Автор | Сообщение |
|
| редактор
|
Сообщение: 446
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 12.05.13 16:39. Заголовок: "Пресуществление". История термина.
Сущность многочисленных богословских споров XVI, XVII, XVIII веков по данному вопросу сводилась к одному: было ли в истории древней Церкви учение о "пресуществлении" или нет ? Западная католическая схоластика (сосредоточившись на вопросе: "что же происходит с хлебом и вином на Евхаристии?") дала однозначный ответ, - "Да". Согласие с этим выразило и восточное православие. В своем труде «Анафора» Н. Д. Успенский заявляет: цитата: | Принятие православным Востоком римо-католического учения о Евхаристии исторически объясняется тем, что богословская наука на Востоке в условиях турецкого порабощения греков находилась в состоянии упадка; в России же до XIX столетия существовали только две высших богословских школы — Киевская и Московская духовные академии, богословское образование в которых находилось по крайней мере до середины XVIII века под влиянием римо-католического... (Успенский Н. Д. "Святоотеческое учение о Евхаристии и возникновение конфессиональных расхождений") |
| Другой взгляд отразил иную точку зрения: "учение о пресуществлении, - явление позднейшее, которое не было известно Церкви первых XI веков", а сам термин "transsubstantatio", который выражает это понятие появился "лишь после отделения западной церкви от восточной". "Пресуществление" связано с работами Фомы Аквината и его последователей...
|
|
|
Ответов - 19
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 537
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 19.07.13 04:56. Заголовок: В отличии от периода..
В отличии от периода XV- XVI вв. (времени появления и утверждения в Греции термина "метусиосис") XVII век дает большее число свидетельств. Причем имеются документы написанные людьми не приемлющими схоластические трактования происходящего на Евхаристии... Так, например, в 1633 г. появляется знаменитая книга "Сonfessio Christianae fidei" подписанная именем константинопольского патр. Кирилла Лукариса, в котором говорилось следующее: цитата: | Мы признаем в Евхаристии присутствие истиннаго и реальнаго Тела Христова, то присутствие, которое вера нам дает (греч. "паристиси"), но не то, о котором учит пресуществление ("метусиосис")... (там же С. 314) цит. по "Сonfessio Christianae fidei". Genevae. 1633 г., XVII, p. 39. |
|
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 538
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 19.07.13 05:19. Заголовок: Прямое отрицание пре..
Прямое отрицание пресуществления в Таинстве Евхаристии сподвигло некотрых на решительные действия. В этом отношении знаменателен следующий факт. Известно, что при поставлении Парфения (второго приемника Лукариса на патриаршем престоле (1640 г.)) ученому греку Коридаллевсу, предложено было произнести панегирик вновь избранному патриарху. В нем он коснулся предшественников Парфения. И в частности похвалил не только Кирилла, но и "Исповедание", утверждая, что цитата: | в нем содержится истинное учение восточной Церкви... (там же С. 315) |
|
Патриарх Парфений поручил Мелетию Сиригу обличить Кориаллевса и Мелетий произнес речь в защиту пресуществления...
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 539
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 19.07.13 07:38. Заголовок: В не зависимости лот..
В не зависимости от того, был ли патр. Кирилл Лукарис автором "Исповедания" или нет, факт споров, словно зеркало отразивших полярность взглядов того времени, говорит сам за себя...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 222
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
|
|
Отправлено: 19.07.13 08:08. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..
Роман Ермаков пишет: цитата: | — Эранист [этим именем обозначены последователи свт. Кирилла Александрийского, в первую очередь, Евтихий Константинопольский]: Символы Владычнего Тела и Крови таковы лишь до священнического призывания (ἐπικλήσεως), после же призывания они прелагаются (μεταβάλλεται) и становятся другими… — Ортодокс [сам блж. Феодорит]: … Нет, и после освящения таинственные символы не выходят из своей природы (φύσεως), ибо остаются в первоначальной сущности (οὐσίας) и образе, и виде; и созерцаются, и осязаются такими же, как были... |
| Очень показательно, жаль что сегодня победила людские умы антропофагия
|
|
|
Ответов - 19
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|