АвторСообщение



Сообщение: 275
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 10:03. Заголовок: Места проведения Евхаристии.


Покайтесь и веруйте в Евангелие (Марк. 1:15) не являются пустыми словами. Следуя призыву Христа, предлагаю обратить внимание на места проведения Евхаристии.

Об этих местах написано в Деяниях и Посланиях Апостолов. Во 2 главе книги Деяний, в 46 стихе говорится: «… каждый день придерживающиеся единодушно в храме, преломляющие по домам хлеб, они принимали пищу в ликовании и простоте сердца…» и в 20 главе, в стихах 7 «…собравшихся преломить хлеб…», в стихе 8 «…в горнице…» .

Из Деяний мы знаем, что Апостолы ходили в храм не для молитв, а для проповеди Благой Вести, а вот для молитв (Деян. 1, 13–14, 16 и 5:12-15) и Евхаристии (Деян. 2:46; 20:7-8; 1Кор.10:16) собирались именно по домам.

Таким образом, выясняются главные черты христианского богослужения апостольских времен, отдельного и самостоятельного от богослужения ветхозаветного: проповедь, молитвы и Евхаристия по домам.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Сообщение: 276
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 10:06. Заголовок: Так почему же Евхари..


Почему же Евхаристия совершалась по домам, а не в храмах, которые могли быть построены первыми христианами?

Во-первых Евхаристия была установлена самим Христом и не где не будь, а в обычном доме.

Во-вторых речь Стефана пред синедрионом (Деян. 6:12). Он говорил о том, что Бог в рукотворном не обитает (Деян. 7:44-48) ибо «… Небо Мне престол, земля же подножие ног Моих, какой дом построите Мне, говорит Господь, или какое место покоя Моего? Разве не Господь все это сотворил? » Этими словами кончается защитительная часть речи Стефана.

В 17 главе Деяний мы находим слова Ап. Павла (стихи 22-25) который просвещая язычников частично повторяет речь Стефана.

В-третьих сами Апостолы (числом 12), подозвавши учеников, сказали «…не угодно нам… прислуживать столам…» (Деян. 6:2), тем самым подтвердив один из моментов совершения Евхаристии.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 277
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 10:08. Заголовок: В своем труде «Места..


В своем труде «Места молитвенных собраний христиан I–III веков» А Голубцов пишет:

 цитата:
В этом же смысле собрания следует понимать и те выражения ап. Павла, в которых он обращается к Акиле и Прискилле, Нимфану, Филимону и другим, приветствуя их вместе с домашней их церковью. «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Исусе… и домашнюю их церковь



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 278
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 10:10. Заголовок: Автор Филопатриса — ..


А. Голубцов пишет:
Автор Филопатриса — известного сатирического произведения, где осмеиваются нравы христиан (Время написания и автор названного произведения положительно неизвестны. В старое время Филопатрис приписывался известному Лукиану Самосатскому, но историческая критика признает его сочиненным не ранее IV века и даже гораздо позже. Во всяком разе нет оснований отрицать в авторе Филопатриса знакомства с порядками древнехристианскими.),— сочинения, не признаваемого современной критикой подлинным сочинением Лукиана Самосатского.

Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 279
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 10:12. Заголовок: А может первые христ..


А может первые христиане не имели средств для постройки храмов по образу иерусалимского или синагог?

Нет конечно. Средства имелись т.к. у них было все общее (Деян. 4:33). Продавались целые земли и дома (Деян. 4:34; 36-37), но деньги шли нуждающимся (Деян. 4:35), а не на храмы.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 280
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 10:15. Заголовок: Откуда же тогда взял..


Откуда же тогда взялась традиция служение Евхаристии на гробах мучеников, если Евхаристия совершалась по домам?

Такая традиция пошла явно не от иудеев.

Вот что об этом пишет еврейская энциклопедия

 цитата:
Уже в эпоху Библии могилы считались ритуально нечистыми (Чис. 19:16; см. Чистота и нечистота ритуальные), и поэтому во времена патриархов и в период Первого храма места захоронений — обычно пещеры или высеченные в скалистой почве отдельные могилы или подземные склепы как на семейных участках (см. Махпела пещера), так и на участках, отведенных под кладбище «сынов народа», — находились, видимо, на некотором расстоянии от поселений или жилища (Быт. 23:19; II Ц. 23:6)

http://www.eleven.co.il/article/12113



Думаю, что по этой причине Апостолы не служили Евхаристию на гробе Господнем, на гробе Стафана и других мученников .

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 281
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 10:17. Заголовок: Служение на гробах м..


Служение на гробах мучеников пошло от языческих эллинов. Вот как об этом пишет Винничук Л. в своем труде «Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима / Пер. с польск. В. К. Ронина. — М.: Высш. шк., 1988 — 496 с. ил»

 цитата:
Повсюду в Греции люди в период траура облекались в черные или просто темные одежды, только в Аргосе одевались в белое. В Афинах и в Аргосе траур длился тридцать дней, в других полисах — меньше, а в Спарте — всего лишь двенадцать. Но и после окончания периода траура память умершего продолжали чтить, принося в положенные сроки и в дни поминовения мертвых богатые жертвы богам. Жертвоприношения совершали еще над гробом — на третий день после смерти, а затем после похорон — на девятый день. Кроме того, в годовщины рождения и смерти близкого человека на его могилу клали жертвенный пирог, вино, мед, молоко, фрукты, а в некоторых городах-государствах, к числу которых Афины не относились, приносили и кровавые жертвы, закалывая на могиле жертвенных животных

http://labyrinthos.ru/text/vinnichuk_poslednee-proshanie-v-grecii.html



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 282
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 10:17. Заголовок: По современной доктр..


По современной доктрине православных и католиков приложение (пресуществление) хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Спасителя происходит только на антиминсе, разложенном на престоле. При зашивании мощей в антиминс (или помещении их под престол) они помазываются миром, а священнослужитель читает следующую молитву: «Сам Владыко, благих податель сый, молитвами святых, их же благоволил еси положению мощей в сем честнем жертвеннице Твоем быти, сподоби нас неосужденно бескровную Тебе на нем приносити жертву». Текст этой молитвы основывается на следующих словах Иоанна (приписывается Иоанну Богослову): «я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр.6:9).

Странно, откуда в Раю какой то жертвенник и почему души убиенных должны отождествлятся с телами (прахом)?


При такой позиции нет Евангельского основания для совершения Евхаристии, что противоречит Христовому установлению и Апостольскому учению, преданию и практике.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 283
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 15:40. Заголовок: Для наглядности выло..


Для наглядности выложу фотографии базилики Амвросия Медиоланского. По некоторым данным она была построена в 379–386 годах яко бы самим Амвросием Медиоланским († 397) на развалинах бывшего языческого храма. На этом месте было кладбище. Здесь же были и захоронения первых христианских мучеников, поэтому храм сначала назывался базиликой мучеников (basilica martyrum). Базилика была освящена первоначально во имя мучеников Хрисанфа и Дарии, а затем – во имя мучеников Гервасия и Протасия, мощи которых были в 380 году обретены Амвросием. После кончины Амвросия базилика стала носить имя ее основателя.



А вот алтарная часть и престол который уже не символизирует трапезу на Тайной Вечере, а является надгробным камнем над мощами мучеников Гервасия, Протасия и Амвросия Медиоланского.



Спуск к мощам находится за престолом.



Спустившись на этаж ниже, человек попадает в большую комнату из которой видно захоронение, которое в аккурат под престолом..





К слову, служение на мощах мучеников явно противоречит католической теории жертвы т.к. могила и надгробный камень мучеников не могут являтся прообразом Голгофы и местом воспоминания голгофского события.

Служение на мощах мучеников так же не является прообразом Тайной Вечере т.к. Христос не повелевал именно так исполнять Свое установление .

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия