АвторСообщение
редактор




Сообщение: 35
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 10:27. Заголовок: История Успенского поста (М. Скабалланович)


История поста


ЕСЛИ праздник Успения не из самых древних в Церкви, то пост пред ним наименее древний из постов Православной Церкви и моложе даже Петрова поста. История его поучительна тем, что показывает, как пост этот создан, без содействия столь могущественной вообще в Церкви силы предания, одною горячею любовью к Богоматери, все как бы возраставшею в Церкви от все увеличивавшихся знаков Ее небесного попечения о христианах. Впрочем, и все христианские посты — подобного происхождения. Не будучи в собственном смысле установлениями Христа и апостолов (как таинства), они суть невольно вырвавшиеся из сердца св. Церкви излияния ее благодарности за особенно великие дела милости Божией. Они не продиктованы Церкви ее основателями, а добровольно принесены ее свободой в дар этим основателям. Поэтому вопрос давности тут не имеет никакого значения. В наименее древний из постов — Успенский — вложено не меньше сравнительно с древними постами любви к Чтимой им, судя по тому, что эта любовь скоплялась столько веков. Этим объясняется то обстоятельство, что Успенский пост, несмотря на свою наименьшую древность, занимает по святости (степени воздержания, принятой для него) первое место после Великого поста и выше Рождественского.

Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


редактор




Сообщение: 36
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 10:28. Заголовок: Событие и предание о..


Событие и предание о нем
Вообще, вся жизнь Пресвятой Богородицы проходит в какой-то тайне для христиан. Можно сказать, из святых жизней ни об одной не известно так мало. С приближением же к смерти эта жизнь как бы все более скрывается от глаз окружающих. До IV в. ни у одного из христианских писателей не находится какого-либо указания на судьбу Богоматери по вознесении на небо Ее Сына. Это и неудивительно, если принять во внимание скудость тогдашней христианской письменности и отсутствие поводов говорить об этом предмете. Когда такие поводы даны были ересью Нестория, оказалось, что христианский мир вовсе не неосведомлен о жизни и кончине Богоматери.
[…]
Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 10:30. Заголовок: М. Скабалланович пише..


М. Скабалланович пишет:
 цитата:
Есть у нас другой пост, называемый Пресвятой Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении ([…] в другой рукописи: «и седьмым собором в Никее»). Но первый день августа месяца не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пост, и последование Преображения, т.е. 8 дней, все вполне поем (т.е., несмотря па пост, служба Преображению в церкви поется с предпразднством 8 дней)». Но тот же типикон в «каноне» о пище, обнимающем 25 глав, не называет Успенского поста.

очень любопытно. А отчего же тогда пост 14 дней и Маккавеи в том числе? Последняя фраза вообще мне не понятна.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 10:34. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:
 цитата:
Но первый день августа месяца не постимся из-за праздника святых Маккавеев


 цитата:
Имя Маккавей первоначально было прозвищем Иуды, одного из сыновей Маттафии, однако впоследствии им стали обозначать всех членов его семьи и их сторонников. В настоящее время под Маккавеями подразумевают исключительно потомков Маттафии. Значение слова «маккаби» неизвестно, но обычно считается, что оно означает «молотобоец». Согласно еврейской традиции, это слово составлено из начальных букв еврейских слов фразы «Кто, как Ты, Господи, между богами?» (Исх 15:11), служившей боевым кличем войска Иуды.

Тут интересен вот какой момент: в уставе, как главное событие, поминается празднование Маккавеев, хотя принято считать, что уже с IX века, как местночтимый установлен праздник Происхожде́ния (изнесе́ния) честны́х дре́в Животворя́щего Креста́ Госпо́дня, занимающий сегодня приоритетное положение.

Как видим из устава, ещё в XII веке, в плане приоритетности, в Константинополе всё было не совсем так. Факт этот примечателен тем значением, которое имели Маккавеи (Хасмонеи) в иудейской религии. Вот что мы знаем, про одного из них:
 цитата:
Во внутренней политике Шим‘он стремился к консолидации политической структуры Хасмонейского государства. В 140 до н. э. созванный Шим‘оном в Иерусалиме Великий собор провозгласил его этнархом, первосвященником и главнокомандующим Иудеи. Это назначение было наследственным и должно было передаваться потомкам Шим‘она «до того времени, как явится истинный пророк» (см. Мессия). На Шим‘она была возложена ответственность за содержание Храма и храмовое богослужение. Собор также уполномочил его заключать от своего имени международные договоры Иудеи. Постановления Великого Собора легли в основу государственного строя Хасмонейского царства.


 цитата:
Хасмонеи происходили из священнического рода (см. Кохен) Иехоярив, жившего в Моди‘ине, который находился на границе Иудеи и Самарии.


 цитата:
Успех восстания Хасмонеев гарантировал сохранение иудаизма в качестве религии еврейского народа, что, в свою очередь, оказало решающее влияние на дальнейшую историю еврейского народа и формирование монотеизма в западной культуре.


 цитата:
Иехуда очистил Храм от принадлежностей языческого культа и возобновил еврейское богослужение; в ознаменование освящения Храма был установлен восьмидневный праздник — Ханукка.

http://www.eleven.co.il/article/14465

Сергiй Аветянъ пишет:
 цитата:
из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пост, и последование Преображения, т.е. 8 дней, все вполне поем (т.е., несмотря па пост, служба Преображению в церкви поется с предпразднством 8 дней)

Ханукка, конечно празднуется зимой, но наложение традиций только слепому не видны, а про приоритет Маккавеев над Христом и говорить нечего.

На мой взгляд, установление на этот день Господского праздника однозначно носит заместительный характер, по принципу "Иван Купала - Иоанн Креститель" и т.п., но приживается замещение совсем не сразу.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 10:36. Заголовок: Не лишне будет напом..


Не лишне будет напомнить, что из рода Макковеев происходит та самая Саломия (дочь Иродиады)




 цитата:
САЛОМЕ́Я, согласно Новому завету (Матф. 14:1–11; Марк 6:16–28), дочь Иродиады от первого мужа, Ирода Филиппа I (сына Ирода I). В день рождения второго мужа Иродиады, Ирода Антипы (младшего сына Ирода I), Саломея танцевала перед ним и его гостями, и восхищенный ее танцем отчим обещал исполнить любую ее просьбу. По совету матери, ненавидевшей Иоанна Крестителя за то, что тот осуждал ее брак с Иродом Антипой при живом брате, первом ее муже, как противоречащий еврейскому закону о левиратном браке, Саломея потребовала голову Иоанна. Ирод Антипа был вынужден против своего желания казнить содержавшегося в заточении Иоанна, и Саломея поднесла его голову Иродиаде.

http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=13661&query=
 цитата:
Саломея (5 год или 14 год — между 62 и 71) — иудейская царевна, дочь Иродиады и Ирода Боэта, падчерица Ирода Антипы; впоследствии царица Халкиды и Малой Армении. Один из персонажей Нового Завета (однако там она упомянута лишь как дочь Иродиады Мф.14:6).

Сохранились монеты с её изображением, датируемые 56-57 гг. На лицевой стороне монет изображён её муж Аристобул Халкидский с подписью ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΡΙΣΤΟΒΟΥΛΟΥ («царя Аристобула»), на обратной — Саломея с подписью ΒΑΣΙΛΙΣ ΣΑΛΟΜΗΣ («царицы Саломеи»).

Первоначально Саломея вышла замуж за своего дядю, тетрарха Ирода Филиппа II. После его смерти вышла замуж за двоюродного брата по матери, Аристобула, сына Ирода Халкидского; от него родила трёх сыновей: Ирода, Агриппу и Аристобула.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EB%EE%EC%E5%FF

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.12 10:40. Заголовок: Халкида: В античные ..


Халкида:
 цитата:
В античные времена Халкида была важнейшим городом на острове Эвбее, на западном берегу, у самого пролива Еврина, отделявшего Эвбею от Беотии. Принадлежала к числу важных греческих торговых городов благодаря своему выгодному положению. Как остальные средоточия морской торговли, и Халкида прославилась колонизационной деятельностью. В VIII веке до н. э. выходцы из Халкиды колонизовали острова Скиаф, Пепарет, Икос, затем полуостров Халкидику с многочисленными городами, среди которых в особенности прославился Олинф. В то же самое время халкидяне вместе с коринфянами включили в район своей колонизационной деятельности Южную Италию (Кумы и Регий) и Сицилию (Наксос, Катану, Леонтины). Совместная колонизационная деятельность Халкиды и Коринфа была возможна, главным образом, потому, что в Коринфе (равно как и в Афинах со времён Солона) была принята так называемая эвбейская, или халкидская, система мер и весов.

Малая Армения:
 цитата:
Малая Армения (арм. Փոքր Հայք, греч. Αρμενία Μικρα) — историческая область в верховьях рек Евфрат, Ликус и Галис, граничила с Понтом на севере, Великой Арменией на востоке (граница проходила по Евфрату), Сирией и Киликией на юге (граница по горам Тавр), Каппадокией на западе. В ранних средневековых европейских источниках Малой Арменией иногда ошибочно именовалась Киликия или Киликийское царство, которые в действительности находились к югу от Каппадокии.

Так, согласно Марко Поло (в версии Рамузио) территория Малой Армении ( имеется в виду скорее всего Киликия ) простирается на юге до Палестины, на севере до туркоманов, на северо-востоке до Кесарии, на западе — до моря, столицей же царства согласно академику В. В. Бартольду был город Сис.

С этой территорией, называемой в хеттских источниках страной Хайаса, связано образование армянского народа и древнеармянского языка. Там создался союз племён во главе с хайами, этноним которых стал самоназванием армянского народа.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия