АвторСообщение
редактор




Сообщение: 462
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.13 10:40. Заголовок: Каталог археологических раскопок XII-XVI вв. (нательные крестики, медальоны, иконки).


Как известно, археология отрезвляет и многое ставит на свои места...
К сожалению, объективные и не зависимые свидетельства веры наших предков не многочисленны.

Образцы, представленные в данном каталоге, отражают не только религиозное мировоззрение славян взятого среза, но так же показывают динамику развития русской традиции на примере нательных крестиков, медальонов и иконок.

Собраны описания результатов раскопок (XII-XVI вв. ) по следующим городам древней Руси:

Старая Рязань, Новгород, Смоленск, Тверь, Владимир, Ярославль, Калуга, Москва, Брянск...


Доступны функции просмотра и скачивания.

Каталог археологических раскопок XII-XVI вв.

Материалы сайта "Нательная христианская пластика X-XV вв" представлены исключительно в ознакомительных целях.

"Любое копирование с последующим размещением на сторонних сайтах разрешено только с согласия автора".


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 29.04.13
Откуда: Украйна
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.13 07:29. Заголовок: Если я правильно пон..


Если я правильно поняла, Роман Александрович, начиная с 12-13 вв.(после Собора 1156г.), вместо радости и Воскресения - Крест Процветший, проповедуется страдание и смерть - Крест Голгофский?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 400
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.13 07:46. Заголовок: Тамара П пишет: Если..


Тамара П пишет:
 цитата:
Если я правильно поняла

В целом, правильно. Только нельзя совсем конкретно привязываться к датам и событиям. X - XV век это некий переходный период.

Константинопольский же собор мог быть и вполне вторичен по отношению к новым веяниям. Мы часто приводим именно его, т.к. он был собран по настоянию митрополита поставленного на русскую кафедру и, соответственно стал поворотным в изменении русского богословия. Не сразу (судьба митрополита и его позорные похороны хорошо известны и упоминаются в других темах), но постепенно все эти веяния пришли и на Русь.

Наглядно эволюцию процесса можно увидеть по изменению тельных крестов. Роман выложил ссылку на брошюру, в которой хорошо просматривается полоса перехода одних форм в другие.

Тамара П пишет:
 цитата:
вместо радости и Воскресения - Крест Процветший, проповедуется страдание и смерть - Крест Голгофский?

Не совсем так. Изменилось само богословие вопроса. Вот что написано в послании к евреям:
 цитата:
Словно детей Он делает их частью своей плоти и крови, а через это и сам становится их причастником. Для того, чтобы уничтожить смерть и лишить диавола господства,
15. освободив всех тех, кто по страху смерти всю жизнь был подвержен рабству

16. Не ради ангелов Он сделал это, но ради семени Авраамова он пришёл,
17. Потому он и уподобился братиям, чтобы стать для них милосердным и праведным, исконным святителем пред Богом, для избавления от греха тех людей
18. от которых и Сам претерпел страдания, спасая заблудших.

Воскреснув, Господь освобождает нас от страха смерти и делает свободными. Он мог бы и обычной смертью умереть и воскреснуть - результат был бы тот же.

Не зря Павел говорит: "Если Христос не воскрес - вера наша тщетна" - эти слова совершенно бессмыслены для богословия жертвы. Воскрес, не воскрес - какая разница? Непорочная жертва принесена и закон исполнен.

В богословии же жертвы, первичным становится именно жертвоприношение и вся его атрибутика из позорных орудий казни превращается в предметы священнодействия.

Соответственно смещается и акцент почитания. Вместо процветшего креста, без Христа - победившего смерть, начинает почитаться "орудие жертвоприношения", ну и т.д.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 401
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.13 08:28. Заголовок: Тамара П (Вы укажите..


Тамара П (Вы укажите уж для нас своё отчество, если к нам по отчеству обращаетесь :)), Вы задумайтесь, много ли в храме изображений (пусть и символических) Воскресения? С уверенностью можно сказать, что практически ни одного.

Схождение во ад - не в счёт. И сюжет апокрифический и не на Воскресении акцент. Изобразить Воскресение вообще достаточно трудно. Как изобразить то, что в мире без Христа просто не может быть?

Один из способов решения этой графической задачи, сходен с доказательством от противного: Пусть Христос не воскрес. Значит, никаких изменений в мире не произошло и проповедь Его была ложна. Следовательно, крест как был мёртвым древом, так им и остался. Но мы знаем, что Христос Воскрес и победил смерть, следовательно изображение мёртвого древа, как симворла христианства ложно и для изображения Воскресения следует изобразить крест, на котором нет Христа, а для того, чтобы подчеркнуть, что это не обычный крест, с которого сняли мёртвое тело - нужно показать, что даже эта абсолютно мёртвая деревяшка вернулась к жизни и зацвела, победив смерть там, где уже и жизни-то никакой быть не могло. (В качестве лирического отступления. По моему субъективному мнению, именно по этой самой причине староверы не носят крестов с распятием, а женский крест, хоть и включает уже все атрибуты казни, как переходная форма, но весь в цветении, являясь таким образом иконой рубежного богословия)

Так вот, любой иконостас венчается сегодня распятием, а не Воскресением и это показательно. Было ли так всегда? Нет, не было (даже опуская тот факт, что иконостас явление позднее, обратимся к запрестольному кресту. В армянской церкви, которая ныне совсем окатоличена, но сохранила некоторую древнюю дохалкидонскую символику, запрестольный крест ещё процветший. Вот, просмотрите сами:



автор фото Самвел Севада

Видите какой крест (хач по-армянски) за престолом? А какой крест за престолом в КЦ, РПЦ, РПСЦ и т.д.? Чувствуете разницу? Символы, слава Богу, иногда живут дольше чем их перетолковывание и богословие. Они могут сохраняться врастая в национальные культуры и свидетельствовать о том, что в словестном выражении давно уничтожено или забыто.

К слову, когда армян называют хачиками, по сути их называют христианами или крестиками. А сколько ненависти и злобы вызывает это слово у многих христиан" использующих христианство в качестве националистической идеологии. Может ли такое наименование быть ругательным для христианина и кто сделал его оскорблением, культивируя ненависть ко Христу Воскресшему?

Хач - крест. Хачкар - каменный крест (графически - всегда процветший).

Хачатур, Хачик - армянские имена. Западные аналоги - Христина (Кристина), Христиан (Кристиан). В русском языке тоже было заимствованое от греков имя Ставр, но в нынешнем церковном месяцослове оно отсутствует. Это как так? Куда делось? Монастыри ставропигиальные есть, а имя пропало.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 402
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.13 14:56. Заголовок: Заточение Ставра кня..



 цитата:
Заточение Ставра князем Владимиром - исторический факт 1118 года: в Новгородской первой летописи кратко и неясно сообщается о каких-то беспорядках в Новгороде, вызвавших гнев Великого князя Владимира Мономаха. Из контекста ясно, что Мономах устроил полномасштабное следствие в Киеве, вытребовав туда всех новгородских бояр; большая часть была отпущена, а признанные виновными в беспорядках заточены, а с ними и сотский Ставр (вина которого летописцем не указывается)[1].
Кроме того, имя боярина Ставра Гордятинича (не Годиновича!) упомянуто в одном из граффити XII века на стенах Киевского Софийского собора[2].
Предполагается, что вскоре после 1118 года в Новгороде сложилась песня про Ставра, сидящего в погребах глубоких. К этой песне впоследствии мог присоединиться "бродячий" фольклорный сюжет о верной жене, выручившей из большой беды своего мужа. Таким образом, в целом былина о Ставре Годиновиче представляет собой вариант общераспространенного в европейской народной литературе сюжета о девушке-воине, которая освобождает брата или мужа, подвергается испытаниям и т.д.



Это выдержка из статьи про Ставра Годиновича всем известного былинного героя, имевшего реального прототипа.

Так куда делось имя Ставр из русских имён, после XII века? Для того, чтобы носить имя Креста не нужно, чтобы его до тебя носил кто-то из прославленных в лике святых. Крест Сам всё освящает.

Из интервью с академиком Б.А. Рыбаковым, чей отец был директором старообрядческого института в Москве:

 цитата:
- В книге "Древности Чернигова" я рассказал о том, как был открыт Благовещенский собор 1186 года с мозаичными полами. Я доказал, что подвальные помещения принимали за жилые, что дома в древнерусском городе были в полтора-два, реже в три этажа. Это было открытием. Мной реконструирован замок-усадьба Владимира Мономаха в Любече с укреплениями, дворцовыми и хозяйственными постройками, церковью и сторожевыми башнями. Изучен и восстановлен облик городов-крепостей по Днепру и Стугне, построенных в конце Х века для защиты от печенегов. Удалось доказать реальность былинного героя Ставра Годиновича. В надписи-граффити из Киевского Софийского собора приведено его подлинное отчество - Гордятинич. В книге "Геродотова Скифия. Историко-географический анализ", я привожу доказательства того, что в Днепровском Правобережье жили славянские племена еще во времена Геродота.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 29.04.13
Откуда: Украйна
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.13 18:36. Заголовок: ­Спаси Христос и за п..


*PRIVAT*

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 403
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.13 23:29. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:
 цитата:
Образцы, представленные в данном каталоге, отражают не только религиозное мировоззрение славян взятого среза, но так же показывают динамику развития русской традиции на примере нательных крестиков, медальонов и иконок.

Что характерно, ни на одном изображении нет тела Христа. А в нынешних ювелирных магазинах крест без распятия ещё поискать (по крайней мере у нас), т.е. динамика налицо.

Вторая деталь, обращающая на себя внимание - подавляющее количество голгофских крестов датируется XV веком и далее. До этого они встречаются эпизодически. Как и в XV веке иногда попадаются процветшие кресты, которые ранее доминировали.

Из крупных событий церковной жизни на Руси на это время приходится, например, начало киприановской реформы и начало внедрения иеросалимского устава. Но можно поискать и другие значимые события, которые могли поспособствовать изменению веры.

Да и вывод из обращения целого ряда русских имён, которые до этого вполне свободно носили крещёные христиане, говорит сам за себя и н может не быть следствием некого церковно-идеологического переворота.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 731
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.14 03:48. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/l..

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 732
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.14 03:51. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/l..

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия