АвторСообщение
редактор




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.12 19:32. Заголовок: Проскомидия


Собор 1156 г. в Константинополе постановил:
 цитата:
3. Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: "сие творите в Мое воспоминание", но не понимающим правильно слова "воспоминание" и дерзающим говорить, что оно (т. е. воспоминание) обновляет мечтательно и образно жертву Его Тела и Крови, принесенную на честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны, как предал Спаситель наш и Владыка всех, и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала Спасителем и возносимая к той мечтательно и образно, как уничижающим неизменность жертвы и таинство страшного и Божественного священнодействия, которым мы принимаем обручение будущей жизни,как это изъясняет Божественный отец наш Иоанн Златоуст во многих толкованиях посланий великого Павла, анафема трижды.

Недавно посетил нас диакон Валерий - известный в кругах РПСЦ историк и филолог.
Учитывая его сан, историческую грамотность и богослужебную дееспособность, грех было не поинтересоваться:

Лично ты - в ТОЙ САМОЙ Жертве участвуешь реально, а не образно? И вкупе с народом иудейским возглашаешь "распни Его! распни!" - или нет? А если в той самой, то кто был тогда диаконом, который Жертву к закаланию преподнёс (на олтарь-Голгофу)?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


редактор




Сообщение: 54
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 11:02. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..



 цитата:
Приносят хлеб, вино и воду...


Скрытый текст

Цит. по изданию: "Тафт Р.Ф. "Великий вход. история перенесения даров и других преданафоральных чинов",
изд. 2-е, Омск, 2011 г., перевод С.В. Голованов.

Благодарим автора перевода Сергея Голованова, за оказание помощи в приобретении данного издания.



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 257
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.12 19:05. Заголовок: д. Валерий пишет: Се..


д. Валерий пишет:
 цитата:
Сергий, скажи - как на проскомидии можно убить хлеб?

д. Валерий пишет:
 цитата:
Во все времена было в Церкви учение, что хлеб и вино, смешанное с водою, становятся истинным Телом и истинной Плотью только после того, как преложатся Духом Святым.

д. Валерий пишет:
 цитата:
На самом деле это не так. До времени схождения Духа Святаго (а в самые древние времена могли говорить и о Слове) хлеб – это лишь ПОДОБИЕ Плоти Христовой, а вино с водой – это лишь ПОДОБИЕ Крови Христовой

Роман Ермаков пишет:
 цитата:
Прошу еще раз обратить внимание на то, что д. Валерий придерживается позднего католического учения о пресуществлении, чуждого вере Аввакума и дораскольной Церкви, что подтверждается текстами древних богослужебных книг и писаниями святых, которые мы приводили.



Скрытый текст


Да в новом же толковании Литоргии на великом преношении святых даров в «Херувимскую песнь» не велят поклонятися Святым Даром, глаголют: «Прост хлеб». А святый Иосиф Волоколамский, чюдотворец, пишет в книге своей Просветителе на новых жидов, новогородцких и московских еретиков, хулящих тогда святыя тайны и книги святых, не токмо Святым Даром поклонятися велит, но и чаши, и блюдцем, и пеленам Христовым поклонятися учит, все бо то свято суть и многа о том свидетелства приводит. А Святыя Тайны — како тут «прост хлеб»?! Чесо же ради и поем в то время, яко «Царя всех, подъемлюще ангелскими невидимо дароносима чинми»? И простаго хлеба священнодиякони на главах не носят, и с рипидами около его не ходят, и кадилами не кадят. Аще и не у еще совершися Таинство, но от начала свято есть, понеже принесено Богу, и заклано бысть на жертвенице, и Духом Святым осененно — и како «прост хлеб»?!

Цитируется по книге Пустозерские узники. Свидетели Истины. Донская и Кавказская епархия 2009 г.

Выводы напрашиваются неутешительные - современная поповская служба по своему чинопоследованию и богословию не дораскольная (и уж явно не та, служба прп. Аввакума и д. Феодора), а раннениконианская. По ряду признаков сродственная эпохе патриарха Иоакима, с явным уклоном в западное богословие преложения - пресуществления (различие лишь в коротком временном интервале).

Свидетельства же п. Аввакума и д. Феодора позволяют предположить, что во времена их служения церковь ещё не вполне утратила память о тех временах, когда вся служба именовалась проскомидией и протесис не был оторван от литоргии верных. Таким образом таинство Тела и Крови Христовых совершалось на всём протяжении моления и благодарения верных.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 156
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 01:49. Заголовок: Сергiй пишет: ...с ..


Сергiй пишет:

 цитата:
...с явным уклоном в западное богословие "преложения - пресуществления" (различие лишь в коротком временном интервале).

Причем, именно поздне-западное, так как христиане первых веков такого понимания нам не передали. Внедрение "алхимического трактования", - удел средневековья (Фома Аквинат и др.). За первоцерковь же свидетельствует блаженный апостол Павел:
 цитата:
Это значит, что всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господа — до тех пор, пока Он не вернется.
(1 Кор., Гл. 11, ст. 26, РБО)

Но пусть человек сам сначала испытает себя, а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу...
(1 Кор., Гл. 11, ст. 28, РБО)

Из литургики известно, что к данному посланию обращаются тексты Божественных Служб, в частности принятые сегодня в господствующих вероисповеданиях... Однако это не смущает никого.

Говоря непосредственно о самом Причастии ("всякий раз, когда вы едите и пьете") Павел использует слова "хлеб" и "чаша" (подчеркнем, греч. "артон" и "потирион"). И уже далее наставляет о том, что должно быть в душе и сердце верных:
 цитата:
потому что тот, кто ест и пьет, не признавая Тела, ест и пьет свой приговор. Вот почему среди вас так много слабых и больных, да и умерло немало.
(1 Кор., Гл. 11, ст. 29-30, РБО)

Павел говорит "не признавая Тела" (греч. "диакринон", славянское "ничесоже сумняшеся") Т.е. не сомневаясь, принимая с верою ("различая Тело", "определяя Тело", "рассуждая о Теле", (син.)), т.е. с верою в то, что Господь всегда исполнял и исполнит обещанное (и не наше дело знать как и когда). Апостол говорит о вере в Причастие ко Христу, о вере в то, что Евхаристия животворит эклессию благодарных членов Его Тела. Упованием на это и жив всякий христианин.

И еще один очень важный момент для понимания Павлового послания и несостоятельности "пресуществлений-преложений".
Литургистами уже давно отмечено (и об этом при желании можно прочесть), что согласно Благовестию евангелиста Марка слова Господни на Вечери "Это Кровь Моего Завета" не принадлежат самой "евхаристии- благодарению", а являются пояснительными словами Христа после того, как ученики уже испили чашу. Это низлагает доктрины "преложения-пресуществления" и показывает их, как некие искуственные интерполяции, всего лишь бесплодные попытки объять необъятное или восхитить на себя то, что не было возложено..
(Христос, как известно, все знает наперед, поэтому расположение слов в тексте этого Евангелия содержит четкое последование, - "защиту от мудрований о пресуществлении")

Поясним это на примере внимательного прочтения.
В 14-й главе, Марк поставил 23-24-й стихи определенным образом.
О чаше:
 цитата:
Взяв чашу, Он произнес молитву благодарения и подал им. И все пили из нее.

(Гл. 14, ст. 23, пер. РБО)

И только после того, как "выпили из нее все" следует 24-й стих:
 цитата:
И сказал им. Это есть Кровь Моего Завета, за многих возливаемая...

(Гл. 14, ст. 24, греч. UBS/3)

Вкупе:
 цитата:
И взявший чашу поблагодаривший дал им, и выпили из неё все.
И сказал им, Это есть кровь Моего Завета возливаемая за многих.

(Греч. подстр. с UBS/3)

Причем, при описании того, каким образом Господь на Вечери преподал Дары (и для хлеба и для чаши) евангелист Марк использует греческое слово "эдокен". Его словоформа "дидоми" в словосочетаниях образует одно из древних значений, которое переводится, как "передавать в руки" (Софокл).

Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 261
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 05:07. Заголовок: Спаси Христос, Роман..


Спаси Христос, Роман. Очень хорошо написал.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 201
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.12 16:28. Заголовок: Роман ермаков Причем..


Роман Ермаков

 цитата:
Причем, именно поздне-западное, так как христиане первых веков такого понимания нам не передали. Внедрение "алхимического трактования", - удел средневековья (Фома Аквинат и др.)

Т.е. в Церкви Христовой такового понимания Евхаристии просто не было... А за этим "превеществлением" стоят очень серьезные доктрины, связанные с древним жреческим восприятием...

Например, по Фоме Аквинскому, Евхаристия есть:
 цитата:
имолацио Кристи



Т.е. убиение, заклание Христа...


Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 202
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.12 19:34. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
о вере в Причастие ко Христу

Иоанн Дамаскин "О святых и пречистых Таинствах Господних":
 цитата:

...очищаясь, мы соединяемся с Телом Господа и Духом Его и делаемся Телом Христовым.

...Причащением же называется [Таинство] потому, что через него мы причащаемся Божества Исуса Христа, а общением и называется, и по истине есть следствие того, что через Него мы вступаем в общение со Христом и принимаем участие в Его как плоти так и Божестве, ибо так как мы причащаемся от единого хлеба, то все делаемся единым Телом Христовым, и единою кровью и членами друг друга будучи составляющими одно Тело со Христом...

цит. по изд. "Творения Ин. Дамаскина. Точное изложение православной веры", С.П. 1894, Москва-Ростов-на-Дону 1992 г. (стр. 223-225)



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 381
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.13 18:31. Заголовок: Возможно, кто-то это..


Возможно, кто-то этого и не замечает,но появление проскомидии в её современном виде не "дополняет и развивает" службу, а полностью изменяет её.

Из вечери Господней, для которой, безусловно, нужно сначала принести хлеб и вино (как и в начале любой трапезы пища поставляется на стол), служба трансформируется в ветхозаветную, по образцу храмового июдейского жертвоприношения в эпоху разрушенного иеросалимскаго храма.

Сначала жрецы закалают жертвенное животное в помещении куда не допускаются посторонние, потом отделяют части жертвы для священников и левитов (причём от верхней части), а оставшееся раздают народу.

Но Господь не это совершать заповедал своим ученикам.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.13 16:31. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:
 цитата:
И только после того, как "выпили из нее все

т.е., когда ученики ели хлеб и пили чашу, они не знали, чтО едят и чтО пьют. И только по возвещении Христовом узнали?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 436
Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.13 17:12. Заголовок: Согласно Благовестию..


Согласно Благовестию евангелиста Марка слова Господни на Вечери "Это Кровь Моего Завета" не принадлежат самой "евхаристии- благодарению", а являются пояснительными словами Христа после того, как ученики уже испили чашу.
Это низлагает доктрины "преложения-пресуществления".

Я ответил, теперь прошу Вас:

Вы принимаете "теорию пресуществления" или ее аналоги?
Или просто хотите выяснить нечто для себя и поэтому интересуетесь?

Если же что-то хотите доказать, прямо выскажете доктрину, мы обдумаем.



Мир Божий да будет с нами Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 388
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.13 17:14. Заголовок: Тамара П пишет: чтО ..


Тамара П пишет:
 цитата:
чтО едят и чтО пьют

Тамара П, а Вы не могли бы пояснить что Вы конкретно имеете ввиду под этим "чтО"?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 29.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.13 04:28. Заголовок: Сергiй пишет: Вы н..


Сергiй пишет:
 цитата:
Вы не могли бы пояснить что Вы конкретно имеете ввиду под этим "чтО"?

Что они принимают именно тело Христово и кровь Его завета.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 29.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.13 04:58. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:
 цитата:
Если же что-то хотите доказать...

Я просто хочу прояснить для себя. Принимая Святые Дары, мы понимаем, что это не прост хлеб", а Дары, соединенные с Божеством. А в то, что Это именно Тело Христа и Кровь Его завета мы верим до принятия Даров или уже после принятия?



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 389
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.13 08:37. Заголовок: Тамара П пишет: Что ..


Тамара П пишет:
 цитата:
Что они принимают именно тело Христово и кровь Его завета.

Боюсь Вы не совсем верно понимаете значение слова "причащаться".

Причащаться, это значит соединяться, становиться частью того, к чему присоединяешься.

Мы не едим мясо Христа и не пьём Его солёную кровь.

Помните знаменитое выражение: "под видом хлеба и вина мы причащаемся истинных Плоти и Крови Христовой" ? Сюда смело можно было бы добавить "под вкусом", "под запахом", "под ... - всеми органолептическими свойствами". Смею Вас уверить, диакона, которым приходится "доупотреблять" содержимое чаш в больших соборных храмах, не остаются кристально трезвыми и без запаха.

Слова эти означают, что совершая установленное Господом таинство Евхаристии и вкушая от единого хлеба и единой чаши вина мы сами становимся Его плотью и Кровью, соединяясь в единое Тело Христово.

"Моя плоть и кроовь", достаточно известный речевой оборот для обозначения кровного родства.

Об этом, собственно и в вышеприведённой цитате Дамаскина говорится:
 цитата:
мы соединяемся с Телом Господа и Духом Его и делаемся Телом Христовым.

...Причащением же называется потому, что через него мы причащаемся Божества Исуса Христа, а общением и называется, и по истине есть следствие того, что через Него мы вступаем в общение со Христом и принимаем участие в Его как плоти так и Божестве, ибо так как мы причащаемся от единого хлеба, то все делаемся единым Телом Христовым, и единою кровью и членами друг друга будучи составляющими одно тело со Христом...

Сам Господь, после слов о плоти и крови вновь называет вино в чаше плодом лозным, т.е. никаких превращений не подразумевает.

Мы не съедаем Христа по частям или целиком. Причаститься - не значит съесть. Мы сами, непостижимым и таинственным образом, становимся Его частью. В этом и состоит таинство.

Мы сейчас работаем над переводом послания к евреям, так там о причастии очень хорошо сказано:
 цитата:
11. Ведь освящающий и освящаемые части одного целого, посему и не стыдится называть их братиями,
12. ибо сказано : «повем имя твое братии моей, посреде церкви воспою тя»
13. и в тоже время: «Яко на тя уповах»,
14. а ещё: «Се аз, и дети яже ми дал Бог». Словно детей Он делает их частью своей плоти и крови, а через это и сам становится их причастником. Для того, чтобы уничтожить смерть и лишить диавола господства,
15. освободив всех тех, кто по страху смерти всю жизнь был подвержен рабству



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 29.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.13 09:11. Заголовок: Спаси Христос за вра..


Спаси Христос за вразумления.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
редактор




Сообщение: 390
Зарегистрирован: 11.09.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.13 09:14. Заголовок: Во славу Божию. И В..


Во славу Божию.

И Вас спаси Христос за вопрошание, т.к. никого нельзя ничему научить, можно только помочь научить ся.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -1 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия