АвторСообщение
редактор




Сообщение: 238
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 12:17. Заголовок: "Доброе и худое древо". Ветхозаветный Яхве и любящий Отец, явленный Христом.


На Святое Воскресение (и каждый День Господень) во время православной Литоргии торжественно поется:
 цитата:
Спаси нас Сыне Божий, воскрес из мертвых поющих Ти,

Аллилуия, 3-жды.

("Обедница знаменнаго и демевственнаго роспева с архиерейским служением", л. 3 на об.
Издание первое. Книгоиздательство "Знаменное пение". С рукописи А.Ф. Калашникова, Киев 1909 г.)


 цитата:
Аллилу́ия (ивр. הַלְלוּיָה] הללויה]‎, в транскрипции халелу-Йах; в лат. транслитерации alleluia).

Букв. «Хвалите Ях ( Яхве, Йаг, Иегову)» — в ряде христианских конфессий — молитвенное хвалебное слово, обращенное к Богу. В некоторых русских переводах Библии передаётся словосочетанием «восхваляйте Господа»[1], «восхваляйте Иаг»[2] или же просто транслитерируется в «аллилуия» или «аллилуйя», и в такой форме было принято в русский язык, и в богослужение большинства христианских церквей вошло без перевода. Слово используется в иудаизме как часть молитв галлель.

"Свободная энциклопедия"

В связи с этим, возникает очевидный вопрос:

А является ли проповедь Христа продолжением и развитием традиции поклонения ветхозаветному богу (Яхве, Иегове или др.) и которая, как принято считать, "была заложена Моисеем и пророками", (и о которой нам известно только из текстов сегодняшнего варианта ВЗ)?

Для того, что бы приблизится к ответу на него и предлагается ознакомление с известным исследованием Библейских текстов.



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


редактор




Сообщение: 255
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:31. Заголовок: В целом, если непред..


В целом, если непредвзято обозначить образ бога, каким он предстает в первых книгах ВЗ, больше всего он напоминает самовлюбленного, ревнивого и не терпящего пререканий древневосточного деспота, с легкостью посылающего подданных на казнь за малейшую провинность.

Характерен такой эпизод: во время Исхода он, воспылав гневом на свой избранный народ, который начал поклоняться вылитому из золота тельцу, вознамерился истребить народ, и только благодаря увещеваниям Моисея не сделал этого (Исход, глава 32). Моисей в этом эпизоде напоминает мудреца и заступника, увещевающего гневливого и сумасбродного царька.

Ревнивость – не единственная "человеческая" черта, приписываемая ВЗ богу.

Является ли Бог всеведущим?

Адам и Ева, совершив грехопадение, скрылись от лица Господа Бога между деревьями рая.
 цитата:
И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?

(Быт. 3:9)

Выходит, от всевидящего Бога можно спрятаться под кронами деревьев?

В случае с Содомом и Гоморрой, Господь решил "сойти и посмотреть", дабы убедиться, что Содомляне действительно заслуживают кары:
 цитата:
Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко мне, или нет; узнаю.

(Быт. 18:21)

Выходит, всеведущий Господь не был уверен в этом наперед?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 256
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:35. Заголовок: Может ли Бог быть не..


Может ли Бог быть непостоянным, непредусмотрительным, сожалеть о своих прошлых поступках? Вряд ли, и в (Мал. 3:6) читаем "Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь".

Или, все же, может?

Читаем:
 цитата:
И раскаялся Господь, что создал человека на земле. И сказал Господь:

истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

(Быт. 6:6-7)

Или еще:
 цитата:
Жалею, что поставил Я Саула царем…

(1 Цар. 15:11)

Видим, что якобы всеведущий Господь может сожалеть о своих прошлых поступках.

Нет ли здесь парадокса?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 257
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:38. Заголовок: Может ли истинный Бо..


Может ли истинный Бог лгать? Ответ, думаю, всем очевиден.

Но вернемся к истории, с которой мы начали – изгнанию из рая.
 цитата:
А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.

(Быт. 2:17)

Но Адам как известно в тот же день не умер, а прожил еще 130 лет (Быт. 5:3), родив трех сыновей.

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:40. Заголовок: В 1-ой книге Царств ..


В 1-ой книге Царств читаем:
 цитата:
А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа.

(16:14)

То же читаем в (19:9):
 цитата:
И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давыд играл рукою своею на струнах.

Может ли Бог быть источником "злого духа", побуждающего людей к плохим поступкам?

Но, согласно Библии, именно это произошло в случае с Саулом.
Похожее произошло и в уже упоминавшихся случаях с египтянами и ханаанеями, которым бог ВЗ "ожесточил сердце".

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 259
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:46. Заголовок: В Малахии (Мал. 1:2-..


В Малахии (Мал. 1:2-3) читаем, что бог возлюбил Иакова и возненавидел Исава по собственному произволу, без каких-либо мотивов и поводов с их стороны.

Или вспомним книгу Бытия, где бог без видимых причин отдает предпочтение Авелю перед Каином:
 цитата:
…И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел.

(Быт. 4: 4-5)

Но разве такой произвол согласуется с представлением о справедливом Боге?

Может ли истинный Господь покарать кого бы то ни было по собственному произволу, безо всякого повода?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 260
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:50. Заголовок: Часто подчеркивают, ..


Часто подчеркивают, что евреев, в отличие от других народов, отличал строгий монотеизм, вера в единого и единственного бога.

Но в ВЗ можно найти косвенные опровержения этого.

Если бог ВЗ – единственный Бог, то почему тогда часто о его действиях говорится во множественном числе? Например,
 цитата:
Сойдем же, и смешаем там язык их…

(Быт. 11:7)

или:
 цитата:
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…

(Быт. 3:22)

Кто такие "Мы", если Бог – один?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 261
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:54. Заголовок: Иегову иногда против..


Ветхозаветного бога иногда противопоставляют "фальшивым" богам соседних с израильтянами народам: те боги, де, требовали от людей кровавых человеческих жертвоприношений, жестоких и бессмысленных ритуалов, тогда как служение ему подразумевало гуманизм, справедливость, добро.

Но так ли это?

В Книге Судей описывается как раз человеческая жертва богу:
 цитата:
И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то, по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего на встречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.

(Суд. 11:31)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 262
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 17:56. Заголовок: После того, как Иефа..


После того, как Иефай с Божьей помощью одержал победу:
 цитата:
И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит на встречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.

(Суд. 31:34)


 цитата:
По прошествии двух месяцев, она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа…

(Суд. 31:39)

Как видим, бог не воспротивился такой человеческой жертве, по крайней мере, об этом ничего не сказано: дочери Иеффая «повезло» меньше, чем Исааку, которого едва не принес в жертву Авраам.

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 263
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 18:01. Заголовок: Из Ветхого Завета оч..


Из ВЗ очевидно:

евреи вряд ли представляли себе бога всезнающим, добрым и всепрощающим Богом, который "есть любовь".

Возьмем высказывание Исайи:
 цитата:
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.

(Исайя 45:7)

Как сообразуется это высказывание с представлением о добром и справедливом Боге?

Может ли такой бог "производить бедствия" и "творить тьму"? Ответ находим… в Христовом Завете:
 цитата:
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые; не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

(Мф. 7:17-18)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 264
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 18:04. Заголовок: Так какое же из этих..


Так какое же из этих деревьев представляет ветхозаветный бог, который одновременно творит добро и зло?

МОЖЕТ ЛИ ОН БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДОБРЫМ И ХУДЫМ ДЕРЕВОМ?

Исус дает однозначный ответ:

НЕТ, ДЕРЕВО МОЖЕТ БЫТЬ ЛИБО ДОБРЫМ, ЛИБО ХУДЫМ!

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 265
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 18:24. Заголовок: Исус говорит:И посла..


Далее:
 цитата:
И пославший меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне.

А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели.

(Ин. 5:37)


Бога никто никогда не видел…

(1 Ин. 4:12)




Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 267
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 02:56. Заголовок: Бога никто никогда н..



 цитата:
Бога никто никогда не видел…

(1 Ин. 4:12)

Но Моисей видел и разговаривал..., также с ним разговаривали еврейские пророки.

Например, в книге Исход говорится:
 цитата:
И прошел Господь пред лицем его, и возгласил…

(Исх. 34:6)


 цитата:
И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим…

(Исх. 33:11)

Удалось это и Иову:
 цитата:
Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя.

(Иов. 42:5)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 03:01. Заголовок: В 2 послании Павла к..


В 2-м послании Павла к Коринфянам говорится, что благовествование закрыто:
 цитата:
для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, который есть образ Бога невидимого.

(2 Кор. 4:4)

Кто же этот "бог века сего", которого Павел противопоставляет "невидимому Богу"? Можно ли называть бога ВЗ "невидимым", если он не раз являлся отдельным персонажам ветхого завета?

Есть ряд примеров в ВЗ (о которых говорилось выше), в которых бог "ожесточал сердца" людей, поэтому вполне в его духе было также "ослепить умы".

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 269
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 03:54. Заголовок: Всем хорошо известна..


Всем хорошо известна резкая противоположность этики ВЗ ("глаз за глаз, зуб за зуб") и Христова Завета:
 цитата:
Вы слышали, что сказано: «око за око», и «зуб за зуб», а Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.

(Мф. 5:38-39).

Но ведь, согласно ортодоксальной версии, обе этики, оба повеления исходят от одного и того же Бога! Не кажется ли это невероятным? Может ли Бог быть столь изменчивым, и что побудило его изменить свои прежние повеления людям на прямо противоположные?

Бог ВЗ не раз жестоко карает грешников, а Небесный Отец, о котором говорил Исус,
 цитата:
повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.



Не чувствуете ли вы разницу между ними?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 270
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 03:59. Заголовок: В Евангелии от Матфе..


В Евангелии от Матфея читаем:
 цитата:
Вы слышали, что сказано "люби ближнего своего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

(Мф. 5:43-45)

Здесь Христос прямо противопоставляет свое учение тому, чему учил ветхозаветный бог:

Исус учил любви ко всем, тогда как бог ВЗ призывал любить ближних и ненавидеть врагов, и действительно, согласно ВЗ, помогал евреям в истреблении их врагов.

Могло ли такое быть, если бы Исус был ипостасью бога ВЗ или его посланником?

Противопоставление продиктованных и вдохновленных богом ВЗ принципов и наставлений с учением Исуса, содержится и в других местах.

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия