АвторСообщение
редактор




Сообщение: 615
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.13 23:31. Заголовок: Искупление или освобождение. Казнь Христа - "искупительная жертва", или свободная воля ко злу?


Результаты человеческих размышлений и вытекающие из них действия (например жертва или милость) - это и есть одни из тех плодов, по которым Господь определяет, кто Христов, а кто антихристов:
 цитата:
12. Исус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13. пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

(Св. Евангелие от Матфея 9:12,13)


 цитата:
1. И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2. И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника.
3. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6. Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
7. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
8. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9. Что же сделает хозяин виноградника? — Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10. Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
11. это от Господа, и есть дивно в очах наших.

(Св. Евангелие от Марка 12:1-11)


 цитата:
16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20. Итак по плодам их узнаете их.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

(Св. Евангелие от Матфея 7:16-21)

Господь акцентирует внимание слушателей на узнавании по плодам и повторяет эту фразу дважды.

Не может тот, кто совлёк с себя ветхого человека говорить о искупительной жертве, в которой он участвует по сию пору (постановление Константинопольского собора 1156-57 гг).

Новый человек участвует в завете милосердия, а простейшие проявления милосердия - это накормиить, дать кров, дать веру и единение (для особо испорченных подчеркну недопустимость блуда).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 108 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


редактор




Сообщение: 575
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 08:17. Заголовок: Игорь пишет: То как ..


Игорь пишет:
 цитата:
То как же здесь быть соучастником своего спасения? Никак. Да и что нужно человеку сделать, чтобы спастись? Вы думаете, что человек может, что либо такое совершить хорошее для своего спасения? Ничего. Абсолютно ничего.

Ну что ж Вы такое говорите? Всё Евангелие говорит о том, что нужно сделать, чтобы спастись:
 цитата:

Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Св. Евангелие от Луки 9:23)

Более того, обращу Ваше внимание, что в оригинальном тексте нет слова "крест", т.к. оно является поздней производной от слова "Христ". В тексте стоит слово "стаурон", т.е. кол, шест, дорожный посох.

Как известно раньше, да и сейчас, в дальнюю дорогу всегда ходили с посохом. Смысл в фразы очень прост - бери посох и следуй за Христом. Если же Евангелие передаёт описание реальной бытовой ситуации, когда люди беседуют на привале, отложив дорожные посохи, смысл фразы может быть и совсем буквальным: "Пойдём, покажу".
 цитата:
А всякий, кто жив и верит в Меня, вовек не умрет. Веришь ты в это? (Св. Евангелие от Иоанна 11:26)

Вера, без дел, мертва, как изветно, так что ВАш вопрос "Что мы можем сделать" - никак не согласуется с евангельским апостольским учекнием.

Ответ прост- мы можем верить во Исуса Христа, Сына Божия и творить дела веры.

Игорь пишет:
 цитата:
На вопрос учеников "кто же может спастись? Иисус, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу."

Всё верно, без Бога спастись нельзя. Но и без деятельной веры в него - тоже. Кроме того, Вы уж приводите цитату шире:
 цитата:
26. — Кто же тогда может спастись? — спросили Исуса слушатели.
27. — То, что невозможно для людей, возможно для Бога, — ответил Исус.
28. — А вот мы оставили все свое и пошли за Тобой, — сказал тогда Петр.
29. — Верно вам говорю, — сказал Исус, — всякий, кто оставил дом или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Царства Бога,
30. получит во много раз больше в этом веке, а в будущем Веке — вечную жизнь
.

(Св. Евангелие от Луки 18:26-30)

Мне кажется, здесь вполне определённо говорится о необходимом действии.

Игорь пишет:
 цитата:
Христу не обязательно было умирать.

Я выше привёл цитату о том, что своей смертью и воскресением Господь избавил людей от рабства смерти, базирующемся на страхе смерти.

Игорь пишет:
 цитата:
Разве весь ветхий завет не указывал на то, что Христу необходимо было умереть?

Нет. Все демонстрируемые указания довольно иносказательны и обретаются не в центральных книгах. Пост фактум, таких "пророчеств" можно найти в любом источнике. Даже в передовице газеты "Правда".

Игорь пишет:
 цитата:
Ведь без пролития крови не бывает прощения.(Евр.9:22)

т.е. Вы не верите, что в сионской горнице был установлен Новый завет? Завет со Христом. Вы считаете, что просто был пролонгирован старый? Но тогда сей завет новым никак нельзя назвать.

А слова Христа "милости хочу, а не жертвы" так и вообще обращаются в пустословие. Вы считаете Христа пустословом?

Кроме того, Вы опять выдёргиваете из контекста:
 цитата:
21. говоря при этом: «Вот кровь завета, который заповедал Вам Бог».
22. По тому закону, все очищалось кровью и без кровопролития не давалось прощение.
23. Должно ли так очищаться тем, кто причастен Небесному Образу? Ведь небесное само по себе намного превосходит любые жертвы.

По тому закону, а не по Христову, который уже был установлен на Вечере и, соответственно, во время убиения Христа уже действовал и никак не мог быть следованием прежнему.

Игорь пишет:
 цитата:
Остается неясным только вопрос, а зачем Христу необходимо было умирать?

Мне кажется я ответил на этот вопрос?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 608
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 08:50. Заголовок: Игорь пишет: "Кр..


Игорь пишет:
 цитата:
"Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха."

Прошу обратить внимание на последние варианты подстрочных переводов специалиста по "Койне" господина Винокурова. Он расширяет тезаурус. И в новых программах ("Грек-NT-эксплорер") ставятся разные значения для этого места. (Слово "гема", № Стронга 129 в UBS3/NA 26)

Скрытый текст


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 576
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 08:56. Заголовок: Игорь пишет: "ин..


Игорь пишет:
 цитата:
"иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею."(Евр.9:26) Значит для уничтожения греха необходима была жертва Христа, (подобно ветхозаветным).


 цитата:
24. И не в рукотворенное святилище вошел Христос - отражение Истинного, а на самое небо, где теперь предстоит за нас лицу Божию.
25. Но не для того, чтобы многократно подносить Ему Самого Себя, подобно священнику, который каждый год входит с чужой кровью в святилище,
26. поскольку надлежало священникам многократно проходить это испытание от установления закона, а теперь, при окончании веков, грех единожды отвержен благодаря Его самопожертвованию.
27. Но поскольку каждый из людей должен умереть и предстать на суд, -
28. Христос, однажды приходивший, чтобы многих возвести от греха, снова оставит грехи тем, кто ожидает от Него спасения.

Опять обращу внимание - ветхозаветная жертва не включает в себя смысла самопожертвования. Слова, конечно однокоренные, но смысл несут разный. Особенно с точки зрения ветхого закона. Как приносить жертву за грех было чётко предписано. Вы можете привести сравнительный анализ на полное соответствие предписанного по закону и убиением Христа. Только конкретно, а не иносказательно, как Вы сделали здесь:
 цитата:
Кровь жертвенного животного. Первое упоминание об этом :

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

(Быт.3:21)

простите, но здесь написано "сделал одежды кожаные", а не убил, снял шкуру и сшил из них. Если Господь сделал человека, Он что, без убийства одежды сделать не может?

Кроме того, здесь не сказано ни слова про очистительную кровь.

Игорь пишет:
 цитата:
сбудутся Писания, что так должно быть? (Матф.26:53-55)

Вы об этом?
 цитата:
Игорь пишет:
[quote]сбудутся Писания, что так должно быть?

(Матф.26:53-55)

` Ну, во-первых, Вы уверены, что Вы и Христос имеете ввиду одни и теже предания? А во-второых, это простая констатация факта того, что все пророки обличали Израиль в богоборчестве. Сбылись эти пророчества и в данном случае.

Более того Вы приводите в цитате словосочетание "да сбудется", которое несёт оттенок предопределения, в греческом же тексте стоит слово "ун", т.е. "итак", "таким образом", "конечно" - таким образом "величие предопределённости" пропадает, а остаётся простая констатация факта "каким ты был, таким ты и остался".

Относительно же этого:
 цитата:
что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?

Я уже писал:
 цитата:
Я уже не раз писал, что не смотря на нежелание испить чашу распятия, Господь и здесь не отнимает у людей свободы выбора, исполняя тем волю Отца о Его творении. Даже не смотря на всю преступность такого выбора.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 577
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 09:11. Заголовок: Игорь пишет: Не так ..


Игорь пишет:
 цитата:
Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (Лук.24:26)

Таже история. Можно истолковывать, как предопределение, а можно как констатацию факта: "Любой, кто вёл бы себя так как Христос - пострадал бы, без вариантов". А у Вас другое мнение? Представьте себе, Вы приходите к оголтелым фанатам футбольного клуба "Х" и постоянно говорите: "ваш клуб такой, а на самом деле это неверно, т.к. болеть нужно за клуб "У"" - думаете надо обладать даром предвидения, чтобы констатировать, мордобой, а возможно и убийство?

ЛЮБОЙ, кто вышел бы с проповедью Христова учения - был бы уничтожен. Жизнь апостолов это подтверждает. Да и в ВЗ, пророков нередко побивали камнями.

Так что - ничего нового не произошло и под "искупительную жертву" такое развитие событий можно притянуть, только в сознательно идеологизируемом богословии.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 578
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 09:19. Заголовок: Игорь пишет: "Кр..


Игорь пишет:
 цитата:
"Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха."

Вы упорно игнорируете перевод слова "кровь", как "родство".

Да, именно так, сопричастность Сыновству Христа (т.е. кровное родство с ним), очищае нас от греха. Это подтверждают и слова "во оставление грехов и в жизнь вечную".

К ветхозаветной "очистительной жертве это не имеет никакого отношения.

Иначе Вам придётся признать, что Христос, отвергая жертву: "милости хочу, а не жертвы", на самом деле её признаёт и без неё никак не может. Милость без ветхозаветной жертвы по Вашему - НЕВОЗМОЖНА.

Следовательно, Вы остались в состоянии ветхозаветности, а вернее иудео-христианства и к Христову Завету никакого отношения не имеете.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 579
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 09:32. Заголовок: Игорь пишет: Я сам ..


Игорь пишет:
 цитата:
Я сам пытаюсь найти ту идею, которая заложена в смерти Христа.

А чего тут искать? Всё чёрным по русскому написано:
 цитата:
14. а ещё: «Се аз, и дети яже ми дал Бог». Словно детей Он делает их частью своей плоти и крови, а через это и сам становится их причастником. Для того, чтобы уничтожить смерть и лишить диавола господства,
15. освободив всех тех, кто по страху смерти всю жизнь был подвержен рабству

Вы, Игорь, в армии служили? Доводилось видеть, как люди унижаются и "чморятся" исключительно из страха? Именно из страха, т.к. униженых бьют гораздо больше, чем тех, кто не сломался. Таким образом, только страх, а не фактическое избиение делает несчастных рабами.

Господином этого страха являлся сатана. Вот этого-то господства и избавил его Господь, наглядно показав, что смерти нет и что вера во Христа, оправдывает к вечной жизни.

Там, где Вы писали о всяческих "надлежит", можно по-русски и проще было бы написать: "Неужели вы не понимаете, что после всего, что я говорил и делал, меня неминуемо должны были убить? Просто из элементарного стремления к сохранению существующей системы религиозных ценностей и жизненных реалий. Но Я пошёл на это, ради того, чтобы вы больше не боялись и стали свободны. Выбор по-прежнему за вами, но теперь вы точно ЗНАЕТЕ, что есть из чего выбирать и не бояться смерти или осуждения"

Вот это и называется "самопожертвование", только к "очистительной крови" и "законной жертве" это никакого отношения не имеет. ТОчнее имеет, но прямо противоположное - оно уничтожает все эти понятия, как неугодные Богу.

Можете почитать послание Варнавы на эту тему.

Если же интересно ознакомиться со взглядами людей, которые не приемлют "юридической теории" и "искупительной жертвы", можете почитать А. Храповицкого на эту тему. Мы не разделяем его взглядов, т.к. он вводит новое понятие "нравственного искупления" и т.п., но Вам может быть интересно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 17.09.13
Откуда: Украина, Елисоветград
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 11:05. Заголовок: Сергiй пишет: Ну по..


Сергiй пишет:

 цитата:
Ну почему? Могут и противиться Замыслу. Не в глобальном, конечно смысле, но в рамках собственной жизни и выбора. Или по-Вашему Июда свят и исполнил замысел Божий? Или Господь его подставил? Ну, как козла отпущения?


На мой взгляд люди могут противится только в той части, что позволил Господь.Например грехопадение Адама, грех Иуды, отречение Петра. И т.д. Во всех этих случаях исполнялась Божья воля т.е. их конечно никто не заставлял этого делать, но все условия для согрешения были и был выбор, но с большей степенью в сторону согрешения. Бог это предвидел и ждал. Например Иисус говорит Иуде : "что делаешь, делай скорее." Конечно Иуда не свят и не козел отпущения. Но как написано
Рим.9:18 кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. И все это для достижения Его замысла.Сергiй пишет:

 цитата:
Так зачем Июде тогда было Его предавать? И без него бы схватили, если час-то настал?

иисус так сказал : (Мар.14:21)Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться. Получается замысел Божий идти на смерть, но предательство иуды этому содействовало. Сергiй пишет:

 цитата:
Более того, эти слова прямо противоречат и учению Христа, который говорит о том, что будут и те, кто не спасётся и умрёт в смерть. Вероятно, Вы разделяете протестантскую теорию предопределения (по крайней мере в этом вопросе). Спасение человека осуществляется исключительно по вере и свободному выбору. Об этом прямо сказано у Иоанна.


Да так написано, но.... о спасении более глубже говорить я бы не хотел. Это может послужить соблазном. Только скажу, что не все так однозначно. Написано, что Христос умер за всех. Сергiй пишет:

 цитата:
"Если бы Христос не воскрес, не было бы и воскресения мертвым", а напротив, "Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес"


От перестановки слов смысл не должен меняется. Как раз я верю, что если не было воскресения Христа, а Он есть первенец из умерших, т.е. до Него к вечной жизни не воскресали, стало быть и без Его воскресения не могло быть воскресения к вечной жизни других. Ведь только Он мог войти в Святая Святых со Своею кровью. Никого более Отец бы не принял. А уже мы можем иметь доступ к Отцу, поскольку являемся причастниками Его плоти и крови. (Ну примерно так).


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 17.09.13
Откуда: Украина, Елисоветград
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 11:07. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Жертва или самопожертвование (по природе самого понятия) в итоге все равно должна/но кого то умилостивить, как правильно заметил Роман, а зачем это вообще Богу нужно если Он может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму?


Это главный вопрос над которым бъются многие и пока безответно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 17.09.13
Откуда: Украина, Елисоветград
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 11:29. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Возрождение человеческого естества предполагает изменение образа бытия его природы? Да!


Нет! Я верю иначе. Для того, чтобы человек жил, необходимо родится, а не наоборот. Жить, чтобы родиться. Как представляется вам (если я верно понял) . Так вот. Рождение Свыше и начинает менять образ жизни человека не без помощи Духа Святого, конечно. Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Но изменение это никак не может быть навязано природе извне, оно является результатом Божиего промысла и добровольного устремления человека.


Так мы часто говорим, но так ли оно на самом деле? Бог предопределил тех кто является результатом Божиего промысла. Рим.8:29 "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть..." Я не могу сказать, что это навязывание, скорее предложение, которое человек принимает.Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Теория жертвы борется с этим. В конечном же счете попирается полнота Богочеловечности Христа, в Котором произошло соединение творения и Создателя. Ведь Сын Божий стал истинным человеком, и Божественный замысел в Нем раскрыт для нас через свободную волю человека, которую Господь воспринял в Своем Воплощении.


На мой взгляд пока все согласуется. Правда я не знаю, что вы понимаете под полнотой Богочеловечности Христа. но, что тут за попрание я не понял?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 17.09.13
Откуда: Украина, Елисоветград
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 11:35. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Понятно, пришёл Богочеловек Исус, во всём подобный нам (кроме греха) и искупительную жертву Свою отдал не кому-то конкретно, а НИКОМУ и верно в НИКУДА, по таинственным причинам, Ему одному известным ? Но тогда не возможно ответить на простой вопрос: "А зачем ?"


Верно на этот вопрос трудно ответить. Есть мнение хотя и оно не без недостатка в том, что таким образом Христос достиг совершенства. Правда и эта теория как бы не объясняет всего смысла. Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Жертва "адресная" и приносится она тому, кого надо умилостивить, от кого зависит жизнь и судьба!


Я далек от мысли, что Бог нуждается в чем то, тем более в каких то жертвах ему приносимых, подобно богам языческим. Если Он сказал Я милости хочу. а не жертвы, то не это ли говорит, что он в жертвах не нуждается? И если Наш Отец Небесный милостивый, то эту милость ничто не усиливает и не умаляет.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 17.09.13
Откуда: Украина, Елисоветград
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 11:43. Заголовок: Сергiй пишет: Прост..


Сергiй пишет:

 цитата:
Простите, но Вы пытаетесь слепить жертву и самопожертвование, которое не является искупительной жертвой с точки зрения ветхого завета, а Христов Завет и вообще такого понятия не ведает. Получается игра словами, а это некорректно. Вы уж определитесь, либо очистительная кровь - понятие ветхозаветное, либо самопожертвование, которое к жертве в её религиозном смысле никакого отношения не имеет.


Я тут проблемы не вижу(уж простите). Если так строго представить, то можно так. От части это самопожертвование, поскольку Он пошел на смерть добровольно, а от части и одновременно это жертва за грех поскольку Он хотел избежать этой участи "да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты." Впрочем, ведь и ветхозаветние жертвы это только образ. А само жертвоприношение никак не избавляло от совершенного греха. , а только указывало на того кто должен прийти и на Кого будет возложен грех.
(Кажется мы слишком распыляемся и от темы давно ушли).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 17.09.13
Откуда: Украина, Елисоветград
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 11:44. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Жертва или самопожертвование (по природе самого понятия) в итоге все равно должна/но кого то умилостивить, как правильно заметил Роман, а зачем это вообще Богу нужно если Он может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму?


Согласен, а зачем в храме приносились кровные жертвы?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 17.09.13
Откуда: Украина, Елисоветград
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 11:52. Заголовок: Сергiй пишет: Я выш..


Сергiй пишет:

 цитата:
Я выше привёл цитату о том, что своей смертью и воскресением Господь избавил людей от рабства смерти, базирующемся на страхе смерти.


Если бы так ему не стоило умирать, а достаточно было бы сказать, что верьте так и все. Зачем смерть? Мы так и верили бы И в загробную жизнь и в воскресение. Значит необходимо было еще нечто объективное для реального какого то действия, которое от нас скрыто, но которое дает нам возможность не попадать в ад и иметь участие в воскресении первом..

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 257
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 13:04. Заголовок: Игорь пишет: Соглас..


Игорь пишет:

 цитата:
Согласен, а зачем в храме приносились кровные жертвы?


а почему только кровные? Из пяти жертв одна была безкровной. Хлебное приношение, которое могло приноситься самостоятельно, либо как дополнение к животному.

По ветхому завету, Бог поведал Израилю после его освобождения из египетского рабства, когда у горы Синай народ принял от Господа Закон, устанавливающий число и вид угодных Богу жертвоприношений, а также порядок их принесения. К важнейшим видам жертвоприношений относятся: жертва всесожжения (ола) (Лев.1), хлебное приношение (минха) (Лев.2), мирная жертва (шламим) (Лев.3), а также жертва за грех (хатат) (Лев.4) и жертва повинности (ашам) (Лев.5:1-6:7).

Скрытый текст


Вы, Игорь, наверное хотите сказать о ветхозаветных жертвоприношениях как о прообразности жертвы Христа на кресте? Так я привел пример того, что из 5ти одна была безкровной. По Вашему какая из 5ти это прообраз Христа? Или все 5ть это прообраз Христа?

Например в раннехристианской доктрине жертвоприношение Исаака рассматривается как предсказание мученичества Христа. По мнению Отцов Церкви Иисус сам указал на эту историю как на прообраз предстоящей его голгофской жертвы: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин.8:56). Это мнение содержится уже в трудах Иринея Лионского (Ириней Лионский, Против ересей. IV:5; Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна. VIII:56), Григория Богослова(Григорий Богослов. Слово 45. На Святую Пасху) и развивается последующими богословами.

Ими сравнивается послушание Исаака воле Авраама и Иисуса воле Бога Отца, несение Исааком дров на гору называется прообразом несения Иисусом Креста, а его путь на гору — крестным путём на Голгофу. По причине такого толкования православная церковь использует рассказ о жертвоприношении Исаака как паремию для вечерни пятницы пятой недели Великого поста и Великой субботы.( Ветхозаветные чтения Сырной седмицы и Святого Великого поста)

Но, жертвоприношение Исаака, это дохрамовый период по ветхому завету, а смысл жертвоприношений тогда был иным.

Скрытый текст


Таким образом жертвоприношение Исаака тоже не является прообразом Христа.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 580
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 13:39. Заголовок: Сергiй пишет: Давай..


Сергiй пишет:
 цитата:
Давайте двигаться постадийно. Я буду задавать короткие вопросы, а Вы отвечать на них. Таким образом мы договоримся о терминах.

Если согласны - вот первые вопросы:

- очистительная кровь - это кровь очистительной жертвы?
- кем и когда было вербально введено понятие очистительной крови/жертвы?

Игорь пишет:
 цитата:
Кровь жертвенного животного.

Первое упоминание об этом И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
(Быт.3:21)

Сергiй пишет:
 цитата:
простите, но здесь написано "сделал одежды кожаные", а не убил, снял шкуру и сшил из них. Если Господь сделал человека, Он что, без убийства одежды сделать не может?

Кроме того, здесь не сказано ни слова про очистительную кровь.

Давайте всё-таки двигаться постадийно. Степ бай степ, так сказать. Иначе обилие цитат и боковых отступлений не позволит досконально разобраться в вопросе.

Ответ на первый вопрос я получил - кровь жертвенного животного. Таким образом, Вы считаете, что Исус Христос - это животное? Или жертвенного животного или человека? При ответе, прошу учесть слова Христа о том, что Он ничего не говорил тайно, но всё что говорил - говорил явно. Следовательно, если прямо не сказано - "животного или человека", рассуждения о "прообразовательности" и т.п. предлагаю не приводить. Давайте разбираться с конкретикой.

Ответа на второй вопрос не последовало, т.к. вопрос был о вербальном, т.е. вполне определёнными словами введения понятия жертвы за грех и очистительной крови.

Жду конкретного ответа, без "прообразовательности", а по факту. При ответе, прошу уточнить, предписывалось ли пролить кровь в произвольном порядке абы кому и абы где или непременно определённым людям в строго определённом месте, с соблюдением определённых условий, без которых резание баранов очистительной жертвой не считалось.

Пока Вы будете думать, я постараюсь разобрать предыдущие Ваши высказывания, но ответ жду именно на этот пост.

Если мы не будем двигаться шаг за шагом соблюдая определённую дисциплину общения - шансов разобраться никаких, а тратить время на простое перебалтывание - времени нет. Проще сразу свернуть дискуссию, т.к. у нас определённость в вере есть, убедить в чём-то кого-то мы задач не ставим, а просто предлагаем свой взгляд и веру для выбора и рассуждения. Вы же, если столь упорно стоите на "предопределённости", тоже никакой пользы от переписки не получите, т.к. её итог предопределён заранее и к какому бы ответу на поставленные вопросы мы не пришли - ничего ни для кого не изменится. Всё уже решено без нас и за нас (если я Вас правильно понял).

Состояние "предопределённой непонятливости" делает бессмысленным не только любую дискуссию, но и вообще всё. В том числе и разговоры о Божественном замысле, и постижении его смысла. Какой смысл может быть для мебели? Куда её поставят, там она и стоит.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 108 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия