АвторСообщение



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 19:12. Заголовок: Тако ли мы причащаемся, яко Христос заповедал?


В соответствии с 9-м правилом апостольским и 2-м правилом антиохийского собора христианин не участвующий в евхаристии и не причащающийся отпадает от церковного общения и может быть принят обратно только через покаяние.

Апостольское правило девятое:

«Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного».

Антиохийского собора правило второе:

«Все, входящие в церковь и слушающие священныя писания, но, по некоторому уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное.

Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковнаго; чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном».


Иконография донесла до нас как понимали слова Спасителя



Мозаика «Евхаристия» в киевском Софийском соборе.



Мозаика «Евхаристия» из Михайловского Златоверхого собора.

Все как на Христовой вечере и в первые столетия христианства. Причастие - Тело в руки отдельно, Чаша с Кровью Завета отдельно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 65
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 13:40. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Апостольское правило девятое
Вальсамон. Как кажется, по причине угрозы 8-го и 9-го правила святых Апостолов и настоящего, было придумано раздаяние антидора, как кажется, для того, чтобы и те, которые не могут приобщаться святых и животворящих Таин, имели всю необходимость дожидаться конца божественного священнослужения и из руки священнической принимать оный во освящение.


вот так просто, взяли и придумали.....


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 248
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 15:13. Заголовок: Сергiй пишет: По при..


Сергiй пишет:
 цитата:
По причащенiи вѢрующихъ священникъ поставляетъ св. чашу на престолъ и слагаетъ въ нее съ дискоса части, вынутые изъ просфоръ въ память святыхъ, живыхъ и усопшихъ. И такимъ образомъ со Христомъ соединяются все члены Церкви...

Это место из книги изданной Московским старообрядческим институтом в типографии Рябушинских противоречит Служебнику:

Скрытый текст


Далее мы попробуем предположить, зачем уважаемый и грамотный епископ-профессор пошёл на такой очевидный подлог и перемену времени вложения частиц в Чашу.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 66
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 15:21. Заголовок: Сергiй пишет: проти..


Сергiй пишет:

 цитата:
противоречит Служебнику


так и единоверы так же творят http://www.edinoverie.com/obrad/14/
у них см. стр 194-196 Литургия святителя Иоанна Златоустого

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 158
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 14:06. Заголовок: Еще несколько свидет..


Еще несколько свидетельств, касательно данной темы:

1. Апостолы причастились во время трапезы:
 цитата:
Едящих же их взявший Исус хлеб и благословивший разломил и давший ученикам сказал: "Возьмите съешьте, это есть Тело Моё".
(Матф. Гл. 26: ст. 26, подстр. с греч. UBS/3; так же: Марк Гл. 14: ст. 22; Лука Гл. 22: ст. 19)

И взявший чашу и поблагодаривший дал им говорящий: "Выпейте из неё все"
(Матф. 27 ст., подстр. с греч.)

по Марку:
 цитата:
И взявший чашу поблагодаривший дал им, и выпили из неё все.
(14 Гл.:23 ст., подстр. с греч. UBS/3)

2. Или после трапезы:
 цитата:
И чашу так же после ужина, говоря:
"Эта чаша, - новый Завет о Крови Моей, за вас возливаемой".
(Лука Гл. 22:20, с греч. UBS/3)

на Приобщение по окончании еды указывает и то, что вслед за Причащением последовало благодарение и выход из горницы:
 цитата:
И пропевшие гимн, они вышли на Гору Олив.
(Матф. Гл. 26: 30 ст., Марк Гл. 14: 26 ст., подстр. пер. с греч., UBS/3)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 159
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 14:31. Заголовок: Еще несколько свидет..


3. При описании того, каким образом Господь на Вечери преподал Дары (и для хлеба и для чаши) евангелист Марк использует греческое слово "эдокен". Его словоформа "дидоми" в словосочетаниях образует одно из древних значений, которое переводится, как "передавать в руки" (Софокл).

Для наглядности, славянский извод:



иллюстрация по факс. изданию Елисаветградскаго Евангелия
Благотворительнаго фонда содействия развитию культуры
"Общество любителей древней письменности", 2009 г.

Скрытый текст





"Постановления Апостольские" о раздельном Причащении:
 цитата:
Епископ же пусть преподает приношение, говоря: "Тело Христово", а принимающий пусть говорит: "Аминь".

Диакон же пусть держит чашу и, подавая, пусть говорит: "Кровь Христова, чаша жизни", а пьющий пусть говорит: "Аминь".

Цит. по изд. "Постановления Апостольские", СТСЛ, 2006 г.
(перевод по Guil. Ueltzen. Constitutiones Apostolorum. Lipsiae, 1853. XXII-XXVI).
Кн. VIII , Гл. 13, стр. 217

Василий Великий. Письмо LXXXIX(XСIII) к Кесарии:
 цитата:
... и в Церкви иерей преподает часть, и приемлющий с полным правом держит ее; и таким образом собственной своей рукой подносит к устам.

цит. по изд. Н.Д. Успенский "Православная Литургия. Историко-Литургические исследования".
"Праздники, тексты, устав". Том III, Статьи, Москва 2007 г., с. 51

Ц. История Евсевия (кн.VI, гл. 43):
 цитата:
"Совершая приношение и уделяя каждому его частицу, он, подавая ее, заставлял несчастных людей вместо слов благодарности клясться, держал обеими руками руки берущего и не отпускал их, пока тот не поклянется (пользуюсь его же словами): "клянусь Телом и Кровию Господа нашего Исуса Христа, что никогда не покину тебя и не перейду к Корнилию".

И несчастный человек приобщался не раньше, чем взяв на себя клятву, и вместо того, чтобы, взяв хлеб, произнести "Аминь", говорил: "Я не перейду к Корнилию"

Кирилл Иеросалимский:
 цитата:
... левую руку сделав престолом правой, как хотящей Царя подъять, и согнувши длань, прими тело Христово и тут же скажи; аминь. Итак с опасением, освятив очи твои прикосновением Святого тела, причастися, остерегаясь, чтобы от оного ничего не погубил ты.

цит. по изд. "Святитель Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные.",
Благовест, 2010 г., с. 348

Ц. История Евсевия (кн.VII, гл. 9):
 цитата:
И пятое письмо было написано им Римскому епископу Ксисту; он много говорит в нем против еретиков и рассказывает о таком случае, при нем бывшем:

"Я, брат, действительно нуждаюсь в совете и спрашиваю твоего мнения. Такое тут произошло, что я боюсь, как бы мне не ошибиться. (2) В обществе братьев был человек, которого считали давним христианином; он был среди братьев до моего посвящения и, думаю, даже до поставления блаженного Иракла. Как-то он оказался рядом с готовыми креститься, выслушал вопросы им и ответы их, подошел ко мне, рыдая и оплакивая себя, упал мне в ноги и клятвенно объявил, что крещение, принятое им от еретиков, совсем иное, что с настоящим Крещением оно не имеет ничего общего, ибо исполнено нечестия и хулы. (3) Он говорил, что вся душа его проникнута скорбью, что он не смеет поднять глаза к Богу, ибо начал он с кощунственных слов и обрядов; поэтому он просил очистить его очищением самым чистым, принять его и приобщить к благодати. (4) Я не отважился на это, сказав ему, что многолетнего общения с Церковью для этого достаточно: он присутствовал при Евхаристии, вместе со всеми произносил "Аминь", подходил к престолу, протягивал руки для принятия Святого Хлеба, получал его, в течение долгого времени приобщался Тела и Крови Господа нашего. Я не дерзаю начинать сначала. Я велел ему ободриться, с твердой верой и доброй надеждой приступать к Святыне. (5) Он плакал, не переставая, весь дрожа, подходил к престолу и, несмотря на приглашение, с трудом присутствовал на службе".

(6) Кроме вышеназванных, есть, говорят, у него еще письмо о крещении, написанное от имени управляемой им епархии Ксисту и Римской Церкви. В нем он длительно обсуждает данный вопрос, приводя подробные доказательства. Есть, говорят, еще письмо о Лукиане к Дионисию в Рим.

Об этих письмах достаточно.



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 160
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 14:46. Заголовок: Господь причастил ап..


4. Господь причастил апостолов в приготовленной горнице, а не в храме (что Он конечно же мог устроить):

 цитата:
И он вам покажет верхнюю комнату большую устланную готовую; и там приготовьте нам.
(Марк Гл. 14: 15 ст.)

так же и Лука:
 цитата:
И тот вам покажет верхнюю комнату большую устланную; там приготовьте.
(Гл. 22: 12 ст)



подстр. пер. с греч., UBS/3

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 161
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 15:22. Заголовок: О Преломлении Хлеба ..


О Преломлении Хлеба по домам, в горницах, свидетельствуют "Деяния":
 цитата:
Ежедневно все они сходились в Храме, а в домах у себя собирались для преломления хлеба и принимали пищу с неподдельной радостью в сердце и прославляя Бога.
(Деян. Гл. 2, ст. 46-47, РБО)


 цитата:
В первый день недели мы собрались все вместе для преломления хлеба. На следующий день Павел должен был уходить, поэтому долго беседовал с учениками и проговорил до полуночи. В верхней комнате, где мы собрались, горело много светильников.
(Деян., Гл. 20, ст. 7- 8, РБО)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 162
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 17:42. Заголовок: Далее, мы имеем подт..


5. Далее, мы имеем подтверждения того, что после благодарения и возглашения всего народа на Евхаристии в ранней Церкви, Дары подавались дьяконами:
 цитата:
...так называемые у нас диаконы дают каждому из присутствующих приобщаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды, и относят к тем, которые отсутствуют.
(Святой мученик Иустин. "Апология I", стр. 97)

Как видим, они же и осуществляли раздачу болящим:
 цитата:
Народ выражает свое согласие словом — аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров, над коими совершено благодарение, а к небывшим они посылаются через диаконов.
(Ист. той же, Гл. 67)

И даже более позднее произведение "Луг Духовный" (ориентировочно VII в.) И. Мосха свидетельствует о том, что эта традиция еще сохранялась:
 цитата:
Когда диакон пришел с св. чашею, она причастилась св. Тела и Крови великого Бога и Спаса нашего Исуса Христа, а затем удостоилась безпрепятственно поклониться и св. животворящему гробу Господа.
(Гл. 48)
Пришел диакон со св. чашею, и он, причастившись, присоединился к Церкви. После того приступил и поклонился св. Гробу
(Гл. 49)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 165
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.12 11:01. Заголовок: Еще интересней свиде..


Еще интересней свидетельсво преподания Святых Даров иподьяконами...

Лаодикийский собор, в правиле двадцать пятом, не позволяет иподиакону раздавать хлеб или благословлять чашу.
Стало быть, еще в 364 г. (общепринятая дата собора), в некоторых местах даже иподиаконы преподавали причастие,
не говоря уже о диаконах:
 цитата:
25. Не подобает иподиакону раздавати хлеб, или благословляти чашу.

Цит. agioskanon.ru



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 68
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.12 17:36. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Еще интересней свидетельсво преподания Святых Даров


и оно не последнее . Вот еще правило 101 Пято-Шестого собора текст которого засвидетельствовал конкретную доктрину принятую в то время
цитата:

 цитата:

101. Человека, созданнаго по образу Божию, Божественный Апостол велегласно нарицает телом Христовым и храмом. Ибо выше всякой чувственной твари быв поставлен, спасительными страданиями небеснаго достоинства сподобившийся, и ядущий и пиющий Христа, непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая причащением Божественной благодати. Посему, Если кто хочет, во время литургии причастится пречистаго тела, и едино с ним чрез причастие быть: руки да слагает во образ креста, и тако да притупает, и да приемлет общение благодати. Ибо из злата, или инаго вещества, вместо руки, некие вместилища устрояющих для приятия Божественнаго дара, и посредством оных пречистаго общения сподобляющихся, отнюдь не одобряем, яко предпочитающих Божию образу вещество бездушное и подчиненное рукам человеческим. Если же кто усмотрен будет пресвятое причащение преподающий приносящим таковые вместилища: да будет отлучен и сей, и приносящий оныя.


http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm#101

По этому замечательному правилу все нынешние поповцы, вкупе с попами вне Церкви.
Скрытый текст



цитата:

 цитата:
Причащение мирян отдельно двумя видами, как видно из СI правила VI Вселенскаго Собора, предписывающего мирянам брать Святое Тело в крестообразно сложенные руки, составляло еще в VII веке общецерковный обычай.

Причащение же из чаши Святым Телом и Кровью, как видно из повествования св. Софрония, патриарха иеросалимскаго, о мучениках Кире и Иоане, употреблялось в исключительных случаях при напутствовании больных.

(Miracul. XII (Mai. Spicilegium, III. P. 175)



Причащение Святым Телом отдельно от Святой Крови существовало еще во время Иоана Дамаскина
цитата:

 цитата:
Слагая руки наподобие креста, - пишет преп. Иоан, - мы принимаем Тело Распятаго.

(Иоан Дамаскин. De fide orthodoxa (PG 94, 1149)



Цит. по изд. Н.Д. Успенский "Православная Литургия. Историко-литургические исследования", Том 3, с. 134, Москва, 2007 г.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 181
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.12 14:41. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Вот еще правило 101 Пято-Шестого собора



Подробнее можно прочесть здесь.

101-е правило VI Вселенского Собора и современная практика Причащения



"Покайтеся и веруйте в Евангелие!"


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.12 21:17. Заголовок: Спаси Христос Роман,..


Спаси Христос Роман, очень доходчиво сложился пазл, а то неции попы из РПсЦ толкуют толкование толкователей и считают, что народ темный, не вместит в себя даже толкование.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 182
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.12 02:16. Заголовок: Konstantino пишет: ..



 цитата:
И тут явилось облако, покрывшее их своей тенью, и из облака раздался голос:
— Это Мой любимый Сын. Его слушайте!

(Мк. 9:7, РБО)


 цитата:
Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

(Лк. 18:8, греч. UBS/3)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 21.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.12 21:29. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
— Это Мой любимый Сын. Его слушайте!



Да, к Первоисточнику пора...
И - буквально понимать, питаться Этим!.. Спаси Христос!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 228
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 08:14. Заголовок: Andrey-co пишет: Да..


Andrey-co пишет:

 цитата:
Да, к Первоисточнику пора...
И - буквально понимать, питаться Этим!

Вера христианская не от человек, но от Бога начало прият, единочадыим Сыном Его, Христом Господом нашим, иже во святом Евангелии рекл еси:

 цитата:
аз есмь свет миру. ходяи по мне не имать ходити во тьме, но имать свет животныи...

глаголы, яже аз глаголю, дух суть, и живот суть.

(Ин. Зач. 29, Зач. 24)

цит. по изд. "Тетроевангелие", первым тиснением, в христианской типографии,
при Преображенском богадельном доме, в Москве, лето 7418

Христом же Богу нашему слава!

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия