АвторСообщение
редактор




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 03:25. Заголовок: Апостольский и Петров посты


Пост Апостольский - установление древнее. О нём упоминаетсяв Апостольских Постановлениях и у различных свидетелей (например Иеронима Стридонскаго), но он продолжалсяодну седмицу и не был привязан к празднованию Петра и Павла
 цитата:
Первые упоминания о празднике восходят к IV веку. По Преданию, праздник сначала стали отмечать в Риме, епископы которого ведут своё преемство от апостола Петра. 29 июня (по юлианскому календарю) 258 года в Риме было совершено перенесение мощей апостолов Петра и Павла. Со временем содержание этого события было утрачено, и день 29 июня стал рассматриваться как день общего мученичества святых Петра и Павла. Об этом пишет Блаженный Августин: «В один день совершаем память страдания обоих апостолов этих, хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно».

Около 324 года, при императоре Константине в обеих столицах Римской империи, Риме и Константинополе, были построены первые храмы в честь первоверховных апостолов. С этого времени праздник стал особо значимым, великим, а литургия торжественной.

Вот все установления о постах, которые перечислены в пятой книге Апостольских Постановлений:
 цитата:
13. Дни праздничные соблюдайте, братья, и, прежде всего, день рождества Господня, совершая его в двадцать пятый день девятого месяца.

После него да будет для вас весьма чтимым день явления, в который Господь показал нам Божество Свое, а торжествуйте его в шестой день десятого месяца.

После этих дней да сохраняется у вас пост четыредесятницы, содержащий воспоминание о жительстве и законоположении Господнем, а совершайте пост этот прежде поста пасхального, начиная его со второго дня, а оканчивая в пятницу.

После этих дней, отпостившись, начинайте святую седмицу Пасхи, постясь в оную все со страхом и трепетом, молясь в эти дни о погибающих.

15. Он Сам заповедал нам поститься в эти шесть дней по причине нечестия и беззакония иудеев, повелев сетовать о них и плакать о погибели их; ибо и Сам проливал слезы о них, не узнавших времени посещения своего.

В среду же и в пятницу Он повелел нам поститься, — в ту, потому что тогда Его предали, а в сию потому, что тогда Он пострадал; а разрешать пост повелел Он в седьмой день, как пропоет петух, в самую же субботу повелел Он поститься не потому, что должно поститься в субботу, когда закончено творение, но потому, что должно поститься в ту только субботу, в которую Создатель был еще под землею. Ибо жиды схватили Господа в самый праздник свой, чтобы исполнилось слово, которое говорит: «положили знамения свои посреди праздника своего, и не познали». Итак, должно сетовать о них, потому что они не поверили Господу, когда Он пришел, но отвергли учение Его, сами признав себя недостойными спасения.

18. Во дни пасхальные поститесь, начиная со второго, до Пятницы и Субботы, шесть дней, употребляя в пищу только хлеб, соль и овощи, а в питье — воду; от вина же и мяса воздерживайтесь в эти дни, ибо это дни сетования, а не празднества. В пятницу же и в субботу совершенно поститесь, кто только может, ничего не вкушая до ночного пения петухов, а если кто не может пропоститься два дня сряду, тот пусть соблюдает по крайней мере субботу.

Ибо Господь говорит о Себе в одном месте так: «когда отнимется у них жених, тогда будут поститься в те дни», а Он в эти-то дни и был отнят у нас лжеименными иудеями и пригвожден ко кресту и сочтен наряду с беззаконниками.

19. Поэтому убеждаем вас поститься во дни те до вечера, как и мы постились, когда Он взят был от нас. В прочие же дни до пятницы каждый пусть ест в девятом часу, или вечером, или как кто сможет. В субботу же поститесь до пения петухов, а на рассвете первого дня после субботы, который есть день Господень, оставляйте пост; с вечера до пения петухов бодрствуя и собравшись вместе в церкви, пребывайте во время ночевания вашего в бдении, молитвах и прошениях к Богу, читая до пения петухов Закон, пророков, псалмы и крестя оглашенных своих, и, прочитав Евангелие со страхом и трепетом и предложив народу беседу об относящемся ко спасению, прекращайте сетование свое и молитесь Богу, чтобы Израиль обратился и получил место покаяния и прощение нечестия.

Отпраздновав пятидесятницу, празднуйте одну седмицу; а после нее одну седмицу поститесь; ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием и постились после послабления.

После же этой седмицы пощения повелеваем вам поститься во всякую среду и пятницу, а остаток от пощения своего раздавать нищим.

Во всякую же субботу, исключая одной, и во всякий день Господень, составляя собрания, радуйтесь; ибо постящийся в день Господень, как день воскресения, или печалящийся в пятидесятницу или вообще в день праздника Господня, повинен будет греху, потому что в эти дни должно веселиться, а не сетовать.

Но для восточной церкви было характерно заимствование ряда ветхозаветных установлений, потому недельные посты назначались в кануны больших праздников (в армянской, кажется и по сию пору от подобной системы постов что-то сохранилось).

Так что после постройки храмов и установлении идеи о равноапостольности императора подобный пост полагался и празднованию апостолов Петра и Павла. Вальсамон прямо разделяет эти два поста.









Кроме того, в статье об Успенском посте мы читаем:
 цитата:
Успенский пост представляется выделившимся из поста св. апостолов: последний первоначально продолжался от 1-й недели по 50-це до Успения, а потом, но немощи человеческой, из него исключен июль.



Как видим, практика начала тысячелетия содержит большую неразбериху, усиливаемую различием уставов, как местных, так и вводимых во всеобдержную практику, а кроме того различием мирских и монашеских практик, т.к. миряне в отличии от иноков не дают обетов постничества и ориентированы на Христовы заповеди и Апостольские установления.

Впрочем... как полковник Кольт сделал всех равными, так и огосударствление христианства потихоньку подравняло мирян с монахами, путём усреднения и унификации

Постная практика Руси, наверняка, отличалась от той, которая была в Византии из-за запаздывания перенимания новых уставных веяний. Русь просто не могла упеть за такой неразберихой

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия