АвторСообщение
редактор




Сообщение: 552
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.13 01:04. Заголовок: Тело Христово


Во всём Писании словосочетание "тело Христово" встречается только один раз. У апостола Павла.
 цитата:
1. Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
2. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
3. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Исуса, и никто не может назвать Исуса Господом, как только Духом Святым.
4. Дары различны, но Дух один и тот же;
5. и служения различны, а Господь один и тот же;
6. и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7. Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10. иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14. Тело же не из одного члена, но из многих.
15. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16. И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17. Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18. Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19. А если бы все были один член, то где было бы тело?
20. Но теперь членов много, а тело одно.
21. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23. и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24. и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25. дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27. И вы — тело Христово, а порознь — члены.
28. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30. Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31. Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

(Первое послание к Коринфянам 12:1-31)

Греческое слово "сома" переводится как "тело", но такой "лобовой" перевод не учитывает всего спектра оттенков. Вот словарное определение этого слова:
 цитата:
1) (мертвое) тело, труп;
2) живое тело, плотские наслаждения;
3) человек;
4) жизнь;
5) раб ;
6) основа, сущность ;
7) физ., мат. тело. То, что имеет три измерения, есть тело;
8) совокупность, масса, система ;
9) анат. орган

Полагаю, что наилучшим образом здесь внесёт ясность слово "совокупность".

На мой взгляд, более правильным переводом этого места будет: "вы согласие (совокупность) Христово, соединённое воедино Духом Святым".

Без унисона нет подлинного звучания многих голосов цельнокупной едИницей. Без причастия ко Христу, Духом Святым - нет церкви, эклессии, собрания и согласия.

Таким образом, тело Христово и физическое Тело Христа (его персональная плоть) - не совсем идентичные понятия.

Хорошо известно выражение: "Церковь - это тело Христово". Совершенно справедливое утверждение, только не уверен, что понимают его все едино.

Церковь от латинского "church" (храм), но подразумевается-то не храм, а собрание (эклессия). Если ввести в гугл переводчик слово "церковь" и перевести его на латынь, то он выдаст значение "Эклессия", а если наоборот "church" с латыни на русский - "церковь". Вот такая игра слов, за которой иногда происходит потеря смысла.

Тело - в нашем случае, когда речь идёт о единстве различных членов (как и разъясняется у Павла) правильнее всего понимать тело, как "совокупность". В староверии очень верно используется термин "согласие", т.е. "единозвучие" "едиными усты и единым сердцем".

Таким образом мы получим вот такой простой перевод: "христианское собрание (совокупность) - это согласие о Христе" или "согласие Христово".

Не едим мы Христа и не пьём "ту самую кровь, которая излилась из Его ребер" (мёртвого тела? мёртвую кровь? или кровь ещё живого Христа специально заколотого для получения жертвенной крови?), как вслед за латинскими богословами подхватили и все остальные любители теории жертвы.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 17.09.13
Откуда: Украина, Елисоветград
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.13 10:27. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Называть эти хлеб и вино простыми символами я бы поостерегся. Иначе и участвующих в Евхаристии людей тоже можно было бы счесть не христианами, а только символами и образами христиан.


Да как же их иначе назвать тогда? По поводу христиан уточню. Не символами христиан, а образом Христа.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 591
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.13 12:09. Заголовок: Игорь пишет:Хорошо, ..


Игорь пишет:
 цитата:
Хорошо, а как вы понимаете слова Кор.10:16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?

Я, например, понимаю так, что вкушая Вечерю Господню (1 Кор. 11:20), мы непостижимым для логического сознания образом соединяемся с Богом, т.е. становимся Телом Христовым. Через реальное, физическое действие, которое нам заповедано и даже показано, - как именно! ("СИЕ творите").

Контекст же всей 10-й главы цитируемого Вами отрывка из 1 Кор. говорит сам за себя.
Если бы это были только символы, то уверяю Вас, Павел бы не стал писать о том, что вкушающие жертвы, - общники жертвенника... ведь закалающие жертву демонам, - становятся одно с демонами (20-й стих там же).

Мы же во Главе со Христом, - эклессия Божия, яже есть Тело Его, исполнение строющаго всяческыя (Еф. 1:22-23). И непрерывающаяся Евхаристия животворит благодарное собрание верных. И как Отец в Христе и Христос во Отце, так и мы рожие на виноградной лозе, лозе истинной...

Прошу простить за вмешательство в беседу. Сказано уже более чем...

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 567
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.13 12:22. Заголовок: Игорь пишет: но кака..


Игорь пишет:
 цитата:
но какая идея лежит в основе вывода

Идея самая простая и значимая. Таким образом Господь исполнил (закончил) ветхий завет и установил Завет Христов.

Не умозрительный и образный, а вполне конкретный и действенный, более того, являющийся антитезой ветхого договора, т.к. изменено само "вещество", посредством которого люди вступают в общение со Христом. Кровь Завета, отныне вино в чаше благодарения за трапезой Господней.

Тем самым уничтожается само понятие "очистительной жертвы" во исполнение слов Господних "милости хочу, а не жертвы".
 цитата:
6. Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7. если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8. ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

(Св. Евангелие от Матфея 12:6-8)

таким образом, здесь прямо говорится о недопостимости осуждения и жертвоприношения невиновного, и не просто невиновного, а конкретно Сына Человеческого.

Перевод слова "Элэос":



С этого момента жертва упразднена, вместо жетвы Господь устанавливает Завет милосердия и радования (впрочем ни для него Самого ни для Его последователей - христиан) это не упраздняет страданий и гонений, т.к. мир не повернулся ко Христу, а лишь одел маску христиансктва). Так что Алексей Юрьевич, совершенно прав:
 цитата:
Называть эти хлеб и вино простыми символами я бы поостерегся. Иначе и участвующих в Евхаристии людей тоже можно было бы счесть не христианами, а только символами и образами христиан.

а не так, как говорите Вы: Игорь пишет:

 цитата:
Не символами христиан, а образом Христа.

Христиане участвующие в Евхаристии и приобщающиеся к Христову Сыновству не являются "образом Христа", а становятся истинными телом и кровью Христовыми, т.е. подлинной эклессией во главе с Самим Христом, который по Своему неложному обетованию, о котором мы воспоминаем в молитве согласия, каждый раз совершает сию трапезу с тех самых пор и до наших дней. Его священство не передаётся в силу Его бессмертия (как верно заметил Феодорит Кирский).

Игорь пишет:
 цитата:
Зачем вообще нужны были хлеб и вино?

Кроме того, я уже писал: Существует очень чёткое апостольское объяснение того, почему именно хлеб и вино, а не мясо и молоко, например, используются для Евхаристии:


 цитата:
Сперва о чаше: Благодарим Тебя, Отче наш, за святой виноград Давыда, отрока Твоего, который Ты открыл нам чрез Исуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки!


 цитата:
О хлебе же ломимом: Благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам чрез Исуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки. Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в царствие Твое, ибо Твоя есть слава и сила чрез Исуса Христа во веки.

И от Евхаристии вашей никто да не вкушает и не пьет, кроме крещенных во имя Господне, ибо и о сем сказал Господь: не давайте святыни псам.

И хлеб и вино собираются ото многих зёрен и ягод в единое целое и заквашиваются единой закваской - Христом (в отличии от опресноков и крови) тем самым, по самой своей природе они являют нам образ тела (эклессии) Христова, сотворённого искусным хлебопёком и виноделом Христом, без которого не было бы ни хлеба ни вина.

Господь сам говорит о непрестанном памятовании и закваске. Хлеб и вино не дают нам забыть ни о том, ни о другом. Или Вы знаете два более доступных продукта для трапезы, с которыми можно было бы связать понятия:

- "плоти и крови", т.е. родства;
- закваски;
- утоления голода, как духовного "слышания слова Божиего", так и телесного и вытекающего из этого простейшего милосердия (вспомните "накорми голодного" и состав первохристианских общин, где многие были неимущими)?

Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
потому что Спасителем именно так заповедано действовать, а не каким-либо иным способом.

Именно так. Кто установил Завет, тот и определяет способы его совершения. Понятие же "таинство" само по себе подразумевает невозможность с исчерпывающей точностью разложить всё по полочкам. Мы можем размышлять об этом, стремиться приблизиться к пониманию, ноникак не настаивать на исчерпывающей формулировке.

Более того, плоды наших размышлений и вытекающие из них действия (например жертва или милость) - это и есть одни из тех плодов, по которым Господь определяет, кто Христов, а кто антихристов:
 цитата:
12. Исус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13. пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

(Св. Евангелие от Матфея 9:12,13)


 цитата:
1. И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2. И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника.
3. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6. Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
7. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
8. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9. Что же сделает хозяин виноградника? — Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10. Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
11. это от Господа, и есть дивно в очах наших.

(Св. Евангелие от Марка 12:1-11)


 цитата:
16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20. Итак по плодам их узнаете их.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

(Св. Евангелие от Матфея 7:16-21)

Господь акцентирует внимание слушателей на узнавании по плодам и повторяет эту фразу дважды.

Не может тот, кто совлёк с себя ветхого человека говорить о искупительной жертве, в которой он участвует по сию пору (постановление Константинопольского собора 1156-57 гг., а постановления Латеранских или Тридентского собора у католиков, ответвлением которых является и баптизм, можете покопать сами).

Новый человек участвует в завете милосердия, а простейшие проявления милосердия - это накормиить, дать кров, дать веру и единение (для особо испорченных подчеркну недопустимость блуда).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 592
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.13 14:50. Заголовок: Приходилось нам так ..


Игорь пишет:
 цитата:
Как вы думаете, что за такая ответственность если человек не совершает этот обряд?


 цитата:
Если Меня вы любите, то исполните то, что Я вам заповедал.

(Ин. Гл. 14: 15)




Кто не любит Меня, слов Моих не исполняет...

(Ин. Гл. 14:24)

И еще:
 цитата:
Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;

если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Исуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха..

А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.

Кто говорит: "я познал Его ", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;

а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.

Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

(1 Ин. Гл. I: 6-7, II: 3-6)



Аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди, глаголет Христос.

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 254
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.13 15:05. Заголовок: Сергiй пишет: Не ум..


Сергiй пишет:

 цитата:
Не умозрительный и образный, а вполне конкретный и действенный, более того, являющийся антитезой ветхого договора, т.к. изменено само "вещество", посредством которого люди вступают в общение со Христом. Кровь Завета, отныне вино в чаше благодарения за трапезой Господней.


Аминь.

Разве в Сионской горнице Христос преподал Апостолам, а те употребили части Его тела и запили Его кровью? Нет.

Разве в Сионской горнице прошел какой то ритуал жертвоприношения? Нет.

Разве в Сионской горнице Христос совершил самопожертвование? Нет.

Разве в Сионской горнице Христос был уже после воскресения? Нет.

Разве в Сионской горнице Апостолы были участниками какого то жертвоприношения? Нет.

По большому счету Апостолы в Сионской горнице еще даже не были крещены Духом Святым.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 593
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.13 08:36. Заголовок: Игорь пишет: Соединя..


Игорь пишет:
 цитата:
Соединяемся с Богом, но как?

Роман Ермаков пишет:
 цитата:
непостижимым для логического сознания образом...



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 616
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.13 16:21. Заголовок: В ходе беседы незаме..


В ходе беседы незамеченной осталась вот эта важная цитата, которую привёл Игорь:
 цитата:
6:53 Исус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Давайте возьмём этот фрагмент шире и рассмотрим его.
 цитата:
23. Тогда несколько лодок поплыло из Тибериады к тому месту, где они ели хлеб, после того как Господь произнес благодарственную молитву.
24. И вот, когда толпа увидела, что там нет ни Исуса, ни учеников, они снова сели в лодки и поплыли искать Его в Капернаум.
25. Найдя Его на другом берегу моря, они спросили:
— Рабби, как Ты здесь оказался?
26. Исус сказал им в ответ:
— Говорю вам истинную правду: не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны, а лишь потому, что наелись досыта хлеба!
27. Но добивайтесь не тленной пищи, а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь. Это пища, которую даст вам Сын человеческий, ибо Его Своей силой запечатлел Бог — Отец.

28. — А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу? — спросили они его.
29. — Вот ваше дело для Бога, — сказал им в ответ Исус, — верьте в Того, кого Он послал.
30. — А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя? — спросили они. — Что Ты сделаешь?
31. Наши отцы ели манну в пустыне. Как говорится в Писании, «он дал им в пищу хлеб с Неба».
32. Исус им ответил:
— Говорю вам истинную правду: не Моисей дал вам хлеб с Неба, это Отец Мой дает вам хлеб с Неба — истинный хлеб.
33. Ибо хлеб Божий — Тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь.

34. — Господин наш, — сказали они, — всегда давай нам такой хлеб!
35. Исус сказал им:
Я — хлеб жизни. Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным; тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды.
36. Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите!
37. Все из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне. И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон,
38. ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу, а для того, чтобы волю исполнить Того, кто послал Меня.

39. И вот воля Того, кто послал Меня: ничего из того, что Он дал Мне, не потерять, но воскресить в последний День.
40. Ибо вот воля Отца Моего: чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, обрел вечную жизнь, — и в последний День Я воскрешу его.
41. Тогда в толпе послышался ропот из-за того, что Он сказал: «Я — хлеб, сошедший с Неба».
42. — Ведь это Исус, сын Иосифа? Разве не так? — говорили они. — Мы знаем и отца Его, и мать. Как Он может теперь говорить: «Я сошел с Неба»?
43. — Не возмущайтесь, — сказал им в ответ Исус. —
44. Никто не сможет прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня, и в последний День Я воскрешу его.
45. У пророков написано: «Все они будут научены Богом». Всякий, кто услышал Отца и у Него научился, приходит ко Мне.
46. Это не значит, что кто-либо видел Отца. Лишь Тот, кто пришел от Бога, один Он видел Отца.

47. Говорю вам истинную правду: тот, кто верит, обрел вечную жизнь.
48. Я — хлеб жизни.
49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли.
50. Но хлеб, который сходит с Небес, не таков: кто будет есть его, тот не умрет.
51. Я — живой хлеб, сошедший с Небес. Кто будет есть этот хлеб, обретет вечную жизнь. Хлеб, который дам Я, — это плоть Моя, Я отдаю ее ради жизни мира.
52. Тогда среди людей разгорелся ожесточенный спор:
— Как может этот человек дать нам есть свою плоть?!
53. Исус сказал им:
— Говорю вам истинную правду: если не будете есть плоть Сына человеческого и не будете пить Его кровь, не получите жизни.
54. Тот, кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, обрел вечную жизнь — и в последний День Я воскрешу его.
55. Плоть Моя — вот истинная пища, кровь Моя — истинное питье.
56. Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот во Мне живет, и Я в нем.
57. И подобно тому, как Я, посланный живым Отцом, живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест Меня, будет жить Мною.
58. Вот хлеб, сошедший с Небес. Он не таков, как хлеб, который ели отцы, — они умерли. Но тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно.

59. Так учил их Исус в капернаумской синагоге.
60. Многие из числа Его учеников, выслушав Его, сказали:
То, что Он говорит, чудовищно! Слушать невозможно!
61. А Исус, зная, что Его слова возмутили учеников, сказал им:
— Вас это смущает?
62. А что будет, когда вы увидите, как Сын человеческий восходит туда, где Он был прежде?
63. Дух животворит, плоть ничем не приносит пользы. Слова, которые Я говорю вам, это Дух и жизнь.
64. Но есть среди вас и такие, которые не верят.
Исус, конечно, знал с самого начала, кто в Него не верит и кто Его предаст.
65. Он продолжал:
— Поэтому Я и сказал вам: только тот ко Мне сможет прийти, кому будет дано Отцом.
66. С тех пор многие из Его учеников покинули Его и больше с Ним не ходили.
67. Тогда Исус спросил у двенадцати:
— Может, и вы хотите уйти?
68. — Господь, — ответил Ему Симон Петр, — к кому мы пойдем? У Тебя слова, дающие вечную жизнь.
69. И мы поверили и знаем, что Ты — Святой Божий.

(Св. Евангелие от Иоанна 6:23-69)

Это очень важный фрагмент. Он заставляет задуматься о нескольких моментах:

- призывает ли Господь июдеев нарушить закон и вкусить реальной крови, которая строго запрещена по закону?
- если да, то какой смысл говорить о соблюдении Христом ветхого закона?
- если нет, то что названо плотью Христа?
- имеет ли в данном случае силу прямая аналогия: Исус Христос - Бог Слово / вкушение плоти Бога Слова - слышание слова Божиего и вера через слышание
- о физическом ли едении говорит Господь и не испытывает ли жажды и голода человек регулярно участвующий только в Трапезе Господней (особенно в жарком климате)
- как можно утверждать о "воле Отца", состоящей в убиении сына, если Сам Господь прямо говорит о том, в чём воля Отца и даже указывает, что ради исполнения этой воли Он даёт шанс, даже Июде, т.к. не отвергает никого из пришедших к нему, даже пришедших со злым умыслом.

Рассмотрение каждого из этих пунктов весьма важно, так что есть смысл сделать это по отдельности.

Игорь пишет:
 цитата:
Ап.Павел писал 1Кор.11:27: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. »

Как вы думаете, что за такая ответственность если человек не совершает этот обряд?

Здесь проще. В этом тексте говорится не об ответственности за неучастие в Евхаристии, а об ответственности тех, кто Трапезу Господню путает с простой пирушкой. Отделяется от малоимущих, напивается и вообще ведёт себя неподобающим образом. Апостол говорит и о том, что за этой трапезой, мы изустно передаём события жизни Христа и рассказываем (возвещаем) о Его смерти. Храня, в том числе и память о том, что с Ним произошло, после сей трапезы и укрепляя себя к подобному развитию событий, т.к. само участие в Трапезе Господней и путь Христа чреваты неприятием мира вплоть до смерти. Жизнь многих первохристиан полностью подтвердила вышесказанное.

Собственно говоря, чтобы понять о чём идёт речь, достаточно просто не выдёргивать цитату из контекста:
 цитата:
20. Так вот, хотя вы и собираетесь вместе, это нельзя назвать трапезой Господа.
21. Каждый из вас налегает на собственную трапезу. И вот один уходит голодный, а другой сыт и пьян.
22. У вас что, нет собственного дома, где можно было бы поесть и выпить? Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить неимущих? Что вам на это сказать? Похвалить? Нет, за это не похвалю!

23. Ведь я от самого Господа узнал то, что потом передал вам: Господь Исус в ночь, когда был предан, взял хлеб и
24. поблагодарив преломил и сказал: «Этим Мое уготовано тело. Ради вас делайте так в память обо Мне».
25. Точно так же Он взял чашу после ужина и сказал: «Эта чаша — Новый Завет о приобщении/родстве Моей крови. Каждый раз, когда будете пить из нее, делайте это в память обо Мне».
26. Всякий раз, когда вы вкушаете от сего хлеба и пьете от сей чаши, вы призываете к ответу за смерть Господа доколе приидет.
27. Поэтому вкушающий хлеб или пьющий от чаши Господней недостойно, да будет ответственен телу и крови Господа.
28. Пусть же человек сначала сам испытает себя, а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу,
29. ведь тот, кто ест и пьет, ест и пьет свой приговор за нераздельность Тела.
30. Вот почему среди вас так много слабых и больных, да и умерло немало.
31. А если бы мы сначала сами испытывали себя, нас не осудил бы Бог.
32. Но когда Господь так нас судит и наказывает, Он исправляет нас, чтобы не осудить вместе с остальным миром.
33. Так вот, братья мои, когда вы собираетесь вместе на Трапезу, дожидайтесь друг друга.
34. Если кто голоден, пусть поест дома. Не надо, чтобы ваши встречи становились вам судом. Об остальных делах распоряжусь, когда приду к вам сам.

(Первое послание к Коринфянам 11:20-34)

В словах уставления прямо говорится о том, что преломлением единого хлеба - созидается единое тело, а следовательно, не может быть того разделения, которое Павел видит у коринфов. Там, где нет единства о Христе - нет и Тела Христова. Следовательно Трапеза Господня обращается в простую пирушку.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 21.10.12
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.13 19:04. Заголовок: ­Третий день (время о..


*PRIVAT*

Жизнь мудрее нас.
(А.Ф. Лосев)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.13 12:09. Заголовок: Сергiй пишет: Во вс..


Сергiй пишет:

 цитата:
Во всём Писании словосочетание "тело Христово" встречается только один раз.


это по Вашему в Писании словосочетание "тело Христово" встречается только один раз, а тот кто читает Писание тот знает, что словосочетание "тело Христово" встречается не один раз. Вот только не понятно это с Вашей стороны незнание или заведомая ложь?

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
редактор




Сообщение: 634
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.13 12:11. Заголовок: Если не затруднит, п..


Если не затруднит, приведите ещё пару примеров.

Только не "тела" или "телу", а именно "тело Христово"

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия