Автор | Сообщение |
|
| редактор
|
Сообщение: 399
Зарегистрирован: 11.09.12
|
|
Отправлено: 08.05.13 06:07. Заголовок: Старообрядчество. Мифы и реальность.
Любому, кто сталкивался с современным старообрядчеством, приходилось слышать, что оно наследует дониконовскому благочестию - дораскольной вере Руси, невреженно сохраняя то, что можно было сохранить в условиях гонений и притеснений. Приходилось даже слышать, как предстоятель одной из старообрядческих номинаций заявил о том, что старообрядчество - это то самое апостольское православие. К сожалению, очень малое количество людей пытается разобраться в том, что же на самом деле представляет из себя современное старообрядчество (будем говорить о поповстве), из раза в раз повторяя заезженные мифы и штампы и провозглашая имена людей, чья вера крайне далека от их собственной, как в житейском, так и в богословском плане. Для того, чтобы наиболее полно раскрыть этот вопрос, старообрядчество, как явление, нужно рассмотреть с точки зрения: - богослужебной; - социальной; - этно-культурной; - ролевой игры. Таким рассмотрением мы и постараемся заняться.
|
|
|
Ответов - 1
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
|
|
Отправлено: 19.08.15 09:54. Заголовок: У Никонианской церкви нет апостольской преемственности
Так, во всяком случае, получается, если отнестись к правилам и определениям Всех семи Вселенских Соборов не как к пустым словам, а как к свидетельствам святых отцов. Следовательно, нет апостольской преемственности и у любых расколов Никонианской церкви, а также тех, кто взял от них преемство, таких, как ДПЦ (старообрядцы-поповцы Новозыбковского согласия - Древлеправославная церковь). См. http://cpyb.ucoz.com/publ/simvol_very_tretjego_rima/1-1-0-27 В свете этого, на мой взгляд, следует обсуждать и то, что не каждое старообрядческое согласие является Христовой (Филадельфийской) Церковью. А для каждого верующего поиск Христовой Церкви является первостепенной задачей.
|
|
|