АвторСообщение
редактор




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 08:54. Заголовок: Ветхий завет - канон или позднее иудейское предание? (Мнения участников)


ВЗ, давался для конкретного народа, в конкретном месте, в конкретное время. Вне этих параметров он неприменим.

Спаситель сказал, что Закон "исполнен" (то есть закончен).

Зачем же к нему возвращаться?
А вот зачем. Чтобы можно было Новый Завет нарушать!
Потому что в ВЗ можно найти не только примеры "благочестия", но и оправдание преступлений, богатства, принципов наследственной власти, принципов деления на "избранных" и быдло (включая сюда профессиональное и практически наследственное священство).

Для всего этого Новый Завет никаких оснований не дает. Более того, всячески этому препятствует.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 10:04. Заголовок: Верно сказано. 100% ..


Верно сказано. 100% согласна. Гибрид иудаизма и христианства с языческим душком виден невооруженным глазом. Впрягли "лебедя", "рака" и "щуку", и застопорили движение, все вроде активно шевелятся, а стоим на месте. Всем хорошо, кроме тех кто взыскует Жизни Вечной.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 10:07. Заголовок: 15. Но Он сказал им:..



 цитата:
15. Но Он сказал им:
— В глазах людей вы хотите выглядеть праведниками, но Бог знает ваши сердца. То, что в цене у людей, отвратительно в глазах Божьих.
16. Закон и Пророки были до Иоанна. А с тех пор Царство Бога возвещается и всех побуждают войти в него.
(Евангелие от Луки 16:15,16)



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 10:10. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
оправдание преступлений, богатства, принципов наследственной власти, принципов деления на "избранных" и быдло...

В основе ВЗ идея богоизбранности одного народа. Он в значительной степени эгоцентричен.

"Люби своего ближнего, как САМОГО СЕБЯ" (Лев. 19.18).

Заповедь эта подразумевает любовь человека к СЕБЕ. Расхожее мнение сегодня,
особенно у психологов, что без этого не возможна любовь к ближнему, обретение
гармонии с окр. миром и т.д. и т.п. ("Золотое правило современной нравственности")

Христов же Завет дает заповедь нову: "да любите друг друга; как Я возлюбил вас,
так и вы да любите друг друга" (Ин. 13.34).

Не сложно увидеть разницу, если сопоставить:

"Люби своего ближнего, как САМОГО СЕБЯ" (ВЗ)
"Да любите друг друга; как Я ВОЗЛЮБИЛ ВАС" (Христов Завет)

ВЗ направляет нас к себе и уводит в себя (признак пребывания человека в аду),
Христов же Завет обращает нас к Богу.



Признак пребывания человека в аду...

Промысел Божий привел Спасителя к иудеям,
но они настолько были погружены в себя посредством различных мудрований и бесчисленных предписаний,
внедряемых их лицензированными толкователями, что даже видя воочию Сына Бога Живаго, слыша Его учение
и наблюдая свершаемые Христом чудотворения, они так и не смогли уверовать в Него и в конечном счете распяли
Господа славы, что говорит само за себя.

Их богопознание сомнительно.

Соответственно и с ВЗ все не так однозначно,
как удобно кому-то из различных соображений...

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 10:12. Заголовок: А когда окончательно..


А когда окончательно сформировался канон ветхого завета?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 10:16. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:
 цитата:
А когда окончательно сформировался канон ветхого завета?

В последнее время наблюдается тенденция к удревлению датировок. Вот, к примеру, мнение известного современного текстолога и библеиста Б. М. Мецгера: Скрытый текст

Сразу бросается в глаза то, что ни одна из приводимых автором датировок
не относится к периоду ранее 70 г. по Р. X. (когда вопрос об принадлежности книг канону
все еще оставался открытым). Основное же формирование ветхозаветных собраний прослеживается
по Мецгеру не ранее 200-300 гг., причем деятельность эта развивалась ПАРАЛЛЕЛЬНО появлению канона,
описывающего Христов Завет (с. 109, см. там же).


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 10:20. Заголовок: Роман Ермаков, получ..


Роман, получается так, что окончательный канон ВЗ сформировался уже после Христова Воскресения? Значит, когда мы говорим "Писание" и апостолы говорили "Писание" мы далеко не всегда одно и тоже имеем ввиду? И как тогда понимать тот факт, что господствующие исповедания сегодня декларируют невозможность противопоставления ВЗ и НЗ, и даже более того, проводят генезис от ВЗ к НЗ? Читал даже такое определение, - "ветхозаветный евангелист".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 10:23. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:
 цитата:
декларируют невозможность противопоставления ВЗ и НЗ

Декларировать можно, что угодно. Ответы же все содержатся в Евангелии Господнем и апостольских наставлениях.
 цитата:
Если вы рассчитываете на оправдание законом, значит, отныне у вас нет ничего общего с Христом и вы лишились Божьего дара, данного Им по Своей доброте.
(Гал. 5.4, РБО)

Уверен в том, что первые христиане проповедали согласно с апостольским учением и все свои мысли излагали хорошо зная христианские азы отношения к ВЗ. Так один из древнейших сборников канонического права Церкви, окончательная редакция которого традиционно датируется исследователями 380 годом ("Постановления Апостольские") дает нам следующие наставления:
 цитата:
Хочешь ли ты проходить сочинения исторические? — Имеешь книги Царств. Хочешь ли проходить сочинения софистические и пиитические? — Имеешь пророков, Иова, Приточника, в которых найдешь гораздо больше ума, нежели в какой бы то ни было пиитике и софистике, потому что это — вещания Господа, Единого Премудрого Бога. Желаешь ли ты сочинений лирических? — Имеешь псалмы. Древностей ли желаешь? — Имеешь Бытие. Сочинений ли о законах и заповедях желаешь? — Имеешь славный Закон Господа Бога. Итак, от всего чуждого и дьявольского воздерживайся усиленно. Но, и когда закон читаешь, воздерживайся от того, что введено в него, и если не от всего, то от некоторого, составляющего второзаконие, а читай это только для истории, чтобы знать тебе и славить Бога, что разрешил тебя от таких и толиких уз. Да будет же у тебя пред очами знание, что такое закон естественный, и что такое введенное, составляющее второзаконие, данное слившим тельца в пустыне. Закон есть то, что изрек Господь Бог прежде, нежели народ еврейский впал в идолопоклонство, то есть десятословие; а уз, которые наложены на него после того, как согрешил он, ты к себе не привлекай.
(Кн. 1, Гл.6, русск. пер. по изданию Уельтцена, 2006 г. ТСЛ)

Для поклонников же ВЗ можно привести интересные свидетельства одного из раннехристианских писателей и теологов Тертуллиана: Скрытый текст
Тем же кто обращается назад уже возложив свои руки на орало, хочется напомнить Слово Божие:
 цитата:
Горе вам, учителя Закона и фарисеи! Святоши! Вы как побеленные гробницы: снаружи они кажутся красивыми, а внутри полны мертвых костей и всяческой мерзости!
Так и вы: снаружи вы кажетесь людям праведниками, а внутри полны лицемерия и порока.
Горе вам, учителя Закона и фарисеи! Святоши! Вы строите гробницы для пророков и украшаете надгробия праведников.
Вы говорите: «Если бы мы жили во времена наших отцов, мы не были бы повинны в крови пророков». Вы сами свидетельствуете против себя: вы — сыновья тех, кто убивал пророков.
Так завершайте то, что начали ваши отцы!
Вы, змеи и отродье змеиное! Не избежать вам осуждения и ада!
Слушайте! Я посылаю к вам пророков, мудрецов и учителей. Одних вы убьете и распнете, других будете бичевать в синагогах и гнать из города в город. (Мф. 23, 27-34)

Се, оставляется вам дом ваш пуст...
(греч. Мт. 23.38)

И выйдя, Исус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма... Исус уже покидал Храм, когда Его ученики подошли к Нему, чтобы показать Ему храмовые строения.
— Вы видите все это? — спросил их Исус. — Так знайте, здесь не останется камня на камне. Все будет разрушено!
(Мт. 24.1-2)


 цитата:
Как было в дни Ноя, так будет и в дни Сына человеческого:
люди ели, пили, женились и выходили замуж, и так вплоть до самого дня, пока Ной не вошел в ковчег, а потом пришел потоп — и все погибли.
То же было и в дни Лота: ели, пили, продавали, покупали, сеяли, строили,
но в день, когда Лот покинул Содом, пролились на землю сера и огонь — и все погибли.
Так будет и в день, когда явит себя Сын человеческий!
Кто в тот день будет на крыше, а вещи его в доме, пусть не спускается взять их! И кто будет в поле — не возвращайся назад!

Помните о жене Лота!

Кто стремится сохранить свою жизнь, тот погубит ее; кто погубит — тот сохранит ее.

(Лк. 17: 26-33, РБО)

Когда читаешь эти откровения, вспоминаешь о тех, кто сегодня возлагает на себя преемственность иудаизма и во что бы то ни стало стремится ею воспользоваться. И начинаешь задумываться: а зачем? Конечно цели могут быть различные. Это могут быть личные интересы, утверждение иерархии или даже межконфессиональное единство. А на базе чего все это можно осуществить? Разумеется на базе ВЗ, оправдывающего клирикальное единоначалие, фиксированное богослужение, не возможность индивидуального духовного творчества. А это единоначалие обеспечивается единоличной властью епископата, подменяя собой раннехристианскую соборность, реализованную через пресвитеров (старейшин), дьяконов (служителей), которые возглавляли первые отдельные христианские общины. В большинстве же случаев ВЗ сегодня, - это та платформа, которая позволяет сделаеть легитимным существование различных удобных для паразитирования моделей поведения. К примеру, у современного и по сути ветхозаветного священства, этот генезис будет культивироваться весьма и весьма активно, что и происходит на наших глазах: http://interfaith.narod.ru/JCD/jcdialog.htm

Всем этим людям хочется задать один вопрос:

"Ветхозаветные праведники" верили в одного Бога с распинателями? Или другого?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия