АвторСообщение
редактор




Сообщение: 740
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.15 16:40. Заголовок: Праздник Успения


Вчера мы снова поднялись на Тепе-Кермен и помолились в малом храме, который довольно долго не могли отыскать раньше. Вспомнилось, как несколько лет назад мы с Никитой молились на Успение в большом храме и как-то явственно оформилось, в чём важность этого праздника для христиан нашего упования.

Как известно, мы не приемлем теорию жертвы, считая её не христианской, а поновляющей ветхий закон, вливая вино новое в старые мехи. Если бы июдеи одумались, подобно жителям Ниневии, предупреждённым пророком Ионой, посыпали головы пеплом и принесли покаяние, Христос мог бы прожить до глубокой старости, умереть по человеческому естеству естественной смертью и, естественно, воскреснуть.

Не о покаянии ли просил их Христос, подобно Ионе:


 цитата:
3. И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы.
4. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!
5. И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.
6. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле,
7. и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили,
8. и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.
9. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем».
10. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.
(Иона 3:3-10)




 цитата:
И бе ту в пустыни дний четыредесять, искушаемь сатаною, и бе со зверьми: и ангели служаху ему.
По предании же иоанове, прииде Исус в галилею, проповедая евангелие царствия Божия
и глаголя, яко исполнися время и приближися царствие Божие: покайтеся и веруйте во евангелие.
(Св. Евангелие от Марка 1:13-15)



Именно это нам и показано в Успении Девы Марии. Этот праздник лишний раз подчёркивает, что для Воскресения, без которого вера наша была бы тщетна, распятие было совершенно необязательным условием.


Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


редактор




Сообщение: 741
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.15 12:11. Заголовок: Очень интересен алта..


Очень интересен алтарь. По квадратной вырубке в полу конхи явно видно место престола. На боковых стенах есть пазы под тябла или аларную преграду. НО! преграда располагается прямо перед престолом, сзади престола абсолютно нет места для прохода, а по бокам так мало места, что находиться внутри во время службы просто нельзя.

Вывод: современные алтари - это и есть настоящие храмы, а все кто находится за царскими вратами - внешние не участвующие в службе верных . Потому и возглас "двери! двери!" относится теперь не к дверям храма, а к царским вратам.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 19:21. Заголовок: Сергий, простите, но..


Сергий, простите, но мне не совсем понятна Ваша вера. На форуме Вы декларируете о неприязни ВЗ и тут же обращаетесь к тому же ВЗ.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
редактор




Сообщение: 742
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 19:23. Заголовок: Брат во Христе пишет..


Брат во Христе пишет:

 цитата:
Сергий, простите, но мне не совсем понятна Ваша вера. На форуме Вы декларируете о неприязни ВЗ и тут же обращаетесь к тому же ВЗ.

Можно конкретнее, что именно Вас смутило?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 744
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 19:29. Заголовок: Если речь идёт о цит..


Если речь идёт о цитате из ВЗ, то это всего лишь попытка понять о каком знамении говорил Господь. Общеринято считать, что речьидёт о тридневном пребывании во чреве кита и тридневном воскресении (хотя тут тридневность несколько условна). Возможно это и так, но я пытаюсь осмыслить и иные варианты, ведь Христа могли и не распять, а покаяться и уверовать, как Он и призывал.

Думаю ничего странного в том, что обращаясь к июдеям Господь ссылается на их книги - нет? Это не мешает Ему говорить "ваши книги". Разве христианин, обращаясь к христианам скажет "ваше евангелие" или "ваш апостол", если речь идёт не о конкретной книге, а о произведении?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.15 17:46. Заголовок: Возможно и могли. Да..


Возможно и могли. Да и зачем гадать? Что случилось то случилось. Но если не верить в ВЗ, то нельзя верить и про кита и про все остальное.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
редактор




Сообщение: 745
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.15 18:09. Заголовок: Брат во Христе пишет..


Брат во Христе пишет:

 цитата:
Но если не верить в ВЗ, то нельзя верить и про кита и про все остальное.

Вы простите, но книга Ионы не имеет никакого отношения к завету/договору/уряду. Сам завет сформулирован в совершенно других книгах. То что Вы под ВЗ понимаете весь СБОРНИК совершенно различных книг в его современном виде не делает их все частью договора.

История ИОны могла быть, а могла не быть, а существовать ввиде былины о Иван-Царевиче, например. Это не суть важно. Важно то, что Христос ссылается на историю Ионы, а это уже совсем не ВЗ. Это то, на что обратил внимание Спаситель. В другой среде он мог сослаться на другой подходящий и общеизвестный случай или притчу. Главное чтобы было образно и понятно людям. Господь дал нам образ нашего спасения и своим современникам он давал образ спасения в понятных им зарисовках. По сути, случай с Ионой и покаянием Ниневитян совершенно евангельский, т.к. соответствует словам "покайтесь и веруйте в благую весть"

 цитата:
1. И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:
2. встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня.
(Иона 1:1,2)


 цитата:
9. Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего,
10. а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!
(Иона 2:9,10)


 цитата:
10. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. 1. Иона сильно огорчился этим и был раздражен. 2. И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.
3. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить.
4. И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно?
5. И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом.
6. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению.
7. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло.
8. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить.
9. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти.
10. Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало:
11. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?

Ну и что здесь не по христиански? Господь не только показал (дал знамение), но и разъяснил Ионе, что милосердие выше кары.

Если бы апостол Павел придерживался Вашей точки зрения он бы никогда не сказал "всё исследуйте хорошего держитесь".

Да и про "верить" Вы перегнули. Как правильно заметил в своё время Алексей Юрьевич: "Есть такие вещи в которые нужно верить и есть иные, которые нужно знать".

Так вот, милость Божия - предмет нашей веры, а история с Ионой один из примеров о которых мы знаем наряду с другими, в том числе и из собственной жизни.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия