АвторСообщение
редактор




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.12 19:32. Заголовок: Проскомидия


Собор 1156 г. в Константинополе постановил:
 цитата:
3. Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: "сие творите в Мое воспоминание", но не понимающим правильно слова "воспоминание" и дерзающим говорить, что оно (т. е. воспоминание) обновляет мечтательно и образно жертву Его Тела и Крови, принесенную на честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны, как предал Спаситель наш и Владыка всех, и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала Спасителем и возносимая к той мечтательно и образно, как уничижающим неизменность жертвы и таинство страшного и Божественного священнодействия, которым мы принимаем обручение будущей жизни,как это изъясняет Божественный отец наш Иоанн Златоуст во многих толкованиях посланий великого Павла, анафема трижды.

Недавно посетил нас диакон Валерий - известный в кругах РПСЦ историк и филолог.
Учитывая его сан, историческую грамотность и богослужебную дееспособность, грех было не поинтересоваться:

Лично ты - в ТОЙ САМОЙ Жертве участвуешь реально, а не образно? И вкупе с народом иудейским возглашаешь "распни Его! распни!" - или нет? А если в той самой, то кто был тогда диаконом, который Жертву к закаланию преподнёс (на олтарь-Голгофу)?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


редактор




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 08:49. Заголовок: д. Валерий пишет: Е..


д. Валерий пишет:
 цитата:
Если хочешь знать - является ли агнец на проскомидии истинной плотью Христовой? - ответ: не является. Являются ли на проскомидии вино и вода истинной Кровью Христовой? ответ: не являются.

д. Валерий пишет:
 цитата:
Истинная Жертва совершается во время литургии верных.

Эх, жаль... видимо без альма матер и папы мы никуды, это же чистой воды католицизм, вводящий "момент пресуществления" и прочие известные всем теории и толкования.

Да любой никонианский школяр скажет то же самое:
"до определенного момента еще хлеб и вино, а после него уже Тело".
Доводилось лично беседовать с прошедшими обучение в семинариях никониан,
именно это они и говорят. Ну что тут скажешь, видно вера Аввакума другая была, чем у нынешних его "наследников".
 цитата:
Сиделъ я тутъ четыре недели. После меня взяли Логина, протопопа Муромскаго. В соборной церкве при царе остриг ево овчеобразный волкъ в обедню во время переноса, егда снялъ у архидьякона со главы дискос и поставил на престоле Тело Христово. А с чашею архимаритъ чюдовъской Ферапонтъ вне олтаря при дверехъ царъских стоял.
Увы, разсечения Телу и Крови Владыки Христа! Пущи жидовъскаго действа игрушка сия! Остригше, содрали с Логина однарятку и кафтан. Он же разжегъся ревностию Божественнаго огня, Никона порицая, и чрез порог олътарной в глаза ему плевалъ, и, распоясався, схватя с себя рубашку, во олътарь Никону в глаза бросил.

"Житие протопопа Аввакума" цит. по изд.
"Три жития - три жизни. Протопоп Аввакум, инок Епифаний,
боярыня Морозова. Тексты, статьи, комментарии."
Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН,
Санкт-Петербург, 2010 г., с. 57-58

д. Валерий пишет:
 цитата:
Истинная Жертва совершается во время литургии верных.

Из приведенной цитаты видно, что расстрижение происходит в тот же момент, что и рукоположение, на Великом Входе...
у никониан дискос и потир на престол последовательно ставятся, старообрядцы же поставляли одновременно.

Великий Вход, происходит до возгласа "Двери, двери...", которым катихуменам надо покинуть молитвенное собрание, подчеркнем еще раз, что Аввакум говорит о том, что

ПРИНЕСЕНО И ПОСТАВЛЕНО НА ПРЕСТОЛ УЖЕ ТЕЛО ХРИСТОВО!
 цитата:
"во время переноса, егда снялъ у архидьякона со главы дискос и поставил на престоле Тело Христово".



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 15.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 08:59. Заголовок: Сергiй пишет: Такой ..


Сергiй пишет:
 цитата:
Такой же? Или ТОЙ САМОЙ? Спаси Христос за ответ.
Т.е. ты, как служитель, принимаешь участие в реальном убиении (жертвоприношении) Христа,
т.к. считаешь, что без этого нет спасения роду человеческому?
Я правильно понял, или какие-то моменты нужно уточнить, для полной определённости?

Теперь понимаю, в чем ошибка в твоих рассуждениях. Во-первых, у тебя неправильные представления о том, что такое Жертва. Во-вторых, у тебя неправильные предстваления о смысле того, что происходит в агнцем.

Ты думаешь, как я понял, что когда священник на проскомидии вынимает из просфоры копием агнца - он убивает Христа, а диякон ему в этом помогает и "подбадривает" его своими словами. И уже умершему Христу священник наносит рану копием, чтобы истекли кровь и вода. Чудовищные представления!

Кто научил тебя такому пониманию, у каких отцов Церкви ты это прочитал?

Словом «Жертва» обозначается в Православии священнодействие, соверщаемое во время литургии верных. Об этом можешь прочитать у Кир. Иерос. в его тайноводственных поучениях. Он, в частности, говорит: "мы взываем к Богу всемилостивому, чтобы он ниспослал своего Духа Святого на лежащие перед ним дары: чтобы сделал хлеб телом Христовым, а вино — кровью Христовой, ибо чего Святой Дух ни коснется, все освящается и изменяется. Затем, когда духовное жертвоприношение подготовлено — безкровная служба над этой искупительной жертвой совершена,— мы молим Бога о даровании церкви всеобщего мира и т.д.". То есть Жертвой называются Тело и Кровь Христова, а не хлеб (просфора). Когда на дары нисходит Дух Святыи и они прелагаются они в Тело и Кровь Христову - это и есть Жертва. Жертва соверщается на " божественной трапезе" (то есть на св. престоле, "трапеза" по-гречески - стол)). Об этом ясно говоирит, например, еп. Феодор Андидский: "«Предложеніе (πρόϑεσις) въ нашей Церкви — равносильно со Святое Святыхъ преобразовательнаго богопочтенія іудеевъ, даже выше его». Ибо божественная трапеза (τράπεζα), на которой приносится въ жертву Агнецъ, вземлющій грѣхи міра, несравненно выше той древней трапезы, по причинѣ своей святости и отпущенія грѣховъ, подаваемаго тѣмъ, которые съ вѣрою и чистою совѣстію приступаютъ къ ней". В Каноне причащению, скан которого здесь выложен, тоже об этом говорится прямо : Христа закалаема на божественней трапезе", а ниже "кий человек зря ныне совершаемых Христа закалаема, иерея служаща со страхом, и не славит раздробляемого". Где раздробляется Агнец, кк ты думаешь?

Запомни, что Жертву приносят не священник и не дьякон, они только служат Жертве. Эту Жертву приносит Христос. Поэтому я сослужу при Евхаристической жертве, которая приносится Христом пресвятой Троице – и Отцу, и Себе самому, и Святому Духу.Поэтому собор и говорит, что Евхаристическая Жерта и есть та самая Жерта, которую принес Христос На Голгофе.

Проскомидия же воспоминает время жизни Христа от его рождения до Жертвы. Об этом Св. Отцы говорят совершенно однозначно. Вынутый из просфоры агнец не является телом Христовым. Он становится таковым только после нисхождения Св. Духа.

Св. патриарх Герман говорит: "Как в утробе Девы тело Сына Божия, действием Святаго Духа, составилось из непорочных ея кровей, так и здесь из просфоры вынутая внутренность в Евхаристии претворяется в тело Исуса Христа наитием того же Святаго Духа".

По обычаю Великой Церкви такое иссечение проводилось диаконом, как об этом пишет еп. Андидский Феодор: "Итакъ, «просфора, называемая также хлѣбомъ, благословеніемъ и начаткомъ принимается, какъ сказано, во образъ Приснодѣвы Богородицы, которая по благоволенію Отца и хотѣнію Сына Его и Слова и наитію Святаго Духа, воспринявъ въ себя единаго отъ Святыя Троицы Сына Божія и Слово, родила совершеннаго Бога и совершеннаго человѣка. Опять какъ пресущественный Богъ, воспріявъ отъ нея плоть во единой ѵпостаси явился и совершеннымъ человѣкомъ, во всемъ подобнымъ намъ, кромѣ грѣха; такъ и Господне тѣло, какъ бы изъ нѣкоего чрева и отъ кровей и отъ плоти дѣвственнаго тѣла, — изъ цѣлаго хлѣба, т. е. благословенія или просфоры, діакономъ, какъ это принято въ великой церкви, изсѣкается посредствомъ нѣкоего орудія, которое называется и копіемъ, хотя и прежде времени, приличествующаго для употребленія сего послѣдняго и такимъ образомъ, бывъ изъято изъ среды его (т. е. хлѣба) самоѵпостасно освящается. Между тѣмъ діаконъ приготовивъ вмѣстѣ съ тѣломъ и имѣющую совершиться въ соотвѣтственное страданію время чрезъ наитіе животворящаго Духа кровь Господню, полагаетъ то и другое въ предложеніи, а іерей въ это время читаетъ приличную этому дѣлу молитву...»

Во всех текстах отцов Церкви 8-12 веков с толкованием на проскомидию и литургию, приводимых Красносельцевым и Муретовым, понимание значения иссечения агнца орудием, называемым "копие", единообразно: просфора - образ Пресв. Богородицы, изъятие агнца - Его рождение, а вовсе не распятие и убиение Христа, как ты проповедуешь.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 09:02. Заголовок: Я так полагаю, что о..


Я так полагаю, что отцу дьякону по теме сказать совершенно нечего.

Поскольку он начинает заполнять свои послания ни для кого не авторитетной писаниной
(содранной, само собой, у католиков... у кого ж еще и сдирать?).

Тоже мне авторитет: "Феодор Андидский"!
Про которого ничего не известно. Ни где жил, ни когда писал. Неизвестно даже "Андидский" ли он
(или это просто неправильно слово прочитали). Неизвестно даже "Феодор" ли он (поскольку именуется также
"Николаем Андидским"). Обнаружили его, ясное дело, "в Ватиканской библиотеке" аж в 17 веке! И как до 17 века
жили без его толкований - ума не приложу! Рукопись, само собой, очень древняя (конец 12-го века... - поди проверь!
но нельзя сомневаться - сам римский кардинал так решил).

д. Валерий пишет:

 цитата:
просфора - образ Пресв. Богородицы, изъятие агнца - Его рождение, а вовсе не распятие и убиение Христа, как ты проповедуешь.

А зачем тогда:
"боды же его во десную страну святым копием глаголет:
един от воин копием ребра Ему прободе и абие изыде кровь и вода, и видевыи сведетельствова..."

Выкручиваешься...


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 15.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 09:05. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
Тоже мне авторитет: "Феодор Андидский"

про патриарха Германа Константинопольского (прославленного святого) также скажешь?

Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
А зачем тогда:
"боды же его во десную страну святым копием глаголет:

Это делается затем, чтобы ознаменовать, что это не простой хлеб уже, именно тот, который Духом Святым преложится и станет Истинной Плотью Христовой.

Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
Выкручиваешься...

Алексие, ты же прекрасно знаешь, что на такие укольчики я не реагирую.

Кстати, никто не ответил мне от каких отцов Церкви появилось в вашем сообществе мнение, что священник и дьякон в алтаре убивают Христа. Впрочем знаю, конечно, что ни от каких, и понимаю, что попы и дьякона вас всех уже замучили до невозможности. Психологически понимаю это очень хорошо, но не думаю, что это достаточное основание мстить им и обзывать их жрецами, распинающими потихоньку Христа в алтаре.

Просто по-человечески прими совет, Ты,как наиболее одаренный и здравомыслящий человек среди твоих товарищей, прими просто (по-человечески) совет - останови эту абсурдную "мозговую игру". Не думаю, что написанное здесь прежде от имени "новпасхалистов" - это и твоя вера. Не могу просто в это поверить.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 09:11. Заголовок: Вот только как быть ..


Вот только как быть с обратившимся к православию агарянином, въехавшем на верблюде в церковь и видевшем через отверстые Царские врата раздробляемого ребенка на дискосе - никто из новопасхалистов так и не объяснит!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 148
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 09:15. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..


Дмитрий Вячеславович пишет:
 цитата:
Вот только как быть с обратившимся к православию агарянином, въехавшем на верблюде в церковь и видевшем через отверстые Царские врата раздробляемого ребенка на дискосе - никто из новопасхалистов так и не объяснит!

Да. Это мы действительно объяснять не собираемся, т.к. нет никакой возможности объяснить, то чего нет.

Лучше уж Вы нам объясните, если можно. Судя по приведённому Вами примеру, на дискосе лежит настоящий ЖИВОЙ младенец, которого вы убиваете, раздробляете и съедаете, т.к. без этого своего собственного спасения не мыслите?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 17.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 09:19. Заголовок: ...ниже приведен при..


ниже приведен пример обращения сарацина в истинную православную веру,
записанный святитетелем Григорием Декаполитом.

Скрытый текст

Взял здесь

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 149
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 09:29. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..


Дмитрий Вячеславович, Вам был задан конкретный вопрос.Сергiй пишет:
 цитата:
Лучше уж Вы нам объясните, если можно. Судя по приведённому Вами примеру, на дискосе лежит настоящий ЖИВОЙ младенец, которого вы убиваете, раздробляете и съедаете, т.к. без этого своего собственного спасения не мыслите?

Пока Вы на него однозначно, без уловок и цитаток, своими словами не ответите - все Ваши никаниано-католические розовые слюни будут отправляться в офф-топ.

Мне, к сожалению, в составе спасотряда пришлось повидать, как другие "ревнители благочестия" в полной уверенности, что творят угодное богу взрывали в Москве неповинных детей. Только в отличае от Вас, у них реальная вера в это была, т.к. они и сами погибали, а для этого одного никонианского розовослюнства маловато будет.

Так вот, такую мразь надо просто брать и стирать, как грязь. Без эмоций и сожалений. Благочестивый Вы наш копипастер.

А касательно "благочестивой легенды" про сарацина (к слову когда приводите легенду, указывайте возраст рукописи из которой она взята, такого материала в районе 11-13 веков - пачками появлялось. В том числе и в иконописи. Надо ж как - обосновывать внедряемую в богослужение иудео-католическую идею) - Вячеславович пишет:

 цитата:
А день тот был праздником, и приближался час [совершения] Божественной Литургии, священник же, [которому] надлежало начинать Божественную проскомидию, очень боялся сарацина; как он мог начинать бескровную жертву перед ним! И [тогда] другой священник, сослужащий тому, сказал священнику, которому надлежало священнодействовать: «Не бойся. Разве ты не видел великое чудо? Что смущаешься?» Итак, вышеуказанный священник без страха начал святую проскомидию.

Узнав об этом, сарацин пришёл посмотреть, что намеревается делать священник. Священник начал Божественную проскомидию и взял хлеб, чтобы подготовить святую жертву, сарацин же увидeл, будто священник взял в свои руки младенца, и заклав его, наполнял его кровью чашу, и тельце его разрезая [на части], клал их на дискос!

Так у Вас даже на то, чтобы этот раздел полностью прочитать способностей не хватает.

Во времена Григория Декаполита (VIII - IX вв.) ТАКОЙ ПРОСКОМИДИИ ПРОСТО НЕ СУ-ЩЕ-СТВО-ВАЛО! (Текст "проскомидии" патриаршего константинопольского служебниказдесь приводился, но видно ни асилил). Может по слогам доходчивее? Так что видеть сему сарацину просто нечего было.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 40
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 09:36. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..


Дмитрий Вячеславович пишет:
 цитата:
ниже приведен пример обращения сарацина в истинную православную веру, записанный святитетелем Григорием Декаполитом. Почитай, очень интересно!

Интересней некуда!
Во-первых, Вы полностью опровергли отца дьякона, который безуспешно пытается доказать, что хлеб на проскомидии всего лишь хлеб. А сарацин младенца видит! (а священник утверждает, что не видит младенца просто по недостоинству).

Но в этой истории много чего еще интересного. Одно поведение "христианского" священника чего стоит. Покрестить сарацина он боится (чтобы не огрести по полной программе). Но другого человека с радостью отправляет на мученическую смерть! Обычное поповское поведение (точнее, замполитское: не "делай, как я", а "делай, как я говорю").

Сказка эта, конечно, очень поздняя. А то, что это сказка, подтверждается очень просто. Откройте календарь и посмотрите (можно любой староверческий, можно никонианский). Найдете там святого мученика Пахомия (бывого сарацина)? То-то и оно!

Впрочем, не исключено, что сказка эта основана на реальном событии. Возможно, Господь после появления этой странной (очень мягко говоря!) проскомидии являл людям ее страшную сущность, пытаясь вразумить. Возможно, падение Константинополя было возмездием за эти обряды.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 150
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 09:48. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Сказка эта, конечно, очень поздняя.

Ага. Случаев, когда святой есть, а жития нет - более чем достаточно (и это понятно), а тут случАй обратный. Житие, да ещё какое! - Есть. А святого... нет...

По логике-то вещей, кого ж как не его канонизировать? И мученик, и исповедник, и житие такое назидательное, что всю современную проскомидийную практику оправдывает (правда и тут не без косяков... ну где это виданно, чтобы в диаконнике просфору над Чашей разламывали? Ну чтобы кровь с неё стекала? И где виданно, чтобы на престол переносили разломанного на куски агнца? А если это всё уже по великом входе происходит, то по д. В.Т. это уже не проскомидия... короче, сплошные несрастушки...)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 17.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 10:07. Заголовок: Насчет приведенного ..


Насчет приведенного примера с сарацином, иноком-мучеником Пахомием.
Этот пример взят из книги, которую я читал, готовясь к собеседованию с мусульманином.

Было это в 2010 году, но случай, приведенный святителем Григорием Декаполитом мне запомнился.
Кстати, в приведенной ссылке с никонианского форума, вся эта книга и воспроизведена. Эта книга
(название сейчас не помню, эту книгу мне давал протопоп отец Димитрий Шмаков) была издана ПСТГУ, в ней приведена вся полемика против мусульман от первых авторов и до (включительно) святителя Симеона Фессалонитскаго. Так что, исключая Велимировича, Николая Сербского и пр. - это для меня не никонианщина. Дело в том, что я, не в пример Алексея Юрьевича, более трепетно отношусь к произведениям, подписанным именами святых. Может я не прав, нужно быть более критичным к письменным источникам?! Так и опровергли бы аргументировано сей источник. Но это Вам не по зубам. Вы не знаете древних языков, поэтому не можете провести текстологический анализ данного произведения. Я не утверждаю, что знаю древние языки. Но это Вы говорите, что этот источник сомнителен, поэтому именно на Вас лежит ответственность доказания его сомнительности. А пока что это произведение я считаю вышедшим из-под пера святителя Григория Декаполита, поскольку обратное Вами не доказано. Но Вы и доказывать это не собираетесь, поскольку для Вас эта задача трудна. Так что Ваше отмахивание от сего источника психологически понятно, проще отмахнуться, чем приложить труд. Почему его не обретаем в святцах? Не вем. А почему Вы думаете, что его нет в святцах? Может он там есть?! Но даже если его нет в святцах, то это тоже ничего не значит, ибо только Бог ведает всех святых Своих.

Что касаемо видения Пахомием разрезаемого на дискосе младенца. Я верю, что причащаясь Святых Христовых Тайн, я ем Тело Христово и пью Кровь Его. Но мне сие преподается под видом хлеба и вина. Для обращения сарацина в истинную веру понадобилось показать, что это не хлеб и вино, а Тело и Кровь. Посему и этот вид разрезаемого тела и изливаемой крови был виден сарацином. И я верю, что Господь являет и такое неподобное подобие, для привлечения падшего человека к себе!


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 151
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 10:16. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..


Дмитрий Вячеславович пишет:
 цитата:
Так и опровергли бы аргументированно сей источник.

Скрытый текст

Дмитрий Вячеславович пишет:
 цитата:
А почему Вы думаете, что его нет в святцах? Может он там есть?!

для того, чтобы посмотреть кто есть в святцах нужно просто открыть их. (На худой конец календарь РПСЦ ближе к концу)

Дмитрий Вячеславович пишет:

 цитата:
ведь это тоже наша история

Вы то какое отношение имеете к истории в которой не участвовали и которую не создавали? За счёт других живут только паразиты. Даже не симбионты, т.к. симбионты полезны друг другу. Надеюсь, что Вы не считаете паразитирование достойным занятием.

P.S. Надеюсь, что Вы понимаете, хотя бы, что правота вашего аргумента полностью опровергает утверждение д.В.Т., о том, что на проскомидии совершается лишь образное воспоминание, которое не является настоящей жертвой?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 10:32. Заголовок: д. Валерий пишет: Пр..


д. Валерий пишет:
 цитата:
Проскомидия же воспоминает время жизни Христа от его рождения до Жертвы. Об этом Св. Отцы говорят совершенно однозначно. Вынутый из просфоры агнец не является телом Христовым. Он становится таковым только после нисхождения Св. Духа.

Св. патриарх Герман говорит: "Как в утробе Девы тело Сына Божия, действием Святаго Духа, составилось из непорочных ея кровей, так и здесь из просфоры вынутая внутренность в Евхаристии претворяется в тело Исуса Христа наитием того же Святаго Духа".

Одни нестыковки у "православного" дьякона.

Вот понятие Антидора на ресурсе Скрытый текст

АНТИДОР[греч. ἀντίδωρον - вместо Даров], в визант. обряде части агничной просфоры, оставшиеся после изъятия из нее св. Агнца; одна из святынь правосл. Церкви.

Ниже едет перечень условий вкушения и раздачи антидора. Еще ниже видим то, что нет единого истолкования что же такое антидор. Кто-то из упомянутых считает, что антидор это образ Богородицы (наверное потому, что как гинеколог с помощью инструментов изсек Агнца из Нея), но тогда это не вяжется с тем что раздают остатки Богородицы в качестве нек-рой замены Святых Даров.

Кто-то из упомянутых утверждает что этот хлеб освящен, поскольку он был «принесен и посвящен Богу», но как-то туманно ибо наверное понимает, что это уже не совсем простой хлеб (но главное побольше туману ибо предъявят такому учению хлебопоклонную ересь), но и не Тело ибо не причастие, но возможно и не Богородица.
Пишут даже о необходимости примирить каноны (8-е и 9-е Ап. прав.; 2-е прав. Антиох.)

Таким образом точного учения о том что же происходит, что делать с остатками и как это все связать с Евангельским преломлением Хлеба так и по ныне нет у сторонников жертвоприношения.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 15.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 10:41. Заголовок: "Наитие Святаго ..


"Наитие Святаго Духа" означает - "нисхождение Святаго Духа". А происходит это только на литургии верных (это азы литургики). Церковнославянский язык НАДО учить. А то бывали случаи сильного конфуза по этому поводу... среди "ваших"...

Впрочем, пока я перестану вести диалог на этой форумной нитке. Думаю, что появлюсь здесь только после того, как антипроскомидитарии начнуть опровергать по существу дела толкования св. партриарха Германа и епископа Феодора.

Надеюсь, что до такого абсурда "мозговая игра" некоторых здешних постоянных обитателей не дойдет. Иначе все это дело перейдет в категорию "мозговой разжиж".

Но я почему-то уверен, что здравый смысл возобладает, и до этого дело не дойдет.

Впрочем, вскрытие покажет.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 10:50. Заголовок: д. Валерий пишет: Эт..


д. Валерий пишет:
 цитата:
Это делается затем, чтобы ознаменовать, что это не простой хлеб уже, именно тот, который Духом Святым преложится и станет Истинной Плотью Христовой.

Этот хлеб уже не простой но еще и не Истинная Плоть, а только чуть-чуть попозже станет Истинной Плотью? А что это тогда?

д. Валерий пишет:
 цитата:
А происходит это только на литургии верных (это азы литургики).

Роман Ермаков пишет:
 цитата:
"Сиделъ я тутъ четыре недели. После меня взяли Логина, протопопа Муромскаго. В соборной церкве при царе остриг ево овчеобразный волкъ в обедню во время переноса, егда снялъ у архидьякона со главы дискос и поставил на престоле Тело Христово. А с чашею архимаритъ чюдовъской Ферапонтъ вне олтаря при дверехъ царъских стоял.
Увы, разсечения Телу и Крови Владыки Христа! Пущи жидовъскаго действа игрушка сия! Остригше, содрали с Логина однарятку и кафтан. Он же разжегъся ревностию Божественнаго огня, Никона порицая, и чрез порог олътарной в глаза ему плевалъ, и, распоясався, схватя с себя рубашку, во олътарь Никону в глаза бросил".

"Житие протопопа Аввакума"

Ну и Чинопоследование Литоргии св. Василия в древнейшем византийском сборнике VIII века "Бар. гр. 336" для вас это так себе...

д. Валерий пишет:
 цитата:
"Наитие Святаго Духа" означает - "нисхождение Святаго Духа". А происходит это только на литургии верных (это азы литургики).

Вас же по человечески попросили. Сергiй пишет:
 цитата:
Только ты, когда отвечать будешь, не забудь, что проскомидия от анафоры была оторвана очень недавно. Исторически же она совершалась по Великом Входе и была неотъемлемой частью литоргии верных.





Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия