АвторСообщение
редактор




Сообщение: 238
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 12:17. Заголовок: "Доброе и худое древо". Ветхозаветный Яхве и любящий Отец, явленный Христом.


На Святое Воскресение (и каждый День Господень) во время православной Литоргии торжественно поется:
 цитата:
Спаси нас Сыне Божий, воскрес из мертвых поющих Ти,

Аллилуия, 3-жды.

("Обедница знаменнаго и демевственнаго роспева с архиерейским служением", л. 3 на об.
Издание первое. Книгоиздательство "Знаменное пение". С рукописи А.Ф. Калашникова, Киев 1909 г.)


 цитата:
Аллилу́ия (ивр. הַלְלוּיָה] הללויה]‎, в транскрипции халелу-Йах; в лат. транслитерации alleluia).

Букв. «Хвалите Ях ( Яхве, Йаг, Иегову)» — в ряде христианских конфессий — молитвенное хвалебное слово, обращенное к Богу. В некоторых русских переводах Библии передаётся словосочетанием «восхваляйте Господа»[1], «восхваляйте Иаг»[2] или же просто транслитерируется в «аллилуия» или «аллилуйя», и в такой форме было принято в русский язык, и в богослужение большинства христианских церквей вошло без перевода. Слово используется в иудаизме как часть молитв галлель.

"Свободная энциклопедия"

В связи с этим, возникает очевидный вопрос:

А является ли проповедь Христа продолжением и развитием традиции поклонения ветхозаветному богу (Яхве, Иегове или др.) и которая, как принято считать, "была заложена Моисеем и пророками", (и о которой нам известно только из текстов сегодняшнего варианта ВЗ)?

Для того, что бы приблизится к ответу на него и предлагается ознакомление с известным исследованием Библейских текстов.



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


редактор




Сообщение: 271
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 04:17. Заголовок: Доныне, когда они чи..



 цитата:
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть дух; а где дух Господень, там свобода.

(2 Кор. 3:15-17)







 цитата:
До сегодняшнего дня, когда читается Закон Моисея, это покрывало лежит на их сердцах.
«Но всякий раз, когда человек обращается к Господу, покрывало убирается».
Господь, о котором здесь говорится, это Дух, а где Дух Господа, там свобода.

(Кор. 2, Гл. 3: 15-17, пер. РБО)

доп. перевод приведен редактором форума (Р.Е.)

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 272
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 04:27. Заголовок: Итак, стойте в свобо..



 цитата:
Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

(Гал. 5:1)


 цитата:
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа; потому что буква убивает, но Дух животворит.

(2 Кор. 3:6)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 273
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 05:04. Заголовок: Как видим, Христос н..


Как видим, Христос не был очередным "толкователем" Моисеева закона; Его учение в корне отличалось от традиционного иудаизма. И самое очевидное такое отличие – в противопоставлении "ига рабства", которому подвержены последователи Моисеева закона (как и, по сути, любой навязанной извне "пророками" и "авторитетами" религиозной догмы), и свободы, дарованной Исусом и получаемой теми, кто обратится к животворящему Духу Господню.

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 274
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 05:06. Заголовок: Если бог ВЗ – не ист..


Если бог ВЗ – не истинный Бог, и не Небесный Отец, то кто же он тогда?

Продукт религиозного мифотворчества евреев, или некое сверхъестественное существо, демон или ангел?

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 275
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 05:11. Заголовок: Как бы то ни было, в..


Как бы то ни было, внимательное чтение канонических книг Христова Завета позволяет усомниться в укоренившихся в современном христианстве представлениях о боге ВЗ, как истинном Боге и Небесном Отце и о преемственности поклонения ему древних евреев и спасительного учения Исуса".

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 78
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.12 21:10. Заголовок: Ой брате, почитал я...


Ой, брате, почитал я твои письмена.
И все вроде как складно у тебя, а стериотипы не дают лично мне покоя.
Признаюсь, для меня - ШОК!!!

Ну кто мог дерзнуть изменить веру, предание? Да, все с ног на голову......................
Уж не знаю, что и сказать, перепроверил так и эдак, а все то же.
Неужели жиды окрутили нас всех?
Неужели к ним сам Бог пришел по причине самого низшаго упадка?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 18.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.12 12:07. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Как видим, Христос не был очередным "толкователем" Моисеева закона; Его учение в корне отличалось от традиционного иудаизма. И самое очевидное такое отличие – в противопоставлении "ига рабства", которому подвержены последователи Моисеева закона (как и, по сути, любой навязанной извне "пророками" и "авторитетами" религиозной догмы), и свободы, дарованной Исусом и получаемой теми, кто обратится к животворящему Духу Господню.

Наверное, лучше не использовать понятие "Моисеев закон". Отношение Апостольских Постановлений к второзаконию этому подтверждение. Для нынешних евреев неоднородность текста ВЗ также очевидна. Происхождение и история нынешнего текста ВЗ -отдельная песня.

Практическая "реконструкция" иудаизма от Ездры после Вавилонского разорения, по всей видимости, такое же вольное художество, как какой-нибудь талмудизм. Даниил - печать пророков жил задолго до известной реконструкции "единоперса" Ездры. Никакой однородности "Моисеева закона" не наблюдается. На мой неискушённый взгляд. Значит, под сомнением целостность происхождения и содержание т. н. "закона" даже на момент первого письменного закрепления хоть каких-то известных учений. А как этими "первоисточниками" жонглируют и "переводят" можно догадаться по примеру последних веков. Тайну беззакония никто не отменял.

Поэтому предлагаю рассматривать и квалифицировать по эпизодам. Точнее , известные и общепризнанные (а это важно, с учётом жреческих подтасовок) рассказы о деяниях в первую очередь пророков рассматривать с точки зрения интерпретаций иудаизма и евангельского учения.

Если иудаизм признаёт какие-либо деяния пророков в известной нам интерпретации из ВЗ, то это не полная гарантия, но хоть какое-то подтверждение того факта, что жречеству ранее не было нужды извращать предание.

Если жречество уверено, что оно может без проблем интерпретировать конкретные деяния пророков в привычном для себя русле, то меньше вероятность того, что пересказ деяний пророков был в давнее время извращён.

Наверное, тот же Иоанн Предтеча уже оказался для жрецов слишком конкретным и "неподходящим". Про Моисея и "славные победы" за многие века успели бы многое насочинять. А вот пророки оказались слишком непонятные, но в то же время удивительные и славные уже по факту своих действий, чтобы у жрецов закралось подозрение и желание "нахимичить". Наверное, в этом и выражается значение именно ветхозаветных пророков, что на них можно было ссылаться даже в законе беззаконных иудеев при обличении последних. Так сказать "плацдарм". Со стороны может казаться, что они находились в "окружении" и "потеряны" для действия Слова Божия, а по факту вон оно как оказалось, что даже фарисеи не смогли использовать пророчества против Исуса. А все только удивлялись,.

 цитата:
И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

Исус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;

кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

(Ин. 7. 15-17)

Разбирать же деяния пророков можно с позиции действия Слова Божия. Как я считаю. Наверное, и они были в каких-то действиях подвержены влиянию "бога века сего". А в каких действиях проявлялось действие Духа можно узнать по плодам.

Например, исцеление - однозначно. Приумножение, я думаю, тоже.
Свёл с неба огонь - см. Евангелие, "не знаете, какого вы духа"(Лк. 9.55). Симон волхв аж летал.

Никто же Апостолов не упрекает, мол, до вас он ходил как все, всё из-за вас.

Епископ Лев Катанский и Илиодор - ещё жёстче. Никто же Церковь не упрекает "Смотрите, какие у них там безобразия!".

Предлагаю рассматривать предметно. В действиях - кто как распорядился дарованием. В словах -
 цитата:
зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

(2Пет. 1.21-22)

А уж какой такой князь примазался и ослеплял умы, как его звали и как призывали , всё это будет наглядно видно по ходу рассмотрения.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 12:40. Заголовок: Роман, а как же тог..


Сергий Аветян, в своем труде "Апостольские заповеди и современная церковная практика" (А.Рябцев, С.Аветян Размышления о пасхалии. - М.:Неопалима Купина,2012.-144с.) детально разобрал отношение к Климентовым посланиям и книгам, но вот как быть с ветхозаветными книгами в свете выявленных фактов?

85-е апостольское правило говорит: Для всех вас, принадлежащих к клиру, и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Исуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученаго Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши Апостольские.

http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm#85

Может это уже более поздние вставки в 85 правило или само 85 правило тоже явно не апостольское?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 297
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 16:44. Заголовок: Konstantino пишет: к..


Konstantino пишет:
 цитата:
как быть с ветхозаветными книгами

Да именно так, как написано в Апостольских Постановлениях.

Правило ведь часть общего наследия оставленного Климентом. А он ясно описывает как и для чего употреблять христианам ветхозаветные книги.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 17:40. Заголовок: Сергiй пишет: как и..


Сергiй пишет:

 цитата:
как и для чего употреблять христианам ветхозаветные книги.


Так как привел Роман (сообщение 17) в теме "Ветхий завет - канон или позднее иудейское предание? (Мнения участников)"? http://pashalia.myqip.ru/?1-9-0-00000000-000-0-0-1347535427

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 298
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 19:35. Заголовок: Konstantino пишет: Т..


Konstantino пишет:
 цитата:
Так как привел Роман

Именно так. Уверен в том, что первые христиане проповедали согласно с апостольским учением и все свои мысли излагали хорошо зная христианские азы отношения к ВЗ. Так один из древнейших сборников канонического права Церкви, окончательная редакция которого традиционно датируется исследователями 380 годом ("Постановления Апостольские") дает нам следующие наставления:
 цитата:
Хочешь ли ты проходить сочинения исторические? — Имеешь книги Царств. Хочешь ли проходить сочинения софистические и пиитические? — Имеешь пророков, Иова, Приточника, в которых найдешь гораздо больше ума, нежели в какой бы то ни было пиитике и софистике, потому что это — вещания Господа, Единого Премудрого Бога. Желаешь ли ты сочинений лирических? — Имеешь псалмы. Древностей ли желаешь? — Имеешь Бытие. Сочинений ли о законах и заповедях желаешь? — Имеешь славный Закон Господа Бога. Итак, от всего чуждого и дьявольского воздерживайся усиленно. Но, и когда закон читаешь, воздерживайся от того, что введено в него, и если не от всего, то от некоторого, составляющего второзаконие, а читай это только для истории, чтобы знать тебе и славить Бога, что разрешил тебя от таких и толиких уз. Да будет же у тебя пред очами знание, что такое закон естественный, и что такое введенное, составляющее второзаконие, данное слившим тельца в пустыне. Закон есть то, что изрек Господь Бог прежде, нежели народ еврейский впал в идолопоклонство, то есть десятословие; а уз, которые наложены на него после того, как согрешил он, ты к себе не привлекай.
(Кн. 1, Гл.6, русск. пер. по изданию Уельтцена, 2006 г. ТСЛ)



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 01:50. Заголовок: Истинно так! :sm36:..


Истинно так!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 591
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.13 07:32. Заголовок: Очень интересно отно..


Очень интересно отношение к ветхому завету на Руси до XV века.

Кирил-Белозерские старцы прямо говорят, что Бог ненавидит ветхий завет, свидетельствуя этим о его неугодности Богу и характере вынужденной меры, так сказать "меньшего зла", призванного хоть как-то обуздать июдейское бесопоклонничество и жажду к убийствам со всякого рода жертвоприношениями (возможно и человеческими). Вот, что написано в письме старцев обличающих одного из основоположников жидовствования на Руси - Иосифа Волоцкого:
 цитата:
Еще же Ветхый Законъ тогда бысть, нам же в новѣй благодати яви Владыка Христос любовный съуз, еже не осужати брату брата о томъ, но единому Богу судити согрешениа человечя, рече: «Не судите, не осуждени будете».[11] И егда приведоша к нему жену, яту в любодѣянии, тогда премилостивный Судия рече: «Иже не имать греха, да връжеть на ню первѣе камень». Потом же самъ, преклонь главу и писа коегождо их съгрѣшениа, тако възрази убийственую руку жидовъскую.[12] Кождо ко своим дѣлом прииметь от Бога въ день Судный. Аще же ты повелеваеши брата брату согрѣшивъша убити, то вскорѣ и суботство будеть, и вся Ветхаго Закона, ихъже Богъ ненавидить.[13]

Подтверждает такое отношение и "Слово о законе и Благодати" митрополита Илариона. Это произведение выстроено, как явная антитеза Христова и ветхого заветов. Между тем, никто не обвинял Илариона в маркионитстве.

Более того, очень интересно стилистическое построение этой антитезы. Иларион располагает события ветхозаветные и новозаветные в одном временном срезе, противопоставляя их, а не выводя одно из доругого. Таким образом никоим образом нельзя говорит, что в его время ветхий завет считался богодухновенным, а Христов Завет приемственным по отношению к ветхому.

Особенно хорошо, одновременное расположение событий видно в этом отрывке:
 цитата:
И ако отдоися отрочя Исаакъ и укрѣпѣ, сътвори Авраамъ гоститву велику, егда отдоися Исаакъ сынъ его.[26] Егда бѣ Христос на земли, и еще не у ся благодѣть укрѣпила бяаше, нъ дояшеся, и еще за 30 лѣтъ[27], въ ня же Христосъ таяашеся. Егда же уже отдоися и укрѣпѣ и явися благодѣть Божиа всѣмъ человѣкомъ[28] въ Иорданьстѣи рѣцѣ,[29] сътвори Богъ гоститву и пиръ великъ тельцемь упитѣныим от вѣка,[30] възлюбленыимъ Сыномъ своимъ Исусом Христомь, съзвавъ на едино веселие небесныа и земныа,[31] съвокупивъ въ едино ангелы и человѣкы.

По сихъ же видѣвши Сарра Измаила, сына Агариина, играюща съ сыномъ своимъ Исакомъ, и ако приобидѣнъ бысть Исаакъ Измаиломъ, рече къ Аврааму: «Отжени рабу и съ сыномъ еѣ, не имать бо наслѣдовати сынъ рабынинъ сына свободныа».[32] По възнесении же Господа Исуса, ученикомъ же и инѣмь вѣровавшиимъ уже въ Христа сущемь въ Иерусалимѣ, и обоимъ съмѣсь сущемь, иудеомъ же и христианомъ, и крещение благодатьное обидимо бяаше от обрѣзаниа законьнааго, и не приимаше въ Иеросалимѣ христианьскаа церкви епискупа необрѣзана, понеже, старѣише творящеся, сущеи отъ обрѣзаниа насиловааху на хрестианыа, рабичишти на сыны свободныа, и бывааху междю ими многы распрѣ и которы.[33] Видивши же свободьнаа благодѣть чада своа христианыи обидимы от иудѣи, сыновъ работнааго закона, възъпи къ Богу: «Отжени иудѣиство и съ закономъ расточи по странамъ, кое бо причастие стѣню съ истиною, иудѣиству съ христианьством».

http://pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4868

Ветхозаветные и новозаветные события здесь рассматриваются не последовательно, а параллельно, как явное противопоставление. Ярко свидетельствует об этом словосочетание "по сихъ же".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 265
Зарегистрирован: 11.09.12
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.13 09:29. Заголовок: Сергiй пишет: Ветхо..


Сергiй пишет:

 цитата:
Ветхозаветные и новозаветные события здесь рассматриваются не последовательно, а параллельно, как явное противопоставление. Ярко свидетельствует об этом словосочетание "по сихъ же".


То, что на Руси не катались обозы с книгами Ветхого завета это не новость, но что бы сам митрополит паралельно противопостовляет - говорит о многом. Наверное митрополит в глаза не видел Ветхого завета. И как то жил с этим

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 618
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 04:36. Заголовок: Сергiй пишет:Это про..


Сергiй пишет:
 цитата:
Это произведение выстроено, как явная антитеза Христова и ветхого заветов.

Содержание "Слова..." во многом перекликается с мыслями, которые можно почерпнуть в письмах Павла. Прежде всего, это мастерски поданый "образ закона и Благодати" (Агари и Сарры). Те же апостольские призывы, некогда обращенные к иудео-христианам Галатии, уклонившимся от истинного пути:
 цитата:
Что же говорит Писание?

— «Прогони рабыню с сыном, чтобы сын рабыни не наследовал вместе с сыном свободной».

Так вот, братья, мы дети не рабыни, а свободной!

(Гал. 4:30-31)


 цитата:
Видев свободная Благодать чада свои христиансткие,
обижаемые иудеями, сынами рабского закона, возопила к Богу:

"Отринь иудеев с Законом их, рассей их по странам. Что общего между тенью и истиной, иудейством и христианством !".

И отогнана была Агарь, рабыня, с сыном ее Измаилом, а Исаак, сын свободной, наследником стал Аврааму, отцу своему.

И изгнаны были иудеи, и рассеяны по странам, а чада благодетельные христиане наследниками стали Богу и Отцу.

Как отошел свет от луны, когда солнце воссияло, так и Закон - перед благодатью явившейся.

И стужа ночная побеждена, солнечная теплота землю согрела.

И уже не теснится человечество в Законе, а в Благодати свободно ходит.

Ибо иудеи при свече закона себя утверждали, христиане же при благодетельном солнце свое спасение зиждут.

(цит. по изданию списка ГИМ (С- 491) с парал. русским переводом Дерягина В.Я., Москва 1994 г., С. 41)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия