АвторСообщение
редактор




Сообщение: 329
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.13 15:22. Заголовок: Интервью А.Ю. Рябцева порталу Credo.Ru



 цитата:
"Портал-Credo.Ru": Не могли бы Вы прокомментировать беспрецедентное в истории старообрядчества награждение Митрополита Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) Корнилия (Титова) орденом РФ и последовавшую за этим награждением личную встречу Митрополита Корнилия с президентом РФ?

Алексей Рябцев: Встречи президента Российской Федерации с руководителями религиозных конфессий – вещь, безусловно, позитивная. Такие встречи могут весьма существенно помочь главе государства глубже вникнуть в проблемы религиозных объединений, да и просто стать грамотнее в религиозных вопросах. Это позволило бы избежать многих ошибок. А такие ошибки достаточно часто допускаются как при изменениях законов, так и в повседневной практике российского чиновничества.

Но полезность таких встреч может достигаться только в том случае, если эти встречи будут носить регулярный характер. Кроме того, необходимо встречаться с представителями всех значимых конфессий. Как "традиционных" (в кавычках), так и "новых" (тоже в кавычках). Нужно встречаться даже с теми, которые не очень нравятся. Это позволит получить неискаженную картину реальности. Если же встречаться изредка и только с излюбленными, то никакого толку не будет.

Руководители конфессий – люди, как правило, адекватные и весьма информированные. Есть, конечно, и исключения. Я не могу себе представить какую-либо пользу, которую может извлечь какой-либо человек из беседы с Митрополитом Корнилием.

- Чувствуется, что Вы не любите Митрополита Корнилия…

- Не люблю.

- А что Вы можете сказать, собственно, про награждение орденом?

- Я не могу комментировать текущую внутреннюю жизнь сообщества, в котором я не состою. Как Вам известно, меня (и еще несколько человек) соборно отлучили от РПСЦ за то, что мы праздновали Пасху – Светлое Христово Воскресение - в соответствии с Апостольским правилом…

Одобрять или порицать принятие государственной награды Митрополитом Корнилием могут лишь те, кто его считает своим предстоятелем. Я к таковым не отношусь.

- Известно, что покойный Митрополит Алимпий отказался от подобной награды от президента. Что изменилось теперь?

- Митрополит Алимпий был представлен к награждению орденом в связи с семидесятилетием в 1999 году. Чиновники из администрации президента сообщили об этом в митрополию. Они-то действовали из самых лучших побуждений. Им казалось, что мы очень обрадуемся. А владыка Алимпий очень опечалился и сказал, что он ни при каких условиях никакой награды не возьмет. Не скрою, что почти всё окружение Митрополита оказывало на него давление, чтобы он принял награду. Приводились обычные доводы о том, что власть обидится, что это нанесет вред Церкви, что вот только-только к нам начали относиться как к "нормальным" людям, а мы всё опять испортим и так далее. Дело дошло до того, что владыка Алимпий в сердцах сказал своему брату отцу Леониду: "Давай я уйду, а ты садись на мое место и вешай себе на шею всё, что хочешь!"

Поскольку я с самого начала поддерживал владыку Алимпия в этом конфликте, мне и было поручено составить письмо в администрацию президента. Сначала владыка продиктовал мне черновик со своими доводами, а потом уж я изложил всё это на казенном языке делового письма. Владыка письмо подписал, и я отвез его на Старую площадь. В письме было сказано, что принятие орденов монахами невозможно, поскольку монашеское облачение строго определено правилами, и никакие дополнительные знаки на это облачение повесить нельзя. Написали также, что орден как знак светского превозношения несовместим с самой сутью монашества.

В письме были сделаны все возможные реверансы пред властью. Мы писали о безусловной лояльности, о неучастии в политике. Особо просили не воспринимать наше письмо как выражение протеста.

Само собой, оно именно так и было воспринято. Сначала пошла волна звонков всем влиятельным людям в митрополии с целью заставить нас изменить позицию. Потом всё немного успокоилось. Видимо, власть оценила то, что мы не допустили никакой огласки. Мне, впрочем, пришлось пережить несколько неприятных минут, выслушивая весьма нелицеприятные слова от одного сотрудника администрации президента, который всегда был нашим благодетелем и помог во многих вопросах, начиная с перерегистрации и кончая оформлением зданий и земли. Этот сотрудник, видимо, приложил много усилий для организации этого награждения. После нашего отказа ему, несомненно, "влетело" от начальства. Он же сказал, что ему известно, что это именно я "воду мутил" (видимо, кто-то из митрополии настучал). Мне это, конечно, лестно было слышать, однако надо прямо сказать, что владыка Алимпий не взял бы ордена, даже если бы остался в полном одиночестве.


- Но, может быть, это было связано именно с особенностями личности Митрополита Алимпия, а другой предстоятель поступил бы по-другому?

- Не думаю. Когда в интернете началось обсуждение награждения Митрополита Корнилия, один человек стал утверждать, что Архиепископ Никодим (предшественник Алимпия на Московской кафедре) тоже получил "высокую правительственную награду" и что об этом будто бы напечатано в старообрядческом календаре за 1984 год.

В календаре действительно написано, что "принято постановление о награждении" Архиепископа Никодима. Но не "высокой правительственной наградой", а почетной медалью "Советского фонда мира". То есть значком общественной организации.

Тогда все религиозные организации были вынуждены отчислять большие суммы в этот "Фонд". Отчисляла и старообрядческая архиепископия. Это был такой своеобразный налог.

Архиепископ Никодим этой награды не принял. Он был жестко оппозиционно настроен к тогдашней власти и в знак протеста уехал из Москвы в родное село Старая Добруджа в Молдавии, и до конца жизни много лет жил там.

Само собой, написать тогда об этом в календаре напрямую было невозможно. Пришлось прибегнуть к "Эзопову языку". В сообщении было сказано, что принято постановление о награждении "Фондом мира" Архиепископа Никодима и секретаря архиепископии протоиерея Александра Берестнева. Причем было написано, что Берестнев награду принял и поблагодарил. А про Архиепископа Никодима написано только, что в Старую Добруджу "для вручения прибыл член республиканского молдавского правления Фонда" и не написано, что Архиепископу награда вручена.

Все тогда в Церкви понимали, что это означает. Архиепископ Никодим общался с чиновниками следующим образом. Приезжал чиновник, к калитке выходила родственница Никодима и объясняла, что Архиепископ очень плохо себя чувствует и встретиться не может. На этом всё общение и заканчивалось. Конечно, это были уже 1980-е годы. Немного ранее такие выпады против власти так безнаказанно не прошли бы.

Сейчас кто-нибудь скажет: "Но вот Берестнев-то принял!" Берестнев – не предстоятель Церкви и не монах. Осудить его язык не поворачивается. Он собой, можно сказать, "амбразуру закрыл".

- Почему же тогда Митрополит Корнилий принял орден?

- Митрополит Корнилий (Константин Титов) – весьма случайный человек на своей должности. Некоторые не в меру властолюбивые попы, выдвинувшиеся при предыдущем Митрополите Андриане, вознесли его за несколько месяцев из дьяконов в Митрополиты. Они судорожно искали замену неожиданно умершему Андриану. Им казалось, что столь незначительная личность, как Константин Титов, будет просто подставным лицом, а править будут они.

Константин Титов - это такой "продукт перестройки". Никто не знает даже, крещен ли он. О его крещении известно исключительно с его собственных слов. Он утверждает, что его покойная бабушка ему рассказывала, что его в младенчестве тайно крестили. Но достоверных свидетелей этому нет. И не только достоверных, но и вообще никаких. Он пришел фактически "из ниоткуда". В таких случаях каноны предписывают крестить человека. Этого сделано не было.

Зато достоверно известно, что Константин Титов рос в светской семье и был членом КПСС. То есть давал письменное обязательство вести атеистическую пропаганду. Может, кто не помнит – член партии в своем заявлении обязательно указывал, что "устав и программу КПСС изучил, полностью признаю и обязуюсь выполнять". А в программе было указано про обязанность вести атеистическую пропаганду.

Если человек считал себя крещеным, то это означало отречение от Христа. Таких людей каноны запрещают возводить в священные степени. А возведенных "по неведению" предписывают извергать. При этом церковные правила не делают исключения для того, кто отрекался формально, под давлением обстоятельств. Да и какие обстоятельства могли быть у Константина Титова? Что, его насильно в КПСС загоняли?

Такой человек, разумеется, не будет себя ограничивать какими-то средневековыми "принципами". Он счастлив, что власть его заметила и наградила.

Впрочем, сейчас это никого не волнует. Старообрядчество выродилось в некую "ролевую костюмированную игру". Старшее поколение стремительно вымирает. Большинство нынешних "новых старообрядцев" приходит в РПСЦ не за спасением души, а в поисках некой "идентичности", которую понимают весьма своеобразно. Одни считают, что старообрядчество – это прибежище крайних националистов (вплоть до нацизма). Другие думают, что, наоборот, старообрядчество – это крайний либерализм, борьба с господствующей церковью и государством. Самое удивительное, что обе категории прекрасно уживаются друг с другом. Есть и просто относящиеся к храмам как к привычным "клубам по интересам". Есть и новоявленные сторонники объединения со всеми (и с РПЦ МП, и с католиками). Все есть. Кроме Аввакумов. Понятно также, что Христос им всем не особенно и нужен.

- Но Вы-то тоже были в КПСС?

- Был. Все офицеры военно-морского флота состояли либо в КПСС, либо в ВЛКСМ. В определенном смысле мой жизненный путь схож с путем Титова. Моя семья тоже была вполне светской и советской, хотя и происходила от коренных гуслицких староверов-неокружников. Все мои родственники родом из Куровской. Город маленький – все друг друга знают.

Но я крестился в 1991 году, поэтому от Христа не отрекался. Тем не менее, как бывший член КПСС я считаю себя ответственным за всё содеянное этой партией. И за хорошее, и за плохое. Поэтому я всячески избегал поставления в священные степени. Хотя мне это многократно предлагали.

Беседовал Владимир Ойвин



"Портал-Credo.Ru"

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.15 09:54. Заголовок: О Крещении очень мно..


О Крещении очень многих христиан известно только с их слов. Думаю, и о Крещении Алексия Георгиевича Рябцева сейчас можно говорить только с его слов.
Для того, чтобы христианство было настоящим, живым должен трудиться каждый христианин, не исключая и автора.
Многие христиане носят христианскую одежду в быту, а не только в Храме. Поэтому сравнивать христианскую одежду с костюмом считаю неуместным.
Христос учит нас любить и врагов, а Алексий Георгиевич публично признается в нелюбви к Митрополиту. Это не по-христиански.
О награде (брать - не брать) сложно говорить, ведь, мы все на своем месте, а не на месте Владыки. Однако про себя могу сказать, что часто думаешь: а не обидишь ли человека, поступая, хотя и по-христиански, но непонятно для него.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
редактор




Сообщение: 737
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.15 10:00. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
и о Крещении Алексия Георгиевича Рябцева сейчас можно говорить только с его слов.

Ну почему? можно и достоверных свидетелей найти.

Елена Антошина пишет:

 цитата:
Алексий Георгиевич публично признается в нелюбви к Митрополиту

Мирополит - это должность. К публичному неприятию кого-то в должности вполне можно призывать, если человек явно сей должности не соответствует. К Константину же Титову, А.Ю. может и питает неприязнь, но никого другого к своей неприязни не призывает. Это личное.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия