Автор | Сообщение |
|
| редактор
|
Сообщение: 281
Зарегистрирован: 11.09.12
|
|
Отправлено: 20.11.12 17:32. Заголовок: Христовы заповеди о молитве
Господь наш Исус Христос оставил нам не так много заповедей о молитве. Давайте все их обновим в памяти и посмотрим насколько они выполняются, или не выполняются. А если не выполняются, то на каком основании невыполняющие сии заповеди считают, что именно так, нарушая Христов Завет, и нужно молиться Богу. И как это возможно совместить - веру в спасительность Христова Завета и попытку спастись его катастрофическим нарушением?
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 282
Зарегистрирован: 11.09.12
|
|
Отправлено: 20.11.12 17:42. Заголовок: Первое, что приходит..
Первое, что приходит на ум, после "Отче наш..." - это: "Не будьте же многоглаголивы яко язычники..." Иеросалимский устав и современный богослужебный круг как нельзя лучше отвечают исполнению этой заповеди. Можно, конечно возразить, что сказано и "молитесь непрестанно", но, полагаю, здесь несколько о другом. Непрестанное моление с немногоглаголанием совмещается лишь в Исусовой молитве, т.к. молитвы дневного круга всё одно совершаются не непрестанно и многословно, а Исусова молитва коротка и всегда с человеком.
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 283
Зарегистрирован: 11.09.12
|
|
Отправлено: 20.11.12 17:51. Заголовок: Начав со второго, чт..
Начав со второго, что приходит на ум - неплохо бы вернуться и к первому, т.е. к "Отче наш..." Если сравнить слова Спасителя относящиеся к этой молитвые в Остромировом Евангелии и в современном изложении, мы увидим некоторое различие в употреблении знаков препинания. Казалось бы мелочь, но смысл от их употребления несколько изменяется. Судите сами отличается ли по смыслу такое изложение: "Бог и так знает, всё что вам нужно прежде прошения вашего, потому молитесь так:..." от такого Знает Отец, все вашм нужды, потому прежде прошения вашего молитесь так: "...." Следы второго варианта понимания можно найти даже в современной молитвенной практике, где по "Отче наш" часто следуют 12 молитв "Господи помилуй", которые часто заменяют ектению в беспоповской практике. А ектения - это соборное прошение. Таким образом как раз и получается, по обращении к Отцу - прошение.
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 284
Зарегистрирован: 11.09.12
|
|
Отправлено: 20.11.12 18:12. Заголовок: Третье, что приходит..
Третье, что приходит на ум (но не третье по значимости) - заповедь о Евхаристии: "Сие творите..." Господь совершил молитвы благодарения - НЕ в храме, а в горнице - БЕЗ жрецов, САМ, дав обетование, что пребудет и с нами до конца века ((что полностью исключает восприятие Евхаристии, как жертвы, которая вне храма и жричества невозможна) - вечером, а не утром - после вечери, а не натощак, как положено для очищения перед принесением жертвы по ВЗ - без эпиклезы призывающей к преложению, а как в последующей анафоре дидахе - до Своей крестной смерти, а не после, как сейчас символически обозначается погребальной процессией Великого Входа и положением во гроб с чтением тропаря "Благообразный Иосиф" и т.п.
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 176
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 21.11.12 01:46. Заголовок: Сергiй пишет: до С..
Сергiй пишет: цитата: | до Своей крестной смерти... |
|
Но сегодня, еще до возгласа "Благословенно царство" мы уже слышим "Помяни нас Господи, егда приидеши во царствии си", что вполне согласно с доктриной инициации Голгофы уже на Тайной Вечери! Так как это слова благоразумнаго разбойника, обращенные со креста ко Господу, иже на кресте... Эти же слова звучат и перед "Блажени нищии духом", уже после "Единородный", но еще до Анафоры и Причастия. Это не соответствует Евангелию! И в моем понимании представляет собой мертвый путь... Зато, это вполне согласно с католической концепцией искупления, не знающей Евхаристии вне "Голгофской Жертвы", о чем и поведали нам благочестивые католики на форуме "Пана Заглобы", егда мы туда с братом Сергием ходихом... "Покайтеся и веруйте в Евангелие!"
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 366
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 18.03.13 14:23. Заголовок: Сергiй пишет:Господь..
Сергiй пишет: цитата: | Господь наш Исус Христос оставил нам не так много заповедей о молитве... |
|
О молитвах "на всяк час": (Мр., Гл. 13: 33, 35-37, по Остромир. Ев.)
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 368
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 18.03.13 14:57. Заголовок: Постановления Апостольские
"Постановления апостольские". Книга VIII, Гл. 34: цитата: | Молитвы совершайте вы ... вечером, благодаря, что Он дал нам ночь для упокоения от дневных трудов... Скрытый текст
Цит. по изданию "Постановления апостольские", СТСЛ, 2008 г., с. 227-228 (воспроизведение Казанского издания 1864 года с исправлениями). Данная публикация содержит русский перевод оригинального текста памятника по следующим изданиям: Guil. Ueltzen. "Constitutiones Apostolorum". Lipsiae, 1853. Fr. Funk. Didascalia et "Constitutiones Apostolorum". Paderborn, 1906 г. (обозначение глав) редакция интернет версии текста Романа Ермакова |
|
|
`
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 369
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 18.03.13 15:00. Заголовок: "Постановления апостольские".
"Постановления апостольские". Книга VIII, Гл. 34: цитата: | Молитвы совершайте вы ... при пении петухов же потому, что время это благовествует приход дня для делания дел света... Скрытый текст
|
|
цитата: | Молитвы совершайте вы утром... благодаря, что Господь осветил вас, преведши ночь и наведши день... Скрытый текст
|
|
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 370
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 18.03.13 15:17. Заголовок: О месте:Если по прич..
О месте: цитата: | Если по причине неверных невозможно идти в церковь, то ты, епископ, сделай собрание в доме, чтобы благочестивый не вошел в церковь нечестивых, ибо не место освящает человека, но человек место. Если же место удерживают нечестивые, то ты должен бегать его, потому что оно осквернено ими; ибо как верные священники освящают, так нечестивые оскверняют. Если невозможно собраться ни в доме, ни в церкви, то пусть поет псалмы, читает, молится каждый у себя один, или же вдвоем или втроем: "ибо где, говорит Господь, двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (там же стр. 228) |
|
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 371
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 18.03.13 15:44. Заголовок: О месте:Все же верую..
О месте: цитата: | Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца... (Деян., Гл. 2, 44-46, Син.) |
|
|
|
|
|
| редактор
|
Сообщение: 372
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 18.03.13 15:49. Заголовок: О месте: — Господин..
И пакы: цитата: | — Господин мой, — говорит Ему женщина, — я вижу, Ты — пророк. Наши отцы поклонялись Богу на этой горе, а вы говорите, что место, где надо Ему поклоняться — только в Иерусалиме. Иисус говорит ей: — Верь мне, женщина: час наступает, когда будете поклоняться Отцу не на этой горе и не в Иерусалиме. Вы не знаете, чему поклоняетесь, а мы знаем, чему поклоняемся, ведь спасение — от евреев. Но час наступает — он уже наступил! — когда тех, кто Отцу поклоняется, наставит Дух Истины, как истинно чтить Отца. Ведь Отец Себе ищет таких — тех, что так Ему поклоняются. Бог — это Дух, и Ему надлежит поклоняться, как наставляет Дух Истины. (Ин. 4, 19:24, РБО) |
|
|
|
|
|