АвторСообщение
редактор




Сообщение: 238
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 12:17. Заголовок: "Доброе и худое древо". Ветхозаветный Яхве и любящий Отец, явленный Христом.


На Святое Воскресение (и каждый День Господень) во время православной Литоргии торжественно поется:
 цитата:
Спаси нас Сыне Божий, воскрес из мертвых поющих Ти,

Аллилуия, 3-жды.

("Обедница знаменнаго и демевственнаго роспева с архиерейским служением", л. 3 на об.
Издание первое. Книгоиздательство "Знаменное пение". С рукописи А.Ф. Калашникова, Киев 1909 г.)


 цитата:
Аллилу́ия (ивр. הַלְלוּיָה] הללויה]‎, в транскрипции халелу-Йах; в лат. транслитерации alleluia).

Букв. «Хвалите Ях ( Яхве, Йаг, Иегову)» — в ряде христианских конфессий — молитвенное хвалебное слово, обращенное к Богу. В некоторых русских переводах Библии передаётся словосочетанием «восхваляйте Господа»[1], «восхваляйте Иаг»[2] или же просто транслитерируется в «аллилуия» или «аллилуйя», и в такой форме было принято в русский язык, и в богослужение большинства христианских церквей вошло без перевода. Слово используется в иудаизме как часть молитв галлель.

"Свободная энциклопедия"

В связи с этим, возникает очевидный вопрос:

А является ли проповедь Христа продолжением и развитием традиции поклонения ветхозаветному богу (Яхве, Иегове или др.) и которая, как принято считать, "была заложена Моисеем и пророками", (и о которой нам известно только из текстов сегодняшнего варианта ВЗ)?

Для того, что бы приблизится к ответу на него и предлагается ознакомление с известным исследованием Библейских текстов.



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


редактор




Сообщение: 239
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 12:19. Заголовок: В большинстве распро..


"Доброе и худое древо", - материал, основанный на исследовании, опубликованном на интернет-сайте "Покаяние" (приводится в сокращении, под редакцией Романа Ермакова: курсив и др.)




"В большинстве распространенных в наше время течений христианства Библия в современном ее виде считается священной, боговдохновенной книгой. Какими бы ни были доктринальные отличия между католицизмом, православием и разными течениями протестантизма, все их объединяют множество общих положений...

Одним из краеугольных столпов вероучения большинства современных христиан является утверждение о преемственности иудаизма и христианства и, соответственно, ветхого и Христова заветов. Предполагается, что истинный Бог, Небесный Отец, о котором говорит Исус и есть бог, выведший евреев из Египта, продиктовавший Моисею десять заповедей и помогавший евреям в их завоевании "Земли обетованной".

Но так ли это на самом деле?

Внимательное изучение самой Библии позволяет в этом усомниться.

Нижеприведенный анализ основывается на прямых цитатах из Библии (Синодальное издание)

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 240
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 12:24. Заголовок: Во-первых, давайте р..


Во-первых, давайте рассмотрим, что мы знаем о самом Боге и что говорится о нем в книгах старого и Христова заветов. Мы принимаем как само собой разумеющееся, что Бог – любящ, справедлив и милосерден.

Нельзя сказать о Боге лучше, чем сказано в Первом послании Иоанна:
 цитата:
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

(1 Иоан. 4:8)


 цитата:
Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

(1 Иоан.4:12).


 цитата:
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

(1 Иоан. 4:16)




Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 241
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 12:33. Заголовок: Но уже с первых глав..


Но уже с первых глав ВЗ перед нами проступает образ, совершенно не похожий на образ любящего, доброго и милостивого Бога.

В главе 3 книги Бытия, бог проклял Адама и Еву и изгнал их из рая за съеденный запретный плод.

Плод этот, как известно, был не простым, а таким, что "дает знание".


 цитата:
И сказал Господь Бог:

вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского…

(Быт. 3:22-23)



Не парадокс ли:

Бог, который имеет совершенную любовь к человеку, противится тому, чтобы люди получили знание; мало того, он опасается, что Адам может получить бессмертие, вкусив от дерева жизни, и, чтобы это предотвратить, изгоняет его из рая!

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 242
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 12:35. Заголовок: Впоследствии Ветхий ..


Впоследствии ВЗ приписывает богу целый ряд поступков, в высшей мере странных, если принять представление о нем как Боге, который "есть любовь".

Взять хотя бы истребление всего живого при потопе или смешение языков строителей Вавилонской башни: "так, чтобы один не понимал речи другого..."
(Быт. 11:7).

Перед Исходом бог "ожесточил сердце фараона" (Исх. 7:3), который не отпускал евреев из Египта, а затем навел на по сути невиновных египтян десять казней, в том числе убив множество людей, поразив "всех первенцев в земле Египетской" (Исх. 12:29).

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 243
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 12:40. Заголовок: После Исхода он сдел..


После Исхода он сделал то же самое и в отношении ханаанейцев:
 цитата:
Ибо от Господа было то, что они ожесточили сердце свое и войною встречали Израиля, для того, чтобы преданы были заклятию и чтобы не было им помилования, но чтобы истреблены были так, как повелел Господь Моисею.

(Ис. Н. 11:20)

Таким образом, было истреблено множество невинных людей, поскольку ожесточение их было "от Господа".

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 244
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 12:42. Заголовок: Среди всех десяти за..


Среди всех десяти заповедей заповедь "не убий", пожалуй, самая известная. Но не раз в ВЗ бог призывает людей к обратному – убивать.

Например, в случае, когда кто-либо – брат, сын, дочь, жена – призывает тебя служить богам иным:
 цитата:
да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его; но убей его; твоя рука прежде всех должна быть нем, чтобы убить его, а потом руки всего народа. Побей его камнями…

(Втор. 13:7-9).



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 245
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 12:46. Заголовок: Господь наказывал лю..


Господь наказывал людей смертью за самые малые прегрешения; например, в главе 15 книги Числа описан случай "когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы" (Чис. 15:32).

В то время, когда люди сомневались, какое наказание применить к нарушителю:
 цитата:
И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.

(Чис. 15:35)

Сообразуется ли такое повеление с представлениями о "милосердном Боге"?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 246
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 12:56. Заголовок: Еще один пример: к..


Еще один пример:

когда библейский пророк Елисей
 цитата:
шел дорогою, малые дети вышли из города, и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! Иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка...

(4 Цар. 2:23-24)

В данном месте, причиною страшной расправы над детьми была хоть и не прямая воля бога, но проклятие, наложенное его «пророком» на малолетних детей за их невинную шалость. Сообразуется ли тяжесть такого наказания с величиной проступка?

Волею бога была превращена в соляный столб жена Лота, все прегрешение которой состояло в том, что она, ослушавшись, оглянулась на Содом и Гоморру, когда вместе с Лотом выходила оттуда во время их уничтожения. (Быт., гл. 19).

Когда некоторые из евреев усомнились в правоте Моисея и Аарона
 цитата:
вышел огонь от Господа, и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение.

(Числ. 16:35)

а когда все общество сынов Израилевых возроптало, видя такую жестокость, волею бога
 цитата:
умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корея.

(Числ. 16:49)

и только благодаря заступничеству Моисея и Аарона поражение прекратилось.

И после этого бог не раз насылал на "ропщущих" евреев смертельные бедствия (напр., Числ. 21:6).

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 247
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 15:51. Заголовок: Впрочем, иногда Иего..


Впрочем, иногда бог ВЗ наказывает людей смертью и совсем без повода.
 цитата:
И собрал снова Давыд всех отборных людей из Израиля, тридцать тысяч. И встал и пошел Давыд и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах.

И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу. И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел пред ковчегом. А Давыд и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтырях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его.

Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давыд, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: "поражение Озы".

(2 Царств 6:1-8).

Получается, Оза "наказан" за то, что хотел помочь (придержать ковчег).

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 248
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 16:42. Заголовок: Еще пример: Гнев Гос..


Еще пример:
 цитата:
Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давыда сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.

И сказал царь Иоаву военачальнику, который был при нем: пройди по всем коленам Израилевым от Дана до Вирсавии, и исчислите народ, чтобы мне знать число народа.

И сказал Иоав царю: Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и еще во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого дела?

Но слово царя Иоаву и военачальникам превозмогло; и пошел Иоав с военачальниками от царя считать народ Израильский. И перешли они Иордан и остановились в Ароере, на правой стороне города, который среди долины Гадовой, к Иазеру; и пришли в Галаад и в землю Тахтим - Ходши; и пришли в Дан - Яан и обошли Сидон; и пришли к укреплению Тира и во все города Хивеян и Хананеян и вышли на юг Иудеи в Вирсавию; и обошли всю землю и пришли чрез девять месяцев и двадцать дней в Иерусалим.

И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч.
И вздрогнуло сердце Давыдово после того, как он сосчитал народ.
И сказал Давыд Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.

Когда Давыд встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давыда: пойди и скажи Давыду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою.

И пришел Гад к Давыду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей?
Теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня.

И сказал Давыд Гаду:
тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек.

(2 Царств 24:1-15)

Видим, что сначала Господь "возбудил" в царе Давыде желание совершить неугодный Господу поступок, а потом сам же и наказал за этот поступок, причем даже не самого Давыда, а 70 тысяч совершенно невиновных в нем людей!

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 249
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 16:57. Заголовок: "Земля обетованн..


"Земля обетованная", в которую привел бог евреев, была уже заселена многочисленными народами. Как должны были поступить с ними евреи? Читаем:
 цитата:
и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их: тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их.

(Втор. 7:2)


 цитата:
А в городах сих народов, которых Господь, Бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души; но предай их заклятию…

(Втор. 20:16-17)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 250
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:06. Заголовок: После того, как Иего..


После того, как бог ВЗ предал в руки евреев Иерихон, они
 цитата:
предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечем (Ис. Н. 6:20)

То же сделали евреи и со всеми жителями других взятых городов – Гая (Ис. Н. 8:22-24), Ливны (Ис. Н. 10:30), Лахиса (Ис. Н. 10:32), Еглона (Ис. Н. 10:35), Хеврона (Ис. Н. 10:37), Давира (Ис. Н. 10:39), Асора (Ис. Н. 11:11).

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 251
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:09. Заголовок: Если евреи, о которы..


Если евреи, о которых говорилось выше, все же были наказаны за проступки, свои или чужие, хоть и по современным меркам незначительные, то в чем провинились многие тысячи уничтоженных коренных жителей "земли обетованной"?

И чем успел провиниться новорожденный сын Давыда, которого умертвил бог в назидание Давыду (2 Цар. 12:25)?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 252
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:18. Заголовок: Главным мотивам жест..


Главным мотивам жестокости ветхозаветного бога к отдельным представителям избранного народа была ревность.

В книге Исход читаем:
 цитата:
ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя его – "ревнитель"; Он – Бог ревнитель.

(Исх. 34:14)

Возникает резонный вопрос: если он – единственный Бог, то откуда взяться ревности к другим богам?

И может ли являться ревность – чувство по своей природе низкое и приземленное – атрибутом истинного Бога?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 253
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:21. Заголовок: В той же книге Исход..


В той же книге Исход читаем:
 цитата:
…я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода…

(Исх. 20:5)

Считаете ли вы справедливым наказание детей за грехи их отцов, и может ли так поступить Бог, который – высшая справедливость?

Есть и конкретные примеры, когда бог ВЗ наказывает детей за вину отцов: когда он устами Самуила призывает евреев отомстить амаликитянам, которые воевали с ними во время их исхода, он повелевает царю Саулу:
 цитата:
И сказал Самуил Саулу:
Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа.

Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.

(1Цар. 15:1-3)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 255
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:31. Заголовок: В целом, если непред..


В целом, если непредвзято обозначить образ бога, каким он предстает в первых книгах ВЗ, больше всего он напоминает самовлюбленного, ревнивого и не терпящего пререканий древневосточного деспота, с легкостью посылающего подданных на казнь за малейшую провинность.

Характерен такой эпизод: во время Исхода он, воспылав гневом на свой избранный народ, который начал поклоняться вылитому из золота тельцу, вознамерился истребить народ, и только благодаря увещеваниям Моисея не сделал этого (Исход, глава 32). Моисей в этом эпизоде напоминает мудреца и заступника, увещевающего гневливого и сумасбродного царька.

Ревнивость – не единственная "человеческая" черта, приписываемая ВЗ богу.

Является ли Бог всеведущим?

Адам и Ева, совершив грехопадение, скрылись от лица Господа Бога между деревьями рая.
 цитата:
И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?

(Быт. 3:9)

Выходит, от всевидящего Бога можно спрятаться под кронами деревьев?

В случае с Содомом и Гоморрой, Господь решил "сойти и посмотреть", дабы убедиться, что Содомляне действительно заслуживают кары:
 цитата:
Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко мне, или нет; узнаю.

(Быт. 18:21)

Выходит, всеведущий Господь не был уверен в этом наперед?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 256
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:35. Заголовок: Может ли Бог быть не..


Может ли Бог быть непостоянным, непредусмотрительным, сожалеть о своих прошлых поступках? Вряд ли, и в (Мал. 3:6) читаем "Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь".

Или, все же, может?

Читаем:
 цитата:
И раскаялся Господь, что создал человека на земле. И сказал Господь:

истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

(Быт. 6:6-7)

Или еще:
 цитата:
Жалею, что поставил Я Саула царем…

(1 Цар. 15:11)

Видим, что якобы всеведущий Господь может сожалеть о своих прошлых поступках.

Нет ли здесь парадокса?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 257
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:38. Заголовок: Может ли истинный Бо..


Может ли истинный Бог лгать? Ответ, думаю, всем очевиден.

Но вернемся к истории, с которой мы начали – изгнанию из рая.
 цитата:
А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.

(Быт. 2:17)

Но Адам как известно в тот же день не умер, а прожил еще 130 лет (Быт. 5:3), родив трех сыновей.

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:40. Заголовок: В 1-ой книге Царств ..


В 1-ой книге Царств читаем:
 цитата:
А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа.

(16:14)

То же читаем в (19:9):
 цитата:
И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давыд играл рукою своею на струнах.

Может ли Бог быть источником "злого духа", побуждающего людей к плохим поступкам?

Но, согласно Библии, именно это произошло в случае с Саулом.
Похожее произошло и в уже упоминавшихся случаях с египтянами и ханаанеями, которым бог ВЗ "ожесточил сердце".

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 259
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:46. Заголовок: В Малахии (Мал. 1:2-..


В Малахии (Мал. 1:2-3) читаем, что бог возлюбил Иакова и возненавидел Исава по собственному произволу, без каких-либо мотивов и поводов с их стороны.

Или вспомним книгу Бытия, где бог без видимых причин отдает предпочтение Авелю перед Каином:
 цитата:
…И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел.

(Быт. 4: 4-5)

Но разве такой произвол согласуется с представлением о справедливом Боге?

Может ли истинный Господь покарать кого бы то ни было по собственному произволу, безо всякого повода?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 260
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:50. Заголовок: Часто подчеркивают, ..


Часто подчеркивают, что евреев, в отличие от других народов, отличал строгий монотеизм, вера в единого и единственного бога.

Но в ВЗ можно найти косвенные опровержения этого.

Если бог ВЗ – единственный Бог, то почему тогда часто о его действиях говорится во множественном числе? Например,
 цитата:
Сойдем же, и смешаем там язык их…

(Быт. 11:7)

или:
 цитата:
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…

(Быт. 3:22)

Кто такие "Мы", если Бог – один?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 261
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:54. Заголовок: Иегову иногда против..


Ветхозаветного бога иногда противопоставляют "фальшивым" богам соседних с израильтянами народам: те боги, де, требовали от людей кровавых человеческих жертвоприношений, жестоких и бессмысленных ритуалов, тогда как служение ему подразумевало гуманизм, справедливость, добро.

Но так ли это?

В Книге Судей описывается как раз человеческая жертва богу:
 цитата:
И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то, по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего на встречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.

(Суд. 11:31)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 262
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:56. Заголовок: После того, как Иефа..


После того, как Иефай с Божьей помощью одержал победу:
 цитата:
И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит на встречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.

(Суд. 31:34)


 цитата:
По прошествии двух месяцев, она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа…

(Суд. 31:39)

Как видим, бог не воспротивился такой человеческой жертве, по крайней мере, об этом ничего не сказано: дочери Иеффая «повезло» меньше, чем Исааку, которого едва не принес в жертву Авраам.

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 263
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 18:01. Заголовок: Из Ветхого Завета оч..


Из ВЗ очевидно:

евреи вряд ли представляли себе бога всезнающим, добрым и всепрощающим Богом, который "есть любовь".

Возьмем высказывание Исайи:
 цитата:
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.

(Исайя 45:7)

Как сообразуется это высказывание с представлением о добром и справедливом Боге?

Может ли такой бог "производить бедствия" и "творить тьму"? Ответ находим… в Христовом Завете:
 цитата:
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые; не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

(Мф. 7:17-18)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 264
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 18:04. Заголовок: Так какое же из этих..


Так какое же из этих деревьев представляет ветхозаветный бог, который одновременно творит добро и зло?

МОЖЕТ ЛИ ОН БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДОБРЫМ И ХУДЫМ ДЕРЕВОМ?

Исус дает однозначный ответ:

НЕТ, ДЕРЕВО МОЖЕТ БЫТЬ ЛИБО ДОБРЫМ, ЛИБО ХУДЫМ!

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 265
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 18:24. Заголовок: Исус говорит:И посла..


Далее:
 цитата:
И пославший меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне.

А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели.

(Ин. 5:37)


Бога никто никогда не видел…

(1 Ин. 4:12)




Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 267
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 02:56. Заголовок: Бога никто никогда н..



 цитата:
Бога никто никогда не видел…

(1 Ин. 4:12)

Но Моисей видел и разговаривал..., также с ним разговаривали еврейские пророки.

Например, в книге Исход говорится:
 цитата:
И прошел Господь пред лицем его, и возгласил…

(Исх. 34:6)


 цитата:
И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим…

(Исх. 33:11)

Удалось это и Иову:
 цитата:
Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя.

(Иов. 42:5)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 03:01. Заголовок: В 2 послании Павла к..


В 2-м послании Павла к Коринфянам говорится, что благовествование закрыто:
 цитата:
для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, который есть образ Бога невидимого.

(2 Кор. 4:4)

Кто же этот "бог века сего", которого Павел противопоставляет "невидимому Богу"? Можно ли называть бога ВЗ "невидимым", если он не раз являлся отдельным персонажам ветхого завета?

Есть ряд примеров в ВЗ (о которых говорилось выше), в которых бог "ожесточал сердца" людей, поэтому вполне в его духе было также "ослепить умы".

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 269
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 03:54. Заголовок: Всем хорошо известна..


Всем хорошо известна резкая противоположность этики ВЗ ("глаз за глаз, зуб за зуб") и Христова Завета:
 цитата:
Вы слышали, что сказано: «око за око», и «зуб за зуб», а Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.

(Мф. 5:38-39).

Но ведь, согласно ортодоксальной версии, обе этики, оба повеления исходят от одного и того же Бога! Не кажется ли это невероятным? Может ли Бог быть столь изменчивым, и что побудило его изменить свои прежние повеления людям на прямо противоположные?

Бог ВЗ не раз жестоко карает грешников, а Небесный Отец, о котором говорил Исус,
 цитата:
повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.



Не чувствуете ли вы разницу между ними?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 270
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 03:59. Заголовок: В Евангелии от Матфе..


В Евангелии от Матфея читаем:
 цитата:
Вы слышали, что сказано "люби ближнего своего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

(Мф. 5:43-45)

Здесь Христос прямо противопоставляет свое учение тому, чему учил ветхозаветный бог:

Исус учил любви ко всем, тогда как бог ВЗ призывал любить ближних и ненавидеть врагов, и действительно, согласно ВЗ, помогал евреям в истреблении их врагов.

Могло ли такое быть, если бы Исус был ипостасью бога ВЗ или его посланником?

Противопоставление продиктованных и вдохновленных богом ВЗ принципов и наставлений с учением Исуса, содержится и в других местах.

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 271
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 04:17. Заголовок: Доныне, когда они чи..



 цитата:
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть дух; а где дух Господень, там свобода.

(2 Кор. 3:15-17)







 цитата:
До сегодняшнего дня, когда читается Закон Моисея, это покрывало лежит на их сердцах.
«Но всякий раз, когда человек обращается к Господу, покрывало убирается».
Господь, о котором здесь говорится, это Дух, а где Дух Господа, там свобода.

(Кор. 2, Гл. 3: 15-17, пер. РБО)

доп. перевод приведен редактором форума (Р.Е.)

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 272
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 04:27. Заголовок: Итак, стойте в свобо..



 цитата:
Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

(Гал. 5:1)


 цитата:
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа; потому что буква убивает, но Дух животворит.

(2 Кор. 3:6)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 273
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 05:04. Заголовок: Как видим, Христос н..


Как видим, Христос не был очередным "толкователем" Моисеева закона; Его учение в корне отличалось от традиционного иудаизма. И самое очевидное такое отличие – в противопоставлении "ига рабства", которому подвержены последователи Моисеева закона (как и, по сути, любой навязанной извне "пророками" и "авторитетами" религиозной догмы), и свободы, дарованной Исусом и получаемой теми, кто обратится к животворящему Духу Господню.

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 274
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 05:06. Заголовок: Если бог ВЗ – не ист..


Если бог ВЗ – не истинный Бог, и не Небесный Отец, то кто же он тогда?

Продукт религиозного мифотворчества евреев, или некое сверхъестественное существо, демон или ангел?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 275
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 05:11. Заголовок: Как бы то ни было, в..


Как бы то ни было, внимательное чтение канонических книг Христова Завета позволяет усомниться в укоренившихся в современном христианстве представлениях о боге ВЗ, как истинном Боге и Небесном Отце и о преемственности поклонения ему древних евреев и спасительного учения Исуса".

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 78
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.12 21:10. Заголовок: Ой брате, почитал я...


Ой, брате, почитал я твои письмена.
И все вроде как складно у тебя, а стериотипы не дают лично мне покоя.
Признаюсь, для меня - ШОК!!!

Ну кто мог дерзнуть изменить веру, предание? Да, все с ног на голову......................
Уж не знаю, что и сказать, перепроверил так и эдак, а все то же.
Неужели жиды окрутили нас всех?
Неужели к ним сам Бог пришел по причине самого низшаго упадка?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 18.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.12 12:07. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Как видим, Христос не был очередным "толкователем" Моисеева закона; Его учение в корне отличалось от традиционного иудаизма. И самое очевидное такое отличие – в противопоставлении "ига рабства", которому подвержены последователи Моисеева закона (как и, по сути, любой навязанной извне "пророками" и "авторитетами" религиозной догмы), и свободы, дарованной Исусом и получаемой теми, кто обратится к животворящему Духу Господню.

Наверное, лучше не использовать понятие "Моисеев закон". Отношение Апостольских Постановлений к второзаконию этому подтверждение. Для нынешних евреев неоднородность текста ВЗ также очевидна. Происхождение и история нынешнего текста ВЗ -отдельная песня.

Практическая "реконструкция" иудаизма от Ездры после Вавилонского разорения, по всей видимости, такое же вольное художество, как какой-нибудь талмудизм. Даниил - печать пророков жил задолго до известной реконструкции "единоперса" Ездры. Никакой однородности "Моисеева закона" не наблюдается. На мой неискушённый взгляд. Значит, под сомнением целостность происхождения и содержание т. н. "закона" даже на момент первого письменного закрепления хоть каких-то известных учений. А как этими "первоисточниками" жонглируют и "переводят" можно догадаться по примеру последних веков. Тайну беззакония никто не отменял.

Поэтому предлагаю рассматривать и квалифицировать по эпизодам. Точнее , известные и общепризнанные (а это важно, с учётом жреческих подтасовок) рассказы о деяниях в первую очередь пророков рассматривать с точки зрения интерпретаций иудаизма и евангельского учения.

Если иудаизм признаёт какие-либо деяния пророков в известной нам интерпретации из ВЗ, то это не полная гарантия, но хоть какое-то подтверждение того факта, что жречеству ранее не было нужды извращать предание.

Если жречество уверено, что оно может без проблем интерпретировать конкретные деяния пророков в привычном для себя русле, то меньше вероятность того, что пересказ деяний пророков был в давнее время извращён.

Наверное, тот же Иоанн Предтеча уже оказался для жрецов слишком конкретным и "неподходящим". Про Моисея и "славные победы" за многие века успели бы многое насочинять. А вот пророки оказались слишком непонятные, но в то же время удивительные и славные уже по факту своих действий, чтобы у жрецов закралось подозрение и желание "нахимичить". Наверное, в этом и выражается значение именно ветхозаветных пророков, что на них можно было ссылаться даже в законе беззаконных иудеев при обличении последних. Так сказать "плацдарм". Со стороны может казаться, что они находились в "окружении" и "потеряны" для действия Слова Божия, а по факту вон оно как оказалось, что даже фарисеи не смогли использовать пророчества против Исуса. А все только удивлялись,.

 цитата:
И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

Исус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;

кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

(Ин. 7. 15-17)

Разбирать же деяния пророков можно с позиции действия Слова Божия. Как я считаю. Наверное, и они были в каких-то действиях подвержены влиянию "бога века сего". А в каких действиях проявлялось действие Духа можно узнать по плодам.

Например, исцеление - однозначно. Приумножение, я думаю, тоже.
Свёл с неба огонь - см. Евангелие, "не знаете, какого вы духа"(Лк. 9.55). Симон волхв аж летал.

Никто же Апостолов не упрекает, мол, до вас он ходил как все, всё из-за вас.

Епископ Лев Катанский и Илиодор - ещё жёстче. Никто же Церковь не упрекает "Смотрите, какие у них там безобразия!".

Предлагаю рассматривать предметно. В действиях - кто как распорядился дарованием. В словах -
 цитата:
зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

(2Пет. 1.21-22)

А уж какой такой князь примазался и ослеплял умы, как его звали и как призывали , всё это будет наглядно видно по ходу рассмотрения.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 12:40. Заголовок: Роман, а как же тог..


Сергий Аветян, в своем труде "Апостольские заповеди и современная церковная практика" (А.Рябцев, С.Аветян Размышления о пасхалии. - М.:Неопалима Купина,2012.-144с.) детально разобрал отношение к Климентовым посланиям и книгам, но вот как быть с ветхозаветными книгами в свете выявленных фактов?

85-е апостольское правило говорит: Для всех вас, принадлежащих к клиру, и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Исуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученаго Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши Апостольские.

http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm#85

Может это уже более поздние вставки в 85 правило или само 85 правило тоже явно не апостольское?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 297
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 16:44. Заголовок: Konstantino пишет: к..


Konstantino пишет:
 цитата:
как быть с ветхозаветными книгами

Да именно так, как написано в Апостольских Постановлениях.

Правило ведь часть общего наследия оставленного Климентом. А он ясно описывает как и для чего употреблять христианам ветхозаветные книги.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 17:40. Заголовок: Сергiй пишет: как и..


Сергiй пишет:

 цитата:
как и для чего употреблять христианам ветхозаветные книги.


Так как привел Роман (сообщение 17) в теме "Ветхий завет - канон или позднее иудейское предание? (Мнения участников)"? http://pashalia.myqip.ru/?1-9-0-00000000-000-0-0-1347535427

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 298
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 19:35. Заголовок: Konstantino пишет: Т..


Konstantino пишет:
 цитата:
Так как привел Роман

Именно так. Уверен в том, что первые христиане проповедали согласно с апостольским учением и все свои мысли излагали хорошо зная христианские азы отношения к ВЗ. Так один из древнейших сборников канонического права Церкви, окончательная редакция которого традиционно датируется исследователями 380 годом ("Постановления Апостольские") дает нам следующие наставления:
 цитата:
Хочешь ли ты проходить сочинения исторические? — Имеешь книги Царств. Хочешь ли проходить сочинения софистические и пиитические? — Имеешь пророков, Иова, Приточника, в которых найдешь гораздо больше ума, нежели в какой бы то ни было пиитике и софистике, потому что это — вещания Господа, Единого Премудрого Бога. Желаешь ли ты сочинений лирических? — Имеешь псалмы. Древностей ли желаешь? — Имеешь Бытие. Сочинений ли о законах и заповедях желаешь? — Имеешь славный Закон Господа Бога. Итак, от всего чуждого и дьявольского воздерживайся усиленно. Но, и когда закон читаешь, воздерживайся от того, что введено в него, и если не от всего, то от некоторого, составляющего второзаконие, а читай это только для истории, чтобы знать тебе и славить Бога, что разрешил тебя от таких и толиких уз. Да будет же у тебя пред очами знание, что такое закон естественный, и что такое введенное, составляющее второзаконие, данное слившим тельца в пустыне. Закон есть то, что изрек Господь Бог прежде, нежели народ еврейский впал в идолопоклонство, то есть десятословие; а уз, которые наложены на него после того, как согрешил он, ты к себе не привлекай.
(Кн. 1, Гл.6, русск. пер. по изданию Уельтцена, 2006 г. ТСЛ)



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 01:50. Заголовок: Истинно так! :sm36:..


Истинно так!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 591
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.13 07:32. Заголовок: Очень интересно отно..


Очень интересно отношение к ветхому завету на Руси до XV века.

Кирил-Белозерские старцы прямо говорят, что Бог ненавидит ветхий завет, свидетельствуя этим о его неугодности Богу и характере вынужденной меры, так сказать "меньшего зла", призванного хоть как-то обуздать июдейское бесопоклонничество и жажду к убийствам со всякого рода жертвоприношениями (возможно и человеческими). Вот, что написано в письме старцев обличающих одного из основоположников жидовствования на Руси - Иосифа Волоцкого:
 цитата:
Еще же Ветхый Законъ тогда бысть, нам же в новѣй благодати яви Владыка Христос любовный съуз, еже не осужати брату брата о томъ, но единому Богу судити согрешениа человечя, рече: «Не судите, не осуждени будете».[11] И егда приведоша к нему жену, яту в любодѣянии, тогда премилостивный Судия рече: «Иже не имать греха, да връжеть на ню первѣе камень». Потом же самъ, преклонь главу и писа коегождо их съгрѣшениа, тако възрази убийственую руку жидовъскую.[12] Кождо ко своим дѣлом прииметь от Бога въ день Судный. Аще же ты повелеваеши брата брату согрѣшивъша убити, то вскорѣ и суботство будеть, и вся Ветхаго Закона, ихъже Богъ ненавидить.[13]

Подтверждает такое отношение и "Слово о законе и Благодати" митрополита Илариона. Это произведение выстроено, как явная антитеза Христова и ветхого заветов. Между тем, никто не обвинял Илариона в маркионитстве.

Более того, очень интересно стилистическое построение этой антитезы. Иларион располагает события ветхозаветные и новозаветные в одном временном срезе, противопоставляя их, а не выводя одно из доругого. Таким образом никоим образом нельзя говорит, что в его время ветхий завет считался богодухновенным, а Христов Завет приемственным по отношению к ветхому.

Особенно хорошо, одновременное расположение событий видно в этом отрывке:
 цитата:
И ако отдоися отрочя Исаакъ и укрѣпѣ, сътвори Авраамъ гоститву велику, егда отдоися Исаакъ сынъ его.[26] Егда бѣ Христос на земли, и еще не у ся благодѣть укрѣпила бяаше, нъ дояшеся, и еще за 30 лѣтъ[27], въ ня же Христосъ таяашеся. Егда же уже отдоися и укрѣпѣ и явися благодѣть Божиа всѣмъ человѣкомъ[28] въ Иорданьстѣи рѣцѣ,[29] сътвори Богъ гоститву и пиръ великъ тельцемь упитѣныим от вѣка,[30] възлюбленыимъ Сыномъ своимъ Исусом Христомь, съзвавъ на едино веселие небесныа и земныа,[31] съвокупивъ въ едино ангелы и человѣкы.

По сихъ же видѣвши Сарра Измаила, сына Агариина, играюща съ сыномъ своимъ Исакомъ, и ако приобидѣнъ бысть Исаакъ Измаиломъ, рече къ Аврааму: «Отжени рабу и съ сыномъ еѣ, не имать бо наслѣдовати сынъ рабынинъ сына свободныа».[32] По възнесении же Господа Исуса, ученикомъ же и инѣмь вѣровавшиимъ уже въ Христа сущемь въ Иерусалимѣ, и обоимъ съмѣсь сущемь, иудеомъ же и христианомъ, и крещение благодатьное обидимо бяаше от обрѣзаниа законьнааго, и не приимаше въ Иеросалимѣ христианьскаа церкви епискупа необрѣзана, понеже, старѣише творящеся, сущеи отъ обрѣзаниа насиловааху на хрестианыа, рабичишти на сыны свободныа, и бывааху междю ими многы распрѣ и которы.[33] Видивши же свободьнаа благодѣть чада своа христианыи обидимы от иудѣи, сыновъ работнааго закона, възъпи къ Богу: «Отжени иудѣиство и съ закономъ расточи по странамъ, кое бо причастие стѣню съ истиною, иудѣиству съ христианьством».

http://pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4868

Ветхозаветные и новозаветные события здесь рассматриваются не последовательно, а параллельно, как явное противопоставление. Ярко свидетельствует об этом словосочетание "по сихъ же".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 265
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.13 09:29. Заголовок: Сергiй пишет: Ветхо..


Сергiй пишет:

 цитата:
Ветхозаветные и новозаветные события здесь рассматриваются не последовательно, а параллельно, как явное противопоставление. Ярко свидетельствует об этом словосочетание "по сихъ же".


То, что на Руси не катались обозы с книгами Ветхого завета это не новость, но что бы сам митрополит паралельно противопостовляет - говорит о многом. Наверное митрополит в глаза не видел Ветхого завета. И как то жил с этим

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 618
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 04:36. Заголовок: Сергiй пишет:Это про..


Сергiй пишет:
 цитата:
Это произведение выстроено, как явная антитеза Христова и ветхого заветов.

Содержание "Слова..." во многом перекликается с мыслями, которые можно почерпнуть в письмах Павла. Прежде всего, это мастерски поданый "образ закона и Благодати" (Агари и Сарры). Те же апостольские призывы, некогда обращенные к иудео-христианам Галатии, уклонившимся от истинного пути:
 цитата:
Что же говорит Писание?

— «Прогони рабыню с сыном, чтобы сын рабыни не наследовал вместе с сыном свободной».

Так вот, братья, мы дети не рабыни, а свободной!

(Гал. 4:30-31)


 цитата:
Видев свободная Благодать чада свои христиансткие,
обижаемые иудеями, сынами рабского закона, возопила к Богу:

"Отринь иудеев с Законом их, рассей их по странам. Что общего между тенью и истиной, иудейством и христианством !".

И отогнана была Агарь, рабыня, с сыном ее Измаилом, а Исаак, сын свободной, наследником стал Аврааму, отцу своему.

И изгнаны были иудеи, и рассеяны по странам, а чада благодетельные христиане наследниками стали Богу и Отцу.

Как отошел свет от луны, когда солнце воссияло, так и Закон - перед благодатью явившейся.

И стужа ночная побеждена, солнечная теплота землю согрела.

И уже не теснится человечество в Законе, а в Благодати свободно ходит.

Ибо иудеи при свече закона себя утверждали, христиане же при благодетельном солнце свое спасение зиждут.

(цит. по изданию списка ГИМ (С- 491) с парал. русским переводом Дерягина В.Я., Москва 1994 г., С. 41)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 619
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 05:10. Заголовок: Вслед за апостолом а..


Вслед за апостолом автор проповеди возвещает о невозможности познания Бога через соблюдение иудейского закона, т.е. стяжания жизни вечной (Ин. 17:3). Иудеи лишь "утверждали" себя (ц. сл. "оправдаашеся"), христиане же спасаются.

Ранее Павел писал о невозможности этого "оправдания", противопоставив "бесплодию дел закона" спасение через веру во Христа.
 цитата:
Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона, а только верой в Исуса Христа.

Поэтому и мы поверили в Христа Исуса, чтобы получить оправдание верой в Христа, а не делами Закона, так как делами Закона не оправдается никто из живущих.

(Гал. 2:16)


 цитата:
иудеи тенью и Законом утверждали ("оправдывали") себя, а не спасались, христиане же истиной и Благодатью не утверждают ("оправдывают") себя, а спасаются.

Ибо среди иудеев - самоутверждение, а у христиан - спасение.

Как самоутверждение в этом мире, спасение в будущем веке.

(там же., с. 43)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 620
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 06:01. Заголовок: Далее, в "Слове&..


Далее, в "Слове" находим мысли о действии закона и Благодати и распространении спасительного пути на земле:
 цитата:
иудеи о земном радели, христиане же о небесном.

Их самоутверждение ("оправдание") иудейское скупо от зависти,

ибо не простиралось оно "в ины языкы", оно стало лишь для иудеев,

а христиан спасение благо и щедро, простирается на все края земные...

Закон прежде стал и вознесся в малом, и отошел, вера же христианская, после придя, первейшая стала и распространилась на множество языков.

И Христова благодать всю землю объяла, как вода морская, покрыла ее.

И все ветхое отложив, закоснелое в зависти иудейской, нового держатся...

ибо прежде в одном Иеросалиме поклонялись,

ныне же - по всей земле...

иудейству положен предел, и Закон отошел -

жертвы не приняты (ц.с."неприятны"), киот, скрижали и жертвенник оставлены ("отъяты бысть").

По всей же земле роса: по всей земле вера простерлась, дождь благодетельный оросил купель Воскресения,

чтоб сынов своих в нетление облачить.

Так же и самарянке говорил Спаситель:

"грядет година, и ныне уже наступает, когда не на горе этой, не в Иерусалиме поклонятся Отцу, но будут истинные поклоники, которые поклонятся Отцу в Духе и истине, ибо Отец тех ищет, кто поклоняется Ему..."


Перед нами свидетельство, в котором пересказывается Павлова мысль о том, что во Христе преодолена разделяющая стена между языками, в качестве которой сатана использовал закон:
 цитата:
Ведь это Он — наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один народ;

воплощением Своим разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас, отменив Закон с его уставами и правилами,

чтобы, установив мир, создать в единении с Собой из двух человек одного нового,

и обоих, в едином Теле, соединить с Богом через крест [и Воскресение], уничтожив собой вражду.

(Еф.2: 14-16)






Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 617
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 08:40. Заголовок: Думаю, что можно впо..


Думаю, что можно вполне основательно предположить, что основой для написания "Слова о законе и Благодати", был не ветхозаветный кодекс, которого в те времена не было на Руси, а Павловы послания. Возможно, отдельные чтения из Палеи, либо какие-то устные предания, т.к. иногда в тексте встречаются имена, которых нет у Павла.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 155
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 11:31. Заголовок: Сергiй пишет: Думаю..


Сергiй пишет:

 цитата:
Думаю, что можно вполне основательно предположить, что основой для написания "Слова о законе и Благодати", был не ветхозаветный кодекс, которого в те времена не было на Руси, а Павловы послания. Возможно, отдельные чтения из Палеи, либо какие-то устные предания, т.к. иногда в тексте встречаются имена, которых нет у Павла.



"Слово..." появилось тогда же, когда на Руси появился "Ветхий завет". Его проблематика - это проблематика споров осифлян с нестяжателями, христиан с жидовствующими. Это однозначно 15-16 век (может, и позже).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 621
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 13:20. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
Это однозначно 15-16 век (может, и позже).

Соглашусь. В тексте "Слова..." используются такие богословские концепции, которые не позволяют отнести его к более раннему периоду.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия