АвторСообщение



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 19:12. Заголовок: Тако ли мы причащаемся, яко Христос заповедал?


В соответствии с 9-м правилом апостольским и 2-м правилом антиохийского собора христианин не участвующий в евхаристии и не причащающийся отпадает от церковного общения и может быть принят обратно только через покаяние.

Апостольское правило девятое:

«Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного».

Антиохийского собора правило второе:

«Все, входящие в церковь и слушающие священныя писания, но, по некоторому уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное.

Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковнаго; чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном».


Иконография донесла до нас как понимали слова Спасителя



Мозаика «Евхаристия» в киевском Софийском соборе.



Мозаика «Евхаристия» из Михайловского Златоверхого собора.

Все как на Христовой вечере и в первые столетия христианства. Причастие - Тело в руки отдельно, Чаша с Кровью Завета отдельно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 48
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 19:19. Заголовок: САП: Konstantino пиш..


САП:

На фреске апостолы, ко времени ее создания уже века мирян причащали со лжицы, а в руку токмо святителей/священников.


Сергiй Аветянъ:

Для тех кто в танке: когда Христос говорит: "Сие творите" - это не пожелание, а заповедь делать именно это и именно так и никакие позднейшие мудрования не могут переменить эту заповедь и в тоже время оставить её Христовой.

Апостолы на момент вечери Господней ни пресвитерами, ни епископами не были.

Более того, прямо перед вечерей Господь говорит апостолам:
 цитата:
Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Исус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься





На понимание не расчитываю...


Konstantino:

САП, заповедь дана ни кем нибудь, а самим Богом. Так кто же дерзнул изменить даже не предание и в какие это благочестивые времена?


САП:

Так сие было принято всей Церковью, значит для этого были серьезные основания.

Отличие в том, что когда возникают подобного рода вопросы мы становимся на точку зрения Церкви, стараясь понять почему та или иная практика была принята тогдашними святителями как законная, а вы норовите осудить их не пытаясь понять причины и вынесенные Церковью решения.


Konstantino:

САП ты за себя говори, а за нас не нужно, ибо мы как раз и пытаемся понять.


Konstantino:

САП как думаешь, какие основания могут быть для пересмотра заповеди которая дана ни кем нибудь, а самим Богом?


Сергiй Аветянъ:

Ну как какие? Желание помазанников (христов).

Это ж прямо из их теории благочестия вытекает. То, что Исус Христос дал как заповедь, то помазанники (христы) могут изменить Его Именем по своему разумению. Это ничего, что "Мой Христос так не учил" - в Его время, по утвержению САПа христаианство было поверхностным и недоразвитым. Во младенчестве разумом пребывало. Вот то ли дело потом! Ну как тут по взрослому разумению не подправить?

Великий русский писатель Ф.М. Достоевский по этому поводу уже всё сказал:
 цитата:
"Мы исправили подвиг твой и основали его на чуде, тайне и авторитете. И люди обрадовались, что их вновь повели как стадо и что с сердец их снят наконец столь страшный дар, принесший им столько муки. Правы мы были, уча и делая так, скажи? Неужели мы не любили человечества, столь смиренно сознав его бессилие, с любовию облегчив его ношу и разрешив слабосильной природе его хотя бы и грех, но с нашего позволения? К чему же теперь пришел нам мешать? И что ты молча и проникновенно глядишь на меня кроткими глазами своими? Рассердись, я не хочу любви твоей, потому что сам не люблю тебя. И что мне скрывать от тебя? Или я не знаю, с кем говорю? То, что имею сказать тебе, всё тебе уже известно, я читаю это в глазах твоих. И я ли скрою от тебя тайну нашу? Может быть, ты именно хочешь услышать ее из уст моих, слушай же: мы не с тобой, а с ним, вот наша тайна! Мы давно уже не с тобою, а с ним, уже восемь веков. Ровно восемь веков назад как мы взяли от него то, что ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал тебе, показав тебе все царства земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря и объявили лишь себя царями земными, царями едиными, хотя и доныне не успели еще привести наше дело к полному окончанию. " http://www.youtube.com/watch?v=1cV9SgmOawY&feature=player_embedded




Сергiй Аветянъ:

Konstantino, вот кстати, если интересно, выдержка из работы Хуана Матеоса, профессора папского восточного института и одного из крупнейших авторитетов по византийской литургике. Сам Матеос мало что католик, но ещё и иезуит, так что про разделение церкви на учащую и учимую, на посвящённых и не посвящённых ему всё известно. Только беда эта не только для католиков характерна.

В приведенном отрывке анализируются молитвы верных из литургии Ионна Златоустаго:

Первая молитва верных

Скрытый текст



Konstantino:


 цитата:
Хуан Матеос пишет: Мы хотим отметить, что различие между духовенством и верными, столь ясно и отчетливо подчеркнутое обеими молитвами верных, прямо противоположно учению свт. Иоанна Златоуста. В Беседе на 2 Послание к Коринфянам он откровенно настаивает на том, что по большому счету духовенство ничем не отличается от мирян; и среди примеров он упоминает молитву верных

была тема на старом форуме Причастие

Так вот, попу Александру (Панкратову) не раз указывалось на то что священство такое жа как и простецы при подготовке к причащению и участию в самом причащении на что он сильно возражал.

САП оправдывал священство тем что дескать им молиться приходиться больше. А вообще, Сергий, заметь, что в алтаре традиция причастия среди верных (духовенства) осталась древняя, а вот народ как то по древне-новой живет.


Сергiй Аветянъ:

Уж больно обширна, предложенная тобой область, но в целом, сложившееся положение вещей естественно для византийско-имперской традиции. Я с неким скепсисом отношусь, ко многим трудам никонианской профессуры, которая находится между естественным желанием учёного рассказать обо всём по-настоящему и страхом потерять иерархическое достоинство, место и средства к существованию.

Вот короткий отрывок из книги одного из таких учёных Н. Афанасьева (кому не интересно читать мысли богослова господствующего вероисповедания под кат могут не заглядывать)

Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 20:10. Заголовок: Konstantino очень см..


Konstantino:

Очень смелые высказывания как для никонианской профессуры, которая находится между естественным желанием учёного рассказать обо всём по-настоящему и страхом потерять иерархическое достоинство, место и средства к существованию.


Konstantino:

Пропустил я такое.

Более того, замечу, что Апостолы на момент вечери Господней даже не были крещеными,а причастие приняли..


Konstantino:
 цитата:
Последующие толкователи XII века, конечно попытались смягчить и перетолковать, то что написано в этих правилах, так как уже на тот момент церковная практика им не соответствовала, но это бесплодные потуги. Мне видится, что правила эти не репрессивные, а декларативные. Если так можно сказать «правила трансформаторной будки»: «Не влезай, убьёт».

Другими словами: кто не исполняет заповедь Божию и не вкушает от евхаристических Хлеба и Чаши, тот не христианин по своей непричастности Христову Завету. Можно сколько угодно придумывать причины и вины, которые якобы могут устранить христианина от причастия, но никому не под силу изменить Слово Божие: «Пийте от нея ВСИ». Если ты христианин, т.е. исповедуешь Христа Сыном Божиим (а именно это и отражено в слове «христианин»), крещён якоже и Христос и не отвергнут евхаристическим собранием – у тебя нет причин не участвовать в вечере Господней.

Становясь причастниками «Во оставление грехов», мы тем самым декларируем, что не безгрешные приступают к причастию, а верующие, что только через Сына Божия получат оставление грехов, а не через собственные труды и исполнение регламента. Утверждение о том, что одни готовы к причастию, а другие нет – не что иное, как открытое богохульство, противоречащее совам: «Един Свят, Един Господь, Исус Христос». Современные старообрядческие правила, развившие лукавую византийскую практику устранения мирян из числа полноценных христиан, имеют сатанинскую природу, т.к. лукавы и не заповеданы Спасителем.

Действительно, христианину, теоретически, не запрещается приобщаться на каждой евхаристии (но только теоритически), но для этого мирянин должен постоянно прибывать в состоянии строгого поста и круглосуточной молитвы, что неисполнимо в миру для работающего человека.

Таким образом, причастившись после говения и по собственной воле пропустивший причастие в последующие три недели – отпадает от Церкви и пребывает с отверженными (по смыслу правил). Приобщиться в следующий раз он сможет только после покаяния и очередного говения (на котором в грехе непричастия он как раз и не кается, как правило).

В церкви же остаются только попы, которые приобщаются каждую службу по должности. Только тако ли творим, яко Христос заповедал?

Апостольское правило девятое:

Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении.

Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора сардикийскаго и другое трулльскаго, и еще правило собора антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутсятвуя при богослужении в три воскресеые дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго собора говорит об этом.

Аристен. Отлучай не пребывающаго на молитве и причащении.

Должно подвергать отлучению того, кто не пребывает в церкви до конца, но еще во время совершения святой литургии выходит из церкви; ибо такой производит в церкви бесчиние. Вальсамон. Определение настоящаго правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся.

И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня.

Славянская кормчая. Пребывати в церкви молящимся до последния молитвы. Да отлучени будут не прибывающии в церкви до последния молитвы, ни причащающиеся.

Толкование. Иже не пребывают во святе церкви до последния молитвы, но еще святей службе поемей и совершаемей, исходят из церкве, таковии яко бесчиние творяще во святей церкви, да отлучатся.
 цитата:
Многие причащаются этой жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к находящимся в пустыне, - потому что они причащаются однажды в год, а иногда и через два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые - часто, или тех, которые - редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистою совестью, с чистым сердцем, с безукоризненною жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие - ни однажды. Почему? Потому, что они навлекают на себя суд, осуждение, наказание и мучение. БЕСЕДА 17 на Евр.9:24-26.



Зонара. Отцы собора сделали это постановление, следуя девятому апостольскому правилу. Ибо оно говорит, что всех верных, входящих в церковь и слушающих писания, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного.

Итак, и сии отцы определили, что входящие в церковь, но не пребывающие на молитве и не причащающиеся по какому-нибудь бесчинию, то есть, не по благословной причине, но бесчинно и беспричинно, отвержены от церкви, то есть, отлучены и остаются вне собрания верных. А уклонением отцы назвали здесь не то, если кто ненавидит божественное причащение и по этому не преступает к приобщению, но то, если кто избегает его, может быть из благоговения и как бы по смиренномудрию. Ибо если бы по ненависти и по отвращению к святому причастию уклонялись от него; то были бы подвергнуты не отлучению, а конечному отсечению от церкви и анафеме. А когда упомянули отцы об отлучении; то присовокупили к сему и то, что никому непозволительно иметь общение с находящимися вне общения и с отлученными от церкви, ни молиться вместе в доме, ни принимать их в другой церкви. Молящиеся же с ними, или принимающие их в церковь, и сами должны быть вне общения, как нарушающие правило церкви.

Тоже самое сказано в 10-м и 11-м правиле святых Апостолов, и в 33-м правиле Лаодикийского собора говорится, что не должно молиться вместе с еретиком или раскольником.

Аристен. Входящий в церковь и слушающий священное писание, потом пренебрегающий и выходящий и уклоняющийся от причастия, отвержен доколе не получит прощения, показав плод покаяния. И имеющий общение с находящимися вне общения должен быть лишен общения. И молящийся вместе с немолящимися в церкви, виновен. И принимающий ходящего в собрание не в церковь не без вины. Отлучен от церкви и тот, кто не имеет общения в молитве с народом, но выходит прежде отпуста, как презирающий и отвращающийся божественного причастия, доколе, раскаявшись, не покажет плода покаяния; а когда принесет теплое покаяние, тогда может быть принят. А кто принимает не приходящего с верными в церковь, и молится вместе с ним в домах, или и в другой церкви, тот подлежит суду правил; равно как и имеющий общение с находящимися вне общения должен быть лишен общения.

Вальсамон. В 8-м и 9-м апостольском правиле истолковано, кто суть не пребывающие на молитве и святом причащении и как они наказываются, а равно и в 10-м правиле истолковано о имеющих общение с находящимися вне общения. Итак, следуя сим правилам, и настоящее правило определяет отлучать входящих в церковь и не пребывающих в молитве, также и не обращающихся ко святому причащению по некоторому бесчинию и быть им отлученными доколе не покажут достойного раскаяния при исповеди. А поелику случалось, что некоторые имели общение с отлученными таким образом, то есть, вместе молились не в церкви, из которой они были извержены, но в молитвенном доме, или в другой церкви, и говорили, что это не возбранено потому, что отлученный изгнан именно из одной той церкви, которая находится под властию отлучившего; то правило говорит, что повсюду находящиеся молитвенные домы и храмы составляют одну церковь и никакие клирики не должны молиться вместе с отлученным, хотя бы они были из другой епархии; и поступающие вопреки сему подвергаются той же смой епитимии – лишению общения. В этом состоит сущность правила.

Ты же прочти написанное в указанных апостольских правилах, и согласно с ними разумей и настоящее правило, и говори, что отвращающимся от святого причастия должны почитаться не отвергающие его, или, как некоторые говорили, избегающие по благоговению и смиренномудрию (ибо первые должны быть не только отлучены, но и изгнаны из церкви, как еретики; а вторые удостоены будут прощения ради благоговения и подобающего святыне страха); но те, которые из презрения и гордости бесчинно уходят из церкви прежде святого причащения и не ожидают, чтобы видеть божественное причащение святых Таин.

А когда слышишь слова правила, что лишаются общения епископы и прочие посвященные, молящиеся вместе с находящимися вне общения, не скажи, заключая от противного, что миряне, поступающие вопреки сему правилу невиновны; ибо и они должны подлежать отлучению по 10-му апостольскому правилу, не различающему клириков и мирян. Ищи и 9-е правило карфагенского собора. Как кажется, по причине угрозы 8-го и 9-го правила святых Апостолов и настоящего, было придумано раздаяние антидора, как кажется, для того, чтобы и те, которые не могут приобщаться святых и животворящих Таин, имели всю необходимость дожидаться конца божественного священнослужения и из руки священнической принимать оный во освящение.

Эти определения помянутых правил относи к одной только литургии, а не к другим церковным последованиям. А поелику некоторые говорят: почему же вселенский патриарх, во святый воскресный день, не ожидает отпуста литургии, но, встав с места своего, уходит после евангелия? То им мы отвечаем: потому что божественная литургия в собственном смысле бывает после чтения святого евангелия. Поелику все, что во святых церквах поется во славу Божию, заимствуется или из ветхого завета, или из нового; ибо тотчас после начала до чтения апостола немедленно стихословятся псалмы, которые суть из ветхого завета, и после евангелия начинается совершение священнослужения пречистой бескровной жертвы; то посему патриарх хорошо поступает, когда удаляется прежде сего и после святого евангелия, и не преступает правил. Таким образом и никто не преступает, если после евангелия, или прежде евангелия уходит, конечно по необходимой и благочестивой причине, а не по укоризненной.

Славянская кормчая. Иже в церковь ходя, и послушая святых писаний, и потом небрегии, и исходя вон, и отвращаяся святого причащения, да будет отриновен, дондеже показав плоды покаяния, помилован будет: и с лишенными общения приобщаяся, сам да будет не приобщен: и моляся с немолящимися в церкви, повинен есть. И отлученного молитися в церковь приимаяи, несть без вины. Толкование. Отриновен таковыи от церкве, иже не приобщается молитв с людьми, но исходит из церкве прежде скончания божественныя службы, яко не брегии и отвращаяся божественного причащения, дондеже покаявся добре, и плоды покаяния явит. Покаявбося тепле, паки прият будет. А иже от церкве изриновенного, ни молящегося с верными прием, и в дому с таковым помолився, или в друзей церкви, той правилом повинен есть. Якоже и с лишенными общения приобщается, и сам не приобщен есть. О сем же и еще ищи правила святых апостол, 10-го и 11-го. И собора иже в Лаодикии правила, 33-го

Божественный Златоуст говорит, что обычай, противящийся божественным законам, должен искореняться. Также он говорит:
 цитата:
"Обычай кажется вещью, которую неудобно обойти и от которой трудно сохраниться. Итак, насколько силен, как ты знаешь, обычай, столько силы и прилагай, чтобы избавиться от дурного обычая и чтобы приобрести себе обычай добрый".

А о том, что в причащении, священники не имеют ни одного отличия от мирян, свидетельствует св. Иоанн Златоуст:
 цитата:
"В некоторых вещах священник ничем не отличается от мирянина. Когда, например, следует причащаться Страшных Таин, все мы удостаиваемся одинаково того же самого, не так, как в Ветхом Завете: одно ел священник, а другое – непосвященный. Закон ведь не позволял народу есть то, что ел священник. Ныне же не так, но всем одно Тело предлагается и Чаша одна". (толкование на второе послание Апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18).



Скрытый текст



Сергей Петрович:

Тако ли мы живем, исполняя заповеди, яко Христос заповедал?

Отсюда и ответ. Живущим по-мирски не достоит и причащаться.


Konstantino:

Сергей Петрович это как, простите?

А вот Кирил Иеросалимский в "Пятом тайноводственном слове" пишет иначе:
 цитата:
"21. Итак приходя, не с простертыми дланями, ниже с разведенными перстами приступай: но левую руку сделав престолом правой, как хотящей Царя подъять, и согнувши длань, прими тело Христово и тут же скажи; аминь. Итак с опасением, освятив очи твои прикосновением Святого тела, причастися, остерегаясь, чтобы от оного ничего не погубил ты. А если что погубишь, тем как бы собственного своего члена лишишься. Ибо скажи мне, если бы кто дал тебе опилки золота, не стал ли бы ты оные держать со всяким опасением, храня, чтобы чего не утратить из них и не сделать урону? Не с большим ли опасением то, что злата и камней драгоценных честнейше есть, блюсти ты должен, чтобы у тебя ни единая крупица не упала?

22. Потом, по причащении тела Христа, приступи и к чаше крови: не простирая руки, но наклонясь, и во образ поклоненья, и почтения, говоря аминь, освятися и крови Христовой причащаяся. И когда еще находится влага на устах твоих, прикасаяся руками, освяти и очи, и чело, и прочая чувства. Наконец, дождавшись молитвы, благодари Бога, сподобившего тебя толиких таинств.

23. Держите cии предания непорочно, и беспреткновенными себя храните. От причастия сами себя не отлучайте. Ради скверны грехов не лишайте себя сих Священных и Духовных Таин. Бог же мира да освятит вас всесовершеных (во всем); и всесовершенно ваше тело, и душа, и дух, в пришествие Господа нашего Исуса Христа да сохранится (1 Сол. 5, 23). Коему да будет слава, честь и держава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веком. Аминь."

Где же так хранили предание непорочно на Руси и когда?


Сергей Петрович:

А так. Мир - это то, что вне Церкви и церковной (христианской) жизни.

Мир - это - грех, порок, разврат, увеселения и прочее. Вы б сначала вот это выделили: и беспреткновенными себя храните.

А потом о причастии, от которого себя не отлучать.


Konstantino:

По вам так получается что - "Мы слишком грешны, чтобы исполнять Христов Завет, поэтому наш завет - Ветхий" ну или "Причащаться мы не достойны, для того чтобы быть христианином, главное джинсы не носить"

Как вы понимаете - беспреткновенными?
 цитата:
ПРЕТЫКАТЬ, преткнуть ногу о камень, язык о зубы, запинать, препинать, споткнуть, поткнуть. -ся, запинаться, спотыкаться, препинаться; | встретить препятствие, помеху, остановку




Сергей Петрович:

Ну Вы даёте! По "нам" так как раз вовсе не получается.

Это ж надо так уметь, Костя! Извратили, вывернули наизнанку.

Мы в состоянии исполнять Завет Христов, Господь никогда ничего не дает сверх сил: ни испытаний, ни бремени, ибо Он говорит: "Бремя Мое легко", а "иго - благо". А джинсы, друг мой, из области эстетики. Да и мне, собственно, всё равно, кто во что одет, хоть "в чем мать родила". Только нечего, нося американскую одёжу, орать о своей самости и русскости. Вот в чем пресловутый "джинсовый вопрос", а не в самом этом дерьме, джинсами называемом.


Konstantino:

Вас не удручают мысли о том что только у русских стоят на Евхаристии? Может русские самые самые, даже выше Апостолов? Ну че там, благочестивее даже. Главное что выше, не тако како нищенка.


Сергей Петрович:

Вот так:
 цитата:
и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Исусом Христом, в славу и похвалу Божию. (Фил.1:9-11)


Или так:
 цитата:
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну. (Рим.14:12,13)




Konstantino:

Я это знаю но я вопросил как именно вы это понимаете - преткновение, что именно для вас это означает.


Сергей Петрович:

Я понимаю только так, как ответил. На пути спасения мы не одни. И наша жизнь, наши грехи могут соблазнить брата или чужого человека. И погибнет из-за нас человек, за которого умер Христос.

Еще: "Горе миру от соблазнов". Помните, надеюсь, что там дальше? Да, да, про мельничный жернов на шею и бросание в пучину морскую, то есть, человек, сеющий соблазны, достоин утопления. Кажется, на сей раз я яснее выразил собственную мысль?


Konstantino:

На пути спасения мы не одни это факт.

Наша жизнь, наши грехи могут соблазнить брата или чужого человека. И что с того? Что ради этого стоит не исполнять Христов Завет? И погибнет из-за нас человек, за которого умер Христос. А почему он должен погибнуть если станет все же исполнять Христов Завет? "Горе миру от соблазнов". От соблазна делать именно так как сказал сам БОГ? А те кто именно так не делают тому нет горя?

Вот Сергей Петрович пишет:
 цитата:
Да, да, про мельничный жернов на шею и бросание в пучину морскую, то есть, человек, сеющий соблазны, достоин утопления.

Ну вот католики и неции как раз в этом преуспели, но вот как то не преуспевают они в исполнении Завета. Кажется, на сей раз я яснее задал вопросы и дал ответы?


Сергей Петрович:

Нет, Константин, чувствуется, что до Вас не доходит самый простой смысл.

Ну что ж, смирение и терпение. Итак, начнем?

Вот вы пишете:
 цитата:
Что ради этого стоит не исполнять Христов Завет?

Наоборот, требуется исполнять. А когда мы кричим о том, что наша вера - самая правильная, но при этом сеем соблазны, выходит так:
 цитата:
Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. (Иак.1:21-25)

Яснее апостола я не скажу.
 цитата:
Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Исус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Исусу: Господи! а он что? Исус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною. (Иоан.21:20-22)




Konstantino:

Ох Сергей Петрович. У меня после вашего ответа уйма вопросов появилась. Даже не знаю с чего начать.

Ну могу начать с того, что вы предлагаете пойти собственным путем к спасению, не взирая на то, что твориться в Церкви. А как же я тогда в Церкви если вера будет иной?

Я вот смотрю в Евангелие и смотрю на Церковь. В Церкви не так как в Евангелии. Кто виноват не знаю, почему живут и делают не по Евангелию тоже не знаю. Могут осознать и делать так как сказал сам БОГ, могут, а чего не делают, не знаю?

Скажите, а вот если у вас спросят отчего так не делали как Я заповедывал, то что ответите? Скажите, положа руку на сердце, а я возьму себе как за вариант если вариант будет не так себе.


Сергей Петрович:

Церковь не может учить вопреки Евангелию. Откройте хотя бы Златоуста, у него труды пестрят цитатами из Писания.
 цитата:
Konstantino пишет: Даже не знаю с чего начать.

Опочийте в опочивальне опочиванием опочивательным. Спокойной ночи!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 19:39. Заголовок: Konstantino Церковь ..


Konstantino:

Церковь не может а вот те кто ее возглавляют то как то все не по Евангелию. Мы пока разбераем способ причащения а он явно не евангельский.
я то пойду, право заговорился, но я же вернусь. Увижу ли я ответ на свой вопрос?


Сергей Петрович:
 цитата:
Konstantino пишет: Скажите, а вот если у вас спросят отчего так не делали как Я заповедывал, то что ответите? Скажите, положа руку на сердце, а я возьму себе как за вариант.

Что лично я отвечу, если не так делал?

Скажу: "Господи, я - негодный и мерзкий раб, знавший волю господина, посему и бит буду от Тебя много". Я действительно знаю Писания с детства, а самостоятельно и регулярно читаю с 14 лет. Так что с меня и спрос большой, и наказание мне великое.

Что же касается причастия, то и это я помню: "Ибо я от самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Исус в ту ночь, в которую предан был..." (Проверяйте, пишу по памяти). И далее: "Да испытывает себя человек".

Что я скажу? Спину для битья подставлю. Не берите с меня пример.


андрей ю.:
 цитата:
Сергей Петрович пишет: Тако ли мы живем, исполняя заповеди, яко Христос заповедал? Отсюда и ответ. Живущим по-мирски не достоит и причащаться.

Не согласен.

Например: человек живет по мирски. Настал пост, задумался, начал каяться,понял, что дружит с миром, оплакал свое отступление, причастился. одна молитва мытаря, больше чем сотни праведных дел фарисея.


Сергей Петрович:
 цитата:
Исус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

Она отвечала: никто, Господи. Исус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

Опять говорил Исус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
(Иоан.8:10-12)




андрей ю.:

Истинно так. Однако, если потом лукавому удасться, снова сбить нас с истинного пути, то мы опять должны, все повторить(как писалось выше), и так всю жизнь...


Konstantino:
 цитата:
Сергей Петрович пишет: "Господи, я - негодный и мерзкий раб, знавший волю господина, посему и бит буду от Тебя много"

т.е. верю как начальницы велят?

Каков ответ дать на подобный вопрос - А чего же не делал как Я заповедал, ведь знаешь Писание с детства и начальницы тебе не до чего?
 цитата:
Сергей Петрович пишет: Что я скажу? Спину для битья подставлю. Не берите с меня пример.

ох ох ох, Сергей Петровичь, рад бы не брать, даже не хочу, но пока от вас ничем не отличен.

Ну ладно многие по незнанию а как же попы, что они себе думают? Ведь благодаря им нарушена заповедь? И Бога не боятся.


Сергей Петрович:
 цитата:
Konstantino пишет: т.е. верю как начальницы велят? Каков ответ дать на подобный вопрос - А чего же не делал как Я заповедал, ведь знаешь Писание с детства и начальницы тебе не до чего?

Читайте Писание, тогда Вам не потребуется домысливать цитаты противоположным для них смыслом.

Какие начальници?
 цитата:
Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?
Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба?
Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.
Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, -
то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.
Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лук.12:40-48)

Попы сами за себя пусть отвечают, если они настоящие. А если ненастоящие, то - тоже, сами за себя. Поп должен быть отцом и пастырем, а не требником, пихающем всё в своё требло (рот). Больше ничего по этому поводу не скажу.

Еще одна мысль пришла в голову. Вы хотели б, чтобы я написал такие слова
 цитата:
Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2Тим.4:7,8)

Такие не дерзаю. Или теперь про Судию спросите?


Сергiй Аветянъ:

Прости, Сергий, что еретическим рылом в калашный ряд, но уж больно разговор у вас занимательный:

Сергей Петрович пишет:
 цитата:
Живущим по-мирски не достоит и причащаться. Беспреткновенными себя храните.

А потом о причастии, от которого себя не отлучать.
 цитата:
Konstantino пишет: Скажите, а вот если у вас спросят отчего так не делали как Я заповедывал, то что ответите? Скажите, положа руку на сердце


 цитата:
Сергей Петрович пишет: Скажу: "Господи, я - негодный и мерзкий раб, знавший волю господина, посему и бит буду от Тебя много". Я действительно знаю Писания с детства, а самостоятельно и регулярно читаю с 14 лет. Так что с меня и спрос большой, и наказание мне великое. Что я скажу? Спину для битья подставлю. Не берите с меня пример.

Я правильно понял, что ты прямую Заповедь Христову не исполняешь по своему недостоинству и различным преткновениям, ожидая за это наказания от Бога, яко раб негодный и примешь сие наказание, как великую награду и наслаждение?


Сергей Петрович:

Нет, неправильно. Не ожидал, право, не ожидал от тебя.

Постарайся внимательно прочесть еще раз, я стараюсь неудобочитаемых простынок избегать.

Случай вспомнился, из Евангелия, конечно.
 цитата:
Исус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Исус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
(Иоан.3:3-6)

И еще один случай вспомнился, оттуда же.
 цитата:
Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
Но Исус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?
Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
(Иоан.6:60-63)

Необходимое условие причастия:
 цитата:
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
(1Кор.11:27-30)

Если же человек, осознавая свою греховность и недостоинство, не идет на исповедь, то он преступает Заповедь Господню.


Сергiй Аветянъ:
 цитата:
Сергей Петрович пишет: Постарайся внимательно прочесть еще раз

Дак и ты, Сергий, ещё раз внимательно прочти: "пийте от нея ВСИ" - разумеешь? Не безгрешные, не те кто не в миру живёт, а те, на Христа уповает и только через него может получить избавление от грехов.

Помнишь: "человекам это невозможно, Богу же всё возможно"?
 цитата:
Сергей Петрович пишет: Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно

Почитай это место не вырывая из контекста и внимательно. Речь там идёт о том, что за трапезой надо вести себя прилично, а не как на обычной пирушке и не разделяться, тихонько хомяча каждый свое. Вот апостол и говорит о том, чтобы люди не забывали о том, что они в трапезе Господней участвуют, а не в простом застолье.

Ничего, что я так по-простецки, без высокопарных слов?


Сергей Петрович:
 цитата:
Сергiй Аветянъ пишет: Не безгрешные, не те кто не в миру живёт, а те, на Христа уповает и только через него может получить избавление от грехов.

Нет, нет и еще раз нет. Больше ничего не скажу. Нельзя так профанировать Таинство! Это - не "волшебное снадобье"! Побойтесь Бога!

Мало упования, я уже писал про забывчивых слушателей, обманывающих самих себя. Если мои слова непонятны, мне к ним добавить нечего
 цитата:
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые.
Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Исусе, Господе нашем.
(Рим.6:16-23)


 цитата:
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Исуса Христа и Духом Бога нашего.
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
(1Кор.6:9-20)

А что касается постоянного обращения ко греху, об этом сказано:
 цитата:
Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Исуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.
(2Пет.2:20-22)


 цитата:
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
Страшно впасть в руки Бога живаго!
(Евр.10:26-31)

И последнее. Оно хоть и к закону и благодати относится, но в переносном смысле может и о постоянном возвращении ко греху говорить:
 цитата:
Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
(Гал.2:18)

Думаю, достаточно.


Сергiй Аветянъ:
 цитата:
Сергей Петрович пишет: Если же человек, осознавая свою греховность и недостоинство, не идет на исповедь, то он преступает Заповедь Господню.

А вот тут ты передёргиваешь. "Покайтесь и веруйте а Евангелие" - рече Господь. Так что, тот заповедь нарушит, кто не покается, а не тот, кто на исповедь не пойдёт.

А вот кто не в Евангелие верит, а в толкования Евангелия, отрицаясь тем самым Духа Свтаго - тот явно преступает заповедь Господню.

Относительно же исповеди тоже можем поговорить. Предлагаешь рассмотреть историю чина? Дак это можно. Например, предлагаю начать с датировки появления чина исповеди в константинопольской традиции.

Ну и разобрать практику времён Иоанна Златоуста, как уже предлагал Роман в параллельной теме.

Только здесь беседовать - себя не уважать. Администратор некрещёный, шайка ведёт себя как гопота, правила применяются "аще восхощет церквеначальник", темы без согласования с участниками перемешиваются, так что всякая связность и смысл теряется.

Так что, серьёзно тут говорить невместно, хотя и можно было бы.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 19:59. Заголовок: Сергей Петрович Испо..


Сергей Петрович:

Исповедь = покаяние. Я понятным языком писал, не вдаваясь в историю, которая здесь значения не имеет. Без очищения приступать к святыне нельзя. И идет человек к причастию, потому что жаждет душа его соединения со Христом, а не потому, что все встали в очередь, и я встал.


Сергiй Аветянъ:
 цитата:
Сергей Петрович пишет: Это - не "волшебное снадобье"

Более того, это вообще не снадобье.

Таинство в единении со Христом в единое Его Тело, что возможно только верующим и в согласии о Христе пребывающим. Без этого согласия, т.е. соборности и таинству взяться откуда бы? Господь-то говорит о двух или трёх, которые согласятся просить.

Так что не нужно расширять воскрилия одежд своих. Господь общался с такими низами социума, что им твои горестные воздеяния рук просто непонятны. Простые они люди были и всё что от Бога получали было им доступно.


Сергей Петрович:

И не расширяйте, милые господа хорошие. Не расширяйте. И всё у вас будет хорошо.


Сергiй Аветянъ:
 цитата:
Сергей Петрович пишет: Исповедь = покаяние.



Не всегда. Покаяние может быть и в сердце. Судить же о его действенности можно только по плоду, а не формальным образом.

Об этом и в Евангелии писано: "порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния". Исповедь же подразумевает свидетеля. Бывает и исповедь без покаяния и покаяние без исповеди.

Златоуст же говорит, что внутреннего обращения достаточно перед Богом. Если же ты совершил такой грех, что извергнут из общения церковного, то тут, конечно, без исповеди не обойтись (возможно даже перед всеми).


 цитата:
Сергей Петрович пишет: Без очищения приступать к святыне нельзя

Это в ветхом завете. А в Новом Завете без причастности Христу - нет очищения. Чувствуешь разницу?

Другой вопрос, что если человек показывает себя отступником и нехристианином - он отвергается общиной и не участвует в евхаристи (литургии верных), а зачастую и в любом другом богослужении. Но если уж ты достоин молиться с верными и присутствуешь на молитве - будь любезен и делай то, что обязан делать верный по Христовой заповеди.

А то как-то странно получается - все христане константинопольской традиции в литоргии Иоанна Златоустаго участвуют, а его прямое указание на то как вести себя на этой службе - игнорируют. ЧуднО. То вам прежебывшие отцы главный указ, то один из превейших среди них, даже относительно своей же службы - не в авторитете.
 цитата:
Konstantino пишет: О, обычай! О, предрассудок! Напрасно приносится ежедневная жертва, напрасно предстоим мы пред алтарем Господним, – никто не приобщается! Впрочем это я говорю не с тем, чтобы вы только приобщились; но с тем, чтобы вы приготовляли себя самих к достойному приобщению. Если ты не достоин приобщения, то недостоен и участия (в литургии верных), и значит – в молитвах. Ты слышишь, как диакон (χύρυξ) возглашает: елицы в покаянии (όσοι εν μετάνοία), изыдите все. Которые не приобщаются, те в покаянии; если и ты в покаянии, то ты не должен приобщаться, потому что не приобщающийся бывает из числа кающихся. Для чего после этого (диакон) говорить: изыдите немогущие молиться, а ты продолжаешь бесстыдно стоять? Но ты ведь из числа не их (кающихся), а могущих приобщаться? И однако не обращаешь на это никакого внимания и как бы считаешь это Дело ничтожным?"

Странновато - не находите? Вы никогда не пытались игнорировать рекомендации производителя и автомобиль вместо бензина или дизеля молоком, например, заправлять? А со службой можно? Вот только вопрос - если машина от этого сломается, то почему служба должна не повредиться?

Если мы христиане - давайте по Заповеди причащаться, а не по должности (лично от одного попа слышал) и не вследствии ритуального очищения. . А то сейчас пойдут пространные разговоры как заповедь не соблюдать. Мой Христос так не учил.


Сергей Петрович:
 цитата:
Сергiй Аветянъ пишет: Если мы христиане - давайте по Заповеди причащаться

Если мы - христиане, то
 цитата:
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан.14:15)

А если не соблюдаете, то и не любите, а если не любите, то нечего к Чаше в грязной одежде подходить. На брачном пире тех, кто вошел не в брачной одежде, извергают вон, во тьму кромешнюю.
 цитата:
Сергiй Аветянъ пишет: Это в ветхом завете. А в Новом Завете без причастности Христу - нет очищения. Чувствуешь разницу?

Очень чувствую. Еще раз повторю, мне не трудно.
 цитата:
И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Исуса Христа и Духом Бога нашего.

Сноска на стих в предыдущих комментариях.
 цитата:
Сергiй Аветянъ пишет: Не всегда. Покаяние может быть и в сердце. Судить же о его действенности можно только по плоду, а не формальным образом.

В православной церкви покаяние принято приносить при свидетеле. И не мною это заведено. А каяться каждый день в тайниках сердца нам никто не мешает, как никто не мешает исправляться.
 цитата:
Ицка Янкелевич Хазан пишет: А причастие без чаши бывает?

Духовное. Я, кстати, не смеюсь.
 цитата:
Сергiй Аветянъ пишет: Но если уж ты достоин молиться с верными и присутствуешь на молитве

Аааа! И ты заговорил о достоинстве! А чего со мной (точнее, со Словом Божьим, которое я цитировал) споришь?


Сергiй Аветянъ:
 цитата:
Сергей Петрович пишет: Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.


 цитата:
Сергiй Аветянъ пишет: Почитай это место не вырывая из контекста и внимательно. Речь там идёт о том, что за трапезой надо вести себя прилично, а не как на обычной пирушке и не разделяться, тихонько хомяча каждый свое. Вот апостол и говорит о том, чтобы люди не забывали о том, что они в трапезе Господней участвуют, а не в простом застолье.


 цитата:
Сергей Петрович пишет: Нет, нет и еще раз нет. Больше ничего не скажу. Нельзя так профанировать Таинство!

Ну вот, дабы не всплескивать руками в благочестивом ужасе и не подгонять задачку под ответ, посмотрим, что же говорит апостол, говоря о "достойном" приобщении Трапезе Господней.

Построчники не пользуются авторитетом на этом форуме и оскорбляют тонких ценителей российской словесности в лучших чувствах, не позволяя (по их утверждению) передать истинного смысла Писания. Так я не поленился и прибег к помощи самого последнего русского перевода, необременённого корпоративной дисциплиной. Судите сами:







Уровень переводчиков РБО не вызывает нареканий? Может здесь кто-то лучше может и более точно?


Сергей Петрович:

Вызывает. Для меня звучит кощунственно.

А если ты мои слова о готовности или подготовке принял за подобные тем, что некоторые накладывают на паству бремена неудобоносимые, а сами и перстом не хотят пошевелить, то я говорил не об этом.

Готовность у христианина должна быть ежедневной: "В чем застану, в том и сужу". Некоторые, правда, поняли эти слова, что крест нательный на время кто-то снял. Напомнили мне учеников, когда им сказано было Господом, чтобы береглись закваски фарисейской, а они подумали, что хлеба с собой не взяли.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 20:16. Заголовок: Сергiй Аветянъ Серге..


Сергiй Аветянъ:
 цитата:
Сергей Петрович пишет: Вызывает.

Не смею настаивать.
 цитата:
Сергей Петрович пишет: Для меня звучит кощунственно.

Что? Точный перевод слов апостола? Или то, что слова апостола расходятся с твоей верой? Так для иудеев не только Павловы, но и Христовы слова звучали кощунственно:
 цитата:
При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.




Сергей Петрович:

Да, с моей верой. Я не в подворотне воспитывался и не в вертепе разбойников учился, потому предпочитаю слова "любит есть и пить вино" кощунственным "обжора и пьяница" (Прости, Господи!)

А вы еще после этого о причастии заикаетесь, граждане? И близко не подходите! Вера ваша - подзаборная. И не надо своё гнилое нутро переносить на апостола. В Писании нет гнилых слов. В Писании сказано: "Никакое гнилое слово не исходит из уст ваших!"

Не надо иудеев примешивать, они о другом говорили. Может, на блатной жаргон Евангелие переведем? А то не всем преступникам, наверное, понятно. А?

А дело-то в том, что преступники, мытари и блудницы, встречаясь со Христом, не сапоги загнутые и не веревочки обсуждают, а меняются внутренне.
Некогда мне, Сергие, с тобой тут о пустом разглагольствовать, ты - один из совопросников века сего. Прости Христа ради.


Сергiй Аветянъ:
 цитата:
Сющай, красыва сказал! Нэ магу нэ отвэтить


 цитата:
Сергей Петрович пишет: Да, с моей верой.

Вот о том я и говорю, что "твоя вера" важнее для тебя веры Христовой. И кто ты есть с такой верой?
 цитата:
Сергей Петрович пишет: Я не в подворотне воспитывался и не в вертепе разбойников учился

Знаешь, а многие к кому апостол шёл именно там и воспитывались и потому, если бы он пришёл и обратился к ним "Слушайте убо братие, многие суть християны, токмо званием именуются християны, а на деле паки невернии, навыкоша елинское деяти..." (на поморскую погласицу), - мог бы и по лицу получить, а уж слушать бы точно не стали.

Христос ел с мытарями и грешниками (и блудницами) и нос не морщил. Так что, вера христианская от этого недостойная? Для книжников и фарисеев вера наша подзаборная.
 цитата:
"Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее".

ну, или языком более простым:


 цитата:
Сергей Петрович пишет: И не надо своё гнилое нутро переносить на апостола.

Нужно ли это комментировать? Ты сам свидетельствуешь о себе и своей вере. В фразе этой нет ничего, кроме глупости, злобы и фальши.
 цитата:
Сергей Петрович пишет: В Писании нет гнилых слов.

Именно так. Потому от Писания и свидетельствую. На том языке, на котором мы сейчас говорим.
 цитата:
Сергей Петрович пишет: А то не всем преступникам, наверное, понятно

А Христос и апостолы говорили так, что всем, в том числе и преступникам было понятно.
 цитата:
Сергей Петрович пишет: вы еще после этого о причастии заикаетесь, граждане? И близко не подходите!

Ты уверен, что есть у тебя право кого-то отделять от Христа? Не спутал себя с лжеименным иереом и архиереом храма Иеросалимскаго?
 цитата:
Сергей Петрович пишет: преступники, мытари и блудницы, встречаясь со Христом, не сапоги загнутые и не веревочки обсуждают, а меняются внутренне.

- Это ты о ком? Ты либо не про нас говоришь, либо с кем-то нас попутал, либо в порыве творческого негодования заговариваться стал. Помнишь, "Школа злословия"? Там был такой лицемер и обманщик, который при каждом удобном случае вскакивал, воздевал палец выспрь (подобно Л. Пименову) и декламировал: "Ибо человек!"
 цитата:
Сергей Петрович пишет: Некогда мне, Сергие, с тобой тут о пустом разглагольствовать

О пустом - это о чём? О Писании, да о Причастии? Мы вроде об этом говорим? Слова твои лучше моих говорят о твоей вере.
 цитата:
Ты с мечём-то боевой, только вот чаво усвой - побеждать Федота надо не мечём, а головой


 цитата:
Сергей Петрович пишет: Прости Христа ради.

Бог тя простит. Прости и ты меня.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 06:03. Заголовок: Официальная позиция ..


В сознании современных верующих людей неразрывно сидят два вопроса:

1) причастие;
2) подготовка к причащению.

В связи с неразрывностью вопроса позволю себе немного отойти от темы и сказать немного слов о подготовке к причащению.

Официальная позиция РПсЦ - Сподобившиеся (после Исповеди) приобщиться Святых Тайн правоверные христиане должны отмолиться:

- Правило говения в течение седмицы (см. в конце Приложение III),

- накануне и в день причащения необходимо молиться Правило ко Святому Причащению,
(которое включает в себя Правильные каноны, Причастные часы, Причастный канон и Молитвы ко Святому Причащению, а также Вечерню, Павечерницу, Полунощницу, Утреню, Часы и Божественную Литургию.
http://rpsc.ru/info/v-hrame/ispovednikam-i-prichastnikam)

Открываем книгу "Правильные каноны".

После оглавления есть "Указ чтения правильных канонов, о правильных канонах".
 цитата:
"Келия инока есть всегдашняя молитвенница. ибо инок должен есть всю жизнь свою постить на служение Богу: обаче внешнюю, или видимую для других келейную молитву иметь должен каждый противу силы и возможности. Но как не у всех бывает равна сила и свобода, посему и не положено инокам никаковаго определеннаго келейного устава. но оставлено сие на их произволении, сообразно духовных и телесных сил каждаго успевать в жизнь духовную. Обаче же приемныя старцы назначают своим новоначальным учеником некоторое количество и келейной молитвы, указуют при сем также и порядок оныя. конечно все ето делают, смотря по обстоятельству каждаго. Таким образом в наших старообрядческих монастырях, для более свободных иноков от службы монастырскаго послушания усвоилось предание сверх уставной церковной службы читать еще и начало келейнаго правила и четыре канона, следующим образом..."

Как видим, официальная позиция РПСЦ, мягко говоря, не соответствует позиции указанной в самой книге "Правильные каноны".

Мне совсем не понятно на каком же основании простецы ДОЛЖНЫ читать то что читают иноки которые более свободны от службы монастырскаго послушания?

Да и традиция чтения Келейного правила, правильных канонов, причасных часов усвоилась в старообрядческих монастырях а не в дораскольной Церкви, т.е. свежее не бывает и уж явно не "тако како".

Помимо чтения Правильных Канонов распространенно мнение о строгом недельном говении(посте).

Такое мнение живет и опирается на 34 главу книги Церковное Око. Эта глава обязывает христиан соблюдать перед Причащением неделю сухоядения, но при этом попы этого правила не соблюдают, потому что они знают, что это правило всего лишь для тех, кто находится под епитимьей и отлучен от Причастия на определенное время. Получается, что всех христиан попы самовольно отлучают от Причастия без уважительных на то причин, а сами при этом поступают иначе.

Когда то поп Александр Панкратов (РПсЦ) ответил на вопрос почему же попы по иному готовятся к причастию такими словами: - Священство - ОСОБАЯ статья. Прочее - МОДЕРНИЗМ, как "благочестиво" его не оправдывай. Скажу лишь, что поступаю по общему обычаю священства РПСЦ: правильные каноны + причастное правило (часы причастные, канон и молитвы) перед литургией, исповедь у отца духовного - по мере возможности. Также, если заутра обедня, стараюсь не трапезовать после всенощной.

Откуда же поп Панкратов возомнил о ОСОБОЙ статье/касте?

А сделал он это на основании цитаты:
 цитата:
"Епископа же, или попа, или диякона, или чернца, или черницу, НЕ МОЗИТЕ ОСУЖДАТИ братие, и НЕ ЗАЗРИТЕ ИМ НИ В ЧЕМ ЖЕ: но больма любите я, ТИИ БО СУТЬ ХОДАТАИ О НАС К БОГУ ... ТЕМ БО ОТВЕЩАТИ ЗА НАС, А НЕ НАМ ЗА НИХ" (Св. Иоанна Златоустаго поучение в пяток 4-я недели Великаго поста,о страсе Божии: Златоуст старопечатн.,л.99 об.)

но ничего не смог сказать насчет такой цитаты:
 цитата:
"В некоторых вещах священник ничем не отличается от мирянина. Когда, например, следует причащаться Страшных Таин, все мы удостаиваемся одинаково того же самого, не так, как в Ветхом Завете: одно ел священник, а другое – непосвященный. Закон ведь не позволял народу есть то, что ел священник. Ныне же не так, но всем одно Тело предлагается и Чаша одна"(Толкование на второе послание Апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18).



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 07:01. Заголовок: В РПсЦ ежегодно прох..


В РПсЦ ежегодно проходят соборы и на них обсуждается все что угодно, но только не о сложившейся порочной практике причащение мирян.
На очередном соборе, если мне память не изменяет, в 2006 году, инок Алимпий Вербицкий сделал доклад:


"О ВОЗМОЖНОСТИ И ВРЕМЕНИ ДОПУСКА МИРЯН К СВ. ПРИЧАСТИЮ"

Скрытый текст


После этого доклада было решение собора:

"8.1.ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ доклад инока Алимпия(Вербицкого),выразить ему христианскую благодарность за понесённые труды.

8.2.Поручит канонической комиссии ПРОДОЛЖИТЬ ИЗУЧЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА с учётом замечаний, высказанных на Соборе" (Вестник Митрополии,№1,2006.С.12).

С тех пор так и изучают, хотя вопрос не нов.

Подобный труд был написан Никодимом (Святогорец) "Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин"

Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 61
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 11:02. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Иконография донесла до нас как понимали слова Спасителя


Св. Климент совершает литургию. Фреска собора Сан Клементе. Рим. XI в.



http://www.uadream.com/tourism/europe/Italy/element.php?ID=51610



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 62
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 11:06. Заголовок: Василий Великий сове..


Василий Великий совершает проскомидию.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 139
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 13:54. Заголовок: Глаголет апостол Пав..


Глаголет апостол Павел:
 цитата:
Разве чаша благодарения, за которую мы благодарим Бога, не приобщает нас к крови Христа? И хлеб, который мы ломаем, разве не приобщает нас к телу Христа? Поскольку хлеб этот один, то все мы, хотя нас и много, становимся одним телом, потому что делим на всех один и тот же хлеб.

(1-е Кор., Гл 10, 16-17. Перевод РБО "Радостная весть")



Прошу обратить внимание на слова апостола о том, что "хлеб этот один".
Современное же чинопоследование описывает "литургисание" на многих просфорах!



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 246
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 15:20. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:
 цитата:
Современное же чинопоследование описывает "литургисание" на многих просфорах!

Не совсем так. Скорее просфоромисание на многих просфорах.

Кроме того, теже католики любят приводить аналогию, что если все совершаемые Евхаристии - суть одна трапеза Христова и хлеб един во всех евхаристиях (как Тело Христово), то и количество просфир значения не имеет. Всё равно един хлеб будет.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 140
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 15:56. Заголовок: Сергiй пишет: Скоре..


Сергiй пишет:

 цитата:
Скорее просфоромисание на многих просфорах.

Еще точнее было бы сказать: "Современное же чинопоследование говорит о нескольких просфорах на проскомидии "для совершения Литургии"", так как сейчас литургисты говорят о "предъуготовлении" на проскомидии и прочих...


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 63
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 20:35. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Прошу обратить внимание на слова апостола о том, что "хлеб этот один".


в современной практике из одной просфоры изсекают агнца. А вот чего творят с остальными 6-ю?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 247
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 02:47. Заголовок: В 40-м параграфе


В 40-м параграфе "Ученiя о богослуженiи Христовой Церкви (старообрядческой)" чтем:
 цитата:
Христiанская любовь требуетъ и желаетъ и особаго поминовенiя близкихъ къ священнослужителю и молящимся людей о ихъ здравiи и упокоенiи. И вотъ изъ 6, 7 просфоръ и изъ просфоръ отдѣдльныхъ вѣрующихъ вынимаются особыя части за живыхъ и умершихъ, дабы они послѣ обагрились кровью Агнца, излiянной за грѣхи людскiя. На проскомидiи эти частицы, знаменующiя души живыхъ и почившихъ, только ждутъ освященiя около Агнца, хотя, конечно, и теперь молитва вѣрныхъ привлекает милость Божiю. Позже онѣ получать освященiе отъ самой Крови Господней.

Далее, параграфъ 49, "Совершенiе Таинства"
 цитата:
По благословенiи как хлѢба, такъ и чаши, дiаконъ говоритъ: "Аминь", по благословенiи обоихъ говоритъ "Аминь" еще разъ.

"После благословенiя, хлѢбъ уже не образъ ТѢла Господня, не даръ, представляющiй только видъ истиннаго дара, уже носитъ въ себѢ не изображенiе нѢкое спасительныхъ страданiй, какъ бы на картинѢ, но есть самый истинный Дар, самое всесвятое Владычнее ТѢло, истинно прiявшее всѢ оныя укоризны, поношенiя, раны, распятое, прободенное, свидетѢльствовавшее при Понтiйстемъ Пилате доброе исповѢданiе (1 Тим. 6, 13), претерпевшее заушенiе, биенiе, заплеванiе, вкусившее желчь. Подобнымъ образомъ и вино есть самая Кровь, истекшая изъ прободенного ТѢла. Это- тѢ Плоть и Кровь, которыя соединены Духомъ Святым в одно ТѢло, рожденное отъ Св. ДѢвы, погребенное, воскресшее въ третiй день, восшедшее на небеса и седящее одесную Отца". (Никола Ковасилъ, гл. XXVII)

Параграфъ 51, "Приготовленiе вѢрующихъ къ причащенiю"
 цитата:
"Благодатiю и щедротами и человеколюбiемъ..." слова произносятся в слухъ.
"Вонмемъ", - призываетъ дiаконъ. Будемъ внимательны.
ЗавѢса задергивается для приобщенiя священнослужащихъ. Изъ глубины алтаря исходитъ гласъ iерея, подъемлющаго святый Агнецъ: "Святая Святымъ".
Вся церковь вѢрныхъ содрагается отъ словъ, возвѢщающихъ, что нужно быть святымъ, дабы принять въ себя святыню, и ответсвуетъ ему:
"Единъ святъ..."
Дiаконъ уходитъ въ алтарь для совмѢстнаго съ iереемъ прiобщенiя Св. Тайнъ.
ПослѢ возношенiя Агнца, что знаменуетъ вознесенiе Iсуса Христа на крестъ, священникъ, въ означенiе крестныхъ страданiй Господа, раздробляетъ Агнецъ на четыре части и крестообразно распологаетъ ихъ на дискосѢ. Потомъ беретъ одну изъ сихъ частей, опускаетъ въ святую чашу и выливаетъ туда же теплоту, для живѢйшаго изображенiя истинной Крови Христовой.

Параграфъ 52, "Причащенiе"
 цитата:
Приготовивъ Святые Дары къ Причащенiю, священникъ, разделяетъ одну изъ четырехъ частей Агнца по числу имеющихъ причастится священнослужителей... по прочтенiи молитвъ: "Верую, Господи и исповѢдую"... и другихъ. Iереи и дiаконы причащаются сначала ТѢла Христова и потомъ Божественной Крови изъ чаши. По Причащенiи- они касаются устами края чаши, как бы пронзеннаго ребра Христова. Во время причащенiя священнослужащихъ воспѢвается такъ называемый причастенъ...

Снова отверзаются двери- въ знаменiе того, что само Царство Небесное открыто намъ Кровью Господней.
дьяконъ, взявши чашу торжественно зоветъ: "Со страхомъ Божиимъ и вэрою приступите"...

ВѢрующiе благоговѢйно поклоняются Святым Тайнамъ, какъ самому воскресшему Спасителю, и приветсвуютъ Его словами: "Благословенъ грядыи во имя Господне: Богъ Господь и явися намъ"

ПослѢ сего приготовившiеся къ причащенiю, сложивъ крестообразно руки на груди, приступаютъ къ Святымъ Тайнамъ..."
Во время причащенiя вѢрующихъ ликъ поетъ: "ТѢло Христово прiимите..."

По причащенiи вѢрующихъ священникъ поставляетъ св. чашу на престолъ и слагаетъ въ нее съ дискоса части, вынутые изъ просфоръ въ память святыхъ, живыхъ и усопшихъ. И такимъ образомъ со Христомъ соединяются все члены Церкви...

Цит. по репр. изданию: "Учениiе о богослуженiи Христовой Церкви (старообрядческой)", Москва, тип. П.П. Рябушинскаго, 1913 г. (стр. 96, 117, 122, 123, 124)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 64
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 08:00. Заголовок: Сергiй пишет: По пр..


Сергiй пишет:

 цитата:
По причащенiи вѢрующихъ священникъ поставляетъ св. чашу на престолъ и слагаетъ въ нее съ дискоса части, вынутые изъ просфоръ въ память святыхъ, живыхъ и усопшихъ. И такимъ образомъ со Христомъ соединяются все члены Церкви...


сегодня в староверии у поповцев частицы с дискоса вкладывают в чашу после того как раздроблен агнец и вложен в чашу. Частицы с дискоса вкладывают так что слышит весь храм, т.е. высыпав в чашу постукивают дискосом по чаше, дабы крохи не остались на дискосе. Так и несут чашу к людям на причастие, а после причастия чаша отправляется на жертвенник для полного потребления.

Вот пример как это делают никониане - После приобщения священнослужителей диакон опускает в потир все частицы, изъятые за здравие и за упокоение, и при этом говорит: отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих. Таким образом, все части, изъятые из просфор, входят в самое тесное общение с телом и кровию Христовою. Каждая частица, проникаясь кровию Христа Спасителя, делается как бы Ходатаицею пред престолом Божиим за того человека, за кого она вынута.

Этим последним действием оканчивается приобщение священнослужителей. Раздроблением Агнца на части для приобщения, вложением части св. тела в кровь Господню воспоминаются крестные страдания и смерть Иисуса Христа. Приобщение св. кровью из потира есть истечение крови Господа из пречистых ребер по смерти Его. Закрытие завесы в это время есть как бы приваление камня ко горбу Господню.

Но вот эта самая завеса отнимается, царские врата отверзаются. С чашею в руках диакон возглашает из царских врат: со страхом Божиим и верою приступите! Это торжественное явление св. даров изображает воскресение Господа. http://horist.ru/bogosluzhenie/kratkoe_obyasnenie_prav_bogosluzh.shtml#Великий_вход

В староверии и в никонианстве остатки просфор из которых выняли частицы, остатки хлеба из которого изсекли агнца раздают после причастия называя это антидорами.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия