Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 47
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
|
|
Отправлено: 24.09.12 19:12. Заголовок: Тако ли мы причащаемся, яко Христос заповедал?
В соответствии с 9-м правилом апостольским и 2-м правилом антиохийского собора христианин не участвующий в евхаристии и не причащающийся отпадает от церковного общения и может быть принят обратно только через покаяние. Апостольское правило девятое: «Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного». Антиохийского собора правило второе: «Все, входящие в церковь и слушающие священныя писания, но, по некоторому уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное. Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковнаго; чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном». Иконография донесла до нас как понимали слова Спасителя Мозаика «Евхаристия» в киевском Софийском соборе. Мозаика «Евхаристия» из Михайловского Златоверхого собора. Все как на Христовой вечере и в первые столетия христианства. Причастие - Тело в руки отдельно, Чаша с Кровью Завета отдельно.
| |
|
Ответов - 38
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 65
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
|
|
Отправлено: 02.11.12 13:40. Заголовок: Konstantino пишет: ..
Konstantino пишет: цитата: | Апостольское правило девятое Вальсамон. Как кажется, по причине угрозы 8-го и 9-го правила святых Апостолов и настоящего, было придумано раздаяние антидора, как кажется, для того, чтобы и те, которые не могут приобщаться святых и животворящих Таин, имели всю необходимость дожидаться конца божественного священнослужения и из руки священнической принимать оный во освящение. |
| вот так просто, взяли и придумали.....
| |
|
|
| редактор
|
Сообщение: 248
Зарегистрирован: 11.09.12
|
|
Отправлено: 02.11.12 15:13. Заголовок: Сергiй пишет: По при..
Сергiй пишет: цитата: | По причащенiи вѢрующихъ священникъ поставляетъ св. чашу на престолъ и слагаетъ въ нее съ дискоса части, вынутые изъ просфоръ въ память святыхъ, живыхъ и усопшихъ. И такимъ образомъ со Христомъ соединяются все члены Церкви... |
|
Это место из книги изданной Московским старообрядческим институтом в типографии Рябушинских противоречит Служебнику: Скрытый текст Литургия святаго Иоанна Златоустаго, Верещагино, ООО "Печатник" 2002 г.
| Далее мы попробуем предположить, зачем уважаемый и грамотный епископ-профессор пошёл на такой очевидный подлог и перемену времени вложения частиц в Чашу.
| |
|
|
| |
Сообщение: 66
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
|
|
Отправлено: 02.11.12 15:21. Заголовок: Сергiй пишет: проти..
| |
|
|
| редактор
|
Сообщение: 158
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 11.11.12 14:06. Заголовок: Еще несколько свидет..
Еще несколько свидетельств, касательно данной темы: 1. Апостолы причастились во время трапезы: цитата: | Едящих же их взявший Исус хлеб и благословивший разломил и давший ученикам сказал: "Возьмите съешьте, это есть Тело Моё". (Матф. Гл. 26: ст. 26, подстр. с греч. UBS/3; так же: Марк Гл. 14: ст. 22; Лука Гл. 22: ст. 19) И взявший чашу и поблагодаривший дал им говорящий: "Выпейте из неё все" (Матф. 27 ст., подстр. с греч.) |
|
по Марку: цитата: | И взявший чашу поблагодаривший дал им, и выпили из неё все. (14 Гл.:23 ст., подстр. с греч. UBS/3) |
|
2. Или после трапезы: цитата: | И чашу так же после ужина, говоря: "Эта чаша, - новый Завет о Крови Моей, за вас возливаемой". (Лука Гл. 22:20, с греч. UBS/3) |
|
на Приобщение по окончании еды указывает и то, что вслед за Причащением последовало благодарение и выход из горницы: цитата: | И пропевшие гимн, они вышли на Гору Олив. (Матф. Гл. 26: 30 ст., Марк Гл. 14: 26 ст., подстр. пер. с греч., UBS/3) |
|
| |
|
|
| редактор
|
Сообщение: 159
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 11.11.12 14:31. Заголовок: Еще несколько свидет..
3. При описании того, каким образом Господь на Вечери преподал Дары (и для хлеба и для чаши) евангелист Марк использует греческое слово "эдокен". Его словоформа "дидоми" в словосочетаниях образует одно из древних значений, которое переводится, как "передавать в руки" (Софокл). Для наглядности, славянский извод: иллюстрация по факс. изданию Елисаветградскаго Евангелия Благотворительнаго фонда содействия развитию культуры "Общество любителей древней письменности", 2009 г. Скрытый текст
цитата: | Оригиналом послужило знаменитое Лондонское Четвероевангелие 1356 г., выполненное в Болгарии для царя Иоанна Александра Асеня; последнее в свою очередь скопировано болгарскими книжниками с византийского лицевого Евангелия XI в., хранящегося ныне в Национальной библиотеке Франции в Париже (gr. 74). |
|
| "Постановления Апостольские" о раздельном Причащении: цитата: | Епископ же пусть преподает приношение, говоря: "Тело Христово", а принимающий пусть говорит: "Аминь". Диакон же пусть держит чашу и, подавая, пусть говорит: "Кровь Христова, чаша жизни", а пьющий пусть говорит: "Аминь". Цит. по изд. "Постановления Апостольские", СТСЛ, 2006 г. (перевод по Guil. Ueltzen. Constitutiones Apostolorum. Lipsiae, 1853. XXII-XXVI). Кн. VIII , Гл. 13, стр. 217 |
|
Василий Великий. Письмо LXXXIX(XСIII) к Кесарии: цитата: | ... и в Церкви иерей преподает часть, и приемлющий с полным правом держит ее; и таким образом собственной своей рукой подносит к устам. цит. по изд. Н.Д. Успенский "Православная Литургия. Историко-Литургические исследования". "Праздники, тексты, устав". Том III, Статьи, Москва 2007 г., с. 51 |
|
Ц. История Евсевия (кн.VI, гл. 43): цитата: | "Совершая приношение и уделяя каждому его частицу, он, подавая ее, заставлял несчастных людей вместо слов благодарности клясться, держал обеими руками руки берущего и не отпускал их, пока тот не поклянется (пользуюсь его же словами): "клянусь Телом и Кровию Господа нашего Исуса Христа, что никогда не покину тебя и не перейду к Корнилию". И несчастный человек приобщался не раньше, чем взяв на себя клятву, и вместо того, чтобы, взяв хлеб, произнести "Аминь", говорил: "Я не перейду к Корнилию" |
|
Кирилл Иеросалимский: цитата: | ... левую руку сделав престолом правой, как хотящей Царя подъять, и согнувши длань, прими тело Христово и тут же скажи; аминь. Итак с опасением, освятив очи твои прикосновением Святого тела, причастися, остерегаясь, чтобы от оного ничего не погубил ты. цит. по изд. "Святитель Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные.", Благовест, 2010 г., с. 348 |
|
Ц. История Евсевия (кн.VII, гл. 9): цитата: | И пятое письмо было написано им Римскому епископу Ксисту; он много говорит в нем против еретиков и рассказывает о таком случае, при нем бывшем: "Я, брат, действительно нуждаюсь в совете и спрашиваю твоего мнения. Такое тут произошло, что я боюсь, как бы мне не ошибиться. (2) В обществе братьев был человек, которого считали давним христианином; он был среди братьев до моего посвящения и, думаю, даже до поставления блаженного Иракла. Как-то он оказался рядом с готовыми креститься, выслушал вопросы им и ответы их, подошел ко мне, рыдая и оплакивая себя, упал мне в ноги и клятвенно объявил, что крещение, принятое им от еретиков, совсем иное, что с настоящим Крещением оно не имеет ничего общего, ибо исполнено нечестия и хулы. (3) Он говорил, что вся душа его проникнута скорбью, что он не смеет поднять глаза к Богу, ибо начал он с кощунственных слов и обрядов; поэтому он просил очистить его очищением самым чистым, принять его и приобщить к благодати. (4) Я не отважился на это, сказав ему, что многолетнего общения с Церковью для этого достаточно: он присутствовал при Евхаристии, вместе со всеми произносил "Аминь", подходил к престолу, протягивал руки для принятия Святого Хлеба, получал его, в течение долгого времени приобщался Тела и Крови Господа нашего. Я не дерзаю начинать сначала. Я велел ему ободриться, с твердой верой и доброй надеждой приступать к Святыне. (5) Он плакал, не переставая, весь дрожа, подходил к престолу и, несмотря на приглашение, с трудом присутствовал на службе". (6) Кроме вышеназванных, есть, говорят, у него еще письмо о крещении, написанное от имени управляемой им епархии Ксисту и Римской Церкви. В нем он длительно обсуждает данный вопрос, приводя подробные доказательства. Есть, говорят, еще письмо о Лукиане к Дионисию в Рим. Об этих письмах достаточно. |
|
| |
|
|
| редактор
|
Сообщение: 160
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 11.11.12 14:46. Заголовок: Господь причастил ап..
4. Господь причастил апостолов в приготовленной горнице, а не в храме (что Он конечно же мог устроить): цитата: | И он вам покажет верхнюю комнату большую устланную готовую; и там приготовьте нам. (Марк Гл. 14: 15 ст.) |
|
так же и Лука: цитата: | И тот вам покажет верхнюю комнату большую устланную; там приготовьте. (Гл. 22: 12 ст) |
| подстр. пер. с греч., UBS/3
| |
|
|
| редактор
|
Сообщение: 161
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 11.11.12 15:22. Заголовок: О Преломлении Хлеба ..
О Преломлении Хлеба по домам, в горницах, свидетельствуют "Деяния": цитата: | Ежедневно все они сходились в Храме, а в домах у себя собирались для преломления хлеба и принимали пищу с неподдельной радостью в сердце и прославляя Бога. (Деян. Гл. 2, ст. 46-47, РБО) |
| цитата: | В первый день недели мы собрались все вместе для преломления хлеба. На следующий день Павел должен был уходить, поэтому долго беседовал с учениками и проговорил до полуночи. В верхней комнате, где мы собрались, горело много светильников. (Деян., Гл. 20, ст. 7- 8, РБО) |
|
| |
|
|
| редактор
|
Сообщение: 162
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 11.11.12 17:42. Заголовок: Далее, мы имеем подт..
5. Далее, мы имеем подтверждения того, что после благодарения и возглашения всего народа на Евхаристии в ранней Церкви, Дары подавались дьяконами: цитата: | ...так называемые у нас диаконы дают каждому из присутствующих приобщаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды, и относят к тем, которые отсутствуют. (Святой мученик Иустин. "Апология I", стр. 97) |
|
Как видим, они же и осуществляли раздачу болящим: цитата: | Народ выражает свое согласие словом — аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров, над коими совершено благодарение, а к небывшим они посылаются через диаконов. (Ист. той же, Гл. 67) |
|
И даже более позднее произведение "Луг Духовный" (ориентировочно VII в.) И. Мосха свидетельствует о том, что эта традиция еще сохранялась: цитата: | Когда диакон пришел с св. чашею, она причастилась св. Тела и Крови великого Бога и Спаса нашего Исуса Христа, а затем удостоилась безпрепятственно поклониться и св. животворящему гробу Господа. (Гл. 48) Пришел диакон со св. чашею, и он, причастившись, присоединился к Церкви. После того приступил и поклонился св. Гробу (Гл. 49) |
|
| |
|
|
| редактор
|
Сообщение: 165
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 13.11.12 11:01. Заголовок: Еще интересней свиде..
Еще интересней свидетельсво преподания Святых Даров иподьяконами... Лаодикийский собор, в правиле двадцать пятом, не позволяет иподиакону раздавать хлеб или благословлять чашу. Стало быть, еще в 364 г. (общепринятая дата собора), в некоторых местах даже иподиаконы преподавали причастие, не говоря уже о диаконах: цитата: | 25. Не подобает иподиакону раздавати хлеб, или благословляти чашу. Цит. agioskanon.ru |
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 68
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
|
|
Отправлено: 13.11.12 17:36. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..
Роман Ермаков пишет: цитата: | Еще интересней свидетельсво преподания Святых Даров |
| и оно не последнее . Вот еще правило 101 Пято-Шестого собора текст которого засвидетельствовал конкретную доктрину принятую в то время цитата: цитата: | 101. Человека, созданнаго по образу Божию, Божественный Апостол велегласно нарицает телом Христовым и храмом. Ибо выше всякой чувственной твари быв поставлен, спасительными страданиями небеснаго достоинства сподобившийся, и ядущий и пиющий Христа, непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая причащением Божественной благодати. Посему, Если кто хочет, во время литургии причастится пречистаго тела, и едино с ним чрез причастие быть: руки да слагает во образ креста, и тако да притупает, и да приемлет общение благодати. Ибо из злата, или инаго вещества, вместо руки, некие вместилища устрояющих для приятия Божественнаго дара, и посредством оных пречистаго общения сподобляющихся, отнюдь не одобряем, яко предпочитающих Божию образу вещество бездушное и подчиненное рукам человеческим. Если же кто усмотрен будет пресвятое причащение преподающий приносящим таковые вместилища: да будет отлучен и сей, и приносящий оныя. |
| http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm#101 По этому замечательному правилу все нынешние поповцы, вкупе с попами вне Церкви. Скрытый текст Зонара. Некоторые, конечно, из благоговения и почтения к божественным дарам, сделав вместилища из золота, или из другого многоценного вещества, принимали пречистое тело Господне и таким образом причащались его. Собор не принял этого, хотя делалось по благоговению; ибо человека, как почтенного образом Божиим и сделавшегося телом Христа и храмом Божиим, по слову божественного апостола Павла, он почитает выше всякой чувственной вещи. Итак, поелику, говорит, ядущий и пиющий Христа поставлен выше всякия чувственныя твари, и удостаиваемый сих таинств чрез приобщение освящается и душею и телом; то, если кто желает во время литургии причаститься пречистого тела, пусть подходит, простерши руки и сложив их во образ креста, и таким образом да принимает общение благодати, которую даровал нам Господь для освящения. Ибо никто поистине не достоин приобщения его, но все удостаиваемся сего по благодати, как благодатию мы и спасены, по слову великого Павла. Тех, которые приносят подобные вместилища и желают чрез посредство их принимать приобщение, как предпочитающих бездушное вещество образу Божию, правило повелевает отлучать, а равно и тех, которые таким образом преподают им. Аристен. Имеющий причаститься слагает длани крестом и принимает устами; а кто вместо руки приготовляет вместилище золотое, или из другого вещества, должен быть отлучен. Человек, созданный по образу Божию, выше всякого чувственного создания; он, по апостолу, есть и тело Христа, и храм. Итак, если кто пожелает принять приобщение и не возьмет его устами, сложив свою руку во образ креста, но вместо руки приготовит какое либо вместилище золотое, или из другого вещества, чтобы чрез посредство его принять божественный дар и удостоиться сего причащения, тот должен быть отлучен и сам, и преподающий, ибо образу Божию предпочитают бездушное и служебное вещество. Славянская кормчая. Причащающемуся пречистого тела и крове Христовы, длани крестообразно имети. – Длани крестообразно да имать хотяи причаститися, и усты да приемлет святая: творяи же приемницу злату, или от иныя некия вещи в руки место да отлучится. Толкование. Всея чувственныя твари, болии есть иже по образу Божию созданныи человек, и тело Христово, и церковь Божия есть, по божественному апостолу. Аще убо кто божественного общения причаститися хотя, и не приимет его усты, крестообразно простер (согбене имея) руце свои, но сосуд злат, или иныя некоея вещи сотворит в руку место, якоже тем прияти божественныи дар, и причащения сподобитися ему, таковыи да отлучится, сам же и давыи ему, яко честнее творя Божия образа бездушное злато, или ину кую вещь данную на работу человеку.
| цитата: цитата: | Причащение мирян отдельно двумя видами, как видно из СI правила VI Вселенскаго Собора, предписывающего мирянам брать Святое Тело в крестообразно сложенные руки, составляло еще в VII веке общецерковный обычай. Причащение же из чаши Святым Телом и Кровью, как видно из повествования св. Софрония, патриарха иеросалимскаго, о мучениках Кире и Иоане, употреблялось в исключительных случаях при напутствовании больных. (Miracul. XII (Mai. Spicilegium, III. P. 175) |
| Причащение Святым Телом отдельно от Святой Крови существовало еще во время Иоана Дамаскина цитата: цитата: | Слагая руки наподобие креста, - пишет преп. Иоан, - мы принимаем Тело Распятаго. (Иоан Дамаскин. De fide orthodoxa (PG 94, 1149) |
| Цит. по изд. Н.Д. Успенский "Православная Литургия. Историко-литургические исследования", Том 3, с. 134, Москва, 2007 г.
| |
|
|
| редактор
|
Сообщение: 181
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 23.11.12 14:41. Заголовок: Konstantino пишет: ..
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 70
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
|
|
Отправлено: 23.11.12 21:17. Заголовок: Спаси Христос Роман,..
Спаси Христос Роман, очень доходчиво сложился пазл, а то неции попы из РПсЦ толкуют толкование толкователей и считают, что народ темный, не вместит в себя даже толкование.
| |
|
|
| редактор
|
Сообщение: 182
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 24.11.12 02:16. Заголовок: Konstantino пишет: ..
цитата: | И тут явилось облако, покрывшее их своей тенью, и из облака раздался голос: — Это Мой любимый Сын. Его слушайте! (Мк. 9:7, РБО) |
|
цитата: | Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18:8, греч. UBS/3) |
|
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 21.10.12
|
|
Отправлено: 24.11.12 21:29. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..
Роман Ермаков пишет: цитата: | — Это Мой любимый Сын. Его слушайте! |
| Да, к Первоисточнику пора... И - буквально понимать, питаться Этим!.. Спаси Христос!
| |
|
|
| редактор
|
Сообщение: 228
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 12.12.12 08:14. Заголовок: Andrey-co пишет: Да..
Andrey-co пишет: цитата: | Да, к Первоисточнику пора... И - буквально понимать, питаться Этим! |
|
Вера христианская не от человек, но от Бога начало прият, единочадыим Сыном Его, Христом Господом нашим, иже во святом Евангелии рекл еси: цитата: | аз есмь свет миру. ходяи по мне не имать ходити во тьме, но имать свет животныи... глаголы, яже аз глаголю, дух суть, и живот суть. (Ин. Зач. 29, Зач. 24) цит. по изд. "Тетроевангелие", первым тиснением, в христианской типографии, при Преображенском богадельном доме, в Москве, лето 7418 |
| Христом же Богу нашему слава!
| |
|
Ответов - 38
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|