АвторСообщение
редактор




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.12 19:32. Заголовок: Проскомидия


Собор 1156 г. в Константинополе постановил:
 цитата:
3. Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: "сие творите в Мое воспоминание", но не понимающим правильно слова "воспоминание" и дерзающим говорить, что оно (т. е. воспоминание) обновляет мечтательно и образно жертву Его Тела и Крови, принесенную на честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны, как предал Спаситель наш и Владыка всех, и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала Спасителем и возносимая к той мечтательно и образно, как уничижающим неизменность жертвы и таинство страшного и Божественного священнодействия, которым мы принимаем обручение будущей жизни,как это изъясняет Божественный отец наш Иоанн Златоуст во многих толкованиях посланий великого Павла, анафема трижды.

Недавно посетил нас диакон Валерий - известный в кругах РПСЦ историк и филолог.
Учитывая его сан, историческую грамотность и богослужебную дееспособность, грех было не поинтересоваться:

Лично ты - в ТОЙ САМОЙ Жертве участвуешь реально, а не образно? И вкупе с народом иудейским возглашаешь "распни Его! распни!" - или нет? А если в той самой, то кто был тогда диаконом, который Жертву к закаланию преподнёс (на олтарь-Голгофу)?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


редактор




Сообщение: 107
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 08:21. Заголовок: д. Валерий пишет: Чт..


д. Валерий пишет:
 цитата:
Что ты хочешь знать? Порядок совершения проскомидии?

Брат мой диакон, ты выше погляди, там сканы служебника выложены. Любой человек умеющий делать хоть какие-то разумные умозаключения поймёт, что чин мне известен. а хочу я знать, вот что: если ты участвуешь в той самой Истинной Жертве:
 цитата:
Принимаешь ли ты участие в истинном убиении Христа.

Вроде вопрос яснее некуда.

Кроме того, вот что ещё интересует, если ты говоришь:
 цитата:
является ли агнец на проскомидии истинной плотью Христовой? - ответ: не является. Являются ли на проскомидии вино и вода истинной Кровью Христовой? ответ: не являются.

то как всё это понимать? Как лицедейство, появившееся на Руси в период с 14-го по 15-й век? (Новгородские служебники 14-го века такого чина ещё не знают, а свидетельствуют о появлении некоего промежуточного чина от простой молитвы приношения на Великом Входе к тому богохульству, которое мы видим сейчас.

Если ты утверждаешь, что происходящее на проскомидии не является реальным жертвоприношением - значит это имитация, т.е. лицедейство. Для кого оно совершается? Народ-то всего этого не видит, а многие даже и не подозревают о происходящем.

Вот Роман тебя и спрашивает:
 цитата:
как по Вашему, - это такой благочестивый спектакль в стиле символизм?

А если да, то как это сочетается с запретом на лицедейство?



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 15.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 08:28. Заголовок: Сергий, скажи - как ..


Сергий, скажи - как на проскомидии можно убить хлеб?

Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
А все операции с "копием" - они зачем?



Объяснение этому в словах священника: воспоминание творим великаго Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 08:29. Заголовок: То есть воспоминаем ..


То есть воспоминаем путем символического заколания?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 109
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 08:32. Заголовок: д. Валерий пишет: Сер..


д. Валерий пишет:
 цитата:
Сергий, скажи - как на проскомидии можно убить хлеб?

Сергiй пишет:
 цитата:
Вот Роман тебя и спрашивает:

как по Вашему, - это такой благочестивый спектакль в стиле символизм?
А если да, то как это сочетается с запретом на лицедейство?

Брат мой диакон, во-первых я уже писал:
 цитата:
Только ты, когда отвечать будешь, не забудь, что проскомидия от анафоры была оторвана очень недавно. Исторически же она совершалась по Великом Входе и была неотъемлемой частью литоргии верных.

Так что разрыв единого евхаристического чина с переносом протесиса на часы и переименование его в неимеющее отношение к жертве действо - весьма сомнителен, а с точки зрения невреженного православия, так и вовсе ни в какие ворота не лезет.

Да и что ты так от вопроса увиливаешь? По твоим же словам Истинная Жертва совершается? - Ты сказал.

Пусть по-твоему она оторвана от проскомидии (хоть это и явная новина), но тем не менее, если она совершается:
 цитата:
Принимаешь ли ты участие в истинном убиении Христа?

Да вот и Алексей Юрьевич вполне резонно интересуется:
 цитата:
А все операции с "копием" - они зачем?

Ты, брат диакон, не заметил, что всячески пытаешься уйти от ответа? - Впрочем, это само по себе о многом говорит. Значит понимаешь всё.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 15.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 08:36. Заголовок: Это означает, что пр..


Это означает, что просфора будет принесена в жертву Богу в воспоминание великого Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа. Никакого театра тут нет. При этом, обрати внимание, что священник вынимает копием из центра просфоры часть с печатью "Се агнец Божий... А затем на каждом пререзании священник читает молитвы, взятые из книги пр. Исаии. Смысл - предуготовление агнца. И далее идет не символическое заклание, а предуготовление агнца к совершению таинства.

Сергiй пишет:
 цитата:
По твоим же словам Истинная Жертва совершается?

Истанная Жертва совершается во время литургии верных. Проскомидия не является литургией верных.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 110
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 08:40. Заголовок: д. Валерий пишет: Ист..


д. Валерий пишет:
 цитата:
Истанная Жертва совершается во время литургии верных. Проскомидия не является литургией верных.

Ты, брат диакон, видишь плохо, или сознательно игнорируешь? Сергiй пишет:
 цитата:
Брат мой диакон, во-первых я уже писал: "Только ты, когда отвечать будешь, не забудь, что проскомидия от анафоры была оторвана очень недавно. Исторически же она совершалась по Великом Входе и была неотъемлемой частью литоргии верных".

Так что разрыв единого евхаристического чина с переносом протесиса на часы и переименование его в неимеющее отношение к жертве действо - весьма сомнителен, а с точки зрения невреженного православия, так и вовсе ни в какие ворота не лезет.

И на вопрос ты так и не ответил.

д. Валерий пишет:
 цитата:
Истинная Жертва совершается во время литургии верных.

Сергiй пишет:
 цитата:
Принимаешь ли ты участие в истинном убиении Христа?

Кроме того, ты пишешь:
 цитата:
как на проскомидии можно убить хлеб?

А как из хлеба может излиться кровь? Роман Ермаков пишет:
 цитата:
боды же его во десную страну святым копием глаголет:

един от воин копием ребра Ему прободе и абие изыде кровь и вода, и видевыи сведетельствова...



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 08:42. Заголовок: д. Валерий пишет: Про..


д. Валерий пишет:
 цитата:
Проскомидия не является литургией верных.

Конечно, не является.
Она вообще очень позднее нововведение (хотя бы потому, что на часах творится; а когда службы еще не были сведены в одну, где ее разместишь?).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 15.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 08:46. Заголовок: Сергiй пишет..


Сергiй пишет:
 цитата:
А как из хлеба может излиться кровь?

Слушайте, ребята, вы, как я посмотрю, очень серьезно заехали не в ту степь.
Вы вообще задумывались когда нибудь над тем, почему в литургии Иоанна Зл. диакон и иерей молятся тако:

"...диакон, показуя со уларем ко святому дискосу, глаголет: благослови владыко святый хлеб сей.

иерей же, благословляя верху святаго хлеба, глаголет тихим гласом: сотвори убо хлеб сей честное тело христа твоего.

диакон: аминь. и паки показуя ко святому потирю, глаголет: благослови владыко святую чашу сию.

иерей же, благословляет верху святаго потиря, глаголя: и еже в чаши сей, честную кровь христа твоего.

диакон: аминь. таже диакон показует со уларем на святая, и глаголет: благослови владыко обоя сия святая.

иерей же, благословляя обоя святыи дискос и святыи потирь, глаголет: преложи я духом твоим святым.

диакон: аминь".

Скажите же, ребята-новопасхалисты, для чего духовенство вот так молится, если, по-вашему, уже на проскомидии из хлеба кровь вытекает.

Тут возникла у меня мысль, что собор вас за дело отлучил...

На сегодня больше говорить я с вами не буду. Простите Христа ради.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 111
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 08:51. Заголовок: д. Валерий пишет: Вы ..


д. Валерий пишет:
 цитата:
Вы вообще задумывались когда нибудь над тем, почему в литургии Иоанна Зл. диакон и иерей молятся тако,

А ты вообще задумывался, что в современной литургии от литоргии Иоанна Златоустаго осталось? И сколько на неё накручено? Может разберём генезис Великого Входа, который ныне превращён в Великий Выход? Или чин изобразительных с какого времени в службу включён?

Или об этом в Вики не написано, а потому неоткуда тебе "историографическим грузом" обремениться?

д. Валерий пишет:
 цитата:
Скажите же, ребята-новопасхалисты, для чего духовенство вот так молится, если, по-вашему, уже на проскомидии из хлеба кровь вытекает.

Да нет, это ты, брат диакон, скажи, зачем вы так молитесь, если всё первое тысячелетие Церковь так не молилась и такой проскомидии не совершала?

А ещё скажи, если всё так хорошо и понятно, что ж ты прямо на вопрос-то не ответишь никак, а всё виляешь, как браконьерская лодка? Кроме того, ты гонор-то поубавь, все "ребята-новопасхалисты" постарше тебя будут, так что и веди себя соответственно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 112
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 13:38. Заголовок: Всё о чём тут брат д..


Всё о чём тут брат диакон виляет давно объяснено преподавателями тех никонианских учебных заведений, в которых самые дальновидные попы и епископы РПСЦ обучаются.

Объяснение никонианских лекторов:
 цитата:
«Один благочестивый священник тогда задается вопросом: чтоже тогда, когда мы совершаем Евхаристию, Господь снова страдает? Чтобы не было никаких сомнений, я сразу отвечу, каково православное учение по этому вопросу.
Жертва принесена “apax” (греч), т.е. раз и навсегда. Повторять ее мы не можем, но и “театр” разводить мы не можем. Если признать, что наша Литургия - это своего рода благочестивый “театр”, то просто надо признать, что в ней не совершается голгофская Жертва, мы остаемся к ней непричастны, потому что она одна и неповторима.
А дело не в том, что Господь еще раз страдает. Он уже раз и навсегда пострадал. Но мы реально участвуем в той самой Жертве, что мы переносимся туда, “смерть Его возвещаем”, согласно Священному Писанию и Литургии Иакову и другим литургическим текстам. Мы оказываемся тамже, где Христос».

(или, если внимательно прочесть текст проскомидии – тамже, где его распинатели и мучители)

Богослужение страстной пятницы:
 цитата:
«Литургию в Великий Пяток совершать не положено. Подобает же и сие ведати: «Яко прияхом в Палестине, в сей день Великаго Пятка, не творити Преждеосвященную, ниже паки совершенную литургию, но ниже трапезу поставляем, ниже ядим в сей день Распятия. Аще же кто будет многонемощен, или престарелая, и не могий пребыти постен, дается ему хлеб и вода, по захождекии солнца»»

Вопросы:

- если вы участвуете в той самой жертве, а Господь реально закалается на кресте – в качестве кого вы там присутствуете?

- если ваше причастие - это участие в той самой жертве, то почему не совершается литоргия в страстную пятницу, когда казалось бы ей самое и время для тех кто хоть реально, хоть образно участвует в распинании Христа?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 113
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 13:44. Заголовок: д. Валерий пишет: ес..


д. Валерий пишет:
 цитата:
если, по-вашему, уже на проскомидии из хлеба кровь вытекает.

Не по-нашему, а по-вашему. Молитвы-то жреческие (иерейские). Да и не было их (см. приведённые сканы проскомидии) в старожитные времена князя Владимира.

Чин же протесиса совершался непосредственно на литургии верных и не мог быть оторван от Евхаристической Трапезы. Надеюсь хоть это-то ты знаешь? Или узкая специализация не предусматривает такого обременения историографическим багажом?

Так что тут одно из двух - либо проскомидия, как появилась во времена иконоборчества (правда не в том виде что сейчас, а только в виде простой молитвы безо всякаго инструментария и театрализации), как составная часть литургии верных, так и существует доныне, хоть и отделена от неё теперь часами и литоргией оглашенных. Либо это татебно внесённая новина и театрализованная инсцинировка театра одного актёра (т.к. никто кроме находящихся в олтаре и не видят что происходит и не слышат что говорится при этом).

Воспоминания христиане творят молитвенно, а не тыкая просфору копием, по нововодному чину.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 28
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 13:54. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй пишет:
 цитата:
- если ваше причастие - это участие в той самой жертве, то почему не совершается литоргия в страстную пятницу, когда казалось бы ей самое и время для тех кто хоть реально, хоть образно участвует в распинании Христа?

К сему подвижки уже есть... Осуществлен перенос времени служения Литоргии с вечера на утро, а 9-00 утра это примерно час 3-тий:

а в третий час, что было в страстной пяток?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 14:03. Заголовок: д. Валерий пишет: Пе..


д. Валерий пишет:
 цитата:
Перестань кощунствовать над Евхаристической жертвой...

Друг, я так понимаю, что Евхаристию, т.е. Христов Завет, Вы видите для себя только в контексте ТЕОРИИ ЖЕРТВЫ, жертвы Голгофской, как и положено у католиков. Или нет?

Ответьте открыто:
вы признаете, что проскомидии в таком виде (с "культом копия", которому кстати неции даже покланялись и прочим всем) Церковь до определенного времени не знала, что это был "новодел"?

Если да, то как же направление старообрядцев БИ на первоапостольское Предание?

Или Вы с единоверцами уже не та самая, Святая, Соборная Апостольская?


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 14:09. Заголовок: Сергiй пишет..


Сергiй пишет:
 цитата:
А собор настаивает на участие в ТОЙ САМОЙ ЖЕРТВЕ, т.е все присутствующие оказываются в этот момент на Голгофе.

И не просто участвуют в той самой жертве но и потом подтверждают это своими словами - Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть cамое пречистое Тело Твое и cия есть cамая честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением: и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 14:53. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
Конечно, не является.
Она вообще очень позднее нововведение

Причем динамика изменений чинопоследования прослеживается достаточно отчетливо. Вот, к примеру, Служебники Софийского собрания РНБ XIII века (рукописные служебники библиотеки Софийского собора г. Новгорода, хранящиеся в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки, фонд 728.) еще содержат отличные от более поздних вариантов рубрики и тексты.

Если рассмотреть древнерусский извод (№518), то сразу бросаются в глаза поздние вставки и изменения, стремительно развивающие мысль о жертвоприношении на проскомидии. Текст XIII века на церковно-славянском языке (по изданию Санкт-Петербургского Общества византино-славянских исследований, 2007 г.) можно прочесть и скачать здесь Скрытый текст


Каждый может сравнить с более поздним вариантом, 1474 года (пост №27)

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия