Автор | Сообщение |
|
| редактор
|
Сообщение: 238
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.12.12 12:17. Заголовок: "Доброе и худое древо". Ветхозаветный Яхве и любящий Отец, явленный Христом.
На Святое Воскресение (и каждый День Господень) во время православной Литоргии торжественно поется: цитата: | Спаси нас Сыне Божий, воскрес из мертвых поющих Ти, Аллилуия, 3-жды. ("Обедница знаменнаго и демевственнаго роспева с архиерейским служением", л. 3 на об. Издание первое. Книгоиздательство "Знаменное пение". С рукописи А.Ф. Калашникова, Киев 1909 г.) |
|
цитата: | Аллилу́ия (ивр. הַלְלוּיָה] הללויה], в транскрипции халелу-Йах; в лат. транслитерации alleluia). Букв. «Хвалите Ях ( Яхве, Йаг, Иегову)» — в ряде христианских конфессий — молитвенное хвалебное слово, обращенное к Богу. В некоторых русских переводах Библии передаётся словосочетанием «восхваляйте Господа»[1], «восхваляйте Иаг»[2] или же просто транслитерируется в «аллилуия» или «аллилуйя», и в такой форме было принято в русский язык, и в богослужение большинства христианских церквей вошло без перевода. Слово используется в иудаизме как часть молитв галлель. "Свободная энциклопедия" |
|
В связи с этим, возникает очевидный вопрос: А является ли проповедь Христа продолжением и развитием традиции поклонения ветхозаветному богу (Яхве, Иегове или др.) и которая, как принято считать, "была заложена Моисеем и пророками", (и о которой нам известно только из текстов сегодняшнего варианта ВЗ)? Для того, что бы приблизится к ответу на него и предлагается ознакомление с известным исследованием Библейских текстов.
|
|
|
Ответов - 50
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 255
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.12.12 17:31. Заголовок: В целом, если непред..
В целом, если непредвзято обозначить образ бога, каким он предстает в первых книгах ВЗ, больше всего он напоминает самовлюбленного, ревнивого и не терпящего пререканий древневосточного деспота, с легкостью посылающего подданных на казнь за малейшую провинность. Характерен такой эпизод: во время Исхода он, воспылав гневом на свой избранный народ, который начал поклоняться вылитому из золота тельцу, вознамерился истребить народ, и только благодаря увещеваниям Моисея не сделал этого (Исход, глава 32). Моисей в этом эпизоде напоминает мудреца и заступника, увещевающего гневливого и сумасбродного царька. Ревнивость – не единственная "человеческая" черта, приписываемая ВЗ богу. Является ли Бог всеведущим? Адам и Ева, совершив грехопадение, скрылись от лица Господа Бога между деревьями рая. цитата: | И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? (Быт. 3:9) |
|
Выходит, от всевидящего Бога можно спрятаться под кронами деревьев? В случае с Содомом и Гоморрой, Господь решил "сойти и посмотреть", дабы убедиться, что Содомляне действительно заслуживают кары: цитата: | Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко мне, или нет; узнаю. (Быт. 18:21) |
|
Выходит, всеведущий Господь не был уверен в этом наперед?
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 256
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.12.12 17:35. Заголовок: Может ли Бог быть не..
Может ли Бог быть непостоянным, непредусмотрительным, сожалеть о своих прошлых поступках? Вряд ли, и в (Мал. 3:6) читаем "Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь". Или, все же, может? Читаем: цитата: | И раскаялся Господь, что создал человека на земле. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. (Быт. 6:6-7) |
|
Или еще: цитата: | Жалею, что поставил Я Саула царем… (1 Цар. 15:11) |
|
Видим, что якобы всеведущий Господь может сожалеть о своих прошлых поступках. Нет ли здесь парадокса?
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 257
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.12.12 17:38. Заголовок: Может ли истинный Бо..
Может ли истинный Бог лгать? Ответ, думаю, всем очевиден. Но вернемся к истории, с которой мы начали – изгнанию из рая. цитата: | А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь. (Быт. 2:17) |
|
Но Адам как известно в тот же день не умер, а прожил еще 130 лет (Быт. 5:3), родив трех сыновей.
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 258
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.12.12 17:40. Заголовок: В 1-ой книге Царств ..
В 1-ой книге Царств читаем: цитата: | А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. (16:14) |
|
То же читаем в (19:9): цитата: | И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давыд играл рукою своею на струнах. |
|
Может ли Бог быть источником "злого духа", побуждающего людей к плохим поступкам? Но, согласно Библии, именно это произошло в случае с Саулом. Похожее произошло и в уже упоминавшихся случаях с египтянами и ханаанеями, которым бог ВЗ "ожесточил сердце".
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 259
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.12.12 17:46. Заголовок: В Малахии (Мал. 1:2-..
В Малахии (Мал. 1:2-3) читаем, что бог возлюбил Иакова и возненавидел Исава по собственному произволу, без каких-либо мотивов и поводов с их стороны. Или вспомним книгу Бытия, где бог без видимых причин отдает предпочтение Авелю перед Каином: цитата: | …И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел. (Быт. 4: 4-5) |
|
Но разве такой произвол согласуется с представлением о справедливом Боге? Может ли истинный Господь покарать кого бы то ни было по собственному произволу, безо всякого повода?
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 260
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.12.12 17:50. Заголовок: Часто подчеркивают, ..
Часто подчеркивают, что евреев, в отличие от других народов, отличал строгий монотеизм, вера в единого и единственного бога. Но в ВЗ можно найти косвенные опровержения этого. Если бог ВЗ – единственный Бог, то почему тогда часто о его действиях говорится во множественном числе? Например, цитата: | Сойдем же, и смешаем там язык их… (Быт. 11:7) |
|
или: цитата: | И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло… (Быт. 3:22) |
|
Кто такие "Мы", если Бог – один?
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 261
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.12.12 17:54. Заголовок: Иегову иногда против..
Ветхозаветного бога иногда противопоставляют "фальшивым" богам соседних с израильтянами народам: те боги, де, требовали от людей кровавых человеческих жертвоприношений, жестоких и бессмысленных ритуалов, тогда как служение ему подразумевало гуманизм, справедливость, добро. Но так ли это? В Книге Судей описывается как раз человеческая жертва богу: цитата: | И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то, по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего на встречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. (Суд. 11:31) |
|
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 262
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.12.12 17:56. Заголовок: После того, как Иефа..
После того, как Иефай с Божьей помощью одержал победу: цитата: | И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит на встречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. (Суд. 31:34) |
|
цитата: | По прошествии двух месяцев, она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа… (Суд. 31:39) |
|
Как видим, бог не воспротивился такой человеческой жертве, по крайней мере, об этом ничего не сказано: дочери Иеффая «повезло» меньше, чем Исааку, которого едва не принес в жертву Авраам.
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 263
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.12.12 18:01. Заголовок: Из Ветхого Завета оч..
Из ВЗ очевидно: евреи вряд ли представляли себе бога всезнающим, добрым и всепрощающим Богом, который "есть любовь". Возьмем высказывание Исайи: цитата: | Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. (Исайя 45:7) |
|
Как сообразуется это высказывание с представлением о добром и справедливом Боге? Может ли такой бог "производить бедствия" и "творить тьму"? Ответ находим… в Христовом Завете: цитата: | Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые; не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Мф. 7:17-18) |
|
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 264
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.12.12 18:04. Заголовок: Так какое же из этих..
Так какое же из этих деревьев представляет ветхозаветный бог, который одновременно творит добро и зло? МОЖЕТ ЛИ ОН БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДОБРЫМ И ХУДЫМ ДЕРЕВОМ? Исус дает однозначный ответ: НЕТ, ДЕРЕВО МОЖЕТ БЫТЬ ЛИБО ДОБРЫМ, ЛИБО ХУДЫМ!
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 265
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.12.12 18:24. Заголовок: Исус говорит:И посла..
Далее: цитата: | И пославший меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели. (Ин. 5:37) Бога никто никогда не видел… (1 Ин. 4:12) |
|
|
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 267
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 18.12.12 02:56. Заголовок: Бога никто никогда н..
цитата: | Бога никто никогда не видел… (1 Ин. 4:12) |
|
Но Моисей видел и разговаривал..., также с ним разговаривали еврейские пророки. Например, в книге Исход говорится: цитата: | И прошел Господь пред лицем его, и возгласил… (Исх. 34:6) |
|
цитата: | И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим… (Исх. 33:11) |
|
Удалось это и Иову: цитата: | Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя. (Иов. 42:5) |
|
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 268
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 18.12.12 03:01. Заголовок: В 2 послании Павла к..
В 2-м послании Павла к Коринфянам говорится, что благовествование закрыто: цитата: | для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, который есть образ Бога невидимого. (2 Кор. 4:4) |
|
Кто же этот "бог века сего", которого Павел противопоставляет "невидимому Богу"? Можно ли называть бога ВЗ "невидимым", если он не раз являлся отдельным персонажам ветхого завета? Есть ряд примеров в ВЗ (о которых говорилось выше), в которых бог "ожесточал сердца" людей, поэтому вполне в его духе было также "ослепить умы".
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 269
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 18.12.12 03:54. Заголовок: Всем хорошо известна..
Всем хорошо известна резкая противоположность этики ВЗ ("глаз за глаз, зуб за зуб") и Христова Завета: цитата: | Вы слышали, что сказано: «око за око», и «зуб за зуб», а Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. (Мф. 5:38-39). |
|
Но ведь, согласно ортодоксальной версии, обе этики, оба повеления исходят от одного и того же Бога! Не кажется ли это невероятным? Может ли Бог быть столь изменчивым, и что побудило его изменить свои прежние повеления людям на прямо противоположные? Бог ВЗ не раз жестоко карает грешников, а Небесный Отец, о котором говорил Исус, цитата: | повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. |
| Не чувствуете ли вы разницу между ними?
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 270
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 18.12.12 03:59. Заголовок: В Евангелии от Матфе..
В Евангелии от Матфея читаем: цитата: | Вы слышали, что сказано "люби ближнего своего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Мф. 5:43-45) |
|
Здесь Христос прямо противопоставляет свое учение тому, чему учил ветхозаветный бог: Исус учил любви ко всем, тогда как бог ВЗ призывал любить ближних и ненавидеть врагов, и действительно, согласно ВЗ, помогал евреям в истреблении их врагов. Могло ли такое быть, если бы Исус был ипостасью бога ВЗ или его посланником? Противопоставление продиктованных и вдохновленных богом ВЗ принципов и наставлений с учением Исуса, содержится и в других местах.
|
|
|
Ответов - 50
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|