АвторСообщение
редактор




Сообщение: 369
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 03:52. Заголовок: Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов


Как известно, во фразе "Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов" в греческом тексте стоит слово "баптисма", т.е. погружение.

О том же пишет и Павел: "Один Бог, одна вера, одно погружение"

Откуда же взялась практика троекратного погружения, и необходимость её истолкования "единым тайнодействием" в троекратном погружении (по русски вообще дикость получается - "в троекратном крещении"):
 цитата:
Зонар. Три погружения здесь правило называет тремя крещениями в едином тайнодействии, то есть в едином крещении. Таким образом крестящий при каждом погружении произносит едино имя Святыя Троицы. А погружать крещаемаго в святую купель единожды, и это единое погружение совершать в смерть Господню, нечестиво: и совершающий крещение таким образом будет подлежать извержению.

Матфей Властарь, состав b, глава 1, лист 48 обор., изд. 1858 г.
50-е правило святых апостолов повелевает совершать три крещения единаго тайнодействия, то есть, три погружения в едином крещении, и при каждом погружении произносить едино имя Святыя Троицы, а не едино крещение, даемое в смерть Господню, тоесть, единожды погружать крещаемаго и единым погружением возвещать смерть Господню, как предлагает преисполненная неистовства ересь евномиан, о которой упоминает и 8-е правило 2-го собора: ибо не рек Господь: в смерть Мою крестити, но: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и сына и Святаго Духа (Матф., гл. 28, ст. 19), а не так делающаго епископа или презвитера правило наказывает отнятием священства.

Современная крещальная практика определяет совершать погружение в Отца, погружение в Сына и погружение в Святаго Духа:
 цитата:
"Крещается раб Божии имярек во имя Отца, Аминь. И Сына, Аминь. И Святаго Духа ныне и присно и во веки веком, Аминь."

Получается, что Едино имя это не имя "Отца и Сына и Святаго Духа" (т.к. никто не называет единое имя, разрывая его на части и вставляя промежуточные слова), а едино имя Отца, едино имя Сына и едино имя Святаго Духа, т.е. уже не "во имя, а "во имена". А крещальная формула при этом неизбежно превратится в такой вид: "Во имя Отца и во имя Сына, и во имя Святаго Духа", однако в Евангелии такой формулы нет, как нет и указания, что нужно не одно погружение а три совершать, а называть их одним.

Указание на три погружения есть в 50-м апостольском правиле и в Дидахе:
 цитата:
Славянская кормчая. Во святом крещении крестящихся погружати, а не обливати. Аще который епископ, или пресвитер не крещает в три погружения единым глашением, но во едино погружение в смерть Господню даемо, да извержется таковый, Не рече бо Господь в смерть мою крестите: но шедшее научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 116 ).

Вот и хотелось бы понять, как апостольское правило может не согласоваться с апостольскими посланиями и Символом Веры?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]


редактор




Сообщение: 394
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 04:39. Заголовок: Сергiй пишет: О том ..


Сергiй пишет:
 цитата:
О том же пишет и Павел: "Один Бог, одна вера, одно погружение"

Упование христианина, - вера во Единаго Бога (монотеи́зм букв. «единобожие» — от греч. μονος — один, θεος — Бог), соответственно, искренний взгляд последовательного монотеиста Павла и выражен в Послании к Ефесянам:


 цитата:



(К Еф. Гл. 4: 7, греч.)

Скрытый текст


Греческое "баптизо" означает "погружаю".

Славянское же слово "Крещение" связано со словами "Крист", т.е. "Христос". Такую этимологическую цепочку предложил, в частности, М. Фасмер , а за ним ее признали и многие последующие филологи:
 цитата:
Христ/Крист (древневизантийское слово, означавшее Христос) – Крест – Крещение.

Как видим, славянск. слово "Крещение" происходит от древне-греч. "Христ"/"Крист" (Христос), и означает приобщение Христу, соединение, "обличение во Христа" (ц. - славянск. вариант)

Но в данном тексте Павлового письма стоит именно "погружение", причем "одно" (греч. "ген", словоформа "гис")

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 395
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 04:46. Заголовок: После этих слов Исус..


Павловы уста, - Христовы уста...
 цитата:
После этих слов Исус поднял глаза к небу и сказал:

— Отец! Час настал.

Прославь Сына Своего, чтобы Сын прославил Тебя.

Так же, как Ты дал Ему власть над всеми живущими,

и Он даст вечную жизнь всем, кого Ты дал Ему.

А вечная жизнь — это знать Тебя, единственного истинного Бога,
и Исуса Помазанника, которого Ты послал.

(Ин., Гл. 17: 1-3, РБО)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 396
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 04:51. Заголовок: Христианский Сивол В..


Об этом же и говорит Христианский Сивол Веры в редакции Второго Вселенского Собора.

Оригинальный греческий текст:


 цитата:
10. Ὁμολογῶ ἕν βάπτισμα εἰς ἄφεσιν ἀμαρτιῶν.

11. Προσδοκῶ ἀνάστασιν νεκρῶν.

12. Καὶ ζωὴν τοῦ μέλλοντος αἰῶνος. Ἀμήν.


Дословно, по-русски:

10. Исповедую едино погружение (греч. ἕν βάπτισμα) во оставление грехов...

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 370
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 06:38. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:
 цитата:
славянск. слово "Крещение" происходит от древне-греч. "Христ"/"Крист" (Христос), и означает приобщение Христу, соединение, "обличение во Христа" (ц. - славянск. вариант)

Строго говоря, КРЕЩЕНИЕ это погружение по вере в Исуса Христа и приобщение к Его Телу (распятому, погребенному и воскресшему), а следовательно и Имени. Мы становимся христианами, а не отцаисынаисвятагодуханами.

Если же рассмотреть слово "крещение" в прямом переводе - "помазание", то получится, что введение практики миропомазания по иудейскому образцу становится вообще хулительной, т.к. она обесценивает водное крещение по вере в Исуса Христа и декларирует получение даров Духа Свята в совершенно ином "таинстве", подменяя помазание духовное.

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 371
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 06:46. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:
 цитата:
Но в данном тексте Павлового письма стоит именно "погружение", причем "одно"

На примерен введения нового термина "крещение" и его смыслового разделения со словом "погружение" (отчасти это правильно, т.к. не любое погружение является крещением, но в греческом тексте стоит именно "погружение", т.е. не таинство, а действие) мы видим как легко произвести подмену понятий и назвать одно погружение единым, но ТРОЕКРАТНЫМ, и т.п. Хотя "одно" - не может значить ничего иного, кроме как "однократное". Слово же "единое", в смысле объединённого, но многосоставного, имеет совсем другой смысл. Попробуйте, например, работнику торговли объяснить про одни троекратные руки и потребовать отпуска тройной нормы товара. Он быстро и доходчиво объяснит, что в одни руки можно совершить только три раздельные покупки, а для этого нужно снова отстоять очередь.

Кроме того, не нужно забывать, что даже в крещальной формуле "Во ИМЯ Отца и Сына и Святаго Духа" речь идёт об одном имени, а не о трёх. Разрывать же единое имя на три погружения это всё равно, что произносить его по слогам.

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 398
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 08:05. Заголовок: Сергiй пишет: Строго..


Сергiй пишет:
 цитата:
Строго говоря, КРЕЩЕНИЕ это погружение по вере в Исуса Христа и приобщение к Его Телу (распятому, погребенному и воскресшему), а следовательно и Имени.

Практика перво-Церкви:

1. Проповедь Петра, обращенная к соплеменникам и всем жителям Иерусалима в Пятидесятницу:

Скрытый текст

2. Крещение апостола Павла по его собственному свидетельству:

Скрытый текст

3. Проповедь Петра язычникам Кесарии:

Скрытый текст

4. Павел в Эфесе:

Скрытый текст

5. Из речи к начальникам храма и саддукеям после исцеления хромого (Петр и Иоанн):

Скрытый текст


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 372
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 12:04. Заголовок: Сергiй пишет: О том ..


Сергiй пишет:
 цитата:
О том же пишет и Павел: "Один Бог, одна вера, одно погружение"

К слову, вот в этом ролике, запечатлено католическое крещение, выполняемое папой римским:



Оставим в стороне вопрос об истолковании католиками "погружения" в сторону "поливания". Обратим внимание, вот на что: строго говоря, папа крестит одним поливанием с тремя акцентированными фазами. НО! зчёрпывает он один раз и льёт не переставая. Так что формально - "едино погружение" (омовение) у католиков соблюдено, в тоже время и некая троичность присутствует - одним словом до этого не докопаешься

В нашей практике это выглядело бы так: крещаемый один раз погружается под воду, и без выныривания троекратно "подтапливается" - "подвсплывает". В этом случае убирается и сомнительная символика "троекратного (ежедневного) воскресения (выныривания)" от гроба.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 373
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 13:02. Заголовок: В рассмотрении подня..


В рассмотрении поднятой темы, возникает ещё один интересный вопрос: почему практически во всех западных языках мы читаем "баптизмо", а в русском/церковнославянском "крещение"?

Может быть на западе и у греков нет такого по звучанию слова?

Есть!

Но относится оно не к погружению или омовению, а к помазанию (физическому) либо к помазанию Духом Святым.


 цитата:

Первое послание Иоанна 2:20:

А на вас — помазание Святого, и, значит, все вы обладаете знанием.


 цитата:
Первое послание Иоанна 2:27:

А что касается вас, то помазание, которое вы от Него получили, живет в вас, и потому нет нужды, чтобы вас кто-нибудь учил. Само Его помазание учит вас всему, оно истинно и в нем нет лжи. Так живите в Нем, как Он вас научил.



Таким образом получается, что в славянском чине крещения с миропомазанием человек крещается не один, а два или три раза. На слух это не очень заметно, т.к.:

- в перврм случае (при помазании елеем) священик говорит "помазуется раб божий, имярек, маслом возрадования во имя Отца и Сына и Святаго Духа (т.е. произносится крещальная формула)

- далее, случае с погружением произносится "крещается раб божий..." и по водном крещении чтется ветхозаветный псалом "блаженны имже отпустишася беззакония и имже прикрышася греси" - трижды, чем подчёркивается факт иоаннова омовения и далее (перед миропомазанием) поп молится о том, чтобы крещаемому были даны печать и дар Святаго Духа ми причастие Тела и Крови Христа. Поется "Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся", после чего начинается миропомазание.

- в случае с миропомазанием в потребнике написано "помазует священник крестившагося святым миром. и творя крестообразно..." и глаголет "печать дара святаго духа" - т.е. "даёт" человеку то, что просил дать у Бога. После чего (по одеянии крестившагося) чтется апостол зач.91 "братие елице во Христа Исуса крестихомся, в смерть его крестихомся. Чем фиксируется момент ещё одного крещения, т.к. "между исходом от воды, пением "елицы во Христа крестихомся" и подходящим к ним чтением апостола вставлен отдельный чин миропомазания.

Повторный характер крещения-миропомазания подчёркивается тем, что после миропомазания, но перед одеянием повторно троекратно чтется псалом "блаженны имже отпустишася беззакония и имже прикрышася греси", а крест возлагается на крестившагося только после миропомазания.

Во время водного крещения слово "крещается" НЕ переводится с греческого на русский/церковнославянский, а в случаях с елеепомазанием и миропомазанием - переводится. Только значение слова от этого не меняется.

Вывод напрашивается - либо русский чин сохранился с тех времён, когда миропомазание не было обязательной составной частью крещения и помазание Духа Святаго крещаемый получал по вере в Исуса Христа Сына Божия, свидетельствуемой в водном погружении, а миропомазание прилепили потом, как необходимую составную часть священническо-епископской монополии на сие таинство. Либо на лицо изначальное двойное крещение, что противоречит как Новому Завету, так и Символу Веры.

Слово "крещение" и его статус единственности определяет совершенно иное, богословие - новозаветное. Сочетание же "баптизмо" - "хрисис", даёт приемственную связку ветхого и Христова заветов, обесценивая водное крещение до ветхозаветного Иоанова, после которого Павел крестил заново, как некрещёных.

Я склонен считать, что русский чин (в силу своей окраинности) сохранил более древнее богословие, чуждое ветхозаветчине. Просто его "забыли" вовремя причесать и подчистить. А может и конфрантация с западом сказалась. Ведь необходимое для подчистки слово "омовение" играло бы на руку латынам-обливанцам, вот и не тронули, оставив изначальное - "крещение", т.е. помазание, там, где у других говорится только об омовении/погружении.

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 374
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 17:31. Заголовок: Подведём промежуточн..


Подведём промежуточный итог.
 цитата:
Крещение — это не смывание грязи с тела,

но обещание, данное чистой совестью Богу,

спасающее вас воскресением Исуса Христа.

I Петр. Гл. 3: 21 (РБО)

Когда мы говорим об Иоанновом омовении слово "баптизмо" разумно переводить именно как "омовение". Оно совершается "во оставление грехов", по свидетельству самого Иоанна.

Когда же мы говорим о христианском таинстве, разумнее использовать слово "крещение", т.е. соединение со Христом, по вере
 цитата:
Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Исусом.

Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.

И нет уже ни еврея, ни язычника; ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины —

вы все одно существо в единении с Христом Исусом.


(Гал., 3: 26-28, РБО)

и получение даров Духа Святаго.

Крестясь во Христа и приобщаясь к Его Телу мы соумираем с Ним и с Ним же совоскресаем:
 цитата:
12. Крещением вы погребли себя с Ним,

крещением же воскрешены вместе с Ним —

благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его из мертвых.

(Послание к Колоссянам 2:12)

Иоанново омовение не имеет никакого отношения к крещению. В противном случае все иудеи омывшиеся у Иоанна были бы крещены не имея веры в Исуса Христа.
 цитата:
16. Тот, кто поверит и примет крещение, будет спасен, а кто не поверит, будет осужден.

(Св. Евангелие от Марка 16:16)

Без веры во Христа нет и крещения. А по вере и Дары обретаются.
 цитата:
Петр еще говорил это, как вдруг на всех, кто слушал Весть, сошел Святой Дух.

И все верные из числа евреев, пришедшие с Петром, были поражены тем, что Святой Дух был дарован язычникам:

ведь они сами слышали, как те говорят на неведомых языках, прославляя величие Бога.

— Эти люди получили Святой Дух, как и мы, — сказал тогда Петр. — Разве может теперь кто-нибудь воспрепятствовать тому, чтобы они крестились?

И он велел им принять крещение во имя Исуса Христа.

А потом они попросили Петра остаться у них на несколько дней.

(Деян., Гл. 10: 44-48, РБО)

Современное богословие таинства крещения, разделяющее его на Иоанново омовение и миропомазание, для получения Даров Духа, фактически противоречит апостольской практике, описанной у Павла, который не принимал Иоанново омовение в качестве крещения и обесценивает христианское погружение с верой во Исуса Христа Сына Божия, лишая его Даров Святаго Духа и низводя до уровня иудейского омовения ради очищения от грехов.

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 401
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 17:40. Заголовок: Сергiй пишет:у Павла..


Сергiй пишет:
 цитата:
у Павла, который не принимал Иоанново омовение в качестве крещения...


 цитата:
В то время, когда Аполлос был в Коринфе, Павел пересек плоскогорье, пришел в Эфес и встретил там несколько учеников.

— Получили ли вы Святой Дух, когда поверили? — спросил он.

— Мы и не слыхали о Святом Духе.

— Как же тогда вы крестились?— Нас омыл Иоанн.

— Иоанн омывал в знак возвращения к Богу, — сказал Павел.

— Но он говорил народу, что они должны поверить в Того, кто придет после него, то есть в Исуса.

Узнав об этом, они приняли крещение во имя Господа Исуса.

(Деян., Гл. 19: 1-5, РБО)

" — Получили ли вы Святой Дух, когда поверили? — спросил он..."

Важное свидетельство для осмысления того как понимал Павел...

А Павловы уста, - Христовы уста...
(см. Св. Евангелие через Марка, 16:16)

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 402
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 17:59. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:
 цитата:
того как понимал Павел...


 цитата:

— ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним Телом:

евреи и греки, рабы и свободные.

Всем нам было дано испить одного Духа.

(1 Кор. 12: 13, РБО)

Т.е. по Павлу, именно крещение Духом святым дает нам возможность стать одним Телом, соединившись со Христом.

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 375
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 20:03. Заголовок: Сергiй пишет: Получа..


Сергiй пишет:
 цитата:
Получается, что Едино имя это не имя "Отца и Сына и Святаго Духа" (т.к. никто не называет единое имя, разрывая его на части и вставляя промежуточные слова), а едино имя Отца, едино имя Сына и едино имя Святаго Духа, т.е. уже не "во имя, а "во имена". А крещальная формула при этом неизбежно превратится в такой вид: "Во имя Отца и во имя Сына, и во имя Святаго Духа"

Интересный разговор на эту тему состоялся у двух беспоповских наставников Причём один из наставников говорит:
 цитата:
Во имя Святой Троицы совершается крещение.

Но Господь и апостолы нигде не употребляют слова "Троица" (тем паче с большой буквы, как имя собственное) и не повелевают крестить в такое имя, а лишь во имя Исуса Христа, либо во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Налицо введение третьего имени, которое не упоминается в Евангелии и Апостоле.

Заслуживают внимания и рассуждения о том, насколько неравноценно употребление разделённого имени Отца и Сына и святаго Духа без прилога "Во имя" к Отцу и к Сыну и с таковым прилогом
 цитата:
некии наши християне, проживающие за пределами России возъимели у себя обычай в Таинстве крещения, несовпадающий с общепринятым, изложенным во всех Потребниках Преображенской печати. А именно: в самых главных словах призывания Святыя Троицы, произносимых духовным отцем при погружении оне во втором члене: «...и Сына...», имеют прилог и прибавляют так же, как и в первом: «...и во имя Сына...». Мы же научены от преждебывших наших благочестивых предков, что в сих словах не может быть никакого изменения, ни смешения, ни преложения. Как говорит сам Спаситель во Евангелии Своим святым апостолом: Идете и научите вся языки крестяще их во имя,Отца, и Сына, и Святаго Духа. Другого не знаем.

Открылось прискорбное сие нововводство не так давно, лет с десять-пятнадцать назад, когда в их обществе был покрещен взрослый человек, имеющий представление о неизменности формы и содержания Таинства крещения. Он же, имея смушение о вышеприведенной форме призывания Святыя Троицы всячески искал разрешения своему недоумению, первее обратившись к крестившим его. На что, по его рассказу, духовные отцы сего общества, успокоили его и уверили, что не стоит безпокоиться, т.к. по их разумению и такая форма произношения приемлема Христовой Церковию, потому де, что оне нашли в наших християнских книгах, что в древния времена были и другия формы призывания Святыя Троицы в Таинстве крещения.

Однако, по прошествии некоторого времени, мы сами имели беседу с некоторыми из первых учителей того общества, о Таинстве крещения в их парохии и имеющихся разногласиях с печатными Потребниками. К нашему великому изумлению, те совопросники наши, не токмо не завинили невиданного обычая своего, но и утверждали его, говоря, что имеют в своем согласии некие рукописные Потребники, в коих именно так и написано: «...и во имя Сына...». Что оба произношения совершенно приемлемы и равноценны! Может быть оне и сами такое же крещение получили?

Обращает на себя внимание вот эта строка:
 цитата:
сам Спаситель во Евангелии Своим святым апостолом: Идете и научите вся языки крестяще их во имя,Отца, и Сына, и Святаго Духа

в которой один из наставников говорит явную неправду. В Евангелии нет запятых (в частности, нет их в этом месте Острожской Библии), разделяющих единое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Запятые же означают перечисление подобных членов, т.е. говорят о перечислении трёх имён, что полностью противоречит крещальной формуле.

"И" союз соединительный, который собирает все перечисленные слова в одно имя. Запятая же служит:
 цитата:
Для разделения:

- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.



Кроме того, говоря о прилогах, один из наставников совершенно опускает прилог "Аминь" и точки, которые сами по себе не хуже запятых разделяют единое имя на три.

Так что судите сами, насколько нынешняя крещальная практика соответствует требованию крестить в одно имя.

Более того, строго говоря, Отец и Сын и Святой Дух - это не имя собственное. Единственное Божественное имя, которое мы знаем - это имя Исуса Христа Сына Божия, через которого мы можем узнать Отца (насколько вообще возможно ограниченому познать безграничное) и по вере в которого обрести Духа Святаго.

По сути это мы и видим в апостольских посланиях, когда апостолы, получившие указание погружать во имя Отца и Сына и Святаго Духа крещают во имя Исуса Христа, избавляясь тем самым от необходимости использовать при упоминании Бога слов заменителей, либо тетраграммы "сый" и явно обозначая, что лишь вера во Исуса Христа делает погружение крещением.


Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 376
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.13 03:42. Заголовок: Сергiй пишет: Поется..


Сергiй пишет:
 цитата:
Поется "Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся", после чего начинается миропомазание.

- в случае с миропомазанием в потребнике написано "помазует священник крестившагося святым миром. и творя крестообразно..." и глаголет "печать дара святаго духа" - т.е. "даёт" человеку то, что просил дать у Бога. После чего (по одеянии крестившагося) чтется апостол зач.91 "братие елице во Христа Исуса крестихомся, в смерть его крестихомся. Чем фиксируется момент ещё одного крещения, т.к. "между исходом от воды, пением "елицы во Христа крестихомся" и подходящим к ним чтением апостола вставлен отдельный чин миропомазания.

Тот факт, что чтение Апостола относится именно к водному крещению, т.е погружению с верой во Исуса Христа, подчёркивает сам текст зачала, которое начинается со слов песнопения "Елицы во Христа крестихомся", которое поётся после погружения:
 цитата:
3. Или не разумеете, яко елицы во Христа Исуса крестихомся, в смерть его крестихомся?

Спогребохомся убо ему крещением в смерть, да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем.

Аще бо быхом подобию смерти его, то и воскресния будем,

сие ведяще, яко ветхии наш человек с ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху.

умерый бо свободися от греха.

Аще же умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с ним,

ведяще, яко Христос воста от мертвых, ктому уже не умирает. смерть им ктому не обладает.

(Послание к Римлянам 6:3-9)

Этим зачалом, к слову, объясняется и то, почему в 50-м правиле говорится о крещении только в смерть, при крещении в одно погружение, т.к. зачало говорит о: смерти, погребении и воскресении.

Правда, при таком рассуждении придётся признать, что Апостол был разбит на зачала и включён в чин крещения до написания апостольского правила.



Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 377
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.13 05:59. Заголовок: Сергiй пишет: Этим з..


Сергiй пишет:
 цитата:
Этим зачалом, к слову, объясняется и то, почему в 50-м правиле говорится о крещении только в смерть, при крещении в одно погружение, т.к. зачало говорит о: смерти, погребении и воскресении.

Но! Совсем не объясняется, почему для объяснения количеств погружений берётся тот зачал в котором он ни слова не говорит о количестве погружений, но совершенно игнорируется Павловы же слова, в которых количество погружений указано прямым текстом:
 цитата:
"Один Бог, одна вера, одно погружение"

Получается так, что слова Павла об одном погружении в одного Бога (Отца и Сына и Святаго Духа) и одну веру (в Господа Исуса Христа), правило перетолковывает при помощи Павлова же послания, в котором нет ни слова о погружении, но говорится о смерти, погребении и воскресении.

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 378
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.13 07:15. Заголовок: Сергiй пишет: в случ..


Сергiй пишет:
 цитата:
в случае с миропомазанием в потребнике написано "помазует священник крестившагося святым миром. и творя крестообразно..." и глаголет "печать дара святаго духа" - т.е. "даёт" человеку то, что просил дать у Бога.

О молитве, глаголемой священником втай, перед миропомазанием стоит поговорить отдельно. Вот эта молитва:

Скрытый текст


Не трудно заметить, что поп просит о получении печати и дара Духа Святаго, ПОСЛЕ водного крещения (следующего за исповеданием и пр.), декларируя этим, что дары сии все ещё не получены, что противоречит утверждениям апостолов:
 цитата:
В то время, когда Аполлос был в Коринфе, Павел пересек плоскогорье, пришел в Эфес и встретил там несколько учеников.

— Получили ли вы Святой Дух, когда поверили? — спросил он.

— Мы и не слыхали о Святом Духе.

— Как же тогда вы крестились?— Нас омыл Иоанн.

— Иоанн омывал в знак возвращения к Богу, — сказал Павел.
— Но он говорил народу, что они должны поверить в Того, кто придет после него, то есть в Исуса.

Узнав об этом, они приняли крещение во имя Господа Исуса.

(Деян., Гл. 19: 1-5, РБО)


 цитата:
Петр еще говорил это, как вдруг на всех, кто слушал Весть, сошел Святой Дух.

И все верные из числа евреев, пришедшие с Петром, были поражены тем, что Святой Дух был дарован язычникам:

ведь они сами слышали, как те говорят на неведомых языках, прославляя величие Бога.

— Эти люди получили Святой Дух, как и мы, — сказал тогда Петр. — Разве может теперь кто-нибудь воспрепятствовать тому, чтобы они крестились?

И он велел им принять крещение во имя Исуса Христа.

А потом они попросили Петра остаться у них на несколько дней.

(Деян., Гл. 10: 44-48, РБО)

А следующим своим действием поп подменяет духовную печать Духа Святаго, физической и своей рукой даёт с утверждением то, что только что просил у Бога, становясь тем самым на Его место.

В этой же молитве поп просит о причастии Святаго Тела и Честныя Крови Христовой для крещающегося. Таким образом, просьба о получении Дара Духа Святаго и о присоединении к Телу Христову стоят в одном ряду и совершаются одним Духом, что и следует из священнической молитвы на евхаристии, по установлении:
 цитата:
Якоже быти причащающимся, во умовении души, во оставление согрешений, въ приобщение Святаго Духа, въ царствия небеснаго исполнение, въ дерзновение еже к тебе, не в судъ или во осужение

она фактически повторяет прошения молитвы в чине крешения, приведённой выше
 цитата:
вольных и невольных согрешений оставление тому даровав. Сам Владыко всех царю благоутробне, даруй ему печать и дар святаго и всесильнаго спокланяемаго ти Духа, и причастия святаго тела и честныя крови, Христа Твоего.

Из обоих молитв прямо вытекает, что причастие ко Христу происходит Духом Святым. Евхаристия, установлена Самим Спасителем и причастие ко Христу происходит во время Евхаристии по Его обетованию. Единственный случай "духовного причастия" - это крещение, но оно бывает только один раз.

В современной практике, печать дара Духа Святаго, которую первохристиане получали по вере в Исуса Христа и при крещении в Его Имя, заменена заимствованным из иудаизма физическим миропомазанием. Практика же участия новокрещёных в литоргии верных и их соучастия в евхаристической молитве совершенно утрачена в русской церкви.

В лучшем случае поп "причащает" крещаемого прежеосвященными Дарами, без участия в Евхаристии, т.е. вне евхаристического собрания - Тела Христова. А в некоторых приходах и не причащает вовсе.

Таким образом мы видим, что смысл Крещения и Евхаристии соединяются во единый смысл - причастия к Телу Христову, или облеканию во Христа, составляя по сути одно единое таинство, о котором Павел говорит так:
 цитата:
Это Он дал нам знать Свою сокровенную цель [греч. "мистирион", - "таинтство"]

по воле Его изначально в Христе воплощенную.

Этой цели достиг Он, когда исполнилось время;

Он замыслил все, что есть на земле и на небе,

соединить воедино в Христе, во главе с Ним.

(Еф., Гл. 1: 9-10, РБО)

Миропомазание же представляется ни чем иным, как грубым заимствованием ветхозаветной жрической практики введённой с целью глумления над крещением по Христову Завету, которым крестили уверовавших Его ученики - Апостолы. Введение ветхозаветной практики физического миропомазания низводит крещение до уровня Иоаннова омовения, о чём и свидетельствует вставленный к случаю псалом: "Имже отпустишася греси и прикрышася беззакония..."

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия