АвторСообщение
редактор




Сообщение: 373
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 17:53. Заголовок: Последование пению


Богу нашему слава,
яко Аввакум глаголаше.

Последование пению

Пению развод не крюковой, но нотно начертан есть.
К вящей пользе и восприятию легкому.
Вся на ряду.



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]


редактор




Сообщение: 625
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.13 14:20. Заголовок: данное ..


Данный вид молитвы Господней присутствует не только в вышеописанном источнике.
"Минускул 700" имеет подобное начертание. Памятник датирован 11 веком и в настоящее время хранится в "Британской библиотеке":



Кодекс содержит полный текст Евангелия Господня на пергаменте.
Наличие древнейших "Аммониевых глав" и "Канонов Евсевия" ставит его в ряд перво-источников. Данный текст восходит к одному из самых древних архетипов. О нем свидетельствует Григорий Нисский.

Источник отнесен к "Кесарийскому типу текста"
 цитата:
Главными свидетелями этого типа текста являются "Вашингтонский кодекс", "Кодекс Коридети", "семья 1" и "семья 13". Кесарийский тип текста отражают старосирийские (Syrs и Syrc) и армянские переводы, цитируют Ориген (частично), Евсевий и Кирилл Иерусалимский.

Характерной особенностью данной группы рукописей является отсутствие в них текста ВЗ.







Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 628
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.13 07:34. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:
 цитата:
О нем свидетельствует Григорий Нисский .

(Один из трех великих «каппадокийцев». Младший брат Василия Великого, близкий друг Григория Богослова.)

Хочется добавить, что по свидетельству известного библеиста Брюса Мецгера использование именно такой формы молитвы было характерно не только для Маркиона (евангельский текст которого был наиболее близок именно к Евангелию от Луки), как шельмовски указывает Шишкин, пытаясь выставить сей текст "еретическим" и "сектантским", но и для Григория Нисского (на которого незазорно ссылается в своём житии и протопоп Аввакум)
 цитата:
Рукопись 700.
Этот кодекс, который датируют XI или XII в., содержит тексты Евангелий и хранится в Британском музее. Кодекс отличается от Textus Receptus в 2.724 местах и насчитывает 270 разночтений внутри самого текста. Как и в другой греческой рукописи (102), в ней приводится несколько иная форма молитвы Господней (Лк 11:2): "да снизойдет на нас Дух Святой и очистит нас" вместо "да приидет Царствие Твое". Такая форма молитвы Господней встречается у Маркиона и Григория Нисского.

(В поддержку мнения о том, что это разночтение значилось в подлинном тексте Евангелия от Луки, см. Lecmey R. в "Novum Testamentum", I, 1956, pp. 103— 111)



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 629
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.13 08:07. Заголовок: Сергiй пишет: такую ..


Сергiй пишет:
 цитата:
использование именно такой формы молитвы было характерно не только для Маркиона (евангельский текст которого был наиболее близок именно к Евангелию от Луки)[...], но и для Григория Нисского


 цитата:
"совершенствующая" деятельность Духа не принадлежит к категории "чудес", но образует собой составляющую изначального и естественного замысла Божиего. Он принимает, вдохновляет и оживляет все то, что все еще в основах своих хорошо и прекрасно, несмотря на Грехопадение, и сохраняет в творении первые плоды эсхатологического преображения. В этом смысле Дух есть само содержание Царствия Божия. Григорий Нисский сообщает о древнем варианте молитвы Господней "Да приидет Царствие Твое" (Лк. 11:2) как "Да снизойдет Твой Святой Дух на нас и очистит нас". А византийское литургическое предание сохранило эту традицию, когда каждая отдельная служба в Церкви начинается с эсхатологического призывания Духа, к Которому обращаются как к "Царю Небесному" («Царю Небесный, ... прииди и вселися в ны, и очисти ны...»).

Мейендорф И., прот. Византийское богословие исторические тенденции и доктринальные темы
http://www.odinblago.ru/istoriya_drevney_cerkvi/ioann_meyendorf/vizantiyskoe_bogoslovie/xiii_svyatoy_dukh/



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 630
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.13 10:10. Заголовок: В "Слове о молит..


В "Слове о молитве" (III) святитель Григорий говорит о том, что текст молитвы Господней в Евангелии от Луки имеет отличие от текста в Евангелии от Матфея
 цитата:
Да приидет Царствие Твое. Какое сладостное изречение! Им ясно приносим Богу следующее моление: "Да рассыплется сопротивная сила, да уничтожится дружина иноплеменников, да прекратится борьба плоти с духом, да не служит тело прибежищем неприятелю души, да явятся на мне царственное владычество, ангельская рука, тысячи исправляющих, тьма помогающих с правой руки, чтобы с противной стороны пала тьма враждующих. Сопротивник силен; но страшен и непреоборим для лишенных Твоей помощи, пока побораемый им один. А как скоро откроется Твое Царствие, печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35, 10), на место же их входят жизнь, и мир, и радование". Или, как яснее истолкована нам та же мысль Лукой, кто просит, чтобы пришло Царствие, тот взывает о содействии Святаго Духа. Так, в Евангелии от Луки, вместо слов: да приидет Царствие Твое, сказано: да приидет Святой Дух Твой на нас, и очистит нас.

Что скажут на это дерзко отверзающие уста свои на Духа Святого?
По какому разумению царственное достоинство превращают они в рабское уничижение? Лука называет Духом Святым что Матфей наименовал Царством; почему естество Духа [10] низводит в подчиненную тварь, естество Царственное причисляя к естеству, подвластному царской власти? Тварь рабствует, а рабство – не царская власть. Дух же Святой есть Царствие. А если царствие [11], то, без сомнения, царствует, а не под царской властью: но что не под царской властью, то не тварь, потому что твари только свойственно быть в рабстве. Посему, если Дух есть Царствие, то почему причисляют Его к естеству рабственному [12] не научившиеся еще молиться, не знающие, Кто очищает оскверненное, Кому принадлежит держава царства? [13]

Сказано: да приидет Святой Дух Твой, и очистит нас. Посему особая и преимущественная сила и действенность Святого Духа – очищать от греха. Ибо чистое и неоскверненное, конечно, не имеет нужды в очищающем. Но сие же самое свидетельствует Апостол и об Единородном [14], когда говорит: совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную... величия (Евр. 1, 3) Отцова. Посему одно дело у Того и Другого – у Духа, очищающего грех, и у Христа, соделавшегося очищением. А у кого одно действие, у тех, конечно, и сила одна и та же; потому что всякое действо есть следствие силы. Поэтому, если и действо одно и сила одна, то как можно представлять себе инаковость естества у тех, у кого не находим никакой разности ни в силе, ни в действе? Как по свойствам огня, когда два сии действа – светить и сожигать – равны и подобны, нельзя заключать о видоизменении предмета, так и никто из целомудренных, наученный Божественным Писанием, что одно действо Сына и Духа, не дойдет до того, чтобы предполагать какое-либо различие в естестве.

(Святитель Григорий Нисский "О молитве". Слово III).

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/04g/grigorynisskii/aboutprayer/4.html#p10

Согласно данному свидетельству, у Григория не было текста Евангелия от Луки в котором молитва Господня содержала прошение "о Царствии".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия