АвторСообщение
редактор




Сообщение: 238
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 12:17. Заголовок: "Доброе и худое древо". Ветхозаветный Яхве и любящий Отец, явленный Христом.


На Святое Воскресение (и каждый День Господень) во время православной Литоргии торжественно поется:
 цитата:
Спаси нас Сыне Божий, воскрес из мертвых поющих Ти,

Аллилуия, 3-жды.

("Обедница знаменнаго и демевственнаго роспева с архиерейским служением", л. 3 на об.
Издание первое. Книгоиздательство "Знаменное пение". С рукописи А.Ф. Калашникова, Киев 1909 г.)


 цитата:
Аллилу́ия (ивр. הַלְלוּיָה] הללויה]‎, в транскрипции халелу-Йах; в лат. транслитерации alleluia).

Букв. «Хвалите Ях ( Яхве, Йаг, Иегову)» — в ряде христианских конфессий — молитвенное хвалебное слово, обращенное к Богу. В некоторых русских переводах Библии передаётся словосочетанием «восхваляйте Господа»[1], «восхваляйте Иаг»[2] или же просто транслитерируется в «аллилуия» или «аллилуйя», и в такой форме было принято в русский язык, и в богослужение большинства христианских церквей вошло без перевода. Слово используется в иудаизме как часть молитв галлель.

"Свободная энциклопедия"

В связи с этим, возникает очевидный вопрос:

А является ли проповедь Христа продолжением и развитием традиции поклонения ветхозаветному богу (Яхве, Иегове или др.) и которая, как принято считать, "была заложена Моисеем и пророками", (и о которой нам известно только из текстов сегодняшнего варианта ВЗ)?

Для того, что бы приблизится к ответу на него и предлагается ознакомление с известным исследованием Библейских текстов.



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


редактор




Сообщение: 619
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 05:10. Заголовок: Вслед за апостолом а..


Вслед за апостолом автор проповеди возвещает о невозможности познания Бога через соблюдение иудейского закона, т.е. стяжания жизни вечной (Ин. 17:3). Иудеи лишь "утверждали" себя (ц. сл. "оправдаашеся"), христиане же спасаются.

Ранее Павел писал о невозможности этого "оправдания", противопоставив "бесплодию дел закона" спасение через веру во Христа.
 цитата:
Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона, а только верой в Исуса Христа.

Поэтому и мы поверили в Христа Исуса, чтобы получить оправдание верой в Христа, а не делами Закона, так как делами Закона не оправдается никто из живущих.

(Гал. 2:16)


 цитата:
иудеи тенью и Законом утверждали ("оправдывали") себя, а не спасались, христиане же истиной и Благодатью не утверждают ("оправдывают") себя, а спасаются.

Ибо среди иудеев - самоутверждение, а у христиан - спасение.

Как самоутверждение в этом мире, спасение в будущем веке.

(там же., с. 43)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 620
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 06:01. Заголовок: Далее, в "Слове&..


Далее, в "Слове" находим мысли о действии закона и Благодати и распространении спасительного пути на земле:
 цитата:
иудеи о земном радели, христиане же о небесном.

Их самоутверждение ("оправдание") иудейское скупо от зависти,

ибо не простиралось оно "в ины языкы", оно стало лишь для иудеев,

а христиан спасение благо и щедро, простирается на все края земные...

Закон прежде стал и вознесся в малом, и отошел, вера же христианская, после придя, первейшая стала и распространилась на множество языков.

И Христова благодать всю землю объяла, как вода морская, покрыла ее.

И все ветхое отложив, закоснелое в зависти иудейской, нового держатся...

ибо прежде в одном Иеросалиме поклонялись,

ныне же - по всей земле...

иудейству положен предел, и Закон отошел -

жертвы не приняты (ц.с."неприятны"), киот, скрижали и жертвенник оставлены ("отъяты бысть").

По всей же земле роса: по всей земле вера простерлась, дождь благодетельный оросил купель Воскресения,

чтоб сынов своих в нетление облачить.

Так же и самарянке говорил Спаситель:

"грядет година, и ныне уже наступает, когда не на горе этой, не в Иерусалиме поклонятся Отцу, но будут истинные поклоники, которые поклонятся Отцу в Духе и истине, ибо Отец тех ищет, кто поклоняется Ему..."


Перед нами свидетельство, в котором пересказывается Павлова мысль о том, что во Христе преодолена разделяющая стена между языками, в качестве которой сатана использовал закон:
 цитата:
Ведь это Он — наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один народ;

воплощением Своим разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас, отменив Закон с его уставами и правилами,

чтобы, установив мир, создать в единении с Собой из двух человек одного нового,

и обоих, в едином Теле, соединить с Богом через крест [и Воскресение], уничтожив собой вражду.

(Еф.2: 14-16)






Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 617
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 08:40. Заголовок: Думаю, что можно впо..


Думаю, что можно вполне основательно предположить, что основой для написания "Слова о законе и Благодати", был не ветхозаветный кодекс, которого в те времена не было на Руси, а Павловы послания. Возможно, отдельные чтения из Палеи, либо какие-то устные предания, т.к. иногда в тексте встречаются имена, которых нет у Павла.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 155
Зарегистрирован: 13.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 11:31. Заголовок: Сергiй пишет: Думаю..


Сергiй пишет:

 цитата:
Думаю, что можно вполне основательно предположить, что основой для написания "Слова о законе и Благодати", был не ветхозаветный кодекс, которого в те времена не было на Руси, а Павловы послания. Возможно, отдельные чтения из Палеи, либо какие-то устные предания, т.к. иногда в тексте встречаются имена, которых нет у Павла.



"Слово..." появилось тогда же, когда на Руси появился "Ветхий завет". Его проблематика - это проблематика споров осифлян с нестяжателями, христиан с жидовствующими. Это однозначно 15-16 век (может, и позже).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 621
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 13:20. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:
 цитата:
Это однозначно 15-16 век (может, и позже).

Соглашусь. В тексте "Слова..." используются такие богословские концепции, которые не позволяют отнести его к более раннему периоду.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия