АвторСообщение
редактор




Сообщение: 138
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 12:45. Заголовок: О поклонах на "Великом входе"


Хотелось бы привести один из примеров общего отношения к церковному преданию в среде тех сообществ, которые позиционирует себя, как "та самая, Святая Соборная и Апостольская Церковь", при этом жестко противопоставляя свою систему ценностей "соседним" христианским конфессиям, с которыми они некогда находились в общении (не смотря на различные традиции)...

Вопрос, предлагаемый к рассмотрению, был выделен в отдельную "ветку" из полемики
"О Проскомидии"
.

В обсуждаемой теме, один из участников дискуссии (д. В. Тимофеев, РПСЦ), исповедуя учение о преложении Даров на Литоргии и убежденно именуя его православным, не смог (а возможно не захотел) отвечать на вопрос о поклонах, совершаемых на переносе Святых Даров по первой части «Херувимской песни».

В вышеуказанной полемике ("О проскомидии") рассматривались следущие цитаты из "Жития протопопа Аввакума": Скрытый текст

Как видим, расстрижение происходит в тот же момент, что и рукоположение, на Великом Входе... Великий Вход, происходит еще до возгласа "Двери, двери...", после которого Евхаристия соединяет верных во Христе, а Аввакум говорит о том, что ПО ПЕРЕНОСЕ ПОСТАВЛЕНО НА ПРЕСТОЛ УЖЕ ТЕЛО ХРИСТОВО! Скрытый текст

Посему, поднимались соответствующие вопросы, главный из которых:
чему или кому народ кланяется, трижды, по возгласе «Всех вас да помянет Господь…» ?
Хлебу? Иерею? Мертвому Телу?
Ведь третий земной поклон сегодня в РПсЦ - в землю (всегда!!!)

На что д. Валерий написал следующее: Скрытый текст

Недооценить значимость таковых утверждений сложно. Ключевым моментом явился вопрос о том, на сколько это вообще соответствует вероисповеданию русской Церкви в дораскольный период? И почему полемический пик споров "о пресуществлении" Даров на Литургии пришелся на время конца XVII века при п. Иоакиме, т.ь. на ранне-никонианский период?

Все это и заставило нас углубится в данную тему и поднять различные источники. Мы обратились к современным изданиям "Устава о поклонах" РПСЦ, к знаменитым "Поморским ответам", святоотеческому наследию, к спорам "О пресуществлении даров" в византийско- католичексой полемике на Руси (ознаменовавшим окончательную победу «грекофильской» партии над «латинской») в политической борьбе с участием московской церкви при царском Дворе (п. Иоаким, С. Полоцкий, братья Лихуды, Медведев и др.), к трудам историков, а так же к апологиям известного строобрядческаго писателя Ф. Е. Мельникова.

Всем этим и делимся на данной страничке.

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 3 All [только новые]


редактор




Сообщение: 147
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 15:48. Заголовок: Первое, обратимся к ..


Издание Донской и Кавказской епарахии РПСЦ, 2008 года
(составители: епископ Зосима, иерей А. Панкратов):



на стр. 58 приведено изложение "Устава о поклонах" на Божественной Литоргии:



Как видим по "уставу о поклонах" в РПСЦ на "Великом Входе", сегодня, по первой части "Херувимской", ВСЕГДА полагаются 3 поклона,

два из которых ПОЯСНЫЕ, третий В ЗЕМЛЮ


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 148
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 16:22. Заголовок: Согласно "Учению..


По "Учению о богослужении Христовой Церкви (старообрядческой)" "великий вход", совершаемый между первой и второй частью Херувимской, знаменует собой "шествие Господа на страдания и последующее несение Его на погребение":
 цитата:
Торжественный момент. Царь славы идет "заклатися и датися в снедь верным"...

Священник возлагает на правое плечо диакона воздух, а на главу его - дискос; сам берет потир и выходят оба на амвон.
Вперед идет свещеносец." Всех вас да помянет Господь Бог во царствии Своем", - возглашают дьякон и священник и т.д.

...

"Умныя силы, - пишет и св. Герман в "Тайнозрении вещей церковных", - созерцая в пении Херувимской пренесение честных Даров, образующих Тело Господа Iсуса, с краниева (лобнаго) места до гроба- с нами поют невидимо: "аллилуия". Посему и при выносе Даров священник и народ молятся молитвой разбойника "на краниевом месте": "Всех вас да помянет Господь Бог во Царствии Своем". И по перенесении читается в алтаре- "Благообразный Иосиф с креста снем" и т.д., т.-е. молитва погребения".

цит. по репр. изд. "Учениiе о богослуженiи Христовой Церкви (старообрядческой)", Москва, тип. П.П. Рябушинскаго, 1913 г., стр. 108-110



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 149
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 17:43. Заголовок: Учитывая важность да..


Учитывая важность данного вопроса, мы попытались выяснить для себя смысл последовательности поклонов на "Великом Входе" (сегодня это 2 ПОЯСНЫХ И ОДИН ЗЕМНОЙ) и с удивлением обнаружили, что современная практика не вполне соответствует древлеправославному преданию дораскольной Церкви.

Знаменитые "Поморские ответы» — одно из главных апологетических произведений староверия, на котором воспитано не одно поколение христиан, документ принимаемый всеми согласиями:



в 25-той статье содержит подробное изъяснение вопроса об "отложении на Велицем входе, во время херувимския, бываемых всенародно ПОКЛОНОВ К БОГУ". Кроме того, "Ответы" содержат свидетельство о богослужебной литургической практике русской Церкви по древнему летописцу...



Цит. по изданию книгоиздательства "Московскаго Старообрядческаго Братства Честнаго и Животворящего Креста Господня", тип. П.П. Рябушинскаго, Москва



Мы со всей очевидностью видим, что "Поморские ответы" (ответ №40, Ст. 25:6) свидетельствуют о дораскольной практике ТРЕХ ЗЕМНЫХ ПОКЛОНОВ на Великом Входе, в отличии от современной традиции, которую привели в своей книжице А. Панкратов и З. Еремеев.

В связи с этим возникает очевидный вопрос: а что же стоит за этим изменением, и каково современное объяснение смысла поклонов?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 150
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 03:34. Заголовок: Двигаясь от современ..


Древний чин трех земных поклонов на "Великом Входе" (которых нет даже на "Установлении" Анафоры!), - некая КУЛЬМИНАЦИОННАЯ ТОЧКА БОГОСЛУЖЕНИЯ. Этот след проявляется сегодня, как весьма важное свидетельство.

Это, прежде всего, одно из подтверждений того факта, что дораскольная Церковь еще не разделяла проскомидии и Литоргии верных, составлявших в Божественной службе первых христиан единое целое...

В теме о проскомидии мы уже приводили известные литургике сведения об этом. Коротко суть вопроса такова:

Скрытый текст


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 151
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 17:26. Заголовок: Двигаясь от современ..


Только в свете всего вышесказанного и возможно понимание чина трех земных поклонов на "Великом Входе" в богослужении дораскольного периода. В купе с приводимыми выше свидетельствами веры Аввакума, зафиксированными в его сочинениях, (а так же текстами служебников, которые рассматривались в теме "о проскомидии"), они дают возможность прикоснуться к религиозному мировозрению, ориентированному на практику Церкви апостольских времен...

Одной из важнейших особенностей этого сознания и является отсутствие в нем каких-либо черт позднелатынской концепции пресуществления.

В противном же случае, в силу вступают различные трактовки раннениконианского периода:

-припадение иерею, несущему дары;
-"хлебопоклонная ересь" всех почитающих еще "непреложившиеся хлеб и вино";

Об этом писал в своих трудах Ф.Е. Мельников, разбирая полемики времен патриарха Иоакима...

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 152
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 18:10. Заголовок: Двигаясь от современ..


Интерес представляет следующее свидетельство авторитетного старообрядческого апологета БИ.

В своей книге "Блуждающее Богословие" Ф.Е. Мельников приводит отрывок из сочинения "Остен", автором которого он по всей видимости считал патриарха Иоакима. В данном тексте содержится еще одно свидетельство о том, что даже до времени третьего после Никона предстоятеля (период патриаршества Иоакима: 26 июля 1674 г. - 17 марта 1690) еще сохранялось поклонение на "Великом входе" "совершенному Телу и крови Христовой".

Автор "Остена" цитирует "слово о благоговейном в храме Божием стоянии", где обличалось следующее:
 цитата:
Яко поклоняющиися на Великом входе хлебу и вину, яко совершенному Телу и Крови Христовой, таковии прельщаются и смертно грешат и, хлебу отдающе поклон Божий, хлебопоклонницы бывают, в вечную душу своея погибель. ("Остен", с. 162)

цит. по изданию: Ф.Е. Мельников "Блуждающее Богословие. Обзор вероучения господствующей церкви". Гл. XI: "О ПРИЧАЩЕНИИ". Барнаул, 2008 г., с. 120

Очевидно, что сторонникам обновленческой грекофильской партии в пылу битв с "латинскими ересями" (причем не на жизнь, а на смерть!), не было бы и смысла приводить сия суждения неизвестного автора, если бы таковой практики к этому времени не существовало...

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 256
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.12 18:50. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:
 цитата:
Интерес представляет следующее свидетельство авторитетного старообрядческого апологета

А вот ещё более интересное свидетельство диакона Феодора:

Скрытый текст


Да в новом же толковании Литоргии на великом преношении святых даров в «Херувимскую песнь» не велят поклонятися Святым Даром, глаголют: «Прост хлеб». А святый Иосиф Волоколамский, чюдотворец, пишет в книге своей Просветителе на новых жидов, новогородцких и московских еретиков, хулящих тогда святыя тайны и книги святых, не токмо Святым Даром поклонятися велит, но и чаши, и блюдцем, и пеленам Христовым поклонятися учит, все бо то свято суть и многа о том свидетелства приводит. А Святыя Тайны — како тут «прост хлеб»?! Чесо же ради и поем в то время, яко «Царя всех, подъемлюще ангелскими невидимо дароносима чинми»? И простаго хлеба священнодиякони на главах не носят, и с рипидами около его не ходят, и кадилами не кадят. Аще и не у еще совершися Таинство, но от начала свято есть, понеже принесено Богу, и заклано бысть на жертвенице, и Духом Святым осененно — и како «прост хлеб»?!

Цитируется по книге Пустозерские узники. Свидетели Истины. Донская и Кавказская епархия 2009 г.

Выводы напрашиваются неутешительные - современная поповская служба по своему чинопоследованию и богословию не дораскольная (и уж явно не та, служба прп. Аввакума и д. Феодора), а раннениконианская. По ряду признаков сродственная эпохе патриарха Иоакима.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 164
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.12 08:16. Заголовок: Приводимый в "По..


Приводимый в "Поморских ответах" текст Летописца, кроме 3-х земных поклонов содержит еще одно изрядное свидетельство кульминационности Великаго входа в богослужении дораскольной Церкви.

Оно суть в следующем:
 цитата:
и снем с себя царский венец, и постави его на златом блюде и поклонися 3-жды до земли...

Понять это позволяет обращение к действиям во время чтения Анафоры сегодня.

Как известно, на архиерейском богослужении предстоятель в определенный момент слагает с себя митру (изображающую Царя Христа на главе). В современном православном богословии Евхаристии под влиянием поздне-католического учения о "пресуществлении-преложении" сложилось определенное понимание этого действия. И выражается оно в том, что митра снимается со словами открывающими "установление" Анафоры (IКор., 11) и одевается по окончании "преложения" Даров после их благословения, (т.ь. когда "Таинство свершилось и бескровная жертва принесена")...

Пример, для РПЦ МП см. начиная с 1 ч. 04 мин. 30 сек. до 1ч. 09 мин. 45 с.

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.12 05:38. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
И выражается оно в том, что митра снимается со словами открывающими "установление" Анафоры (IКор., 11) и одевается по окончании "преложения" Даров после их благословения, (т.ь. когда "Таинство свершилось и бескровная жертва принесена")...

А как Вы понимаете слова Ектений на Литургии (уже после Великого Входа), сначала Церковь молится "о предложенных честных Дарех", а после благословения Даров священником, "об освященных честных Дарех"?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 264
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.12 06:42. Заголовок: Токос, не могли бы В..


Токос, не могли бы Вы конкретизировать свой вопрос? Вы спрашиваете о том, как мы понимаем что происходит в момент между двумя ектениями в современном варианте богослужения, насколько это соответствует более ранней богослужебной практике и Евангельской заповеди? Или что-то иное?

Если Вы спрашиваете о конкретных словах "о предложенных Честных Дарех" (в Новгородском служебнике Антония Римлянина XIV века стоит другое слово "о предъположеных", т.е. "положеных перед"). Вот это место:



В служебнике 1427 года, название поповской молитвы читаемой в это время в олтаре, объясняет действие обозначенное словом "предложение":



т.е. предложение - это поставление хлеба и вина на престол с последующим соборным прошением об исполнении Христова обетования и заповеди о Евхаристии.

Слова же "об освященных честных Дарех" (ектении покрывающей молитву анафоры) выражают соборное благодарение за исполнение прошения анафоры о преложении (пресуществлении).

Сама же ектения выражает надежду молящихся на то, что человеколюбец Бог, прияв принесенную ЖЕРТВУ (во святой Свой жертвенник) низпослет за это им (молящимся) благодать и Дар Духа Святаго.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 16.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.12 21:55. Заголовок: Сергiй пишет: Токос..


Сергiй пишет:

 цитата:
Токос, не могли бы Вы конкретизировать свой вопрос? Вы спрашиваете о том, как мы понимаем что происходит в момент между двумя ектениями в современном варианте богослужения...?

Да, и Вы вполне ответили. Спаси Христос.

Сергiй пишет:

 цитата:
выражают соборное благодарение за исполнение прошения анафоры о преложении (пресуществлении).

А в какой момент, если так можно сказать, происходит пресуществление, как Вы считаете?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 168
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 03:00. Заголовок: Токос пишет: А в ка..


Токос пишет:

 цитата:
А в какой момент, если так можно сказать, происходит пресуществление, как Вы считаете?

Дело в том, что Христов Завет не дает нам никаких наставлений, касательно "момента" пресуществления. Апостолы и их ученики так же не передали нам такового понимания.

Внедрение "алхимического трактования", - удел позднего средневековья (Фома Аквинат и др.). За первоцерковь же свидетельствует блаженный апостол Павел:
 цитата:
Это значит, что всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господа — до тех пор, пока Он не вернется.
(1 Кор., Гл. 11, ст. 26, РБО)

Но пусть человек сам сначала испытает себя, а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу...
(1 Кор., Гл. 11, ст. 28, РБО)

Из литургики известно, что к данному посланию обращаются тексты Божественных Служб, в частности принятые сегодня в господствующих вероисповеданиях... Однако это не смущает никого.

Говоря непосредственно о самом Причастии ("всякий раз, когда вы едите и пьете") Павел использует слова "хлеб" и "чаша" (подчеркнем, греч. "артон" и "потирион"). И уже далее наставляет о том, что должно быть в душе и сердце верных:
 цитата:
потому что тот, кто ест и пьет, не признавая Тела, ест и пьет свой приговор. Вот почему среди вас так много слабых и больных, да и умерло немало.
(1 Кор., Гл. 11, ст. 29-30, РБО)

Павел говорит "не признавая Тела" (греч. "диакринон", славянское "ничесоже сумняшеся") Т.ь. не сомневаясь, принимая с верою ("различая Тело", "определяя Тело", "рассуждая о Теле", (син.)), т.ь. с верою в то, что Господь всегда исполнял и исполнит обещанное (и не наше дело знать как и когда). Апостол говорит о вере в Причастие ко Христу, о вере в то, что Евхаристия животворит эклессию благодарных членов Его Тела. Упованием на это и жив всякий христианин.

И еще один очень важный момент для понимания Павлового послания и сомнительности "пресуществлений-преложений".
Литургистами уже давно отмечено (и об этом при желании можно прочесть), что согласно Благовестию евангелиста Марка слова Господни на Вечери "Это Кровь Моего Завета" не принадлежат самой "евхаристии- благодарению", а являются пояснительными словами Христа после того, как ученики уже испили чашу.

Это низлагает доктрины "преложения-пресуществления" и показывает их, как некие искуственные интерполяции, всего лишь бесплодные попытки объять необъятное или восхитить на себя то, что не было возложено...
(Христос, как известно, все знает наперед, поэтому расположение слов в тексте этого Евангелия содержит четкое последование, - защиту от мудрований "о пресуществлении", которые вводят "момент" или " временной диапазон" "преложения").

Поясним это на примере внимательного прочтения.
В 14-й главе, Марк поставил 23-24-й стихи определенным образом.
О чаше:
 цитата:
Взяв чашу, Он произнес молитву благодарения и подал им. И все пили из нее.

(Гл. 14, ст. 23, пер. РБО)

И только после того, как "выпили из нее все" следует 24-й стих:
 цитата:
И сказал им. Это есть Кровь Моего Завета, за многих возливаемая...

(Гл. 14, ст. 24, греч. UBS/3)

Вкупе:
 цитата:
И взявший чашу поблагодаривший дал им, и выпили из неё все.
И сказал им, Это есть кровь Моего Завета возливаемая за многих.

(Греч. подстр. с UBS/3)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 169
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 03:52. Заголовок: Друг, хотелось бы по..


Друг, хотелось бы поблагодарить Вас за участие.

Вообще, вопрос о "преложении" трудно недооценить. Он позволяет нам прикоснуться к генезису понимания сути Евхаристии.

А это понимание, в свою очередь, выражает веру людей (причем, значительных по численности групп). Таким образом, изучая богослужебную практику разных эпох, мы имеем уникальные в своем роде свидетельства... Это некие вехи пути, которые еще раз подвигают задуматься нас о сути Слова Божиего:
 цитата:
Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

(Лк. 18:8, греч. UBS/3)





Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 16.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 04:12. Заголовок: То есть, если кратко..


То есть, если кратко, то приносимый хлеб и вино в процессе Евхаристии становятся Кровь и Плотью Христа, однако выделить какой-то конкретный момент мы не можем, но должны воспринимать всю Евхаристию целостно. Я правильно понимаю Вашу позицию? Если правильно, то у меня вопрос: конечный момент изменения Даров в Евхаристии мы указать можем безошибочно, он не может быть позже акта Причащения, а каков первичный? Откуда следует делать, по-Вашему, отсчет: от приходных поклонов, от проскомидии или от иного момента?

"Все испытывайте, хорошего держитесь" (1Фесс.5:21) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 170
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 04:55. Заголовок: Токос пишет: конечн..


Токос пишет:

 цитата:
...но должны воспринимать всю Евхаристию целостно...
конечный момент изменения Даров в Евхаристии мы указать можем безошибочно, он не может быть позже акта Причащения, а каков первичный? Откуда следует делать, по-Вашему, отсчет: от приходных поклонов, от проскомидии или от иного момента?

То, что мы приводим в этой и соседних темах, говорит именно о целостном (ином) восприятии.

Мы исходим от того богословия и понимания, которое имеем на сегодняшний день. Это, прежде всего, Христов Завет, послания и ранние Анафоры, выражающие суть веры (такие как Дидахи).

Т.е. мы ориентируемся на те источники, которые дошли до нас от первых христиан.
А они, повторюсь, ничего не говорят нам о "моменте", да и о самом "преложении-пресуществлении" (в том понимании, в котором Вы задаете вопрос).

О "начатке" же имеются следующие свидетельства.

Согласно патриаршему константинопольскому Евхологию (св. Марка, гр. 336) мы имеем лишь молитву, "творимую предстоятелем в скевофилакии при положении хлеба на дискос" (с. 75 в русск. издании). Вот и вся проскомидия была!

Скрытый текст


Анализ Анафор показывает, что они-то и есть не что иное, как Службы ранней церкви. Переосмысление расширило Анафору (ы) до нынешних масштабов (к чему это ведет отдельный разговор). И, по факту, надо признать, что сегодня в алтаре реально происходит еще одна автономная от паствы служба (между своими), она очень короткая и определяется границами Анафоры и причащением священства.

Это должен понимать каждый служащий. Все остальное, лишь предшествует ей (в Евангелии, - учительно по примеру Христа, умывшего ноги! в сегодняшней же практике, - ветхозаветно-жречески, с закаланиями, предуготовлениями "агнца" под пение псалмов...) и в общем-то не входит в благодарственный канон...

Господь дал простую заповедь "Сие Творите". Показал как. Он не объяснил, коим образом и в "какой момент" исполнит обещанное...

Вопрос, так или иначе, упрется в природу времени, которая нам до конца не известна.
Евхаристия же вне времени, в ней каждый раз исполняется Вечеря Господня, приобщая верных ко Христу.

Вопрос о моменте сложен (и на мой взгляд бессмысленен) еще и вот почему.
Какой бы момент времени мы не указали (как отправную точку), эта точка будет всегда относительна какого-то другого момента...

Т.е. даже сама природа времени никогда не позволит нам это выяснить...
И попытки эти, на мой взгляд, бесплодны...

Констатировать можно лишь одно, по благодарении, после Причастия всех, исполняется заповеданная Христом Вечеря.
Начальная же точка, - начало службы. А оно менялось с годами (т.ь. "плавало").

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия