стола, принимали Хлеб=Тело и Вино=Кровь Христа, а не постились перед причастием, как это делают повсеместно ныне.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
редактор




Сообщение: 735
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 06:03. Заголовок: чтец пишет: напишите..


чтец пишет:
 цитата:
напишите еще о том

Да писали уж. Много раз. И об этом и о многом другом из тогоже ряда.

Пощение было характерно для ветхозаветной традиции, как очищение перед жертвоприношением. Выводы делайте сами. Как только причастие (приобщение, породнение, единение) к Христу стало жертвой, неизбежно возникло и очистительное пощение пред жертвой. С соблюдением основных ветхозаветных норм.

На форуме есть тема "Антитезы" - то о чём Вы пишете - одна из таких антитез.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия