Отправлено: 03.04.13 03:52. Заголовок: Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов
Как известно, во фразе "Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов" в греческом тексте стоит слово "баптисма", т.е. погружение.
О том же пишет и Павел: "Один Бог, одна вера, одно погружение"
Откуда же взялась практика троекратного погружения, и необходимость её истолкования "единым тайнодействием" в троекратном погружении (по русски вообще дикость получается - "в троекратном крещении"):
цитата:
Зонар. Три погружения здесь правило называет тремя крещениями в едином тайнодействии, то есть в едином крещении. Таким образом крестящий при каждом погружении произносит едино имя Святыя Троицы. А погружать крещаемаго в святую купель единожды, и это единое погружение совершать в смерть Господню, нечестиво: и совершающий крещение таким образом будет подлежать извержению.
Матфей Властарь, состав b, глава 1, лист 48 обор., изд. 1858 г. 50-е правило святых апостолов повелевает совершать три крещения единаго тайнодействия, то есть, три погружения в едином крещении, и при каждом погружении произносить едино имя Святыя Троицы, а не едино крещение, даемое в смерть Господню, тоесть, единожды погружать крещаемаго и единым погружением возвещать смерть Господню, как предлагает преисполненная неистовства ересь евномиан, о которой упоминает и 8-е правило 2-го собора: ибо не рек Господь: в смерть Мою крестити, но: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и сына и Святаго Духа (Матф., гл. 28, ст. 19), а не так делающаго епископа или презвитера правило наказывает отнятием священства.
Современная крещальная практика определяет совершать погружение в Отца, погружение в Сына и погружение в Святаго Духа:
цитата:
"Крещается раб Божии имярек во имя Отца, Аминь. И Сына, Аминь. И Святаго Духа ныне и присно и во веки веком, Аминь."
Получается, что Едино имя это не имя "Отца и Сына и Святаго Духа" (т.к. никто не называет единое имя, разрывая его на части и вставляя промежуточные слова), а едино имя Отца, едино имя Сына и едино имя Святаго Духа, т.е. уже не "во имя, а "во имена". А крещальная формула при этом неизбежно превратится в такой вид: "Во имя Отца и во имя Сына, и во имя Святаго Духа", однако в Евангелии такой формулы нет, как нет и указания, что нужно не одно погружение а три совершать, а называть их одним.
Указание на три погружения есть в 50-м апостольском правиле и в Дидахе:
цитата:
Славянская кормчая. Во святом крещении крестящихся погружати, а не обливати. Аще который епископ, или пресвитер не крещает в три погружения единым глашением, но во едино погружение в смерть Господню даемо, да извержется таковый, Не рече бо Господь в смерть мою крестите: но шедшее научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 116 ).
Вот и хотелось бы понять, как апостольское правило может не согласоваться с апостольскими посланиями и Символом Веры?
Сообщение: 394
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
Отправлено: 03.04.13 04:39. Заголовок: Сергiй пишет: О том ..
Сергiй пишет:
цитата:
О том же пишет и Павел: "Один Бог, одна вера, одно погружение"
Упование христианина, - вера во Единаго Бога (монотеи́зм букв. «единобожие» — от греч. μονος — один, θεος — Бог), соответственно, искренний взгляд последовательного монотеиста Павла и выражен в Послании к Ефесянам:
В качестве оригинала для перевода был взят текст 3-го издания греческого Нового Завета Объединенных Библейских Обществ (UBS). Данный текст идентичен Novum Testamentum Graece (Nestle — Aland) 27-го издания:
"Nestle-Aland Novum Testamentum Graece" 1993 г. - 27-е изд. - 89, 810 с. Под ред. B. Aland, K. Aland, J. Karavidopoulos, C. Martini, B. Metzger.
Славянское же слово "Крещение" связано со словами "Крист", т.е. "Христос". Такую этимологическую цепочку предложил, в частности, М. Фасмер , а за ним ее признали и многие последующие филологи:
Как видим, славянск. слово "Крещение" происходит от древне-греч. "Христ"/"Крист" (Христос), и означает приобщение Христу, соединение, "обличение во Христа" (ц. - славянск. вариант)
Но в данном тексте Павлового письма стоит именно "погружение", причем "одно" (греч. "ген", словоформа "гис")
Отправлено: 03.04.13 06:38. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..
Роман Ермаков пишет:
цитата:
славянск. слово "Крещение" происходит от древне-греч. "Христ"/"Крист" (Христос), и означает приобщение Христу, соединение, "обличение во Христа" (ц. - славянск. вариант)
Строго говоря, КРЕЩЕНИЕ это погружение по вере в Исуса Христа и приобщение к Его Телу (распятому, погребенному и воскресшему), а следовательно и Имени. Мы становимся христианами, а не отцаисынаисвятагодуханами.
Если же рассмотреть слово "крещение" в прямом переводе - "помазание", то получится, что введение практики миропомазания по иудейскому образцу становится вообще хулительной, т.к. она обесценивает водное крещение по вере в Исуса Христа и декларирует получение даров Духа Свята в совершенно ином "таинстве", подменяя помазание духовное.
Отправлено: 03.04.13 06:46. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..
Роман Ермаков пишет:
цитата:
Но в данном тексте Павлового письма стоит именно "погружение", причем "одно"
На примерен введения нового термина "крещение" и его смыслового разделения со словом "погружение" (отчасти это правильно, т.к. не любое погружение является крещением, но в греческом тексте стоит именно "погружение", т.е. не таинство, а действие) мы видим как легко произвести подмену понятий и назвать одно погружение единым, но ТРОЕКРАТНЫМ, и т.п. Хотя "одно" - не может значить ничего иного, кроме как "однократное". Слово же "единое", в смысле объединённого, но многосоставного, имеет совсем другой смысл. Попробуйте, например, работнику торговли объяснить про одни троекратные руки и потребовать отпуска тройной нормы товара. Он быстро и доходчиво объяснит, что в одни руки можно совершить только три раздельные покупки, а для этого нужно снова отстоять очередь.
Кроме того, не нужно забывать, что даже в крещальной формуле "Во ИМЯ Отца и Сына и Святаго Духа" речь идёт об одном имени, а не о трёх. Разрывать же единое имя на три погружения это всё равно, что произносить его по слогам.
Строго говоря, КРЕЩЕНИЕ это погружение по вере в Исуса Христа и приобщение к Его Телу (распятому, погребенному и воскресшему), а следовательно и Имени.
Практика перво-Церкви:
1. Проповедь Петра, обращенная к соплеменникам и всем жителям Иерусалима в Пятидесятницу:
В то время, когда Аполлос был в Коринфе, Павел пересек плоскогорье, пришел в Эфес и встретил там несколько учеников.
— Получили ли вы Святой Дух, когда поверили? — спросил он.
— Мы и не слыхали о Святом Духе.
— Как же тогда вы крестились?— Нас омыл Иоанн.
— Иоанн омывал в знак возвращения к Богу, — сказал Павел. — Но он говорил народу, что они должны поверить в Того, кто придет после него, то есть в Исуса.
Узнав об этом, они приняли крещение во имя Господа Исуса.
(Деян., Гл. 19: 1-5, РБО)
5. Из речи к начальникам храма и саддукеям после исцеления хромого (Петр и Иоанн):
Отправлено: 03.04.13 12:04. Заголовок: Сергiй пишет: О том ..
Сергiй пишет:
цитата:
О том же пишет и Павел: "Один Бог, одна вера, одно погружение"
К слову, вот в этом ролике, запечатлено католическое крещение, выполняемое папой римским:
Оставим в стороне вопрос об истолковании католиками "погружения" в сторону "поливания". Обратим внимание, вот на что: строго говоря, папа крестит одним поливанием с тремя акцентированными фазами. НО! зчёрпывает он один раз и льёт не переставая. Так что формально - "едино погружение" (омовение) у католиков соблюдено, в тоже время и некая троичность присутствует - одним словом до этого не докопаешься
В нашей практике это выглядело бы так: крещаемый один раз погружается под воду, и без выныривания троекратно "подтапливается" - "подвсплывает". В этом случае убирается и сомнительная символика "троекратного (ежедневного) воскресения (выныривания)" от гроба.
Отправлено: 03.04.13 13:02. Заголовок: В рассмотрении подня..
В рассмотрении поднятой темы, возникает ещё один интересный вопрос: почему практически во всех западных языках мы читаем "баптизмо", а в русском/церковнославянском "крещение"?
Может быть на западе и у греков нет такого по звучанию слова?
Есть!
Но относится оно не к погружению или омовению, а к помазанию (физическому) либо к помазанию Духом Святым.
цитата:
Первое послание Иоанна 2:20:
А на вас — помазание Святого, и, значит, все вы обладаете знанием.
цитата:
Первое послание Иоанна 2:27:
А что касается вас, то помазание, которое вы от Него получили, живет в вас, и потому нет нужды, чтобы вас кто-нибудь учил. Само Его помазание учит вас всему, оно истинно и в нем нет лжи. Так живите в Нем, как Он вас научил.
Таким образом получается, что в славянском чине крещения с миропомазанием человек крещается не один, а два или три раза. На слух это не очень заметно, т.к.:
- в перврм случае (при помазании елеем) священик говорит "помазуется раб божий, имярек, маслом возрадования во имя Отца и Сына и Святаго Духа (т.е. произносится крещальная формула)
- далее, случае с погружением произносится "крещается раб божий..." и по водном крещении чтется ветхозаветный псалом "блаженны имже отпустишася беззакония и имже прикрышася греси" - трижды, чем подчёркивается факт иоаннова омовения и далее (перед миропомазанием) поп молится о том, чтобы крещаемому были даны печать и дар Святаго Духа ми причастие Тела и Крови Христа. Поется "Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся", после чего начинается миропомазание.
- в случае с миропомазанием в потребнике написано "помазует священник крестившагося святым миром. и творя крестообразно..." и глаголет "печать дара святаго духа" - т.е. "даёт" человеку то, что просил дать у Бога. После чего (по одеянии крестившагося) чтется апостол зач.91 "братие елице во Христа Исуса крестихомся, в смерть его крестихомся. Чем фиксируется момент ещё одного крещения, т.к. "между исходом от воды, пением "елицы во Христа крестихомся" и подходящим к ним чтением апостола вставлен отдельный чин миропомазания.
Повторный характер крещения-миропомазания подчёркивается тем, что после миропомазания, но перед одеянием повторно троекратно чтется псалом "блаженны имже отпустишася беззакония и имже прикрышася греси", а крест возлагается на крестившагося только после миропомазания.
Во время водного крещения слово "крещается" НЕ переводится с греческого на русский/церковнославянский, а в случаях с елеепомазанием и миропомазанием - переводится. Только значение слова от этого не меняется.
Вывод напрашивается - либо русский чин сохранился с тех времён, когда миропомазание не было обязательной составной частью крещения и помазание Духа Святаго крещаемый получал по вере в Исуса Христа Сына Божия, свидетельствуемой в водном погружении, а миропомазание прилепили потом, как необходимую составную часть священническо-епископской монополии на сие таинство. Либо на лицо изначальное двойное крещение, что противоречит как Новому Завету, так и Символу Веры.
Слово "крещение" и его статус единственности определяет совершенно иное, богословие - новозаветное. Сочетание же "баптизмо" - "хрисис", даёт приемственную связку ветхого и Христова заветов, обесценивая водное крещение до ветхозаветного Иоанова, после которого Павел крестил заново, как некрещёных.
Я склонен считать, что русский чин (в силу своей окраинности) сохранил более древнее богословие, чуждое ветхозаветчине. Просто его "забыли" вовремя причесать и подчистить. А может и конфрантация с западом сказалась. Ведь необходимое для подчистки слово "омовение" играло бы на руку латынам-обливанцам, вот и не тронули, оставив изначальное - "крещение", т.е. помазание, там, где у других говорится только об омовении/погружении.
Когда мы говорим об Иоанновом омовении слово "баптизмо" разумно переводить именно как "омовение". Оно совершается "во оставление грехов", по свидетельству самого Иоанна.
Когда же мы говорим о христианском таинстве, разумнее использовать слово "крещение", т.е. соединение со Христом, по вере
цитата:
Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Исусом.
Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.
И нет уже ни еврея, ни язычника; ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины —
вы все одно существо в единении с Христом Исусом.
(Гал., 3: 26-28, РБО)
и получение даров Духа Святаго.
Крестясь во Христа и приобщаясь к Его Телу мы соумираем с Ним и с Ним же совоскресаем:
цитата:
12. Крещением вы погребли себя с Ним,
крещением же воскрешены вместе с Ним —
благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его из мертвых.
(Послание к Колоссянам 2:12)
Иоанново омовение не имеет никакого отношения к крещению. В противном случае все иудеи омывшиеся у Иоанна были бы крещены не имея веры в Исуса Христа.
цитата:
16. Тот, кто поверит и примет крещение, будет спасен, а кто не поверит, будет осужден.
(Св. Евангелие от Марка 16:16)
Без веры во Христа нет и крещения. А по вере и Дары обретаются.
цитата:
Петр еще говорил это, как вдруг на всех, кто слушал Весть, сошел Святой Дух.
И все верные из числа евреев, пришедшие с Петром, были поражены тем, что Святой Дух был дарован язычникам:
ведь они сами слышали, как те говорят на неведомых языках, прославляя величие Бога.
— Эти люди получили Святой Дух, как и мы, — сказал тогда Петр. — Разве может теперь кто-нибудь воспрепятствовать тому, чтобы они крестились?
И он велел им принять крещение во имя Исуса Христа.
А потом они попросили Петра остаться у них на несколько дней.
(Деян., Гл. 10: 44-48, РБО)
Современное богословие таинства крещения, разделяющее его на Иоанново омовение и миропомазание, для получения Даров Духа, фактически противоречит апостольской практике, описанной у Павла, который не принимал Иоанново омовение в качестве крещения и обесценивает христианское погружение с верой во Исуса Христа Сына Божия, лишая его Даров Святаго Духа и низводя до уровня иудейского омовения ради очищения от грехов.
Получается, что Едино имя это не имя "Отца и Сына и Святаго Духа" (т.к. никто не называет единое имя, разрывая его на части и вставляя промежуточные слова), а едино имя Отца, едино имя Сына и едино имя Святаго Духа, т.е. уже не "во имя, а "во имена". А крещальная формула при этом неизбежно превратится в такой вид: "Во имя Отца и во имя Сына, и во имя Святаго Духа"
Но Господь и апостолы нигде не употребляют слова "Троица" (тем паче с большой буквы, как имя собственное) и не повелевают крестить в такое имя, а лишь во имя Исуса Христа, либо во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Налицо введение третьего имени, которое не упоминается в Евангелии и Апостоле.
Заслуживают внимания и рассуждения о том, насколько неравноценно употребление разделённого имени Отца и Сына и святаго Духа без прилога "Во имя" к Отцу и к Сыну и с таковым прилогом
цитата:
некии наши християне, проживающие за пределами России возъимели у себя обычай в Таинстве крещения, несовпадающий с общепринятым, изложенным во всех Потребниках Преображенской печати. А именно: в самых главных словах призывания Святыя Троицы, произносимых духовным отцем при погружении оне во втором члене: «...и Сына...», имеют прилог и прибавляют так же, как и в первом: «...и во имя Сына...». Мы же научены от преждебывших наших благочестивых предков, что в сих словах не может быть никакого изменения, ни смешения, ни преложения. Как говорит сам Спаситель во Евангелии Своим святым апостолом: Идете и научите вся языки крестяще их во имя,Отца, и Сына, и Святаго Духа. Другого не знаем.
Открылось прискорбное сие нововводство не так давно, лет с десять-пятнадцать назад, когда в их обществе был покрещен взрослый человек, имеющий представление о неизменности формы и содержания Таинства крещения. Он же, имея смушение о вышеприведенной форме призывания Святыя Троицы всячески искал разрешения своему недоумению, первее обратившись к крестившим его. На что, по его рассказу, духовные отцы сего общества, успокоили его и уверили, что не стоит безпокоиться, т.к. по их разумению и такая форма произношения приемлема Христовой Церковию, потому де, что оне нашли в наших християнских книгах, что в древния времена были и другия формы призывания Святыя Троицы в Таинстве крещения.
Однако, по прошествии некоторого времени, мы сами имели беседу с некоторыми из первых учителей того общества, о Таинстве крещения в их парохии и имеющихся разногласиях с печатными Потребниками. К нашему великому изумлению, те совопросники наши, не токмо не завинили невиданного обычая своего, но и утверждали его, говоря, что имеют в своем согласии некие рукописные Потребники, в коих именно так и написано: «...и во имя Сына...». Что оба произношения совершенно приемлемы и равноценны! Может быть оне и сами такое же крещение получили?
Обращает на себя внимание вот эта строка:
цитата:
сам Спаситель во Евангелии Своим святым апостолом: Идете и научите вся языки крестяще их во имя,Отца, и Сына, и Святаго Духа
в которой один из наставников говорит явную неправду. В Евангелии нет запятых (в частности, нет их в этом месте Острожской Библии), разделяющих единое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Запятые же означают перечисление подобных членов, т.е. говорят о перечислении трёх имён, что полностью противоречит крещальной формуле.
"И" союз соединительный, который собирает все перечисленные слова в одно имя. Запятая же служит:
цитата:
Для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения; - между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире. - при однородных членах.
Кроме того, говоря о прилогах, один из наставников совершенно опускает прилог "Аминь" и точки, которые сами по себе не хуже запятых разделяют единое имя на три.
Так что судите сами, насколько нынешняя крещальная практика соответствует требованию крестить в одно имя.
Более того, строго говоря, Отец и Сын и Святой Дух - это не имя собственное. Единственное Божественное имя, которое мы знаем - это имя Исуса Христа Сына Божия, через которого мы можем узнать Отца (насколько вообще возможно ограниченому познать безграничное) и по вере в которого обрести Духа Святаго.
По сути это мы и видим в апостольских посланиях, когда апостолы, получившие указание погружать во имя Отца и Сына и Святаго Духа крещают во имя Исуса Христа, избавляясь тем самым от необходимости использовать при упоминании Бога слов заменителей, либо тетраграммы "сый" и явно обозначая, что лишь вера во Исуса Христа делает погружение крещением.
Поется "Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся", после чего начинается миропомазание.
- в случае с миропомазанием в потребнике написано "помазует священник крестившагося святым миром. и творя крестообразно..." и глаголет "печать дара святаго духа" - т.е. "даёт" человеку то, что просил дать у Бога. После чего (по одеянии крестившагося) чтется апостол зач.91 "братие елице во Христа Исуса крестихомся, в смерть его крестихомся. Чем фиксируется момент ещё одного крещения, т.к. "между исходом от воды, пением "елицы во Христа крестихомся" и подходящим к ним чтением апостола вставлен отдельный чин миропомазания.
Тот факт, что чтение Апостола относится именно к водному крещению, т.е погружению с верой во Исуса Христа, подчёркивает сам текст зачала, которое начинается со слов песнопения "Елицы во Христа крестихомся", которое поётся после погружения:
цитата:
3. Или не разумеете, яко елицы во Христа Исуса крестихомся, в смерть его крестихомся?
Спогребохомся убо ему крещением в смерть, да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем.
Аще бо быхом подобию смерти его, то и воскресния будем,
сие ведяще, яко ветхии наш человек с ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху.
умерый бо свободися от греха.
Аще же умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с ним,
ведяще, яко Христос воста от мертвых, ктому уже не умирает. смерть им ктому не обладает.
(Послание к Римлянам 6:3-9)
Этим зачалом, к слову, объясняется и то, почему в 50-м правиле говорится о крещении только в смерть, при крещении в одно погружение, т.к. зачало говорит о: смерти, погребении и воскресении.
Правда, при таком рассуждении придётся признать, что Апостол был разбит на зачала и включён в чин крещения до написания апостольского правила.
Отправлено: 04.04.13 05:59. Заголовок: Сергiй пишет: Этим з..
Сергiй пишет:
цитата:
Этим зачалом, к слову, объясняется и то, почему в 50-м правиле говорится о крещении только в смерть, при крещении в одно погружение, т.к. зачало говорит о: смерти, погребении и воскресении.
Но! Совсем не объясняется, почему для объяснения количеств погружений берётся тот зачал в котором он ни слова не говорит о количестве погружений, но совершенно игнорируется Павловы же слова, в которых количество погружений указано прямым текстом:
цитата:
"Один Бог, одна вера, одно погружение"
Получается так, что слова Павла об одном погружении в одного Бога (Отца и Сына и Святаго Духа) и одну веру (в Господа Исуса Христа), правило перетолковывает при помощи Павлова же послания, в котором нет ни слова о погружении, но говорится о смерти, погребении и воскресении.
Отправлено: 04.04.13 07:15. Заголовок: Сергiй пишет: в случ..
Сергiй пишет:
цитата:
в случае с миропомазанием в потребнике написано "помазует священник крестившагося святым миром. и творя крестообразно..." и глаголет "печать дара святаго духа" - т.е. "даёт" человеку то, что просил дать у Бога.
О молитве, глаголемой священником втай, перед миропомазанием стоит поговорить отдельно. Вот эта молитва:
Не трудно заметить, что поп просит о получении печати и дара Духа Святаго, ПОСЛЕ водного крещения (следующего за исповеданием и пр.), декларируя этим, что дары сии все ещё не получены, что противоречит утверждениям апостолов:
цитата:
В то время, когда Аполлос был в Коринфе, Павел пересек плоскогорье, пришел в Эфес и встретил там несколько учеников.
— Получили ли вы Святой Дух, когда поверили? — спросил он.
— Мы и не слыхали о Святом Духе.
— Как же тогда вы крестились?— Нас омыл Иоанн.
— Иоанн омывал в знак возвращения к Богу, — сказал Павел. — Но он говорил народу, что они должны поверить в Того, кто придет после него, то есть в Исуса.
Узнав об этом, они приняли крещение во имя Господа Исуса.
(Деян., Гл. 19: 1-5, РБО)
цитата:
Петр еще говорил это, как вдруг на всех, кто слушал Весть, сошел Святой Дух.
И все верные из числа евреев, пришедшие с Петром, были поражены тем, что Святой Дух был дарован язычникам:
ведь они сами слышали, как те говорят на неведомых языках, прославляя величие Бога.
— Эти люди получили Святой Дух, как и мы, — сказал тогда Петр. — Разве может теперь кто-нибудь воспрепятствовать тому, чтобы они крестились?
И он велел им принять крещение во имя Исуса Христа.
А потом они попросили Петра остаться у них на несколько дней.
(Деян., Гл. 10: 44-48, РБО)
А следующим своим действием поп подменяет духовную печать Духа Святаго, физической и своей рукой даёт с утверждением то, что только что просил у Бога, становясь тем самым на Его место.
В этой же молитве поп просит о причастии Святаго Тела и Честныя Крови Христовой для крещающегося. Таким образом, просьба о получении Дара Духа Святаго и о присоединении к Телу Христову стоят в одном ряду и совершаются одним Духом, что и следует из священнической молитвы на евхаристии, по установлении:
цитата:
Якоже быти причащающимся, во умовении души, во оставление согрешений, въ приобщение Святаго Духа, въ царствия небеснаго исполнение, въ дерзновение еже к тебе, не в судъ или во осужение
она фактически повторяет прошения молитвы в чине крешения, приведённой выше
цитата:
вольных и невольных согрешений оставление тому даровав. Сам Владыко всех царю благоутробне, даруй ему печать и дар святаго и всесильнаго спокланяемаго ти Духа, и причастия святаго тела и честныя крови, Христа Твоего.
Из обоих молитв прямо вытекает, что причастие ко Христу происходит Духом Святым. Евхаристия, установлена Самим Спасителем и причастие ко Христу происходит во время Евхаристии по Его обетованию. Единственный случай "духовного причастия" - это крещение, но оно бывает только один раз.
В современной практике, печать дара Духа Святаго, которую первохристиане получали по вере в Исуса Христа и при крещении в Его Имя, заменена заимствованным из иудаизма физическим миропомазанием. Практика же участия новокрещёных в литоргии верных и их соучастия в евхаристической молитве совершенно утрачена в русской церкви.
В лучшем случае поп "причащает" крещаемого прежеосвященными Дарами, без участия в Евхаристии, т.е. вне евхаристического собрания - Тела Христова. А в некоторых приходах и не причащает вовсе.
Таким образом мы видим, что смысл Крещения и Евхаристии соединяются во единый смысл - причастия к Телу Христову, или облеканию во Христа, составляя по сути одно единое таинство, о котором Павел говорит так:
Миропомазание же представляется ни чем иным, как грубым заимствованием ветхозаветной жрической практики введённой с целью глумления над крещением по Христову Завету, которым крестили уверовавших Его ученики - Апостолы. Введение ветхозаветной практики физического миропомазания низводит крещение до уровня Иоаннова омовения, о чём и свидетельствует вставленный к случаю псалом: "Имже отпустишася греси и прикрышася беззакония..."
Все даты в формате GMT
-1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет