АвторСообщение
редактор




Сообщение: 138
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 12:45. Заголовок: О поклонах на "Великом входе"


Хотелось бы привести один из примеров общего отношения к церковному преданию в среде тех сообществ, которые позиционирует себя, как "та самая, Святая Соборная и Апостольская Церковь", при этом жестко противопоставляя свою систему ценностей "соседним" христианским конфессиям, с которыми они некогда находились в общении (не смотря на различные традиции)...

Вопрос, предлагаемый к рассмотрению, был выделен в отдельную "ветку" из полемики
"О Проскомидии"
.

В обсуждаемой теме, один из участников дискуссии (д. В. Тимофеев, РПСЦ), исповедуя учение о преложении Даров на Литоргии и убежденно именуя его православным, не смог (а возможно не захотел) отвечать на вопрос о поклонах, совершаемых на переносе Святых Даров по первой части «Херувимской песни».

В вышеуказанной полемике ("О проскомидии") рассматривались следущие цитаты из "Жития протопопа Аввакума": Скрытый текст

Как видим, расстрижение происходит в тот же момент, что и рукоположение, на Великом Входе... Великий Вход, происходит еще до возгласа "Двери, двери...", после которого Евхаристия соединяет верных во Христе, а Аввакум говорит о том, что ПО ПЕРЕНОСЕ ПОСТАВЛЕНО НА ПРЕСТОЛ УЖЕ ТЕЛО ХРИСТОВО! Скрытый текст

Посему, поднимались соответствующие вопросы, главный из которых:
чему или кому народ кланяется, трижды, по возгласе «Всех вас да помянет Господь…» ?
Хлебу? Иерею? Мертвому Телу?
Ведь третий земной поклон сегодня в РПсЦ - в землю (всегда!!!)

На что д. Валерий написал следующее: Скрытый текст

Недооценить значимость таковых утверждений сложно. Ключевым моментом явился вопрос о том, на сколько это вообще соответствует вероисповеданию русской Церкви в дораскольный период? И почему полемический пик споров "о пресуществлении" Даров на Литургии пришелся на время конца XVII века при п. Иоакиме, т.ь. на ранне-никонианский период?

Все это и заставило нас углубится в данную тему и поднять различные источники. Мы обратились к современным изданиям "Устава о поклонах" РПСЦ, к знаменитым "Поморским ответам", святоотеческому наследию, к спорам "О пресуществлении даров" в византийско- католичексой полемике на Руси (ознаменовавшим окончательную победу «грекофильской» партии над «латинской») в политической борьбе с участием московской церкви при царском Дворе (п. Иоаким, С. Полоцкий, братья Лихуды, Медведев и др.), к трудам историков, а так же к апологиям известного строобрядческаго писателя Ф. Е. Мельникова.

Всем этим и делимся на данной страничке.

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 3 All [только новые]


редактор




Сообщение: 265
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 05:23. Заголовок: Токос, я тоже весьма..


Токос, я тоже весьма признателен Вам за участие в беседе и вполне согласен с Романом.

Позволю себе внести маленькие дополнения и вопрошания.

Как Вы считаете, в чём заключается таинство Евхаристии?

Есть два варианта (сразу оговорюсь - Таинство совершается! Мы полностью не разделяем протестантского учения о простом воспоминании):

- в превращении хлеба и вина (без изменения их органолептических свойств)
- в единении со Христом в единое Его Тело, которое происходит совершенно немыслимо с простой человеческой точки зрения - вкушением от единого хлеба и единой чаши.

В пользу второго варианта говорит текст древнейшей Анафоры:
 цитата:
"Учение Господа, переданное народам через 12 апостолов" (Дидахи)

Глава 9

1. Что же касается Евхаристии, совершайте ее так.
Скрытый текст



Глава 10

1. По исполнении же (вкушения) так благодарите:
Скрытый текст


цитируется по "Агиос-Канон", http://www.agioskanon.ru/didahi/001.htm
другие переводы, можем привести, в частности по изданию "Амфоры":
"Александрийская библиотека. Писания Мужей апостольских", С.П. 2007 г.
Да и в Писании, после того, как Христос говорит о Теле и Крови, он снова называет вкушение от Чаши, вкушением от лозы:
 цитата:
Когда они ели, Исус взял хлеб, произнес над ним молитву благодарения, разломил и дал им со словами:— Возьмите, это Мое тело!

Взяв чашу, Он произнес молитву благодарения и подал им. И все пили из нее.

Он сказал им:— Это Моя кровь, которая проливается за стольких людей, кровь Нового Договора.

Говорю вам: уже не пить Мне вино — плод виноградной лозы. Я буду пить новое вино в Царстве Бога.

(Мк., Гл. 14: ст. 22-25, РБО)

Токос пишет:
 цитата:
конечный момент изменения Даров в Евхаристии мы указать можем безошибочно

Мы не можем. Можем лишь говорить, что никакого явного изменения органолептических свойств хлеба и вина не происходит. Да и таинство для нас состоит в ином. Момент пресуществления теснейшим образом связан с приятием теории жертвы (что дополнительно выражено перенесением вечери на утро, т.е. на то время, когда Моисею заповедано приносить жертву). Так что разговор о "правильном" моменте пресуществления мы поддержать не готовы.

То, что пресуществление теснейшим образом связано с иудейским пониманием храмового жертвоприношения можно показать и на примере приведённых Вами ектений. Вот фрагмент покрывающей ектении:



Ектения говорит буквально о том, что поскольку Господь, принял жертву в свой небесный жертвеник, как приятное ему благовоние (современный старообрядческий текст), низпослет за это на нас благодать и дар Святаго Духа. Далее мы перечисляем, какие дары нам желательно бы получить: избавиться от всякой скорби гнева и нужи и т.д. - вполне нормальные договорные отношения, характерные для ветхозаветного понимания взаимоотношений с Богом.

Что же получается по структуре? Посмотрим:

- Как жертвенный скот (без изъяна) разводился и продавался прямо при храме, так сейчас (в старообрядчестве) просфиры пекутся специально учинёнными пожилыми женщинами или мужчинами, без наличия "оскверняющих" обстоятельств. (во времена раннего христианства хлеб просто приносился молящимися и лучший отбирался для службы)

- За закрытыми дверями, в святая святых (момент проскомидии я опускаю, для простоты, исходя сейчас из навязываемого современными жрецами понимания, что истинная жертва приносится во время евхаристического канона) совершается жертвоприношение обрамлённое двумя приведёнными Вами ектениями.

- Приносятся прошения и благодарение "Благодарим тя царю невидимыи...."

- Жричество причащается в олтаре, по сложному ритуалу. При этом часть жертвы отделяется жрецу (попу), часть левитам (диаконам), а часть отдаётся простецам, должным образом и в полном соответствии с июдейским понятием об очищении перед жертвоприношением, подготовившимися к вкушению жертвенной пищи.

- Вкушение жричества и непосвящённых происходит раздельно.

- В целом, сложно не заметить, что одновременно в храме идёт как бы две службы, время от времени пересекающиеся, но в кульминационных своих моментах разнесённые по времени и чинопоследованию. "Истинный храм" находится за перегородкой, куда не допускаются непосвящённые. Именно там и происходит причащение жричества, с соблюдением древних чинов братского лобзания и т.п. Простецы сведены до состояния зрителей, болящих и немощных, которых по причащении жричества приобщают (как и положено приобщать расслабленых) из ложечки (Символизирующей трость с которой Христа напоили оцтом. Не случайно же в процессе ВВ один из попов несёт скрещёными трость и копие - орудия жертвоприношения)

Если Вы внимательно посмотрите относительно какого чинопоследования Христос говорил "Сие творите", то неприменно заметите существенную разницу.

Разница в форме, порождается разницей в содержании. А при разнице в содержании, уместно ли говорить о совершении установленного Христом таинства? Напомню, происходит:

- не то (приведённый выше разбор можно и расширить)
- не тогда (утром а не вечером, что принципиально через понимание часто произносимого Спасом "вы говорите ...., а Я говорю вам...", т.е. противопоставление)
- не так
- и не там (в храме со святая святых, а не в горнице)

При желании можно утверждать, что всё нужно понимать "духовно" и на самом деле всё то и так, но почему тогда столько буквальных совпадений с ветхозаветностью?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 16.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 05:31. Заголовок: Ваша позиция понятна..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Т.е. даже сама природа времени никогда не позволит нам это выяснить...
И попытки эти, на мой взгляд, бесплодны...

Ваша позиция понятна. Но коль скоро, вся служба состоит из конкретных прошений, то по ним мы можем выделить все-равно более менее узкий отрезок времени по принципу просим-получаем. Так например, в чине Литургии св. Василия есть прошение: "Тебе просим и тебе молимся, Свете святых, благоволения Твоея благости, приити Духу Твоему Святому на ны и на предлежащая Дары сия. И благословити их, и освятити, и показати"(click here). Из этих слов следует, что по разуму составителя чина, Дары еще не освящены, то есть не являются Телом и Кровью. Затем идет призывание Св. Духа, благословение Даров (сравни Мр.14:22), в котором они именуются уже Телом и Кровью (click here). Не есть ли это указание на конкретный момент?

"Все испытывайте, хорошего держитесь" (1Фесс.5:21) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 16.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 05:37. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Друг, хотелось бы поблагодарить Вас за участие.

Сергiй пишет:

 цитата:
Токос, я тоже весьма признателен Вам за участие в беседе

Спаси Христос. Направление в котором Вы обсуждаете вопросы на форуме весьма для меня интересно своим достаточно свежим взглядом, впрочем, и сами по себе обсуждаемые вопросы имеют важное, непреходящее значение.



"Все испытывайте, хорошего держитесь" (1Фесс.5:21) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 16.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 05:46. Заголовок: Сергiй пишет: Мы не..


Сергiй пишет:

 цитата:
Мы не можем. Можем лишь говорить, что никакого явного изменения органолептических свойств хлеба и вина не происходит.

Ваша позиция, как я понимаю, заключается в том, что принимая с благодарением освященные этим благодарением хлеб и вино, мы становимся в мире горнем причастниками истинного Тела и истинной Крови, существо же хлеба и вина остается неизменным? Я правильно понимаю?

Токос пишет:

 цитата:
в превращении хлеба и вина (без изменения их органолептических свойств)
- в единении со Христом в единое Его Тело, которое происходит совершенно немыслимо с простой человеческой точки зрения - вкушением от единого хлеба и единой чаши.

Для меня на данный момент оба этих объяснения справедливы как-то комплексно...

"Все испытывайте, хорошего держитесь" (1Фесс.5:21) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 266
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 06:05. Заголовок: Токос пишет: существ..


Токос пишет:
 цитата:
существо же хлеба и вина остается неизменным? Я правильно понимаю?

В подобных вопросах категоричность не вполне уместна, потому я воздержусь от однозначного ответа. Могу сказать лишь то, что мои несовершенные органы вкуса и восприятия не позволяют определить изменения органолептических свойств хлеба и вина. О мистических же изменениях говорить нет смысла, т.к. всё подаваемое нам Христос подавал явно и ничего не говорил тайно.

Вне зависимости от того происходит преложение хлеба и вина или нет, для нас это не имеет решающего значения, т.к. суть таинства именно в единении во Христе заповеданным Им способом. Происходит ли при этом изменение Даров, суть вопрос технический и от нас независящий. Нет смысла рассуждать о том, к пониманию чего нет адекватного инструментария и прямого Божиего Слова. (я дописал свой вышерасположенный ответ, возможно он ответит на часть вопросов)


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 267
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 06:25. Заголовок: Токос пишет: Не есть..


Токос пишет:
 цитата:
Не есть ли это указание на конкретный момент?

Отчасти. Вопрос только в том, насколько эти литоргические тексты соответствуют службе совершавшейся при Василии Великом и при Иоанне Златоустом. Например, мы приводили в качестве указания на явный подлог вторую молитву верных, которая никак не может принадлежать Златоусту исходя из его же взглядов.

Современная служба составлена и заточена под жертву, она представляет собой редкостную мешанину и содержит в себе не менее трёх служб одновременно. Процесс доведения богословия и чинопоследования службы до современного её толкования и исполнения можно увидеть в том числе на примере трёх поклонов и слов Аввакума о разделяемых Теле и Крови при внесении их в олтарь.

Явно видно, что "живая традиция" не сразу догнала внедряемый иеросалимский устав, являющийся богослужебной основой современного старообрядчества, но не являвшийся таковым по исполнению ещё во времена Аввакума и Неронова.

Как это не парадоксально, современное старообрядчество по своему богослужению скорее раннее никонианство (с особенностями), чем дораскольная служба.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 16.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 22:59. Заголовок: Сергiй пишет: Могу ..


Сергiй пишет:

 цитата:
Могу сказать лишь то, что мои несовершенные органы вкуса и восприятия не позволяют определить изменения органолептических свойств хлеба и вина. О мистических же изменениях говорить нет смысла, т.к. всё подаваемое нам Христос подавал явно и ничего не говорил тайно.

Но ведь изначальное понимание, насколько я знаю, было всегда таким, что под видом хлеба и вина христиане принимают Кровь и Плоть. Раз под видом, следовательно, по физическим ощущениям (органолептически), это хлеб и вино, а фактически (не лишь мистически) Тело и Кровь. Именно поэтому мы в причастии обожаемся не символически, а фактически. Собственно и слово-то причастие говорит о том, что через этот акт мы подлинно становимся частью Подлинного Христа, а через него частью друг друга, соединяясь через его Кровь и Плоть в единое тело Церкви. Как-то так мне думается... Что Вы скажите?

Сергiй пишет:

 цитата:
Нет смысла рассуждать о том, к пониманию чего нет адекватного инструментария и прямого Божиего Слова.

Инструментарий здесь все-таки вера, а слово прямо называет Дары Кровью и Плотью, не символом или образом.

Сергiй пишет:

 цитата:
я дописал свой вышерасположенный ответ, возможно он ответит на часть вопросов

Очень интересный взгляд на историю развития литургической традиции, которая, с Вашей точки зрения, не только развилась, но и мутировала в совершенно противоположную изначальной. Обязательно хочу это обсудить, когда закончим с сущностью Даров

"Все испытывайте, хорошего держитесь" (1Фесс.5:21) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 171
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.12 05:12. Заголовок: Токос пишет: Ваша по..


Токос пишет:
 цитата:
Ваша позиция понятна. Но коль скоро, вся служба состоит из конкретных прошений, то по ним мы можем выделить все-равно более менее узкий отрезок времени по принципу просим-получаем.

Еще раз подчеркну, что Вы говорите о современной службе и нынешнем богословии. Мы же привели Анафору "Учения 12 апостолов", которая отражает суть первохристианского понимания Евхаристии, как "благодарения", (чему соответствует и само греческое слово "эухаристэо" благодарение"). И прошения в ней далеко не те, что сейчас:
 цитата:
Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в царствие Твое, ибо Твоя есть слава и сила чрез Исуса Христа во веки

(Гл. 9: 4)

или:
 цитата:
Помяни, Господи, Церковь Твою, да избавишь ее от всякого зла и усовершишь ее в любви Твоей, и от четырех ветров собери ее, освященную в царство Твое, которое Ты уготовал ей, потому что Твоя есть сила и слава во веки (Гл. 10:5)

Как видим, в Дидахи нет "эпиклезы" с призванием Параклита "приложить" Дары, как в ЗЛАТ современной редакции (степень "современности" ЗЛАТ можно показать отдельно на каком-нибудь коротком примере, если есть желание, кое что имеется касат. "пресуществления")...

Оба прошения Дидахи не содержат того, что позволяет делать выводы о том понимании, в котором есть некое "до" и некое "после" ("по принципу: просим-получаем"). Обращаю внимание, на то, что второе прошение Дидахи (10:5), по данной редакции, расположено уже после Причастия и по содержанию отлично от современных.

Вообще, надо сказать еще и вот о чем. Сегодня ектинии имеют высокую "степень рассеяния" по Службе. Их местоположения формировались не в один день, и изначально были иными, так же имеется различие по их количеству, относительно древних служб.

Это касается и той литании, о которой говорили Вы ("О предложенных честных дарех...").

В принципе, вопрос уже тщательно исследован Тафтом. Во втором томе "Истории Литургии св. И. Златоуста. Великий Вход" (Омск. 2011 г.) он дает общепринятый текст литании (греч. и славянск. версию) и пишет следующее:

 цитата:
Рассматриваемая литания составлена из прошений "Ангела мирна", или этисиса, как данный элемент обычно называется. Этисис традиционно предшествует заключительному благословению, или "молитве преклонения", в византийских службах суточного круга, но упоминание "утреннего" или "вечернего" богослужения исчезло из прошения "Исполним молитву нашу Господеви" и дополнилось просьбой о Дарах "О предложенных честных дарех Господу помолимся" и двумя дополнительными прошениями синапты "О святем храме...", "О избавитися нам от всякыя скорби, гнева..."

(Гл. IX "Литания после Великого входа", с. 381)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 16.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.12 06:22. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Мы же привели Анафору "Учения 12 апостолов"



 цитата:
В Дидахи нет "эпиклезы" с призыванием Параклита "приложить" Дары

А насколько аутентичны, по-вашему, "Дидахи" и "Апостольские постановления" Климента Римского?

Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Вы говорите о современной службе



 цитата:
В Дидахи нет "эпиклезы" с призыванием Параклита "приложить" Дары, как в ЗЛАТ современной редакции

А когда, по-вашему, произошло данное изменение? Что значит "современная редакция"?

"Все испытывайте, хорошего держитесь" (1Фесс.5:21) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 270
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.12 07:02. Заголовок: Токос пишет: Что зна..


Токос пишет:
 цитата:
Что значит "современная редакция"?

Тот текст, по которому сейчас просходит служба и который зафиксирован в современных служебниках.

Токос пишет:
 цитата:
А насколько аутентичны, по-вашему, "Дидахи" и "Апостольские постановления" Климента Римского?

Апостольские постановлдения аутентичны настолько же насколько и Евангелия, т.к. имеют весьма широкое распространение по всему миру и датируется не позднее IV века самыми осторожными исследованиями.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 16.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.12 07:12. Заголовок: Сергiй пишет: Тот т..


Сергiй пишет:

 цитата:
Тот текст, по которому сейчас просходит служба и который зафиксирован в современных служебниках.

А насколько именно, по-вашему, ново или старо существующее сейчас чинопоследование Литургии, в частности, акт благословение Даров, который по смыслу произносимых слов соделывает хлеб Телом, а вино Кровью Христа? К какому конкретно времени Вы относите появление современного(?) текста?

Сергiй пишет:

 цитата:
Апостольские постановлдения аутентичны настолько же насколько и Евангелия, т.к. имеют весьма широкое распространение по всему миру и датируется не позднее IV века самыми осторожными исследованиями.

Это мне известно, но уверен, что и Вы знаете, что текст Постановлений был подвергнут сомнению 6-м Вселенским Собором (2пр.), как неиспорченный от еретиков. Принимая во внимание этот факт, как Вы выделяете, что в Постановлениях аутентично, а что является следствием правки неких еретиков? И что Вы скажите относительно подлинности Дидахи?

"Все испытывайте, хорошего держитесь" (1Фесс.5:21) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 272
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.12 07:48. Заголовок: Токос пишет: акт бла..


Токос пишет:
 цитата:
акт благословение Даров, который по смыслу произносимых слов соделывает хлеб Телом, а вино Кровью Христа?

т.е. Вы утверждаете, что "акт" соделывает хлеб и вино Телом и Кровью?

Токос пишет:
 цитата:
К какому конкретно времени Вы относите появление современного(?) текста?

В чьей традиции?

Токос пишет:
 цитата:
и Вы знаете, что текст Постановлений был подвергнут сомнению 6-м Вселенским Собором

Нет не был. Пятый и Шестой ВС не оставили после себя правил. Сей вопрос подробно разобран в нашей книге о пасхалии, так что не буду повторяться и отошлю Вас к соответствующему прочтению.

Токос пишет:
 цитата:
И что Вы скажите относительно подлинности Дидахи?

Сей вопрос относится к области текстологии и подробно изучен библеистами, в частности Б.М. Метцгером и изложен в его книге "Текстология Нового Завета".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 16.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.12 08:02. Заголовок: Сергiй пишет: т.е. ..


Сергiй пишет:

 цитата:
т.е. Вы утверждаете, что "акт" соделывает хлеб и вино Телом и Кровью?

Я не утверждаю, я делаю осторожный вывод из слов. Если сказано: "сотвори хлеб Телом, преложи его Духом Твоим Святым",- то я право не знаю, как это можно понимать иначе...

Сергiй пишет:

 цитата:
Нет не был. Пятый и Шестой ВС не оставили после себя правил. Сей вопрос подробно разобран в нашей книге о пасхалии, так что не буду повторяться и отошлю Вас к соответствующему прочтению.

Спаси Христос. Обязательно ознакомлюсь. Это Вы имеете в виду "Размышление о пасхалии", если да, то есть ли она в электронном виде?

Сергiй пишет:

 цитата:
В чьей традиции?

Ну, например, служебник, изданный при русском патриархе Иосифе. В нем ведь уже отражено понимание Евхаристии, как жертвы, в нем есть акт благословения/приложения Даров. Как долго, по-вашему, в Церкви существует именно такая анафора (с благословением и преложением) и именно таким пониманием?

"Все испытывайте, хорошего держитесь" (1Фесс.5:21) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 274
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.12 08:04. Заголовок: Токос пишет: Но ведь..


Токос пишет:
 цитата:
Но ведь изначальное понимание, насколько я знаю

Если не затруднит, приведите несколько примеров такового изначального понимания, которые могут идентифицироваться именно как изначальные. (Прежде чем что-то обсуждать, желательно быть уверенным в том, что обсуждаем мы одно и тоже).

Токос пишет:
 цитата:
а слово прямо называет Дары Кровью и Плотью, не символом или образом



А потом снова плодом лозы? Вы предлагаете ввести момент обратного пресуществления?

Сергiй пишет:
 цитата:
Когда они ели, Исус взял хлеб, произнес над ним молитву благодарения, разломил и дал им со словами:— Возьмите, это Мое тело!

Взяв чашу, Он произнес молитву благодарения и подал им. И все пили из нее.

Он сказал им:— Это Моя кровь, которая проливается за стольких людей, кровь Нового Договора.

Говорю вам: уже не пить Мне вино — плод виноградной лозы. Я буду пить новое вино в Царстве Бога.

(Мк., Гл. 14: ст. 22-25, РБО)



Токос пишет:
 цитата:
Обязательно хочу это обсудить

С удовольствием. Для этого обсуждения лучше будет открыть отдельную тему.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 276
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.12 08:32. Заголовок: Токос пишет: если да..


Токос пишет:
 цитата:
если да, то есть ли она в электронном виде?

http://samstar.ucoz.ru/news/paskhalija/2011-10-20-5004

Токос пишет:
 цитата:
Ну, например, служебник, изданный при русском патриархе Иосифе. В нем ведь уже отражено понимание Евхаристии, как жертвы

Ну и что? Вы предлагаете в понимании христианства отталкиваться от XVII века? В то время и антилютеранский катехезис Зизании издан, на котором клейма ставить негде.

Токос, давайте, прежде чем продолжить беседу начнём с позитивного изложения Вами своей позиции. Лоскутно беседовать смысла не имеет. Вы хотите поговорить насколько дораскольное богословие соответствует нынешнему - давайте поговорим. Вы хотите критически рассмотреть текст современной литургии? - Для этого есть соответствующая литература, которую Вы и сами можете прочитать. Да и мы в разделе "Евхаристия" планируем это постепенно сделать.

Так что давайте начнём с вашей положительной программы.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия