АвторСообщение
редактор




Сообщение: 369
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 03:52. Заголовок: Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов


Как известно, во фразе "Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов" в греческом тексте стоит слово "баптисма", т.е. погружение.

О том же пишет и Павел: "Один Бог, одна вера, одно погружение"

Откуда же взялась практика троекратного погружения, и необходимость её истолкования "единым тайнодействием" в троекратном погружении (по русски вообще дикость получается - "в троекратном крещении"):
 цитата:
Зонар. Три погружения здесь правило называет тремя крещениями в едином тайнодействии, то есть в едином крещении. Таким образом крестящий при каждом погружении произносит едино имя Святыя Троицы. А погружать крещаемаго в святую купель единожды, и это единое погружение совершать в смерть Господню, нечестиво: и совершающий крещение таким образом будет подлежать извержению.

Матфей Властарь, состав b, глава 1, лист 48 обор., изд. 1858 г.
50-е правило святых апостолов повелевает совершать три крещения единаго тайнодействия, то есть, три погружения в едином крещении, и при каждом погружении произносить едино имя Святыя Троицы, а не едино крещение, даемое в смерть Господню, тоесть, единожды погружать крещаемаго и единым погружением возвещать смерть Господню, как предлагает преисполненная неистовства ересь евномиан, о которой упоминает и 8-е правило 2-го собора: ибо не рек Господь: в смерть Мою крестити, но: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и сына и Святаго Духа (Матф., гл. 28, ст. 19), а не так делающаго епископа или презвитера правило наказывает отнятием священства.

Современная крещальная практика определяет совершать погружение в Отца, погружение в Сына и погружение в Святаго Духа:
 цитата:
"Крещается раб Божии имярек во имя Отца, Аминь. И Сына, Аминь. И Святаго Духа ныне и присно и во веки веком, Аминь."

Получается, что Едино имя это не имя "Отца и Сына и Святаго Духа" (т.к. никто не называет единое имя, разрывая его на части и вставляя промежуточные слова), а едино имя Отца, едино имя Сына и едино имя Святаго Духа, т.е. уже не "во имя, а "во имена". А крещальная формула при этом неизбежно превратится в такой вид: "Во имя Отца и во имя Сына, и во имя Святаго Духа", однако в Евангелии такой формулы нет, как нет и указания, что нужно не одно погружение а три совершать, а называть их одним.

Указание на три погружения есть в 50-м апостольском правиле и в Дидахе:
 цитата:
Славянская кормчая. Во святом крещении крестящихся погружати, а не обливати. Аще который епископ, или пресвитер не крещает в три погружения единым глашением, но во едино погружение в смерть Господню даемо, да извержется таковый, Не рече бо Господь в смерть мою крестите: но шедшее научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 116 ).

Вот и хотелось бы понять, как апостольское правило может не согласоваться с апостольскими посланиями и Символом Веры?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]


редактор




Сообщение: 410
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 03:49. Заголовок: Сергiй пишет:Кроме т..


Сергiй пишет:
 цитата:
Кроме того, говоря о прилогах, один из наставников совершенно опускает прилог "Аминь" и точки, которые сами по себе не хуже запятых разделяют единое имя на три...

Скрытый текст

Приведем фрагмент описания хода совершения Оглашения, Крещения и миропомазания в начале второго тысячелетия по данным различных списков "Евхология Константинополя" и типикона Великой Церкви из вышеуказанной работы М. Арранца о таинствах, основаной на сопоставлении текстов:
 цитата:
В баптистерии патриарх надевал особенные одеяния и обувь для крещения, и после приготовительной молитвы, читаемой тайно, он произносил велегласно молитву освящения крещальной воды, а затем елея.

После помазания только что освященным елеем, совершаемого на голове пресвитерами, а затем на всем теле дьяконами, патриарх совершал крещение каждого оглашенного формулой:

" Крещается (имярек) во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (НЕ ПРИБАВЛЯЯ "Аминь"),

к каждому "названию" низводя (в воду) и возводя из нее крещаемого.


Наверное тот уже стоял по нужной высоте тела, так что крестителю было легко совершать погружение плеч и головы стоя возле купели...

(М. Арранц, "Евхологий Константинополя в начале XI века". Избр. сочинения по литургике, Том III, с. 29, Рим-Москва 2003 г.)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 411
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 04:59. Заголовок: Далее, Сергiй пишет:..


Далее, Сергiй пишет:
 цитата:
В лучшем случае поп "причащает" крещаемого прежеосвященными Дарами, без участия в Евхаристии, т.е. вне евхаристического собрания - Тела Христова. А в некоторых приходах и не причащает вовсе...

Далее по чину начала второго тысячелетия в рассматриваемом тексте обретаем следующее:
 цитата:
Патрирх одевал литургийные одеяния и шел в часовню вериг Св. Петра, где помазывал св. миром новокрещенных, в это время уже одетых очевидно без особенного чина.

Миропомазание совершалось НА ОДНИ "ГОЛОВНЫЕ ЧУВСТВА" (лоб, очи, ноздри, рот, уши) с произношением ОДИН ТОЛЬКО РАЗ формулы: "Печать дара Духа Святаго".

Во время миропомазания пелся стих "Елицы во Христа креститеся..." (Гал. 3: 27)

Начиная снова Пс. 31, патриарх, "крестители" (пресвитеры и дьяконы) и новокрещенные, все одетые в белых ризах, шли по внешней левой стене храма, и через паперть направлялись к главному входу ( к т.н. "царским вратам"), где им выходили на встречу 12 епископов с клириками, все в белых ризах...

(с. 29, там же)

В это время на амвоне заканчивались чтения, пение прекращалось, а процессия направлялась к алтарю:
 цитата:
Доходя до алтаря пели снова "Елицы во Христа креститеся..." и читали сразу апостол и ДАЛЕЕ ПРОДОЛЖАЛАСЬ ЛИТУРГИЯ...

Новопросвещенные принимали Причащение внутри алтаря, а затем причащались ежедневно в течении всей Пасхальной седмицы

(с. 30, там же)

Итак, чин Крещения согласно Константинопольскому Евхологию расположен внутри Литургии (!)...

Касательно данной части последования, для современного чина Крещения прослеживаются следующие изменения:

Скрытый текст


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 141
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 05:37. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
" Крещается (имярек) во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (НЕ ПРИБАВЛЯЯ "Аминь"),
к каждому "названию" низводя (в воду) и возводя из нее крещаемого.


Так это совсем иная формула нежели та которая сегодня в употреблении (возможно и иная вера). Об этом правильно заметил Сергий приведя общение беспоповских наставников.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 379
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 07:14. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:
 цитата:
Итак, чин расположен внутри Литургии

Что как нельзя лучше показывает единство Божественного таинства о котором говорит ап. Павел:
 цитата:
все, что есть на земле и на небе,

соединить воедино во Христе, во главе с Ним.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия