Александр Писаревский: цитата: |
Алексей Рябцев пишет: что Церковь — это сообщество не только живых, но и мертвых. И если эти мертвые со мной, то меня текущее большинство не очень сильно волнует |
|
Не очень понятна здесь мысль А.Ю. Рябцева. Как это мертвые с ним, если минимум 600 лет Пасха празднуется неправильно с т.з. А.Ю. Рябцева?
Алексей Рябцев: Скорее все-таки 500 - с 1492 г.
И что это Вы так легко предков судите? Божий суд восхищаете? У уральской епархии научились?
Ирина Будкина: Александр, Вы удивитесь, но христианству скоро 2000 лет
Александр Писаревский: Да, признаюсь, весьма поражён таким открытием, но тем не менее, всё равно стоило бы уточнить, что речь идёт не о всех мёртвых, а только лишь о тех, кто умер при "правильной" Пасхалии.
Konstantino: В отношении христиан, праздновавших Пасху 2011 г. в иное время, принято решение об отлучении их от Церкви согласно 1 правилу Антиохийского Собора и 5, 6 правилам Гангрского Собора до их раскаяния. Это пока только слова а нужно увидеть Соборное решение и дословно почитать данную формулировку. Если будет записанно именно в такой формулировке, то Собор не осудил никакой новопасхальной ереси и т.п.
Мне зрится из этих слов, что Собор осудил тех кто праздновали Пасху в иное время, т.е. осудил некое действие а не учение. Соборного решения небыло праздновать Пасху в иное время и до появления такого решения празднование остается по уже расчитанным датам.
Мало того, Собор не воспрещает Рябцеву и Ко продолжать дискутировать по данному вопросу как раз до того момента когда на Соборе все же примут или осудят мнение Рябцева о новой Пасхалии, Собор просит признаться и раскаятся Рябцева и Ко в том, что они праздновали Пасху без Соборного решения.
Хотя брошюра называется "Размышления о пасхалии" я думал что у Рябцева и Ко размышления но никак не вероучение и не ересь, а Рябцев в интервью сам признается что это как раз его учение.
Печально что Рябцев не понимает за что ему каятся. Я так думаю, коль решил поиграть в прядки с митрополитом то война фигня, а главное маневры. есть такое выражение «Человек рождается слабым, гибким.
Умирает матерым, окоченевшим.
Ростки прорбиваются нежными, влажными,
уходят в землю твердыми, сухими.
Значит, сильное, упрямое - признаки смерти.
Слабое, уступчивое - признаки жизни.
Война без маневра - обречена на провал.
Если дерево не гнется - живет до первой бури.
Прочное, крепкое - считает дни.
Мягкое, податливое - считает столетия.»
Вот результат маневров Рябцева и Митрополита. Делом показано что недооценил Рябцев митрополию за что и поплатился, а наверняка ведь хотелось выставить митрополита в дураках. Негативный опыт это тоже опыт. Я бы на его месте покаялся о том что праздновал Пасху по той пасхалии которая не утверждена Собором, но работу бы свою не прекращал.
Ирина Будкина: "Если дерево не гнется - живет до первой бури.
Прочное, крепкое - считает дни.
Мягкое, податливое - считает столетия"
Чудесный девиз для "наследников Аввакума". Молчалин Ваш герой, тот, что из "Горя от ума", с его "В мои лета не должно сметь свое суждение иметь". И патриарх Иоаким с бессмертным "как начальницы велят, так и веруем".
Konstantino: Слов из песни не выбрасить оттого пришлось цитировать все но идея была про войну без маневров что по общему тексту видно а не о начальницах которые велят. Не вырывайте слов из контекста.
Сергiй Аветянъ: Хотелось бы понять, какую работу продолжал бы сей премудрый пескарь?
Покаялся бы в том, что праздновал Пасху не так как Апостолы указали и продолжал бы убеждать всех, в том, что на самом деле правильно именно так?
Да кто ж такому человеку поверит? Шишкиных да езеровых с майоровыми в РПСЦ и так хватает (и Тюренков их лепший друг :))
Или сей пескарь полагает, что борьба за смещение Корнилия Титова и правда есть главная сверхзадача Рябцева и Ко?
Фу. Мерзость какая.
Прав Рябцев: "на болоте штормов не бывает". "Старообрядчествующие" никониане лениво квакающие в своём болоте. Даже и на кулика-то не дотягивают.
Konstantino: Ну что же вы такой резкий как двухлетнее ситро? Если вам непонятны были мои слова то так и скажите и попросите выразиться более понятно, но зачем же так ерничать. Рябцев и Ко праздновали Пасху в иное время. Это иное время как то утвержденно Собором? Нет. Оттого именно в этом нужно покаятся. Это первое. Ну а второе это как раз продолжить размышления о том а празднуем ли мы Пасху так как Апостолы? Если нет то и продолжать в этом убеждать всех и выносить это решение на Собор. У вас же получилось так - мы тут узнали и теперь все разрушим, а затем мы наш мы новый мир построим... У вас не хватило терпения вынести этот вопрос на Собор. Оттого Собор даже не напрягался в познании "учения Рябцева", вас осудили за самоволие.
Что касается борьбы за смещение Корнилия Титова то мне было бы приятнее если митрополит вернется в каноническое русло и продолжит в этом русле до конца своих дней.
Прошу вас Сергий быть сдержанным в эмоциях, тем более вы же не женского пола.
Сергiй Аветянъ: "Объянять трусливому дураку что-либо - дело безнадежное". (цитата)
Даже такой очевидный факт, что Апостольские Правила и Постановления не нуждаются в соборном утвержении, как не требует утвержения на партсобрании необходимость следования Христовым заповедям.
Впрочем, что можно объяснить человеку, который пишет: "У вас не хватило терпения вынести этот вопрос на Собор"
Напомню повестку собора. Пункт 9: "9. О предлагаемой А. Ю. Рябцевым системе исчисления Пасхалии". Вместо этого рассматривался вопрос об извержении нас из РПСЦ как праздновавших в иное время, вместе с Церковью Небесной. Ну и на что нам терпения не хватило?
Константин, живите как хотите. Будте счастливы. Не ваши мы. Вера у нас разная. И понятие о соборности, тоже.
Konstantino: Спаси Христос, вижу что смягчилось ваше сердце ко мне грешному. Продолжим. Признаюсь я удивлен вашим подходом, неужели вы ставите задачу объяснять трусливому дураку что-либо? Я то думал вы стараетесь для народа, пытаетесь просветить низы и тогда верхи будут вынужденны. В НК про Судные врата у вас получилось но вас прикрыли и верхи бояться возвращаться к этому вопросу, но читающий народ продолжает роптать на лампадку. Тут вы почему то решили сразу убедить верхи не заручившись поддержкой низов.
Зачем вы продолжаете делать поспешные выводы о разности веры? Я же уже писал о том как некрасиво получается когда задние ноги впереди передних.
Вот видите, в повестку собора. Пункт 9: "9. О предлагаемой А. Ю. Рябцевым системе исчисления Пасхалии". Вместо этого рассматривался вопрос об извержении нас из РПСЦ как праздновавших в иное время. Значит на размышлениях не поставлена точка. Я еще не изучал вопрос о новой Пасхалии хотя и просил Рябцева поделиться брашюрой и предлагал ему помимо вычислений определить примерную дату, лицо когда же было нарушенно Апостольское Правило насчет Пасхи, кто в этом виновен.
Сергiй Аветянъ: А с чего Вы взяли, что нас прикрыли? Нам, вот, об этом не известно. Мы сами временно прекратили выпускать журнал, т.к. писать в чёрную дыру дело неблагодарное.
Вместо журнала, мы решили выпускать книги. В частности, уже готова к печати книга о Пасхалии, которая в нашем понимании важнее любого журнала. Если Бог даст и по ОП книга будет. С ISBN и прочими атрибутами необходимыми для свободной продажи.
Так что, не надо мифов.
Вы, кроме того, почему-то решили, что наша задача кого-то просвещать? Увольте.
"Научить никого ничему нельзя. Человеку можно только помочь научиться".
Так что удовлетворяйте свою потребность в духовном массаже с кем-то другим. Вам эдак по мозгам строчечьками жу-жу-жу, а у вас приятственные мурашки по всему телу, аж ропот народный образуется :).
И в журнале и сейчас мы просто говорим о своей вероисповедальной позиции. И поступаем в соответствии с ней. Имеющий глаза, да увидит. А увидев будет действовать по вере.
Простите, но Вам этого не понять. Вы ж обычный никонианин, хоть и креститесь в два перста.
Konstantino: Если честно мне не совсем интересно прикрыли вас или вы там сами прикрылись но то что мне журнала не хватает, и не только мне то это факт. Выпускать книги - отлично, у меня не пропало желание покупать книги и читать.
Странно а разве это плохо кого то просветить? Разве иными словами это не помощь в научении?
Я как староверствующий никонианин могу сказать точно что не понимаю староверствующих никониан которые привыкли навешивать ярлыки всем подряд безапеляцононно. С таким настроением "...вам не продать слона..."
Я конечно знал что вы уникален, но чтоб в такой степени, удивили и улыбнули.
Сергiй Аветянъ: Так мы, в отличии от вас (в обчественном смысле) верой не торгуем.
Konstantino: Хотелось бы знать какой смысл вы вкладываете в понятие торговля верой?
Я думаю, что если бы меня отлучили, я бы тоже переживал, все мы человеки, но вот столько лет делать вид что все нормально с отлучениями и прещениями и потом самим примерять ту же шкуру, это уже знак Божий о том что нужно что то менять именно в себе.
Сергiй Аветянъ: Вы меня искренне веселите, Константин .
О каком отлучении, по поводу которого мы должны переживать Вы говорите?
Вы, что, правда, такой гибко-липкий, что не в состоянии понять: люди отпраздновавшие Пасху отдельно от РПСЦ в молитвенном общении с РПСЦ с этого момента не находятся?
Постарайтесь понять, что своим "соборным" решением вы окончательно отделились от Церкви Небесной праздновавшей Пасху как заповедали апостолы и христиане первого тысячелетия.
Стряхните тук с мозгов. Это вы должны переживать. Мы, со своей стороны сделали всё, чтобы ваш выбор был осознанным и не в неведении.
Остальное - не наше дело.
Konstantino: "...люди отпраздновавшие Пасху отдельно от РПСЦ в молитвенном общении с РПСЦ с этого момента не находятся?..."
я в состоянии понять ибо по делам их узнаете их. Рябцев пошел на Собор как делегат от общины, значит до Собора находился в РПсЦ. Или Рябцев не с вами, или вы вроде с ним а для всех вроде не с ним? Вы то сами определитесь в своей гибкости и искринности.
Сергiй Аветянъ: Константин, вопрос "почему Рогожская община единогласно избрала Рябцева на собор", зная, что он с Пасхи молится не с ними - это вопрос к Рогожской общине.
Рябцев же, совершенно правильно пошёл на собор, как ответчик по девятому пункту повестки дня. И это был единственный способ вынести вопрос на общее обсуждение. Увы, сделать этого не дали.
С кем Рябцев - это Вы у него спросите. Не думаю, что я в праве отвечать за другого, пусть даже этот человек и молится с нами каждый День Господень.
Надеюсь моя позиция Вам ясна? Если нет - поясню.
В храмах РПСЦ я не молился со времени начала обсуждения вопроса о пасхалии. На собор бы, как ответчик, пошёл, если бы вызвали, как это положено при вынесении обвинения.
До соборного решения считал людей находящихся в РПСЦ братьями во Христе, пребывающими в неведении и почитал своим долгом сделать всё возможное для соборного обсуждения вопроса.
Что мог - сделал. Если кто может лучше - пусть сделает лучше.
От сего момента считаю всех поддержавших решение собора причастным жидовскому празднику и подлежащими клятве Иоанна Златоустаго:
"Для того и я, оставив наконец увещание, свидетельствую и провозглашаю: аще кто не любит Господа Исуса Христа, да будет проклят (1 Кор. XVI, 22). А чем более может кто-либо доказать, что он не любит Господа, как не тем, когда участвует в празднике (июдеев), убивших Его? Таковых не я предал анафеме, а Павел; или даже и не Павел, а Христос, говорящий чрез Павла и выше сказавши, что иже законом оправдаетеся, от благодати отпадосте (Гал. V, 4). (Иоанн Златоуст. Слово против июдеев второе.)"
Полагаю, вопрос исчерпан.
Алексей Рябцев: Сергий больше руководствуется совестью и нравственным чутьем.
Я же, как "профессиональный канонист", склонен больше учитывать формальные нормы. В течение некоторого времени (совсем не бесконечного) неосужденный еретик - еще не еретик. Он считал, что мы достаточно долго (полгода) доносили до пастырей достаточно простые вещи. Кто хотел, вполне мог разобраться. Я смотрел на это более снисходительно. В любом случае, с момента нашего отлучения и осуждения наши разногласия не имеют никакого значения. Прошедший собор РПСЦ сам вынес осуждение себе. Нам даже судить никого не надо. И слава Богу!
А предков мы не зазираем. У них не было возможности разобраться в этом вопросе. А, может, Господь не попускал. Каждое время решает свои задачи.
На совете митрополии было сказано, что много есть правил, которых мы не соблюдаем, так что цепляться ко времени празднования Пасхи нечего.
Вот это и есть самое главное! Нежелание исполнять христианские нормы, прячась за ложно понятую "традицию".
Сергiй Аветянъ: и с этим согласен