АвторСообщение
редактор




Сообщение: 293
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.12 19:28. Заголовок: О Христовом священстве


Исус Христос - единый и вечный первосвященник. Он – иерей во веки по чину Мельхиседекову: священство его не передается, не имеет начала и конца.

Св. апостол Павел, послание Евреем, гл.7, ст. 21-24.
 цитата:
Они бо без клятвы священницы быша: Сей же с клятвою чрез глаголющаго к нему: клятся Господь и не раскается, ты еси священник во век по чину Мельхиседекову: Потолику лучшаго завета бысть и споручник Исус. И они множайши священницы быша, зане смертию возбранени суть пребывати: Сейже, занеже пребывает во веки, не преступное имеет священство.


Св. Кирилл Иеросалимский, Огласительныя поучения, слово 10, лист. 95, изд. 1764 г.
 цитата:
Июдеи бо приемлют его быти за Исуса, а еже быти его и Христа, никако же. Ради сего глаголет апостол: кто есть лживый; точию отметаяйся, яко Исус несть Христос. Христос же есть архиерей, непреступное имый священство, ниже от лет начен священствовати, ниже преемника другаго имея первосвященству... По чину Мельхиседекову. Не от наследия телеснаго получив архиерейство, ниже елеем составным помазався, но прежде век от Отца: и толико разнствуя оных, елико с клятвою есть иерей. Они бо без клятвы суть священницы, сей же с клятвою, чрез глаголющаго к Нему: клятся Господь и не раскается.


Св. И. Златоуст, на послание к Евреем., беседа 13, т. 12, кн. 1, стр. 121 и 122, изд. 1906 г.
 цитата:
Апостол указывает два преимущества (новозаветнаго священства): то, что оно не имеет конца, подобно подзаконному, и то, что оно установлено с клятвою. Все это он доказывает лицом Христа, принявшаго (это священство): по силе, говорит, живота не разрушаемаго, также клятвою, потому что Бог клятся и самым делом, потому что тот закон, говорят, отменен, так как был немощен, а этот стоит, так как имеет силу. То же он делает и со стороны священника. Каким образом; доказывая, что Он один: а Он не был бы один, если бы не был безсмертен. Как прежних священников было много, потому что они были смертны, так Он один, потому что Он безсмертен. Потолику лучшаго завета бысть и споручник Исус: Бог клялся ему, что Он всегда будет священником, а Бог не сделал бы этого, если бы Он не был жив. Тем же и спасти до конца может... приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них... Видишь ли, что (апостол) говорит это о Христе по плоти, показав, что Он священник.


Св. Ефрем Сирин, ч. 5, стр. 11, изд. 1900 г.
 цитата:
Клятся Господь, не раскается о Сыне своем возлюбленном: ты духовный иерей по чину Мельхиседекову (псал. 109, ст. 4). Сей точный образ его по человечеству начертал Давыд в песнопениях своих, и ясно изобразил его.
Ибо представлял себе человечество его, в которое облекся в пришествие свое, и в котором вечному Первосвященнику назначено священство и царство непреходящее.

Ты иерей во век, власть твоя – власть вечна, и царство твое в роды и роды (Даниил, гл. 4, ст. 31).


Блж. Феофилакт, архиепископ Болгарский, толк. на послан. к Евреям, гл. 7, ст. 21, стр. 93, изд. 1903 г.

 цитата:
Священники закона поставляются без клятвы, и ни об одном (из них) Бог не клялся (говоря): ты будешь священник по закону. Христос же с клятвой, данной чрез Бога, говорящаго к Нему: ты иерей по некоему новому образу: не по Аарону, но по Мельхиседеку... И здесь показывает преимущество, которое Христос имеет сравнительно с первосвященниками по закону, и говорит, что там много священников, потому что они смертны. Здесь же один, потому что Он безсмертен. Итак не преступное имать священство, то есть не разделяемое ни с кем и не передаваемое. Видишь ли, насколько оно выше; насколько безсмертное (выше) смертного.


Св. И. Златоуст, беседа на Псал., 119, стр. 517, т. 1, изд. 1860 г.
 цитата:
Клятся Господь не раскается: ты еси иерей во век, по чину Мельхиседекову (ст. 4)... Почему он сказал: по чину Мельхиседекову; И по причине таинства, которое прообразовал Мельхиседек, когда предложил Аврааму хлеб и вино. И потому, что это священство не зависит от закона. И потому, что оно не имеет ни конца ни начала, как говорит Павел. То, что в Мельхиседеке было, как тень, на Исусе Христе исполнилось, как истинна.


Св. Ефрем Сирин, толков. на послан. к Евреем, гл. 7, ст. 17, ч. 7, стр. 279, изд. 1895 г.
 цитата:
Приял же Он это первосвященство по клятве, произнесенной Давыдом: Ты еси священник вечный по подобию Мельхиседека.

Св. Кирилл Иеросалимский, Огласительн. поучения, слово 10, стр. 118, изд. 1764 г.
 цитата:
И Христос, подобно Аарону, есть первосвященник, потому что не себе прослави быти первосвященника, но глаголавый к Нему: Ты еси священник, по чину Мельхиседекову.

Апостол Толковый, зач. 317, лист 994.
 цитата:
Яве бо яко о Христе рече, ты еси иерей во веки по чину Мельхиседекову.

Св. Кирилл Александрийский, ч. 4, стр. 99, изд. 1803 г.
 цитата:
Прибавил же Павел, что и Сам Христос не Себе прослави быти первосвященника, но глаголавый к Нему: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя: Яко же и инде глаголет: Ты еси священник во веки по чину Мельхиседекову.

Блж. Феодорит Кирский, толкование на послания св. апостола Павла, ч. 7,стр. 604-606, изд. 1861 г.
 цитата:
Свидетельствует бо: ты еси священник во век по чину Мельхиседекову... И иным образом, говорит апостол, можно показать сходство того и другаго. Как Мельхиседек не имел преемников по священству, так и Христос не передает священства другому.

И они множайши священницы быша, зане смертию возбранени суть пребывати. Сей же, занеже пребывает во веки, не преступное имать священство... Подзаконные священники имеют естество смертное, а потому не могут непрестанно священствовать, но преемниками священства у них дети. Христос же как безсмертный, сана священства другому не передает.

Его же, ч. 1, стр. 327, изд. 1861 г.
 цитата:
Его державою назвал священство по чину Мельхиседекову... сие приличествует не кому либо из людей, а единому только Господу нашему Исусу Христу, который по человечеству наименован нашим архиереем, ибо сказано: имуще архиерея великаго, прошедшаго небеса Исуса Господа нашего.

Св. Кирилл Александрийский, ч. 4, стр. 112, изд. 1890 г.
 цитата:
И если Бог обетовал Новый Завет, так как первый обветшал, то священником по чину Мельхиседекову, котораго прилично было бы представлять и существующим во век, может быть никто иной, как только господь наш Исус Христос.

Послания Апостольския и Апокалипсис. Обозрение, составленное протоиереем М. Херасковым, применительно к программе духовных семинарий, стр. 558, изд. 1895 г.
 цитата:
Господь Исус Христос священник не по закону заповеди плотския бысть, то есть получил Свое священство не по наследству от предков (не левитских), и не с тем, чтобы по смерти Своей передать оное Своим тоже смертным наследникам, но по силе живота не разрушаемаго, то есть, так, что по воскресении Своем Он стал безсмертным священником, не имеющим нужды наследственно передавать Свое священство. Сие опять случилось по прообразу Мельхиседекову, как предсказано было о Мессии: ты еси священник, во век по чину Мельхиседекову.




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 08:13. Заголовок: Сергiй пишет: Исус ..


Сергiй пишет:

 цитата:
Исус Христос - единый и вечный первосвященник. Он – иерей во веки по чину Мельхиседекову: священство его не передается, не имеет начала и конца.


Современная доктрина любой поповской конфессии - церковь есть общество верующих во Христа, соединенных единством веры, учения, священноначалия и благодатью церковных таинств. Истинная Церковь признается вселенской (т.е. не ограниченной пределами государства или автокефалии), сохраняющей преемственность законной иерархии от самих Апостолов. Священство приняли от Господа сначала Святые Апостолы, а они в свою очередь передали эту благодать епископам через рукоположение (1Тим.4:14, 2Тим.1:6), епископы же из рода в род передают преемственно эту благодать достойным, и так будет продолжаться "до скончания века" (Мат.28:19-20).
Это мнение основано на:
1. Апостолы оставили после себя преемников - епископов, которым передали свою власть, полученную от Христа путем возложения рук.
2. Епископы могут сообщать дары Духа Святого и Его благодатное действие через возложение рук и миропомазывание.

Иными словами епископ не только совершает таинства, но имеет власть и другим через рукоположение преподавать благодатный дар совершать их, пресвитер совершает таинства, пребывая в подчинении епископу, диакон сослужит при таинствах (не совершая их).



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 72
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 08:50. Заголовок: Сергiй из выложенных..


Сергiй, из выложенных тобою цитат видно, что Исус Христос - единый и вечный первосвященник, Он – иерей во веки по чину Мельхиседекову: священство его не передается, не имеет начала и конца. Думаю, что христианину и в голову не придет оспаривать это, но современная доктрина иная. Предлагаю разобрать именно заблуждения связанные с приемственностью, с передачей священства и т.д.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 294
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 11:33. Заголовок: Konstantino пишет: А..


Konstantino пишет:
 цитата:
Апостолы оставили после себя преемников - епископов, которым передали свою власть



Апостольство (посланничество) и епископство (попечительство, назирательство, управленчество) - совершенно разные дары. У Павла они перечисляются через запятую. Как стационарный управленец может быть приемником безместного апостола, которому и задерживаться-то дольше трёх дней на одном месте не положено было?

Как можно передать то, чего не имеешь?

Зачем верующим во Христа иметь собственную власть, если даятель всякого блага всегда с христианами?

Konstantino пишет:
 цитата:
Епископы могут сообщать дары Духа Святого и Его благодатное действие через возложение рук и миропомазывание

Апостолы ВСЕГДА могли явить те дары, которые имели от Духа Святаго. Причём не для верующих, а именно для маловерных и внешних, дабы не от людей, а от Бога подтвердить своё единство со Христом и неложность Благой Вести.

Если епископы наследовали апостолам и могут сообщать Дары Духа Свята - значит они могут как и апостолы их предъявить? Не знаю, может тебе больше повезло, но я ничего кроме пустых слов и проявлений власти полученной не от Бога, а от государства и людей от них не видел.

Если епископ может передавать дары Духа - значит они ими владеют? Значит они владеют и властью над Духом, а следовательно над Отцом и Сыном?

Сие невозможно.

Любое даяние от Бога происходит по молитве верных. Соборная молитва верных пребывающих в согласии о Христе Исусе всегда больше, чем молитва одно го человека, т.к. в Церковь мы веруем соборную. Предстоятелем от общины может и должен бытьдостойный и избранный на то человек, но это не делает его отличным от других и не передаёт ему Христова священства. Да и зачем, когда Христос обетовал, что пребудет с нами до скончания века Сам?

Может неверующим и нужен вместохристос, а верным - ни в коем случае.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 18:56. Заголовок: Сергiй пишет: Апост..


Сергiй пишет:

 цитата:
Апостольство (посланничество) и епископство (попечительство, назирательство, управленчество) - совершенно разные дары.


Конечно разные. Если сам Ап. Павел в 1 послании к Тимофею http://www.bible.in.ua/underl/index.htm?NT/1Tim?3 разделяет апостольство и епископство, то значит это не одно и тоже, не одно переросшее/заменившее в другое.

Число Апостолов было определено Самим Христом и не потребовало дополнения. Епископы, число которых постоянно менялось, наряду с пресвитерами несли иное, отличное от Апостольского служение. Это было пастырское служение в поместных церквах.

Сергiй пишет:

 цитата:
Как можно передать то, чего не имеешь?


я вот это понимаю, но многие уверенны, что как раз они что то имеют и могут это передать. В современной Литоргии есть момент пресуществления/приложения и жрецы свято верят, что именно в этот момент хлеб, вино становится Телом и Кровью Христа по их слову и моновению их руки.
Есть примеры когда Бог не связан человеческими действиями, хотя Он и призывает людей Себе в соработники (1Кор.3,9). Например, Бог по собственному изволению призвал Аарона и поставил потомство его Себе в служители. Но в то же время, независимо от передающегося по наследству священства (т.е. группы людей, особо приближенных к Господу Богу), Бог приближал к Себе и наделял особыми полномочиями, силой и властью пророков. При этом пророков Бог избирал как из среды священства (пророк Иезекиль) так и (в случае духовного отступления), - из среды простого народа (пророк Амос - пастух, Елисей - землепашец и т.д.). Характерно, что пророки не обращались к священникам для рукоположения их на миссию, также и священники не прибегали к пророкам за вдохновением при совершении их скучного механического служения.

Во времена Нового Завета эта проявляется еще более ярко. Из описаний апостольской жизни видно, что Бог передает благодатную силу жизни Святого Духа как через апостольское рукоположение (Д.А.8,17; 19,6), так и независимо от него (Д.А.10,44; 8,39). Особенно интересна в этом смысле жизнь Ап. Павла. Савл - гонитель получил благодать Божью и исполнился Святого Духа через возложение рук рядового ученика Господа - Ананию (Д.А. 9,18), который и крестил его. Анания не был ни епископом, ни пресвитером, ни даже диаконом и все-таки исполнил над Савлом епископскую функцию. Спустя короткое время, Савл из рядовых членов церкви был поставлен на самое высокое в церкви служение - он становится Апостолом язычников (1Кор.9,1). При этом Савл и Варнава были рукоположены на апостольское служение пророками и учениками Антиохийской церкви, а не самими Апостолами. Служители в Иерусалиме, узнав, не усмотрели в этом акте незаконного присвоения апостольских прав (Д.А. 15,25). Так как Савла и Варнаву рукополагали на апостольское служение не Апостолы и не их преемники - епископы (которые не являются их преемниками), то становится ясно, что первохристианская церковь была чужда понятию, по которому Дух Святой будто бы может действовать и раздавать свои дары только через Апостолов или их заместителей - епископов, как монопольных источников и проводников благодати Божией на земле.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 74
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 19:03. Заголовок: Сергiй пишет: Зачем..


Сергiй пишет:

 цитата:
Зачем верующим во Христа иметь собственную власть, если даятель всякого блага всегда с христианами?


а зачем служить Литоргию и при этом тут же делать жертвоприношение животных? Ну явно же по неверию и по вере в то, что только жрец обладатель некоей власти и положения в этом грешном мире.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 75
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 19:12. Заголовок: Сергiй пишет: Если ..


Сергiй пишет:

 цитата:
Если епископ может передавать дары Духа - значит они ими владеют? Значит они владеют и властью над Духом, а следовательно над Отцом и Сыном?

Сие невозможно.


И Ап. и Евнг. Иоанн так считает (3:8), вернее мы считаем как Ап. и Евнг. Иоанн

Сергiй пишет:

 цитата:
Может неверующим и нужен вместохристос, а верным - ни в коем случае.




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 204
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 12:03. Заголовок: Сергiй пишет: Он – ..


Сергiй пишет:

 цитата:
Он – иерей во веки по чину Мельхиседекову: священство его не передается, не имеет начала и конца.

Слово Божие:
 цитата:
И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века.

Мф., Зач. 116, Тетроевангелие, первым теснением в христианской типографии,
при Преображенском богадельном доме, в Москве, лето 7418



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 205
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 12:43. Заголовок: На тех, иже собе ину..


На тех, яже собе иную главу Церкви умышляют, в книзе о вере яве писано. И от Павла, сосуда избраннаго, и от Златоустовых поучений:
 цитата:
По что убо главу оставль, держишися удов. Аще оттуду отпаднеши, погибл еси.

"Книга о вере, единой и истиной, православной", препечатася во всем согласно
с древлепечатною книгою, первым тиснением, в христианской типографии,
при Преображенском богадельном доме, в Москве, лето 7418, Гл. 7, л. 56 на об.



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 206
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 12:53. Заголовок: Святый же Иоанн Злат..



 цитата:
Святый же Иоанн Златоустый апостольскыя словеса толкуя пишет:

Вместо безчисленных иереов, единаго Архиерея Христа имамы!

оноле, Гл. 7, л. 58.



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 207
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 12:59. Заголовок: И сам Христос спослу..



 цитата:
И сам Христос спослушествует, несте ли чли николиже в писании, камень его же пренебрегоша зиждущии, сей бысть во главу углу, от Господа бысть сей и есть дивна в очию нашею.

оноле, Гл. 7, л. 58. на об.



сие боление верным бысть, себо должно и таковым случитися, ино же и упование дивно во очию нашу, ни елико бы бесноватися мирови...



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 208
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 13:07. Заголовок: На хотящих же ветхое..


На хотящих же ветхое помазание утвержати, еко бы христово священство от архиереов и иереов сонаследствуется, такожде в книзе сей писано есть:


 цитата:
Глава наша, прият царство, истребивши ветхое помазание, в том розе всякыя честь и слава остася.

оноле, "О единой Главе", л. 56 на об.



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 209
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 13:21. Заголовок: Аще ли рекут противн..



 цитата:
Аще ли рекут противныя на сия словеса, яко христос есть глава не видимая на небеси, того ради на земли видимой потреба. на сие святыи андрей архиепископ кесарийскыи, в толковании на апокалипсис, в кв-м слове глаголет:

еже горний иеросалим получит от безтелесных сих свыше, даже до человек низходящий, занеже общая есть глава обоих христос бог наш.

оноле, л. 57



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 13:44. Заголовок: Иван Златоустый пише..


Иван Златоустый пишет сице:
 цитата:
Архиерей бо есть един, верный сын, могыи сих их же есть архиереи свободити от грехов...

оноле, л. 58 на об.




Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 211
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 13:49. Заголовок: и инде о том святый ..


и инде о том святый макарий пишет:
 цитата:
сеи истиный архиерей Христос единою вниде во святая нерукотвореныя, и в вышний олтарь, готов очищение подати просящим от него в совести блазе.

оноле, л. 58



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 212
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 14:15. Заголовок: Да буде Господи воля..


Буди, буди, Исусе, исконный святитель среди нас,
якоже и посреде учеников Твоих,

ЕДИН ПАСТЫРЬ!

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 14:32. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
в книзе о вере яве писано



Книга о вере
Скрытый текст

http://starover-pomorec.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=54:2011-04-17-15-57-05&catid=21:2011-04-17-11-45-10&Itemid=42

или тут http://starajavera.narod.ru/

Удивительный факт. Сами безпоповцы любят книгу о вере, ссылаются на нее при утверждении, что Христос исконный святитель, но причиной отсутствия Евхаристии как раз считают отсутствие поповства после реформы 17 века.
А если Христос исконный святитель среди нас, ЕДИН ПАСТЫРЬ, то что изменилось при наличии попов до реформы 17 века или их безналичии после реформы? Куда делась Евхаристия? Приходилось от нециих слышать, что не можем восхищять на себя священство, а то, что попы это сделали задолго до реформы на Руси то ничего страшного, и книга о вере в этом им не в помощь. Наверное все дело в самой вере.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия