АвторСообщение
редактор




Сообщение: 308
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 06:19. Заголовок: Новое состояние поповства


Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
Занимаясь в свое время апологетикой Белокриницкой иерархии, я с определенного момента вдруг понял, что никому моя "апологетика" не нужна. В верхушке конфессии - уж точно.

Во время Андриана все апологетические потуги еще как-то принимались (но уже с весьма кислым выражением лица).
А при Корнилии уже всё апологетическое открыто и агрессивно отвергалось.

Полное признание законности РДЦ (при полном непризнании РПСЦ с их стороны) - еще не самый яркий пример.

И только совсем недавно до меня дошло (как до жирафа...), что с митрополитства (точнее - с епископства) Корнилия в поповстве наступил совершенно новый период.

Все предыдущие дискуссии о законности Амвросия или династии Калининых полностью теряют смысл.

Константин Титов появился в Орехово-Зуевском приходе уже взрослым человеком (больше 40 лет) где-то в 1990 году. Никто ни его самого, ни его родственников раньше в приходах не видел. О его крещении (в младенчестве) известно только с его собственных слов.

Получается, что с поставления его в епископы РПСЦ исповедует новый догмат: факт совершения таинства определяется заявлением человека, над которым это таинство совершено (или который его совершил).
Частный случай: факт "апостольской преемственности" доказывается простым утверждением о наличии такого факта.

Причем такой догмат касается не только таинств, но и любых других фактов. Например, доказанный факт письменного отречения от Христа может быть легко опровергнут простым устным заявлением обвиняемого (пример того же Корнилия).

В рамках этого догмата предъявлять претензии к семье Калининых бессмысленно. Они же говорят, что они настоящие епископы. Значит - настоящие!



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


редактор




Сообщение: 309
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 06:19. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
Новое состояние поповства

Ну почему поповства? Полагаешь беспоповство лучше?

Вера всё больше становится символической, ну как фаска у тётеньки, которую понять можно только через аналогию с домом терпимости.

Главное, чтобы поблестючее, да поцветастее, как рубахи у некоторых клоунов.

Оно и понятно, для суеверия и представления, чем чуднее, тем лучшее.

У попсы не может быть апологетики главное запоминающиеся припевчики и их многократное повторение.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 310
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 06:23. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
Совсем узкий вопрос: основы полемики между поповцами (конкретно - РПСЦ и РДЦ).

Претензии к РДЦ были в том, что они не могут представить никаких убедительных доказательств хиротонии Спиридона(Ивана) Калинина(Ермилова).

Претензии РДЦ к РПСЦ постоянно меняются.

В основе своей это обычно требование доказательства того, чего не было (докажите, что не было обливательного крещения, что не было симонии и т.д.). Доказать, что чего-то нет, невозможно. Это знает всякий, кто когда-нибудь занимался какими-нибудь доказательствами. Этот нехитрый прием (и еще несколько приемов) успешно используется РДЦ для внушения своей малочисленной пастве своей истинности и исключительности. Разумеется, такой примитив возможен только при игре в поддавки со стороны РПСЦ.

Но эта тема не о том, кто правее. А о том, что со времени епископства Корнилия никакие доказательства больше не требуются.

Сказали Ермиловы(Калинины), что у них была хиротония - достаточно.
Сказал Титов, что крещен, а от Христа не отрекался - достаточно.
Не надо никаких доказательств и обоснований.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 311
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 06:25. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
Сказал Титов, что крещен, а от Христа не отрекался - достаточно.

Дак оно может и было бы достаточно (как в случае с св. Фёклой)
 цитата:
Однако Фекла затосковала о Павле и принялась искать его, всюду посылая о нем спрашивать; и было ей возвещено, что он в городе Мирах.

И вот она, взяв с собою отроков и девиц из челяди, препоясавшись и перешивши хитон свой по образу ризы мужской, отошла в Миры. И обрела она Павла, когда проповедовал он слово Божие, и стала подле него.

Он же изумился духом, видя ее и толпу сущих с нею, и помыслил, не новое ли какое искушение предлежит ей. Но она глядя на него, сказала ему:

Омыта я, Павел; Тот, Кто привел тебя к благовестию, привел и меня к купели.

41. И взял ее Павел за руку, и отвел в дом Ермиев, и там услышал от нее о всем, бывшим с нею; и был Павел изумлен весьма, и все внимавшие получили назидание и помолились о Трифене.

После же того восстала Фекла и сказала Павлу:

— Иду в Иконий.

И ответил Павел:

— Ступай и учи людей слову Божию.

А Трифена прислала ей много одежд и денег, и Фекла оставила все это Павлу для раздаяния нищим.

42. Сама же Фекла отошла в Иконий, и вошла в дом Онисифоров, и поверглась там на пол, на то место, где восседал некогда Павел, уча словесам Божиим, и восплакалась, говоря:

— Боже мой и Боже дома сего, где воссиял мне свет! Исусе Христе, Сыне Божий, заступник мой во узилище, заступник пред игемонами, заступник во огне, заступник посреди зверей, Ты еси Бог мой, и тебе слава вовеки, аминь.

43. И узнала она, что Фамирид уж умер, а матерь ее жива; и призвала она матерь свою, и говорила ей так:

— Матушка моя Феоклея, можешь ли уверовать, что жив Господь на небесах? Чего желаешь? Если богатства, подает тебе Господь через меня; если же дочери, вот я перед тобою!

И, таковое принеся свидетельство, отошла она в Селевкию, где, многих просветив словом Божиим, сном добрым опочила.

Как видим, никакого иного свидетеля словам Фёклы, кроме Духа Святаго - не было. Но Дух действовал через неё явно и слвом Истины обращала она ко Христу не мало людей, становясь при этом и средоточием проявления силы Божией.

Имел бы Корнилий такого свидетеля, нужен ли иной? Но не то видим мы. Иные плоды и умаление вместо приумножения...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия